Земельный налог великий Новгород
Подборка наиболее важных документов по запросу Земельный налог великий Новгород (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 09.07.2018 N 307-КГ18-4870 по делу N А44-4399/2017
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительными решений налогового органа.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку спорная налоговая ставка подлежит применению в отношении участка, занятого непосредственно объектами жилищного фонда (общежитиями) и объектами инженерной инфраструктуры (блок обслуживания, трансформаторная подстанция, насосная).
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Основанием для доначисления учреждению земельного налога за 2014 и 2015 годы послужил вывод инспекции о неправомерном применении налоговой ставки 0,3 процента к кадастровой стоимости земельного участка по всему земельному участку, установленной пунктом 2.1 решением Думы Великого Новгорода от 26.05.2005 N 129 "Об установлении земельного налога на территории Великого Новгорода" (далее - решение Думы N 129) в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительными решений налогового органа.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку спорная налоговая ставка подлежит применению в отношении участка, занятого непосредственно объектами жилищного фонда (общежитиями) и объектами инженерной инфраструктуры (блок обслуживания, трансформаторная подстанция, насосная).
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Основанием для доначисления учреждению земельного налога за 2014 и 2015 годы послужил вывод инспекции о неправомерном применении налоговой ставки 0,3 процента к кадастровой стоимости земельного участка по всему земельному участку, установленной пунктом 2.1 решением Думы Великого Новгорода от 26.05.2005 N 129 "Об установлении земельного налога на территории Великого Новгорода" (далее - решение Думы N 129) в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Налоговое право: Курс лекций"
(Тютин Д.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Местные (для Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя - региональные) налоговые льготы могут быть предусмотрены на территориях соответствующих публично-правовых образований. Так, в силу подп. 1 п. 1 ст. 3.1 Закона г. Москвы "О земельном налоге" освобождаются от налогообложения органы государственной власти города Москвы и органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве - в отношении земельных участков, используемых ими для непосредственного выполнения возложенных на них функций. В п. 6.2 Постановления городской Думы г. Н. Новгорода "О земельном налоге" предоставляется льгота в виде освобождения ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны от уплаты земельного налога.
(Тютин Д.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Местные (для Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя - региональные) налоговые льготы могут быть предусмотрены на территориях соответствующих публично-правовых образований. Так, в силу подп. 1 п. 1 ст. 3.1 Закона г. Москвы "О земельном налоге" освобождаются от налогообложения органы государственной власти города Москвы и органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве - в отношении земельных участков, используемых ими для непосредственного выполнения возложенных на них функций. В п. 6.2 Постановления городской Думы г. Н. Новгорода "О земельном налоге" предоставляется льгота в виде освобождения ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны от уплаты земельного налога.
"Налог на имущество организаций. Комментарий к главе 30 части второй Налогового кодекса РФ"
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2005)Согласно ст. 2 Федерального закона от 20 июля 1997 г. N 110-ФЗ с момента введения налога на недвижимость юридические и физические лица, являющиеся плательщиками налога на недвижимость, освобождались поэтапно от уплаты налога на имущество предприятий, налога на имущество физических лиц, за исключением налога на транспортные средства, предусмотренного Законом РФ "О налогах на имущество физических лиц", и земельного налога в городах Великом Новгороде и Твери. Порядок перевода отдельных категорий юридических и физических лиц на уплату налога на недвижимость и замещения им указанных налогов на территориях городов Великого Новгорода и Твери определялся решениями представительных органов местного самоуправления городов Великого Новгорода и Твери. Порядок отнесения юридических и физических лиц к отдельным категориям плательщиков налога на недвижимость на территориях городов Великого Новгорода и Твери устанавливался решениями представительных органов местного самоуправления.
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2005)Согласно ст. 2 Федерального закона от 20 июля 1997 г. N 110-ФЗ с момента введения налога на недвижимость юридические и физические лица, являющиеся плательщиками налога на недвижимость, освобождались поэтапно от уплаты налога на имущество предприятий, налога на имущество физических лиц, за исключением налога на транспортные средства, предусмотренного Законом РФ "О налогах на имущество физических лиц", и земельного налога в городах Великом Новгороде и Твери. Порядок перевода отдельных категорий юридических и физических лиц на уплату налога на недвижимость и замещения им указанных налогов на территориях городов Великого Новгорода и Твери определялся решениями представительных органов местного самоуправления городов Великого Новгорода и Твери. Порядок отнесения юридических и физических лиц к отдельным категориям плательщиков налога на недвижимость на территориях городов Великого Новгорода и Твери устанавливался решениями представительных органов местного самоуправления.
Нормативные акты
Федеральный закон от 20.07.1997 N 110-ФЗ
(ред. от 28.07.2004)
"О проведении эксперимента по налогообложению недвижимости в городах Великом Новгороде и Твери"Статья 2. С момента введения налога на недвижимость юридические и физические лица, являющиеся плательщиками налога на недвижимость в соответствии со статьей 7 настоящего Федерального закона, освобождаются поэтапно от уплаты налога на имущество предприятий, налога на имущество физических лиц, за исключением налога на транспортные средства, предусмотренного Законом Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц", и земельного налога в городах Великом Новгороде и Твери.
(ред. от 28.07.2004)
"О проведении эксперимента по налогообложению недвижимости в городах Великом Новгороде и Твери"Статья 2. С момента введения налога на недвижимость юридические и физические лица, являющиеся плательщиками налога на недвижимость в соответствии со статьей 7 настоящего Федерального закона, освобождаются поэтапно от уплаты налога на имущество предприятий, налога на имущество физических лиц, за исключением налога на транспортные средства, предусмотренного Законом Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц", и земельного налога в городах Великом Новгороде и Твери.
Статья: История, практика и перспективы налогообложения имущества
(Присягина Г.Н.)
("Налоговые известия Московского региона", 2003, N 5)В соответствии с Федеральным законом от 20 июля 1997 г. N 110-ФЗ "О проведении эксперимента по налогообложению недвижимости в городах Великом Новгороде и Твери" в двух городах России проводится экономический эксперимент по введению единого налога на недвижимость. Эксперимент рассчитан на 1997 - 2003 гг.
(Присягина Г.Н.)
("Налоговые известия Московского региона", 2003, N 5)В соответствии с Федеральным законом от 20 июля 1997 г. N 110-ФЗ "О проведении эксперимента по налогообложению недвижимости в городах Великом Новгороде и Твери" в двух городах России проводится экономический эксперимент по введению единого налога на недвижимость. Эксперимент рассчитан на 1997 - 2003 гг.
"Обособленные подразделения"
(Началов А.В.)
("Статус-Кво 97", 2004)- земельный налог.
(Началов А.В.)
("Статус-Кво 97", 2004)- земельный налог.
Интервью: "Налоги должны стимулировать развитие бизнеса, а не только пополнять бюджет"
("Российский налоговый курьер", 2012, N 12)- Объясню. К примеру, в Великом Новгороде и Твери идет длительный эксперимент по введению этого налога. Были вложены большие средства в разработку, обучение, автоматизацию, однако поступления в бюджет не увеличились.
("Российский налоговый курьер", 2012, N 12)- Объясню. К примеру, в Великом Новгороде и Твери идет длительный эксперимент по введению этого налога. Были вложены большие средства в разработку, обучение, автоматизацию, однако поступления в бюджет не увеличились.
"Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(Болтанова Е.С., Женетль С.З.)
("РИОР", "ИНФРА-М", 2010)Законодатель, устанавливая в ст. 65 ЗК одну из форм платы за землю в виде земельного налога, делает оговорку: такая форма платы применяется до введения в действие налога на недвижимость. Действительно, до 1 января 2005 г. НК в состав региональных налогов был включен налог на недвижимое имущество (ст. 14 НК). Такое положение позволяло сделать вывод, что земельный налог должен был прекратить свое действие с момента введения регионального налога на недвижимость на территории всех муниципальных образований (входящих в состав соответствующего субъекта РФ), который должен был поглотить сразу три налога: на имущество организации, на имущество физических лиц и земельный налог. Вопрос о сроке введения в действие налога на недвижимость был отнесен к компетенции законодательного (представительного) органа субъекта РФ, но установить этот налог субъект РФ мог только после принятия соответствующей главы части второй НК.
(постатейный)
(Болтанова Е.С., Женетль С.З.)
("РИОР", "ИНФРА-М", 2010)Законодатель, устанавливая в ст. 65 ЗК одну из форм платы за землю в виде земельного налога, делает оговорку: такая форма платы применяется до введения в действие налога на недвижимость. Действительно, до 1 января 2005 г. НК в состав региональных налогов был включен налог на недвижимое имущество (ст. 14 НК). Такое положение позволяло сделать вывод, что земельный налог должен был прекратить свое действие с момента введения регионального налога на недвижимость на территории всех муниципальных образований (входящих в состав соответствующего субъекта РФ), который должен был поглотить сразу три налога: на имущество организации, на имущество физических лиц и земельный налог. Вопрос о сроке введения в действие налога на недвижимость был отнесен к компетенции законодательного (представительного) органа субъекта РФ, но установить этот налог субъект РФ мог только после принятия соответствующей главы части второй НК.
Статья: Трансформация налога на имущество физических лиц в России: предпосылки и направления
(Голодова Ж.Г., Голодова Ю.С.)
("Финансы", 2010, N 3)Идея повысить роль налога на имущество граждан высказывалась разными политиками неоднократно: еще в 2000 г. правительством была поставлена задача разработки и введения налога на недвижимость, включающего в себя земельный налог и налоги на имущество юридических и физических лиц (Налоговый кодекс РФ). Для апробации новой методики изъятия данного налога с учетом кадастровой стоимости объектов были выбраны два региона - гг. Великий Новгород и Тверь. Результаты эксперимента оказались неожиданными, поскольку было выявлено около 30% неучтенных объектов недвижимости. Среди первоочередных задач по введению налога на недвижимость появилась необходимость разработки полного кадастра объектов недвижимости и их собственников. Срок введения нового налога был перенесен.
(Голодова Ж.Г., Голодова Ю.С.)
("Финансы", 2010, N 3)Идея повысить роль налога на имущество граждан высказывалась разными политиками неоднократно: еще в 2000 г. правительством была поставлена задача разработки и введения налога на недвижимость, включающего в себя земельный налог и налоги на имущество юридических и физических лиц (Налоговый кодекс РФ). Для апробации новой методики изъятия данного налога с учетом кадастровой стоимости объектов были выбраны два региона - гг. Великий Новгород и Тверь. Результаты эксперимента оказались неожиданными, поскольку было выявлено около 30% неучтенных объектов недвижимости. Среди первоочередных задач по введению налога на недвижимость появилась необходимость разработки полного кадастра объектов недвижимости и их собственников. Срок введения нового налога был перенесен.
Статья: Налогообложение имущества физических лиц в свете введения в действие главы 32 НК РФ
(Беликов Е.Г.)
("Налоги" (журнал), 2015, N 3)Реформирование законодательства о налогах на имущество физических лиц планировалось еще двадцать с лишним лет назад. С 1997 по 2006 гг. в городах Великом Новгороде и Твери проводился эксперимент по налогообложению недвижимости, в рамках которого действовал единый налог на недвижимость, заменявший три налога: на имущество организаций, имущество физических лиц, земельный налог <3>. Замена налога на имущество физических лиц налогом на недвижимость активно обсуждалась общественностью и представителями органов власти с 2004 г. Тем не менее Федеральный закон от 4 октября 2014 г. N 284-ФЗ сохранил наименование налога на имущество физических лиц, хотя и расширил круг объектов налогообложения.
(Беликов Е.Г.)
("Налоги" (журнал), 2015, N 3)Реформирование законодательства о налогах на имущество физических лиц планировалось еще двадцать с лишним лет назад. С 1997 по 2006 гг. в городах Великом Новгороде и Твери проводился эксперимент по налогообложению недвижимости, в рамках которого действовал единый налог на недвижимость, заменявший три налога: на имущество организаций, имущество физических лиц, земельный налог <3>. Замена налога на имущество физических лиц налогом на недвижимость активно обсуждалась общественностью и представителями органов власти с 2004 г. Тем не менее Федеральный закон от 4 октября 2014 г. N 284-ФЗ сохранил наименование налога на имущество физических лиц, хотя и расширил круг объектов налогообложения.
"Правовой режим земель промышленности"
(Трифонов А.С.)
("Волтерс Клувер", 2007)До установления субъектом РФ цены земли применяется соответствующая минимальная ставка земельного налога. В соответствии со ст. 10 Закона Краснодарского края "Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае" от 5 ноября 2002 г. N 532-КЗ <*> цена участка составляет: в Краснодаре - 17-кратную ставку земельного налога за кв. метр, по краю - 10-кратную ставку за кв. метр. В российской прессе была опубликована следующая информация: "По Твери разница между минимальной и максимальной ставками составляет 75 раз, в Новосибирске - 69 раз, в Нижнем Новгороде - 6 раз. Также велики выкупные цены под землю. Так, в Нижнем Новгороде на АЗе стоимость выкупа земли составляет 667 долл. за сотку. При этом на "Уралмаше" - 1744 долл. за сотку, в Санкт-Петербурге (Кировский завод) - 1500 долл., а на Балтийском заводе - 4000 долл. за сотку. Для сравнения: РСПП представил материалы, в которых говорится, что, например, в Дании новый участок под строительство можно приобрести за 2700 долл. за сотку, в Эдинбурге - за 2400 долл., в Лионе - за 1500. В России стоимость земли под промышленными предприятиями сегодня оценивается от 70 до 100 млрд. долл." <**>. Пленум ВАС РФ в п. 9 Постановления от 24 марта 2005 г. N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства" разъяснил, что, определяя цену земельного участка по договору купли-продажи, заключаемому в соответствии со ст. 36 ЗК РФ, стороны должны руководствоваться Вводным законом к ЗК РФ, содержащим императивную норму о конкретных условиях определения стоимости земли. Положения Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" <***> при определении цены земельного участка по такому договору не применяются. Поэтому если на момент заключения договора купли-продажи земельного участка субъектом РФ конкретная цена земли согласно ст. 2 Вводного закона к ЗК РФ не определена, подлежит применению соответствующая минимальная ставка земельного налога. Если до определения субъектом Федерации цены земли стороны в договоре купли-продажи по соглашению установили цену без учета требований ст. 2 Вводного закона к ЗК РФ, это не влечет признание договора незаключенным. Условие о цене в этом случае определяется исходя из соответствующей минимальной ставки земельного налога.
(Трифонов А.С.)
("Волтерс Клувер", 2007)До установления субъектом РФ цены земли применяется соответствующая минимальная ставка земельного налога. В соответствии со ст. 10 Закона Краснодарского края "Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае" от 5 ноября 2002 г. N 532-КЗ <*> цена участка составляет: в Краснодаре - 17-кратную ставку земельного налога за кв. метр, по краю - 10-кратную ставку за кв. метр. В российской прессе была опубликована следующая информация: "По Твери разница между минимальной и максимальной ставками составляет 75 раз, в Новосибирске - 69 раз, в Нижнем Новгороде - 6 раз. Также велики выкупные цены под землю. Так, в Нижнем Новгороде на АЗе стоимость выкупа земли составляет 667 долл. за сотку. При этом на "Уралмаше" - 1744 долл. за сотку, в Санкт-Петербурге (Кировский завод) - 1500 долл., а на Балтийском заводе - 4000 долл. за сотку. Для сравнения: РСПП представил материалы, в которых говорится, что, например, в Дании новый участок под строительство можно приобрести за 2700 долл. за сотку, в Эдинбурге - за 2400 долл., в Лионе - за 1500. В России стоимость земли под промышленными предприятиями сегодня оценивается от 70 до 100 млрд. долл." <**>. Пленум ВАС РФ в п. 9 Постановления от 24 марта 2005 г. N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства" разъяснил, что, определяя цену земельного участка по договору купли-продажи, заключаемому в соответствии со ст. 36 ЗК РФ, стороны должны руководствоваться Вводным законом к ЗК РФ, содержащим императивную норму о конкретных условиях определения стоимости земли. Положения Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" <***> при определении цены земельного участка по такому договору не применяются. Поэтому если на момент заключения договора купли-продажи земельного участка субъектом РФ конкретная цена земли согласно ст. 2 Вводного закона к ЗК РФ не определена, подлежит применению соответствующая минимальная ставка земельного налога. Если до определения субъектом Федерации цены земли стороны в договоре купли-продажи по соглашению установили цену без учета требований ст. 2 Вводного закона к ЗК РФ, это не влечет признание договора незаключенным. Условие о цене в этом случае определяется исходя из соответствующей минимальной ставки земельного налога.
"Постатейный научно-практический комментарий Земельного кодекса Российской Федерации"
(Волков Г.А., Голиченков А.К., Козырь О.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2002)С момента введения налога на недвижимость юридические и физические лица, являющиеся плательщиками налога на недвижимость, освобождаются поэтапно от уплаты налога на имущество предприятий, налога на имущество физических лиц, за исключением налога на транспортные средства, предусмотренного Законом Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц", и земельного налога в городах Великом Новгороде и Твери.
(Волков Г.А., Голиченков А.К., Козырь О.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2002)С момента введения налога на недвижимость юридические и физические лица, являющиеся плательщиками налога на недвижимость, освобождаются поэтапно от уплаты налога на имущество предприятий, налога на имущество физических лиц, за исключением налога на транспортные средства, предусмотренного Законом Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц", и земельного налога в городах Великом Новгороде и Твери.
"Развитие системы налогообложения имущества = Development of Property Taxation"
(Березин М.Ю.)
("Инфотропик Медиа", 2011)Таким образом, до настоящего момента налог на недвижимость еще не является официально установленным в российской налоговой системе. При этом экономические последствия его полномасштабного введения могут пока только прогнозироваться с той или иной степенью уверенности. Поэтому проведенный на локальном уровне эксперимент по налогообложению недвижимости в Великом Новгороде, основанный на принципе добровольной замены организациями налога на имущество и земельного налога на уплату единого налога на недвижимость, должен был не только отразить те предполагаемые преимущества, который имеет консолидированный налог на недвижимость по сравнению с уплатой отдельных налогов, но и отчетливо выявить проблемы, препятствующие результативной адаптации нового налога к сложившимся в России социально-экономическим и административно-правовым условиям.
(Березин М.Ю.)
("Инфотропик Медиа", 2011)Таким образом, до настоящего момента налог на недвижимость еще не является официально установленным в российской налоговой системе. При этом экономические последствия его полномасштабного введения могут пока только прогнозироваться с той или иной степенью уверенности. Поэтому проведенный на локальном уровне эксперимент по налогообложению недвижимости в Великом Новгороде, основанный на принципе добровольной замены организациями налога на имущество и земельного налога на уплату единого налога на недвижимость, должен был не только отразить те предполагаемые преимущества, который имеет консолидированный налог на недвижимость по сравнению с уплатой отдельных налогов, но и отчетливо выявить проблемы, препятствующие результативной адаптации нового налога к сложившимся в России социально-экономическим и административно-правовым условиям.
Статья: Совершенствование системы имущественных налогов в части оценки стоимости имущества для определения налогооблагаемой базы
(Поздняков Е.И., Титова И.Н.)
("Налоговый вестник", 2003, N 10)Налоговое законодательство совершенствуется по многим направлениям, в том числе посредством замены действующей системы имущественных налогов и налога на землю одним налогом - налогом на недвижимость.
(Поздняков Е.И., Титова И.Н.)
("Налоговый вестник", 2003, N 10)Налоговое законодательство совершенствуется по многим направлениям, в том числе посредством замены действующей системы имущественных налогов и налога на землю одним налогом - налогом на недвижимость.