Жалоба на закупку
Подборка наиболее важных документов по запросу Жалоба на закупку (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Существуют ли какие-либо ограничения на подачу жалобы на конкурентную закупку?
("Вестник Института госзакупок", 2025, N 11)"Вестник Института госзакупок", 2025, N 11
("Вестник Института госзакупок", 2025, N 11)"Вестник Института госзакупок", 2025, N 11
Нормативные акты
Приказ ФНС России от 16.05.2024 N ЕД-7-23/390@
(ред. от 08.07.2025)
"Об утверждении Порядка проведения налогового мониторинга с использованием информационных систем операторов лотерей"9. Контроль за правильностью отражения в учете
(ред. от 08.07.2025)
"Об утверждении Порядка проведения налогового мониторинга с использованием информационных систем операторов лотерей"9. Контроль за правильностью отражения в учете
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (июль 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)2. В следующем примере Комиссия ФАС России пришла к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя, поскольку Комиссией по осуществлению закупок неправомерно принято решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса.
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)2. В следующем примере Комиссия ФАС России пришла к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя, поскольку Комиссией по осуществлению закупок неправомерно принято решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (июнь 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)3. В следующем примере Комиссия ФАС России пришла к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя, поскольку Комиссией по осуществлению закупок ненадлежащим образом осуществлена оценка заявки Заявителя.
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)3. В следующем примере Комиссия ФАС России пришла к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя, поскольку Комиссией по осуществлению закупок ненадлежащим образом осуществлена оценка заявки Заявителя.
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (июль 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)2. Ненадлежащее исполнение заказчиком и организатором торгов предписания антимонопольного органа, выданного в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, является основанием для принятия и рассмотрения антимонопольным органом жалобы участника закупки и установления в действиях заказчика и организатора торгов нарушения Закона о закупках.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)2. Ненадлежащее исполнение заказчиком и организатором торгов предписания антимонопольного органа, выданного в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, является основанием для принятия и рассмотрения антимонопольным органом жалобы участника закупки и установления в действиях заказчика и организатора торгов нарушения Закона о закупках.
Вопрос: Об исчислении срока подачи жалобы участником закупки.
("Официальный сайт ФАС России", 2021)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2021
("Официальный сайт ФАС России", 2021)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2021
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (апрель 2021 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)4. В другом примере Комиссия ФАС России (решение от 20.04.2021 по делу N 21/44/105/468), напротив, жалобу на неправомерный допуск участников закупки признала обоснованной, поскольку требование о членстве в СРО участника закупки заказчиком определено не верно (уровень ответственности членов СРО должен соответствовать стоимости контракта на выполнение строительного контроля).
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)4. В другом примере Комиссия ФАС России (решение от 20.04.2021 по делу N 21/44/105/468), напротив, жалобу на неправомерный допуск участников закупки признала обоснованной, поскольку требование о членстве в СРО участника закупки заказчиком определено не верно (уровень ответственности членов СРО должен соответствовать стоимости контракта на выполнение строительного контроля).