Железнодорожные пути это
Подборка наиболее важных документов по запросу Железнодорожные пути это (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Споры, связанные с железнодорожной перевозкой и сопутствующими договорами: Пользователь пути необщего пользования хочет заключить договор на подачу и уборку вагонов на предложенных им условиях
(КонсультантПлюс, 2025)Предложенное Перевозчиком условие о ежесуточном взимании платы за использование принадлежащего ему железнодорожного пути не противоречит закону, при этом условие о ее одностороннем изменении Перевозчиком не соответствуют закону
(КонсультантПлюс, 2025)Предложенное Перевозчиком условие о ежесуточном взимании платы за использование принадлежащего ему железнодорожного пути не противоречит закону, при этом условие о ее одностороннем изменении Перевозчиком не соответствуют закону
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 340 "Порядок оценки стоимости добытых полезных ископаемых при определении налоговой базы" главы 26 "Налог на добычу полезных ископаемых" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Для реализации полезного ископаемого общество приобрело производственный участок дробильно-сортировочного цеха, склад ГСМ, подъездной железнодорожный путь и другое имущество. Затем общество это имущество передало по договору аренды заводу. Последний перерабатывал приобретенную у общества горную массу в щебень различных фракций и реализовывал его обратно обществу и иным покупателям. При этом в счетах-фактурах завода единственным поставщиком сырья (песчаника) для переработки указано общество. Организации близко расположены, между ними отсутствуют границы, заборы.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Для реализации полезного ископаемого общество приобрело производственный участок дробильно-сортировочного цеха, склад ГСМ, подъездной железнодорожный путь и другое имущество. Затем общество это имущество передало по договору аренды заводу. Последний перерабатывал приобретенную у общества горную массу в щебень различных фракций и реализовывал его обратно обществу и иным покупателям. При этом в счетах-фактурах завода единственным поставщиком сырья (песчаника) для переработки указано общество. Организации близко расположены, между ними отсутствуют границы, заборы.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Надзор за исполнением законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта
(Рубцова М.В.)
("Законность", 2025, N 4)Как показывает прокурорская практика, в центре внимания транспортных прокуроров продолжают оставаться вопросы безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта. В ходе надзора за исполнением законодательства на железнодорожном транспорте на регулярной основе проводятся проверки. Например, Карельская транспортная прокуратура совместно с отделом Северо-Западного управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта выявила нарушения в деятельности АО "Сегежский ЦБК", связанные с техническим обслуживанием и содержанием 5 локомотивов, а также с периодичностью проведения осмотров и проверок железнодорожного пути необщего пользования. Кроме того, погрузочно-разгрузочные работы применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте осуществлялись без необходимой лицензии. По результатам проверки транспортная прокуратура внесла представление, в отношении должностных лиц возбуждены дела об административных правонарушениях по ч. 6 ст. 11.1 КоАП РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на железнодорожных путях). При этом в Арбитражный суд Республики Карелия направлено заявление о привлечении к административной ответственности организации по ч. 2 ст. 14.1 КоАП (осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии) <10>.
(Рубцова М.В.)
("Законность", 2025, N 4)Как показывает прокурорская практика, в центре внимания транспортных прокуроров продолжают оставаться вопросы безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта. В ходе надзора за исполнением законодательства на железнодорожном транспорте на регулярной основе проводятся проверки. Например, Карельская транспортная прокуратура совместно с отделом Северо-Западного управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта выявила нарушения в деятельности АО "Сегежский ЦБК", связанные с техническим обслуживанием и содержанием 5 локомотивов, а также с периодичностью проведения осмотров и проверок железнодорожного пути необщего пользования. Кроме того, погрузочно-разгрузочные работы применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте осуществлялись без необходимой лицензии. По результатам проверки транспортная прокуратура внесла представление, в отношении должностных лиц возбуждены дела об административных правонарушениях по ч. 6 ст. 11.1 КоАП РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на железнодорожных путях). При этом в Арбитражный суд Республики Карелия направлено заявление о привлечении к административной ответственности организации по ч. 2 ст. 14.1 КоАП (осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии) <10>.
"Транспортные экспертизы в уголовном судопроизводстве России: монография"
(Ильин Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2025)Весьма спорной нам представляется точка зрения Н.В. Бурвикова, предлагающего именовать класс "Судебная экспертиза инженерно-технических объектов", куда, по его мнению, должны входить экспертиза транспортных средств и их следов, а также экспертиза путей сообщения, которая почему-то ограничивается только двумя видами: экспертиза автомобильных и железнодорожных путей. В этом же классе находятся экспертизы оружия, орудий и инструментов, мебели, компьютерных средств и др. <1>.
(Ильин Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2025)Весьма спорной нам представляется точка зрения Н.В. Бурвикова, предлагающего именовать класс "Судебная экспертиза инженерно-технических объектов", куда, по его мнению, должны входить экспертиза транспортных средств и их следов, а также экспертиза путей сообщения, которая почему-то ограничивается только двумя видами: экспертиза автомобильных и железнодорожных путей. В этом же классе находятся экспертизы оружия, орудий и инструментов, мебели, компьютерных средств и др. <1>.
Нормативные акты
Федеральный закон от 10.01.2003 N 18-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)железнодорожные пути общего пользования - железнодорожные пути на территориях железнодорожных станций, открытых для выполнения операций по приему и отправлению поездов, приему и выдаче грузов, багажа, грузобагажа, порожних грузовых вагонов, по обслуживанию пассажиров и выполнению сортировочных и маневровых работ, а также железнодорожные пути, соединяющие такие станции;
(ред. от 31.07.2025)
"Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)железнодорожные пути общего пользования - железнодорожные пути на территориях железнодорожных станций, открытых для выполнения операций по приему и отправлению поездов, приему и выдаче грузов, багажа, грузобагажа, порожних грузовых вагонов, по обслуживанию пассажиров и выполнению сортировочных и маневровых работ, а также железнодорожные пути, соединяющие такие станции;
Федеральный закон от 10.01.2003 N 17-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О железнодорожном транспорте в Российской Федерации"железнодорожные пути общего пользования - железнодорожные пути на территориях железнодорожных станций, открытых для выполнения операций по приему и отправлению поездов, приему и выдаче грузов, багажа и грузобагажа, по обслуживанию пассажиров и выполнению сортировочной и маневровой работы, а также железнодорожные пути, соединяющие такие станции;
(ред. от 26.12.2024)
"О железнодорожном транспорте в Российской Федерации"железнодорожные пути общего пользования - железнодорожные пути на территориях железнодорожных станций, открытых для выполнения операций по приему и отправлению поездов, приему и выдаче грузов, багажа и грузобагажа, по обслуживанию пассажиров и выполнению сортировочной и маневровой работы, а также железнодорожные пути, соединяющие такие станции;
Статья: Железные дороги Германии как основа национального единства и фактор стабильности государства
(Кирюхин В.В.)
("Административное право и процесс", 2022, N 7)Томас Фишер считает, что самым ранним актом управления в Германии относительно железнодорожной безопасности было распоряжение магистрата Королевского Баварского города Нюрнберга от 25 ноября 1835 г., в котором население предупреждалось об опасности переходить железнодорожные пути, так как это "в высшей степени опасно для жизни, а из-за скорости и линейного движения парового локомотива уклонение от него невозможно" <2>.
(Кирюхин В.В.)
("Административное право и процесс", 2022, N 7)Томас Фишер считает, что самым ранним актом управления в Германии относительно железнодорожной безопасности было распоряжение магистрата Королевского Баварского города Нюрнберга от 25 ноября 1835 г., в котором население предупреждалось об опасности переходить железнодорожные пути, так как это "в высшей степени опасно для жизни, а из-за скорости и линейного движения парового локомотива уклонение от него невозможно" <2>.
Статья: Актуальные проблемы квалификации деяний, предусмотренных статьей 267 Уголовного кодекса Российской Федерации "Приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения"
(Майорова Е.И., Улейчик В.В., Яковлева Л.В.)
("Транспортное право", 2023, N 2)Так, Р., являясь водителем бульдозера, пренебрегая правилами техники безопасности, предусмотренными для объектов строительства, выполняя работы по заготовке грунта, не справился с его управлением, в результате чего бульдозер сполз с откоса полувыемки на железнодорожный путь, по которому следовал грузовой поезд с тепловозом. После этого бульдозер столкнулся с грузовым поездом, и 3 секции тепловоза сошли с рельс железнодорожного пути. Из-за этого разлилось топливо, и тепловоз получил многочисленные повреждения.
(Майорова Е.И., Улейчик В.В., Яковлева Л.В.)
("Транспортное право", 2023, N 2)Так, Р., являясь водителем бульдозера, пренебрегая правилами техники безопасности, предусмотренными для объектов строительства, выполняя работы по заготовке грунта, не справился с его управлением, в результате чего бульдозер сполз с откоса полувыемки на железнодорожный путь, по которому следовал грузовой поезд с тепловозом. После этого бульдозер столкнулся с грузовым поездом, и 3 секции тепловоза сошли с рельс железнодорожного пути. Из-за этого разлилось топливо, и тепловоз получил многочисленные повреждения.
Ситуация: Что грозит за проезд на запрещающий сигнал светофора?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Штраф за указанные правонарушения (за исключением повторного проезда на запрещающий сигнал светофора, а также нарушения правил проезда через железнодорожные пути) можно уплатить в размере 75%. Сделать это нужно не позднее 30 дней со дня вынесения постановления о наложении штрафа. Если копия постановления была направлена вам по почте и поступила позже 30 дней со дня вынесения постановления, срок для уплаты штрафа "со скидкой" по вашему ходатайству должны восстановить. Если исполнение постановления было отсрочено либо рассрочено, штраф уплачивается в полном размере (ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Штраф за указанные правонарушения (за исключением повторного проезда на запрещающий сигнал светофора, а также нарушения правил проезда через железнодорожные пути) можно уплатить в размере 75%. Сделать это нужно не позднее 30 дней со дня вынесения постановления о наложении штрафа. Если копия постановления была направлена вам по почте и поступила позже 30 дней со дня вынесения постановления, срок для уплаты штрафа "со скидкой" по вашему ходатайству должны восстановить. Если исполнение постановления было отсрочено либо рассрочено, штраф уплачивается в полном размере (ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ).
Путеводитель по судебной практике: Продажа недвижимости.
Является ли железнодорожный путь объектом недвижимости
(КонсультантПлюс, 2025)Таким образом, железнодорожные подъездные пути относятся к недвижимому имуществу. При этом железнодорожные подъездные пути главной линии станция Филино - станция Красный Профинтерн протяженностью 7592,07 метра, находящиеся в Ярославском районе Ярославской области, точно так же являются недвижимостью, как и железнодорожные подъездные пути этой линии протяженностью 30054,07 метра.
Является ли железнодорожный путь объектом недвижимости
(КонсультантПлюс, 2025)Таким образом, железнодорожные подъездные пути относятся к недвижимому имуществу. При этом железнодорожные подъездные пути главной линии станция Филино - станция Красный Профинтерн протяженностью 7592,07 метра, находящиеся в Ярославском районе Ярославской области, точно так же являются недвижимостью, как и железнодорожные подъездные пути этой линии протяженностью 30054,07 метра.
Статья: Отдельные аспекты правового регулирования перевозок грузов железнодорожным транспортом и их страхования по российскому и немецкому законодательству
(Зеликов Т.А.)
("Право и экономика", 2024, N 10)Помимо этого, на наш взгляд, целесообразно расширить потенциально возможные страховые интересы участников железнодорожных перевозок, распространив возможность страхования не только на реальный ущерб от повреждения или утраты груза, но также на упущенную выгоду и иные расходы, возникающие у участников данных правоотношений в случае утраты груза, повреждения железнодорожных путей или составов. Это позволит более качественно защитить интересы грузовладельцев, перевозчиков и владельцев железнодорожных путей.
(Зеликов Т.А.)
("Право и экономика", 2024, N 10)Помимо этого, на наш взгляд, целесообразно расширить потенциально возможные страховые интересы участников железнодорожных перевозок, распространив возможность страхования не только на реальный ущерб от повреждения или утраты груза, но также на упущенную выгоду и иные расходы, возникающие у участников данных правоотношений в случае утраты груза, повреждения железнодорожных путей или составов. Это позволит более качественно защитить интересы грузовладельцев, перевозчиков и владельцев железнодорожных путей.