Земельный налог железногОрск
Подборка наиболее важных документов по запросу Земельный налог железногОрск (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Президиума ВАС РФ от 16.07.2013 N 3125/13 по делу N А35-10019/2011
Требование: О признании недействительным решения налогового органа.
Обстоятельства: Налоговый орган доначислил земельный налог, пени и штраф по п. 1 ст. 122 НК РФ.
Решение: Требование удовлетворено в части взыскания штрафа, поскольку судом первой инстанции установлены обстоятельства индивидуализации спорных земельных участков, их площадь определена с учетом границ на местности, установленных при выделении; для уточнения или определения границ ранее учтенных земельных участков общество не обращалось, в связи с чем в отношении спорных участков земельный налог подлежит уплате в общеустановленном порядке.Закрытое акционерное общество "Межрегиональный Научно-Производственный Концерн "НЭКСИ" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Курской области с заявлением, уточненным в порядке, предусмотренном статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Курской области (далее - инспекция) от 06.06.2011 N 08-17/11023 (далее - решение инспекции), оставленного без изменения решением Управления Федеральной налоговой службы по Курской области от 27.07.2011 N 442, в соответствии с которым обществу доначислено и предложено уплатить 1 701 834 рубля земельного налога по земельным участкам с кадастровыми номерами 46:30:000042:152, 46:30:000004:548, 46:30:000012:96, начислены пени и штраф, предусмотренный пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
Требование: О признании недействительным решения налогового органа.
Обстоятельства: Налоговый орган доначислил земельный налог, пени и штраф по п. 1 ст. 122 НК РФ.
Решение: Требование удовлетворено в части взыскания штрафа, поскольку судом первой инстанции установлены обстоятельства индивидуализации спорных земельных участков, их площадь определена с учетом границ на местности, установленных при выделении; для уточнения или определения границ ранее учтенных земельных участков общество не обращалось, в связи с чем в отношении спорных участков земельный налог подлежит уплате в общеустановленном порядке.Закрытое акционерное общество "Межрегиональный Научно-Производственный Концерн "НЭКСИ" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Курской области с заявлением, уточненным в порядке, предусмотренном статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Курской области (далее - инспекция) от 06.06.2011 N 08-17/11023 (далее - решение инспекции), оставленного без изменения решением Управления Федеральной налоговой службы по Курской области от 27.07.2011 N 442, в соответствии с которым обществу доначислено и предложено уплатить 1 701 834 рубля земельного налога по земельным участкам с кадастровыми номерами 46:30:000042:152, 46:30:000004:548, 46:30:000012:96, начислены пени и штраф, предусмотренный пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
Определение ВАС РФ от 27.05.2013 N ВАС-3125/13 по делу N А35-10019/2011
Требование: О пересмотре в порядке надзора судебных актов по делу о признании недействительным решения налогового органа о привлечении к ответственности за неуплату земельного налога.
Решение: Дело передано в Президиум ВАС РФ в связи с отсутствием единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм НК РФ.По мнению общества, поскольку названные земельные участки не сформированы по правилам земельного законодательства в связи с отсутствием определения точных границ, следовательно, на общество не может быть возложена обязанность по уплате земельного налога по причине отсутствия объекта налогообложения.
Требование: О пересмотре в порядке надзора судебных актов по делу о признании недействительным решения налогового органа о привлечении к ответственности за неуплату земельного налога.
Решение: Дело передано в Президиум ВАС РФ в связи с отсутствием единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм НК РФ.По мнению общества, поскольку названные земельные участки не сформированы по правилам земельного законодательства в связи с отсутствием определения точных границ, следовательно, на общество не может быть возложена обязанность по уплате земельного налога по причине отсутствия объекта налогообложения.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Финансово-правовой статус закрытых административно-территориальных образований (ЗАТО)
(Миронова С.М.)
("Финансовое право", 2020, N 2)В бюджет г. Железногорска Курской области <19> в 2018 г. запланированы поступления от налоговых и неналоговых доходов в размере 915 372 713,12 руб. (46,5% от всех доходов бюджета), из них: земельный налог - 308 933 054,00 руб., НДФЛ - 286 506 047,00, ЕНВД - 66 962 508,00 руб., госпошлина - 9 277 668,00 руб. Также в бюджет поступают доходы от акцизов, УСН и ЕСХН. Но не предусмотрено доходов от налога на имущество физических лиц. Безвозмездные поступления составляют 53,5% от всех доходов бюджета, большую часть из которых (90%) составляют субвенции.
(Миронова С.М.)
("Финансовое право", 2020, N 2)В бюджет г. Железногорска Курской области <19> в 2018 г. запланированы поступления от налоговых и неналоговых доходов в размере 915 372 713,12 руб. (46,5% от всех доходов бюджета), из них: земельный налог - 308 933 054,00 руб., НДФЛ - 286 506 047,00, ЕНВД - 66 962 508,00 руб., госпошлина - 9 277 668,00 руб. Также в бюджет поступают доходы от акцизов, УСН и ЕСХН. Но не предусмотрено доходов от налога на имущество физических лиц. Безвозмездные поступления составляют 53,5% от всех доходов бюджета, большую часть из которых (90%) составляют субвенции.
Вопрос: Организация имеет земли, которые заняты сооружениями, предназначенными для забора воды, и сетями водопровода. Земли располагаются за чертой населенного пункта, но в границах муниципального образования (г. Железногорска). Вправе ли организация применять ставку по земельному налогу 0,3%, предусмотренную для земель, занятых объектами инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса?
(Письмо Минфина РФ от 09.10.2007 N 03-05-06-02/116)Вопрос: Организация имеет земли, которые заняты сооружениями, предназначенными для забора воды, и сетями водопровода. Земли располагаются за чертой населенного пункта, но в границах муниципального образования (г. Железногорска). Вправе ли организация применять ставку по земельному налогу 0,3%, предусмотренную для земель, занятых объектами инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса?
(Письмо Минфина РФ от 09.10.2007 N 03-05-06-02/116)Вопрос: Организация имеет земли, которые заняты сооружениями, предназначенными для забора воды, и сетями водопровода. Земли располагаются за чертой населенного пункта, но в границах муниципального образования (г. Железногорска). Вправе ли организация применять ставку по земельному налогу 0,3%, предусмотренную для земель, занятых объектами инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса?
Нормативные акты
Пояснительная записка
"К проекту Федерального закона "О внесении дополнений в Закон РСФСР "О плате за землю"Общая площадь земельного отвода ОАО "Михайловский ГОК" составляет 11051 га, из которых 55% находится в городской черте Железногорска, ставка налога за землю по которым составляет 9600 рублей за 1 га. Ставка налога за земли промышленности, транспорта, связи вне черты населенных пунктов составляет 1080 рублей за 1 га.
"К проекту Федерального закона "О внесении дополнений в Закон РСФСР "О плате за землю"Общая площадь земельного отвода ОАО "Михайловский ГОК" составляет 11051 га, из которых 55% находится в городской черте Железногорска, ставка налога за землю по которым составляет 9600 рублей за 1 га. Ставка налога за земли промышленности, транспорта, связи вне черты населенных пунктов составляет 1080 рублей за 1 га.
Статья: Некоторые вопросы правового режима налогообложения пользователей земельными участками
(Лунина Н.А.)
("Нотариус", 2007, N 1)2. Арендаторы земельных участков за их использование уплачивают арендную плату, размер которой устанавливается по соглашению сторон. При аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, размер арендной платы должен быть не менее размера земельного налога за аналогичный земельный участок. В г. Воронеже на сегодняшний день сложилась абсурдная ситуация: собственники земельных участков должны платить земельный налог в несколько раз выше, чем арендаторы аналогичных земельных участков. В соответствии с решением Воронежской городской Думы от 29 декабря 2004 г. N 87-1 "О расчете арендной платы за земельные участки" (в ред. от 21 декабря 2005 г. N 239-11) <9> для определения размера арендной платы за земельные участки, предоставляемые администрацией городского округа г. Воронежа, установлены расчетные коэффициенты в зависимости от разрешенного использования от 0,0003 до 0,6. Получается, что в г. Воронеже две организации, использующие аналогичные земельные участки на разных правовых титулах (собственность и аренда) под временные сооружения - игровые автоматы, объекты игорного бизнеса будут платить за использование земли с существенной разницей: собственник земельного участка 1,5% от кадастровой стоимости земельного участка, а арендатор 0,6%. В муниципальных образованиях других субъектов РФ ставки от кадастровой стоимости земельного участка, используемого под объектами игорного бизнеса, установлены в размере 20 (Ярославль), 30 (Владимирская область), 70 (Орел) и даже 500 (Железногорск Курской области). Для обеспечения рационального использования земли размер арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, должен быть не менее размера земельного налога за аналогичный земельный участок.
(Лунина Н.А.)
("Нотариус", 2007, N 1)2. Арендаторы земельных участков за их использование уплачивают арендную плату, размер которой устанавливается по соглашению сторон. При аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, размер арендной платы должен быть не менее размера земельного налога за аналогичный земельный участок. В г. Воронеже на сегодняшний день сложилась абсурдная ситуация: собственники земельных участков должны платить земельный налог в несколько раз выше, чем арендаторы аналогичных земельных участков. В соответствии с решением Воронежской городской Думы от 29 декабря 2004 г. N 87-1 "О расчете арендной платы за земельные участки" (в ред. от 21 декабря 2005 г. N 239-11) <9> для определения размера арендной платы за земельные участки, предоставляемые администрацией городского округа г. Воронежа, установлены расчетные коэффициенты в зависимости от разрешенного использования от 0,0003 до 0,6. Получается, что в г. Воронеже две организации, использующие аналогичные земельные участки на разных правовых титулах (собственность и аренда) под временные сооружения - игровые автоматы, объекты игорного бизнеса будут платить за использование земли с существенной разницей: собственник земельного участка 1,5% от кадастровой стоимости земельного участка, а арендатор 0,6%. В муниципальных образованиях других субъектов РФ ставки от кадастровой стоимости земельного участка, используемого под объектами игорного бизнеса, установлены в размере 20 (Ярославль), 30 (Владимирская область), 70 (Орел) и даже 500 (Железногорск Курской области). Для обеспечения рационального использования земли размер арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, должен быть не менее размера земельного налога за аналогичный земельный участок.
Статья: Некоторые вопросы правового режима налогообложения пользователей земельных участков
(Лунина Н.А.)
("Налоги" (журнал), 2007, N 2)2. Арендаторы земельных участков за их использование уплачивают арендную плату, размер которой устанавливается по соглашению сторон. При аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, размер арендной платы должен быть не менее размера земельного налога за аналогичный земельный участок. В г. Воронеж на сегодняшний день сложилась абсурдная ситуация: собственники земельных участков должны платить земельный налог в несколько раз выше, чем арендаторы аналогичных земельных участков. В соответствии с Решением Воронежской городской Думы от 29 декабря 2004 г. N 87-1 "О расчете арендной платы за земельные участки" (в ред. от 21 декабря 2005 г. N 239-11) <9> для определения размера арендной платы за земельные участки, предоставляемые администрацией городского округа г. Воронеж, установлены расчетные коэффициенты в зависимости от разрешенного использования - от 0,0003 до 0,6. Получается, что в г. Воронеж две организации, использующие аналогичные земельные участки на разных правовых титулах (собственность и аренда) под временные сооружения - игровые автоматы, объекты игорного бизнеса, будут уплачивать арендную плату за использование земли с существенной разницей: собственник земельного участка - 1,5% от кадастровой стоимости земельного участка, а арендатор - 0,6%. В муниципальных образованиях других субъектов РФ ставки от кадастровой стоимости земельного участка, используемого под объектами игорного бизнеса, установлены в размере 20 (Ярославль), 30 (Владимирская область), 70 (Орел) и даже 500 (Железногорск Курской области). Для обеспечения рационального использования земли размер арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, должен быть не менее размера земельного налога за аналогичный земельный участок.
(Лунина Н.А.)
("Налоги" (журнал), 2007, N 2)2. Арендаторы земельных участков за их использование уплачивают арендную плату, размер которой устанавливается по соглашению сторон. При аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, размер арендной платы должен быть не менее размера земельного налога за аналогичный земельный участок. В г. Воронеж на сегодняшний день сложилась абсурдная ситуация: собственники земельных участков должны платить земельный налог в несколько раз выше, чем арендаторы аналогичных земельных участков. В соответствии с Решением Воронежской городской Думы от 29 декабря 2004 г. N 87-1 "О расчете арендной платы за земельные участки" (в ред. от 21 декабря 2005 г. N 239-11) <9> для определения размера арендной платы за земельные участки, предоставляемые администрацией городского округа г. Воронеж, установлены расчетные коэффициенты в зависимости от разрешенного использования - от 0,0003 до 0,6. Получается, что в г. Воронеж две организации, использующие аналогичные земельные участки на разных правовых титулах (собственность и аренда) под временные сооружения - игровые автоматы, объекты игорного бизнеса, будут уплачивать арендную плату за использование земли с существенной разницей: собственник земельного участка - 1,5% от кадастровой стоимости земельного участка, а арендатор - 0,6%. В муниципальных образованиях других субъектов РФ ставки от кадастровой стоимости земельного участка, используемого под объектами игорного бизнеса, установлены в размере 20 (Ярославль), 30 (Владимирская область), 70 (Орел) и даже 500 (Железногорск Курской области). Для обеспечения рационального использования земли размер арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, должен быть не менее размера земельного налога за аналогичный земельный участок.
Статья: Сколково: правовое положение проекта
(Лейба А.)
("ЭЖ-Юрист", 2013, N 41)Так, в одном деле ЗАО МНПК "НЭКСИ" (Курская область, г. Железногорск) в обоснование апелляционной жалобы на решение Арбитражного суда Курской области от 16.02.2012 о признании незаконным решения налогового органа о привлечении к ответственности за неуплату земельного налога ссылалось в том числе и на то, что освобождено от его уплаты на основании п. 10 ст. 395 НК РФ. Из содержания данного пункта следует, что освобождаются от налогообложения организации, признаваемые УК в соответствии с Законом N 244-ФЗ, в отношении земельных участков, входящих в состав территории ИЦ "Сколково" и предоставленных (приобретенных) для непосредственного выполнения возложенных на эти организации функций.
(Лейба А.)
("ЭЖ-Юрист", 2013, N 41)Так, в одном деле ЗАО МНПК "НЭКСИ" (Курская область, г. Железногорск) в обоснование апелляционной жалобы на решение Арбитражного суда Курской области от 16.02.2012 о признании незаконным решения налогового органа о привлечении к ответственности за неуплату земельного налога ссылалось в том числе и на то, что освобождено от его уплаты на основании п. 10 ст. 395 НК РФ. Из содержания данного пункта следует, что освобождаются от налогообложения организации, признаваемые УК в соответствии с Законом N 244-ФЗ, в отношении земельных участков, входящих в состав территории ИЦ "Сколково" и предоставленных (приобретенных) для непосредственного выполнения возложенных на эти организации функций.