Жалоба 223-фз
Подборка наиболее важных документов по запросу Жалоба 223-фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Исполнение договора при закупках по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ...
(КонсультантПлюс, 2025)Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ...
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупки автономными учреждениями
(КонсультантПлюс, 2025)...суды пришли к правильному выводу о том, что при осуществлении автономным учреждением закупок товаров (работ, услуг) за счет иных субсидий, в рассматриваемом случае - на ремонт кровли, что не является капитальным вложением в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, следует руководствоваться положениями Закона N 223-ФЗ...
(КонсультантПлюс, 2025)...суды пришли к правильному выводу о том, что при осуществлении автономным учреждением закупок товаров (работ, услуг) за счет иных субсидий, в рассматриваемом случае - на ремонт кровли, что не является капитальным вложением в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, следует руководствоваться положениями Закона N 223-ФЗ...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
"КонсультантПлюс: Новости для специалиста по закупкам"Электронные жалобы, применение КТРУ заказчиками по Закону N 223-ФЗ и другое: утвержден план новшеств (14.10.2025)
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)10. Любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
(ред. от 08.08.2024)
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)10. Любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
"Настольная книга специалиста по корпоративным закупкам"
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)- у антимонопольного органа отсутствовали правовые основания для принятия решения и предписания. В рамках административной процедуры по рассмотрению жалоб участников закупки, установленной ст. 18.1 Закона 135-ФЗ, антимонопольный орган вправе принимать решения только по тем нарушениям, перечень которых установлен в ч. 10 ст. 3 Закона 223-ФЗ. Жалоба общества не содержала указания на такие нарушения <1>.
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)- у антимонопольного органа отсутствовали правовые основания для принятия решения и предписания. В рамках административной процедуры по рассмотрению жалоб участников закупки, установленной ст. 18.1 Закона 135-ФЗ, антимонопольный орган вправе принимать решения только по тем нарушениям, перечень которых установлен в ч. 10 ст. 3 Закона 223-ФЗ. Жалоба общества не содержала указания на такие нарушения <1>.
Готовое решение: Как заключить договор по результатам закупки по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Заключать договор по итогам конкурентной закупки следует в срок не менее чем через десять дней и не более чем через двадцать дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола закупки. Если поступила жалоба в антимонопольный орган или в соответствии с законодательством вам для заключения договора нужно получить одобрение органа управления, заключите договор не позднее чем через пять дней с даты такого одобрения или с даты принятия антимонопольным органом решения по жалобе (ч. 15 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Заключать договор по итогам конкурентной закупки следует в срок не менее чем через десять дней и не более чем через двадцать дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола закупки. Если поступила жалоба в антимонопольный орган или в соответствии с законодательством вам для заключения договора нужно получить одобрение органа управления, заключите договор не позднее чем через пять дней с даты такого одобрения или с даты принятия антимонопольным органом решения по жалобе (ч. 15 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ).
Статья: Ошибки корпоративных заказчиков при взаимодействии с антимонопольным органом
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 8)Взаимодействие заказчика и ФАС России не ограничивается участием в рассмотрении жалоб на закупки по Закону N 223-ФЗ. Кроме рассмотрения дела по конкретной закупке заказчик может стать участником или третьей стороной в деле о нарушении антимонопольного законодательства, участником дела, связанного с включением информации об участнике закупки в РНП, участвовать в деле о привлечении к административной ответственности, наконец, обжаловать решения ФАС России или постановления о привлечении к административной ответственности в суде.
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 8)Взаимодействие заказчика и ФАС России не ограничивается участием в рассмотрении жалоб на закупки по Закону N 223-ФЗ. Кроме рассмотрения дела по конкретной закупке заказчик может стать участником или третьей стороной в деле о нарушении антимонопольного законодательства, участником дела, связанного с включением информации об участнике закупки в РНП, участвовать в деле о привлечении к административной ответственности, наконец, обжаловать решения ФАС России или постановления о привлечении к административной ответственности в суде.
Готовое решение: Каким способом провести процедуру закупки заказчику по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)обжалование в ФАС России положения о закупке, предусматривающего необоснованно широкий круг оснований для неконкурентной закупки, в том числе закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). Полагаем, что такое обжалование возможно в том числе на основании п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ в связи с возможным нарушением предусмотренного Законом N 223-ФЗ принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ). По результатам рассмотрения жалобы ФАС России может вынести предписание о внесении изменений в положение о закупке (ч. 20 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ);
(КонсультантПлюс, 2025)обжалование в ФАС России положения о закупке, предусматривающего необоснованно широкий круг оснований для неконкурентной закупки, в том числе закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). Полагаем, что такое обжалование возможно в том числе на основании п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ в связи с возможным нарушением предусмотренного Законом N 223-ФЗ принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ). По результатам рассмотрения жалобы ФАС России может вынести предписание о внесении изменений в положение о закупке (ч. 20 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ);
Готовое решение: Как контролируются закупки, проводимые по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)При рассмотрении жалоб на нарушение Закона N 223-ФЗ антимонопольная служба ограничена только доводами жалобы и не может самостоятельно выявлять другие нарушения (ч. 13 ст. 3 Закона N 223-ФЗ). Этой же позиции придерживается и Верховный Суд РФ (см. п. 17 Обзора, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018).
(КонсультантПлюс, 2025)При рассмотрении жалоб на нарушение Закона N 223-ФЗ антимонопольная служба ограничена только доводами жалобы и не может самостоятельно выявлять другие нарушения (ч. 13 ст. 3 Закона N 223-ФЗ). Этой же позиции придерживается и Верховный Суд РФ (см. п. 17 Обзора, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018).
Путеводитель по спорам в сфере госзаказа: Обжалование по Закону N 223-ФЗ.
Можно ли обжаловать в ФАС России действия заказчика в случаях, не перечисленных в Законе N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)При этом статья 18.1 Закона о защите конкуренции не содержит перечня нарушений положений Закона N 223-ФЗ, жалобы по которым вправе рассматривать антимонопольный орган.
Можно ли обжаловать в ФАС России действия заказчика в случаях, не перечисленных в Законе N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)При этом статья 18.1 Закона о защите конкуренции не содержит перечня нарушений положений Закона N 223-ФЗ, жалобы по которым вправе рассматривать антимонопольный орган.
Готовое решение: Как провести предварительный квалификационный отбор по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Если заказчик проведет без ПКО закупку, обязательным этапом которой в соответствии с положением о закупке является такой отбор, участники закупок могут обратиться с жалобой в антимонопольный орган ввиду нарушения заказчиком порядка, предусмотренного положением (п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ). По результатам рассмотрения такой жалобы ФАС России может выдать обязательное для выполнения предписание об устранении нарушения законодательства о закупках, в том числе об отмене протоколов закупки, о внесении изменений в извещение (документацию) и о проведении закупки в соответствии с требованиями положения (ч. 20 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ). За невыполнение данного предписания заказчику грозит административный штраф (ч. 7.2 ст. 19.5 КоАП РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Если заказчик проведет без ПКО закупку, обязательным этапом которой в соответствии с положением о закупке является такой отбор, участники закупок могут обратиться с жалобой в антимонопольный орган ввиду нарушения заказчиком порядка, предусмотренного положением (п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ). По результатам рассмотрения такой жалобы ФАС России может выдать обязательное для выполнения предписание об устранении нарушения законодательства о закупках, в том числе об отмене протоколов закупки, о внесении изменений в извещение (документацию) и о проведении закупки в соответствии с требованиями положения (ч. 20 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ). За невыполнение данного предписания заказчику грозит административный штраф (ч. 7.2 ст. 19.5 КоАП РФ).
Статья: Обзор административной и судебной практики применения Закона N 223-ФЗ в 2024 году
(Исютин-Федотков Д., Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 12)Суд, признавая решение и предписание по повторной жалобе недействительными, отметил, что неисполнение предписаний ФАС России не является основанием для обжалования закупки в соответствии с ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ. В поданной жалобе на неисполнение предписания не содержалось ни одного из перечисленных выше оснований (нарушений процедуры закупки), предусмотренных ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, а вопрос об осуществлении заказчиком закупки с нарушением требований Закона N 223-ФЗ уже был разрешен ранее в рамках другого дела.
(Исютин-Федотков Д., Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 12)Суд, признавая решение и предписание по повторной жалобе недействительными, отметил, что неисполнение предписаний ФАС России не является основанием для обжалования закупки в соответствии с ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ. В поданной жалобе на неисполнение предписания не содержалось ни одного из перечисленных выше оснований (нарушений процедуры закупки), предусмотренных ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, а вопрос об осуществлении заказчиком закупки с нарушением требований Закона N 223-ФЗ уже был разрешен ранее в рамках другого дела.