Земельный налог Волгоградская область
Подборка наиболее важных документов по запросу Земельный налог Волгоградская область (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 18.05.2018 N 306-ЭС18-1282 по делу N А12-46006/2016
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании неосновательного обогащения в виде переплаты по арендным платежам.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку наличие на стороне арендодателя неосновательного обогащения не доказано.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.При новом рассмотрении Общество в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) уточнило исковые требования и попросило взыскать 19 101 059 руб. 96 коп. неосновательного обогащения в виде излишне уплаченной арендной платы за период с 01.01.2016 по 31.12.2016, внести изменения в договор от 10.07.1996 N 1050 аренды земельного участка, дополнив его текст абзацем следующего содержания: "Размер арендной платы не должен превышать более чем в 2 раза размер земельного налога в отношении арендуемого земельного участка".
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании неосновательного обогащения в виде переплаты по арендным платежам.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку наличие на стороне арендодателя неосновательного обогащения не доказано.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.При новом рассмотрении Общество в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) уточнило исковые требования и попросило взыскать 19 101 059 руб. 96 коп. неосновательного обогащения в виде излишне уплаченной арендной платы за период с 01.01.2016 по 31.12.2016, внести изменения в договор от 10.07.1996 N 1050 аренды земельного участка, дополнив его текст абзацем следующего содержания: "Размер арендной платы не должен превышать более чем в 2 раза размер земельного налога в отношении арендуемого земельного участка".
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по судебной практике: Общие положения об аренде.
Нужно ли оформлять дополнительное соглашение, если меняется размер арендной платы в соответствии с предусмотренным механизмом в договоре аренды
(КонсультантПлюс, 2025)Размер арендной платы по договору от 26.03.2003 N 761ап является изменяемым и подлежит исчислению в соответствии с базовыми ставками арендной платы, утверждаемыми городским Положением от 29.12.2007 N 301-ВГД "О бюджете городского округа - город Волжский Волгоградской области на 2008 - 2010 годы", а также ставками земельного налога.
Нужно ли оформлять дополнительное соглашение, если меняется размер арендной платы в соответствии с предусмотренным механизмом в договоре аренды
(КонсультантПлюс, 2025)Размер арендной платы по договору от 26.03.2003 N 761ап является изменяемым и подлежит исчислению в соответствии с базовыми ставками арендной платы, утверждаемыми городским Положением от 29.12.2007 N 301-ВГД "О бюджете городского округа - город Волжский Волгоградской области на 2008 - 2010 годы", а также ставками земельного налога.
Путеводитель по судебной практике: Общие положения об аренде.
Нужно ли регистрировать изменение арендной платы в договоре аренды в соответствии с предусмотренным в нем механизмом
(КонсультантПлюс, 2025)Размер арендной платы по договору от 26.03.2003 N 761ап является изменяемым и подлежит исчислению в соответствии с базовыми ставками арендной платы, утверждаемыми городским Положением от 29.12.2007 N 301-ВГД "О бюджете городского округа - город Волжский Волгоградской области на 2008 - 2010 годы", а также ставками земельного налога.
Нужно ли регистрировать изменение арендной платы в договоре аренды в соответствии с предусмотренным в нем механизмом
(КонсультантПлюс, 2025)Размер арендной платы по договору от 26.03.2003 N 761ап является изменяемым и подлежит исчислению в соответствии с базовыми ставками арендной платы, утверждаемыми городским Положением от 29.12.2007 N 301-ВГД "О бюджете городского округа - город Волжский Волгоградской области на 2008 - 2010 годы", а также ставками земельного налога.
Нормативные акты
"ГОСТ Р 57726-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Законопроекты, рассматриваемые законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации. Требования к юридико-техническому оформлению"
(утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 28.09.2017 N 1263-ст)2) пункты 2 и 3 статьи 1 Закона Волгоградской области от 27 марта 2002 г. N 685-ОД "О внесении изменений и дополнений в Закон Волгоградской области от 17 декабря 1999 г. N 354-ОД "О ставках земельного налога" ("Волгоградская правда", N 63, 10.04.2002);
(утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 28.09.2017 N 1263-ст)2) пункты 2 и 3 статьи 1 Закона Волгоградской области от 27 марта 2002 г. N 685-ОД "О внесении изменений и дополнений в Закон Волгоградской области от 17 декабря 1999 г. N 354-ОД "О ставках земельного налога" ("Волгоградская правда", N 63, 10.04.2002);
Статья: Кадастровая оценка земельных участков: методология расчетов и экспертиза результатов
(Носов С.И., Бондарев Б.Е.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2013, N 7)- за земельные участки под гаражами в муниципальных образованиях Республики Адыгея ставка земельного налога составила 0,01 процента от кадастровой стоимости земельного участка; в муниципальных образованиях Волгоградской области - 0,015 процента; Смоленской области - 0,022 процента;
(Носов С.И., Бондарев Б.Е.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2013, N 7)- за земельные участки под гаражами в муниципальных образованиях Республики Адыгея ставка земельного налога составила 0,01 процента от кадастровой стоимости земельного участка; в муниципальных образованиях Волгоградской области - 0,015 процента; Смоленской области - 0,022 процента;
Статья: Комментарий к Письму Минфина России от 24.06.2004 N 03-05-10/75 "По вопросу применения в 2004 году коэффициента индексации к ставкам земельного налога"
(Голубева Н.В.)
("Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров", 2004, N 11)Пример. Допустим, организация использует сельскохозяйственные угодья, расположенные на территории площадью 2170 га, которые находятся в Волгоградской области. Рассчитаем размер земельного налога, который организация уплачивает в 2004 г.
(Голубева Н.В.)
("Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров", 2004, N 11)Пример. Допустим, организация использует сельскохозяйственные угодья, расположенные на территории площадью 2170 га, которые находятся в Волгоградской области. Рассчитаем размер земельного налога, который организация уплачивает в 2004 г.
Статья: Новая Инструкция по земельному налогу
(Голубева Н.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2002, N 21)Далее распределим плату за землю по срокам уплаты. Предположим, что власти Волгоградской области и Дубовского района не установили особые сроки для уплаты земельного налога.
(Голубева Н.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2002, N 21)Далее распределим плату за землю по срокам уплаты. Предположим, что власти Волгоградской области и Дубовского района не установили особые сроки для уплаты земельного налога.
Статья: Земельный налог: практика применения судами норм главы 31 Налогового кодекса Российской Федерации
(Кузнецова Н.Г.)
("Арбитражные споры", 2011, N 1)Налогоплательщик считал незаконным произведенный налоговым органом расчет земельного налога за 2006 год на основании кадастровой стоимости, утвержденной в 2006 году. Президиум ВАС РФ подтвердил правильность позиции налогоплательщика, указав, что согласно статье 390 и пункту 1 статьи 391 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость каждого земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. В случаях если кадастровая стоимость земли не определена, для целей налогообложения применяется нормативная цена земли (пункт 13 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", пункт 5 статьи 65 ЗК РФ). В соответствии с пунктом 1 статьи 393 НК РФ налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год. Постановление главы администрации Волгоградской области от 03.08.2005 N 779 определяло минимальную и максимальную кадастровую стоимость земельных участков, что не позволяло применить ее при исчислении земельного налога. Изменения, дающие возможность применять кадастровую стоимость для целей исчисления земельного налога, внесены Постановлением главы администрации Волгоградской области лишь 16.03.2006. Поэтому налоговая база по земельному налогу за 2006 год не могла быть исчислена исходя из кадастровой стоимости земельного участка, утвержденной в текущем налоговом периоде (Постановление Президиума ВАС РФ от 10.02.2009 N 11279/08).
(Кузнецова Н.Г.)
("Арбитражные споры", 2011, N 1)Налогоплательщик считал незаконным произведенный налоговым органом расчет земельного налога за 2006 год на основании кадастровой стоимости, утвержденной в 2006 году. Президиум ВАС РФ подтвердил правильность позиции налогоплательщика, указав, что согласно статье 390 и пункту 1 статьи 391 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость каждого земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. В случаях если кадастровая стоимость земли не определена, для целей налогообложения применяется нормативная цена земли (пункт 13 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", пункт 5 статьи 65 ЗК РФ). В соответствии с пунктом 1 статьи 393 НК РФ налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год. Постановление главы администрации Волгоградской области от 03.08.2005 N 779 определяло минимальную и максимальную кадастровую стоимость земельных участков, что не позволяло применить ее при исчислении земельного налога. Изменения, дающие возможность применять кадастровую стоимость для целей исчисления земельного налога, внесены Постановлением главы администрации Волгоградской области лишь 16.03.2006. Поэтому налоговая база по земельному налогу за 2006 год не могла быть исчислена исходя из кадастровой стоимости земельного участка, утвержденной в текущем налоговом периоде (Постановление Президиума ВАС РФ от 10.02.2009 N 11279/08).
Статья: О некоторых вопросах, возникающих при исчислении земельного налога
(Манохова С.В.)
("Пищевая промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение", 2012, NN 8, 9)В ходе данного судебного разбирательства чаша весов склонялась то в одну, то в другую сторону. Суд первой инстанции (Решение Арбитражного суда Волгоградской области от 07.06.2010 N А12-7121/2010) принял позицию налогоплательщика, признав, что обязанность по уплате земельного налога должна быть возложена на покупателя. Однако уже в следующей инстанции (Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.08.2010 по тому же делу) суд отменил решение арбитражного суда, апеллируя нормой Налогового кодекса (п. 1 ст. 388 НК РФ), в соответствии с которой плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Отсутствие доказательств, подтверждающих использование налогоплательщиком земельного участка, по мнению апелляционной инстанции, не имеет правового значения для определения объекта налогообложения. Суд кассационной инстанции (Постановление ФАС ПО от 12.01.2011 по тому же делу) снова занял сторону налогоплательщика: в целях налогообложения лицо должно признаваться плательщиком земельного налога с момента государственной регистрации вещного права на земельный участок. При этом с позиции гражданско-правовых отношений переход права постоянного (бессрочного) пользования считается состоявшимся с момента государственной регистрации перехода права собственности на отчужденный объект недвижимого имущества.
(Манохова С.В.)
("Пищевая промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение", 2012, NN 8, 9)В ходе данного судебного разбирательства чаша весов склонялась то в одну, то в другую сторону. Суд первой инстанции (Решение Арбитражного суда Волгоградской области от 07.06.2010 N А12-7121/2010) принял позицию налогоплательщика, признав, что обязанность по уплате земельного налога должна быть возложена на покупателя. Однако уже в следующей инстанции (Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.08.2010 по тому же делу) суд отменил решение арбитражного суда, апеллируя нормой Налогового кодекса (п. 1 ст. 388 НК РФ), в соответствии с которой плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Отсутствие доказательств, подтверждающих использование налогоплательщиком земельного участка, по мнению апелляционной инстанции, не имеет правового значения для определения объекта налогообложения. Суд кассационной инстанции (Постановление ФАС ПО от 12.01.2011 по тому же делу) снова занял сторону налогоплательщика: в целях налогообложения лицо должно признаваться плательщиком земельного налога с момента государственной регистрации вещного права на земельный участок. При этом с позиции гражданско-правовых отношений переход права постоянного (бессрочного) пользования считается состоявшимся с момента государственной регистрации перехода права собственности на отчужденный объект недвижимого имущества.
Статья: Истина в суде
(Зубарева С.)
("Новая бухгалтерия", 2009, N 4)Налоговая инспекция провела камеральную проверку декларации по земельному налогу за 2006 г., по результатам которой индивидуальному предпринимателю был начислен налог, пени и штрафные санкции. При этом налог на землю исчислялся с учетом кадастровой стоимости земельного участка, рассчитанной в соответствии с Постановлением главы администрации Волгоградской области от 03.08.2005 N 779 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель поселений Волгоградской области", действующим в редакции Постановления администрации Волгоградской области от 16.03.2006 N 279 "О внесении изменений в Постановление главы администрации Волгоградской области от 03.08.2005 N 779".
(Зубарева С.)
("Новая бухгалтерия", 2009, N 4)Налоговая инспекция провела камеральную проверку декларации по земельному налогу за 2006 г., по результатам которой индивидуальному предпринимателю был начислен налог, пени и штрафные санкции. При этом налог на землю исчислялся с учетом кадастровой стоимости земельного участка, рассчитанной в соответствии с Постановлением главы администрации Волгоградской области от 03.08.2005 N 779 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель поселений Волгоградской области", действующим в редакции Постановления администрации Волгоградской области от 16.03.2006 N 279 "О внесении изменений в Постановление главы администрации Волгоградской области от 03.08.2005 N 779".
Статья: Инструкция МНС России N 56 "По применению Закона Российской Федерации "О плате за землю" (Комментарий) (Начало)
(Габбасов Р.Г., Голубева Н.В.)
("Налоговый вестник", 2000, N 7)Пример. Ферма для содержания скота, занимающая площадь земельного участка 4500 кв. м, и склад для хранения сельскохозяйственной продукции, площадь участка которого 1000 кв. м, расположены на территории деревни Владыкино Волгоградской области. Какую сумму земельного налога следует уплатить за земельные участки под этими постройками в 2000 г.?
(Габбасов Р.Г., Голубева Н.В.)
("Налоговый вестник", 2000, N 7)Пример. Ферма для содержания скота, занимающая площадь земельного участка 4500 кв. м, и склад для хранения сельскохозяйственной продукции, площадь участка которого 1000 кв. м, расположены на территории деревни Владыкино Волгоградской области. Какую сумму земельного налога следует уплатить за земельные участки под этими постройками в 2000 г.?
Статья: Эффективность правоприменения арбитражными судами законодательства о платности использования земли в Российской Федерации
(Гребенников А.И., Волкова Т.В.)
("Налоги" (газета), 2009, N 8)В Арбитражный суд Волгоградской области обратилась Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 3 по Волгоградской области (далее - Межрайонная ИФНС России N 3 по Волгоградской области, налоговый орган) с заявлением к Муниципальному образовательному учреждению дополнительного образования детей "Котовская детско-юношеская спортивная школа Котовского муниципального района Волгоградской области" (далее - МОУ ДОД "КДЮСШ", учреждение) о взыскании задолженности по земельному налогу в размере 8972 руб. и соответствующей суммы пени - 221,01 руб., всего - 9193,01 руб.
(Гребенников А.И., Волкова Т.В.)
("Налоги" (газета), 2009, N 8)В Арбитражный суд Волгоградской области обратилась Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 3 по Волгоградской области (далее - Межрайонная ИФНС России N 3 по Волгоградской области, налоговый орган) с заявлением к Муниципальному образовательному учреждению дополнительного образования детей "Котовская детско-юношеская спортивная школа Котовского муниципального района Волгоградской области" (далее - МОУ ДОД "КДЮСШ", учреждение) о взыскании задолженности по земельному налогу в размере 8972 руб. и соответствующей суммы пени - 221,01 руб., всего - 9193,01 руб.
"Перспективы оспаривания в суде результатов государственной кадастровой оценки земель"
(Хотько А.В.)
("РИОР", 2010)Как видно из имеющихся в деле документов, кадастровая стоимость земельного участка, занимаемого заявителем, в 16827 руб. за 1 кв. м, которая является налоговой базой земельного налога и которой руководствовался ответчик при принятии оспариваемого решения от 20.04.2007 N 3563, фактически была установлена Постановлением главы администрации Волгоградской области от 16.03.2006 N 279, в связи с чем в рамках положений абз. 3 п. 1 ст. 5 НК РФ распространяется на заявителя только с 01.01.2007 (а не с 01.01.2006)".
(Хотько А.В.)
("РИОР", 2010)Как видно из имеющихся в деле документов, кадастровая стоимость земельного участка, занимаемого заявителем, в 16827 руб. за 1 кв. м, которая является налоговой базой земельного налога и которой руководствовался ответчик при принятии оспариваемого решения от 20.04.2007 N 3563, фактически была установлена Постановлением главы администрации Волгоградской области от 16.03.2006 N 279, в связи с чем в рамках положений абз. 3 п. 1 ст. 5 НК РФ распространяется на заявителя только с 01.01.2007 (а не с 01.01.2006)".
"Правовое регулирование исчисления налога: Монография"
(Батарин А.А.)
(под ред. И.И. Кучерова)
("Юриспруденция", 2014)Также незаконным будет считаться расчет налога, произведенный на основании кадастровой стоимости, утвержденной в текущем налоговом периоде. Так, например, Президиум ВАС РФ подтвердил правильность позиции налогоплательщика, который считал незаконным произведенный налоговым органом расчет земельного налога за 2006 год на основании кадастровой стоимости, утвержденной в 2006 году, указав, что согласно статье 390 и пункту 1 статьи 391 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость каждого земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. В случаях если кадастровая стоимость земли не определена, для целей налогообложения применяется нормативная цена земли (п. 13 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ, п. 5 ст. 65 ЗК РФ). В соответствии с пунктом 1 статьи 393 НК РФ налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год. Постановление главы администрации Волгоградской области от 03.08.2005 N 779 определяло минимальную и максимальную кадастровую стоимость земельных участков, что не позволяло применить ее при исчислении земельного налога. Изменения, дающие возможность применять кадастровую стоимость для целей исчисления земельного налога, внесены постановлением главы администрации Волгоградской области лишь 16.03.2006. Поэтому налоговая база по земельному налогу за 2006 год не могла быть исчислена исходя из кадастровой стоимости земельного участка, утвержденной в текущем налоговом периоде (Постановление Президиума ВАС РФ от 10.02.2009 N 11279/08 <1>).
(Батарин А.А.)
(под ред. И.И. Кучерова)
("Юриспруденция", 2014)Также незаконным будет считаться расчет налога, произведенный на основании кадастровой стоимости, утвержденной в текущем налоговом периоде. Так, например, Президиум ВАС РФ подтвердил правильность позиции налогоплательщика, который считал незаконным произведенный налоговым органом расчет земельного налога за 2006 год на основании кадастровой стоимости, утвержденной в 2006 году, указав, что согласно статье 390 и пункту 1 статьи 391 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость каждого земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. В случаях если кадастровая стоимость земли не определена, для целей налогообложения применяется нормативная цена земли (п. 13 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ, п. 5 ст. 65 ЗК РФ). В соответствии с пунктом 1 статьи 393 НК РФ налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год. Постановление главы администрации Волгоградской области от 03.08.2005 N 779 определяло минимальную и максимальную кадастровую стоимость земельных участков, что не позволяло применить ее при исчислении земельного налога. Изменения, дающие возможность применять кадастровую стоимость для целей исчисления земельного налога, внесены постановлением главы администрации Волгоградской области лишь 16.03.2006. Поэтому налоговая база по земельному налогу за 2006 год не могла быть исчислена исходя из кадастровой стоимости земельного участка, утвержденной в текущем налоговом периоде (Постановление Президиума ВАС РФ от 10.02.2009 N 11279/08 <1>).