Земельный налог в Пензенской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Земельный налог в Пензенской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Президиума ВАС РФ от 10.12.2002 N 5378/02 по делу N А49-7463/01-206а/7
Если договором аренды не определено передаваемое арендатору право на соответствующий земельный участок, к нему переходит на срок аренды здания или сооружения право пользования той частью земельного участка, которая занята зданием или сооружением и необходима для использования в соответствии с его назначением.постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 16.04.02 по делу N А49-7463/01-206а/7 Арбитражного суда Пензенской области в части отказа во взыскании налоговых санкций в соответствии со статьей 119 Налогового кодекса Российской Федерации, а также в части отказа во взыскании суммы недоимки по земельному налогу отменить.
Если договором аренды не определено передаваемое арендатору право на соответствующий земельный участок, к нему переходит на срок аренды здания или сооружения право пользования той частью земельного участка, которая занята зданием или сооружением и необходима для использования в соответствии с его назначением.постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 16.04.02 по делу N А49-7463/01-206а/7 Арбитражного суда Пензенской области в части отказа во взыскании налоговых санкций в соответствии со статьей 119 Налогового кодекса Российской Федерации, а также в части отказа во взыскании суммы недоимки по земельному налогу отменить.
Определение Конституционного Суда РФ от 06.02.2004 N 46-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы открытого акционерного общества "Универсам" на нарушение конституционных прав и свобод применением Федерального закона "Об индексации ставок земельного налога"1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации ОАО "Универсам" оспаривает конституционность применения Арбитражным судом Пензенской области положений Федерального закона от 14 декабря 2001 года "Об индексации ставок земельного налога" после 1 января 2002 года для определения ставки арендной платы за землю в 2002 - 2003 годах при расчете суммы неосновательного обогащения в деле по иску администрации города Заречного Пензенской области к ОАО "Универсам".
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы открытого акционерного общества "Универсам" на нарушение конституционных прав и свобод применением Федерального закона "Об индексации ставок земельного налога"1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации ОАО "Универсам" оспаривает конституционность применения Арбитражным судом Пензенской области положений Федерального закона от 14 декабря 2001 года "Об индексации ставок земельного налога" после 1 января 2002 года для определения ставки арендной платы за землю в 2002 - 2003 годах при расчете суммы неосновательного обогащения в деле по иску администрации города Заречного Пензенской области к ОАО "Универсам".
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Аренда. Бухгалтерский и налоговый учет"
(Красноперова О.А.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2008)Учитывая изложенное, Президиум ВАС РФ принял решение отменить Постановление ФАС Поволжского округа от 16 апреля 2002 г. по делу N А 49-7463/01-206а/7 Арбитражного суда Пензенской области в части отказа во взыскании налоговых санкций в соответствии со ст. 119 НК РФ, а также в части отказа во взыскании суммы недоимки по земельному налогу, а решение Арбитражного суда Пензенской области от 21 января 2002 г. по тому же делу оставить в силе.
(Красноперова О.А.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2008)Учитывая изложенное, Президиум ВАС РФ принял решение отменить Постановление ФАС Поволжского округа от 16 апреля 2002 г. по делу N А 49-7463/01-206а/7 Арбитражного суда Пензенской области в части отказа во взыскании налоговых санкций в соответствии со ст. 119 НК РФ, а также в части отказа во взыскании суммы недоимки по земельному налогу, а решение Арбитражного суда Пензенской области от 21 января 2002 г. по тому же делу оставить в силе.
Статья: Чья земля под ногами арендатора? О правах арендатора нежилого помещения на земельный участок
(Попов М.)
("Бизнес-адвокат", N 6, 2004)Учитывая изложенное, Президиум ВАС РФ принял решение отменить Постановление ФАС Поволжского округа от 16 апреля 2002 г. по делу N А49-7463/01-206а/7 Арбитражного суда Пензенской области в части отказа во взыскании налоговых санкций в соответствии со ст. 119 НК РФ, а также в части отказа во взыскании суммы недоимки по земельному налогу, а решение Арбитражного суда Пензенской области от 21 января 2002 г. по тому же делу оставить в силе.
(Попов М.)
("Бизнес-адвокат", N 6, 2004)Учитывая изложенное, Президиум ВАС РФ принял решение отменить Постановление ФАС Поволжского округа от 16 апреля 2002 г. по делу N А49-7463/01-206а/7 Арбитражного суда Пензенской области в части отказа во взыскании налоговых санкций в соответствии со ст. 119 НК РФ, а также в части отказа во взыскании суммы недоимки по земельному налогу, а решение Арбитражного суда Пензенской области от 21 января 2002 г. по тому же делу оставить в силе.
Нормативные акты
<Письмо> МНС РФ от 18.02.2003 N ШС-6-14/205
"О Постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.08.2002 N 11351/01, от 17.09.2002 N 1791/02, от 17.09.2002 N 5375/02, от 08.10.2002 N 11695/01, от 15.10.2002 N 4795/02, от 22.10.2002 N 7358/02, от 10.12.2002 N 5378/02, от 17.12.2002 N 11259/02"
(вместе с Постановлениями Президиума ВАС РФ от 27.08.2002 N 11351/01, от 17.09.2002 N 1791/02, от 17.09.2002 N 5375/02, от 08.10.2002 N 11695/01, от 15.10.2002 N 4795/02, от 22.10.2002 N 7358/02, от 10.12.2002 N 5378/02, от 17.12.2002 N 11259/02)Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Железнодорожному району города Пензы обратилась в Арбитражный суд Пензенской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Гостиница "Сура" о взыскании сумм налоговых санкций, в том числе штрафов за несвоевременную уплату земельного налога и непредставление декларации по этому налогу.
"О Постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.08.2002 N 11351/01, от 17.09.2002 N 1791/02, от 17.09.2002 N 5375/02, от 08.10.2002 N 11695/01, от 15.10.2002 N 4795/02, от 22.10.2002 N 7358/02, от 10.12.2002 N 5378/02, от 17.12.2002 N 11259/02"
(вместе с Постановлениями Президиума ВАС РФ от 27.08.2002 N 11351/01, от 17.09.2002 N 1791/02, от 17.09.2002 N 5375/02, от 08.10.2002 N 11695/01, от 15.10.2002 N 4795/02, от 22.10.2002 N 7358/02, от 10.12.2002 N 5378/02, от 17.12.2002 N 11259/02)Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Железнодорожному району города Пензы обратилась в Арбитражный суд Пензенской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Гостиница "Сура" о взыскании сумм налоговых санкций, в том числе штрафов за несвоевременную уплату земельного налога и непредставление декларации по этому налогу.
<Письмо> ФНС России от 16.01.2024 N БС-4-21/299@
"О применении налоговой ставки в отношении земельного участка, по которому налоговым органом получена информация в соответствии с пунктом 7(7) Положения об особенностях использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения"
(вместе с <Письмом> Минфина России от 15.01.2024 N 03-05-04-02/1915)В связи с поступающими в Федеральную налоговую службу обращениями (в т.ч. письмо УФНС России по Пензенской области от 12.10.2023 N 13-07/14357@) о применении абзаца второго подпункта 1, подпункта 2 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения, на которых расположены леса, направляем для учета в работе разъяснения Минфина России (письмо от 15.01.2024 N 03-05-04-02/1915 прилагается).
"О применении налоговой ставки в отношении земельного участка, по которому налоговым органом получена информация в соответствии с пунктом 7(7) Положения об особенностях использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения"
(вместе с <Письмом> Минфина России от 15.01.2024 N 03-05-04-02/1915)В связи с поступающими в Федеральную налоговую службу обращениями (в т.ч. письмо УФНС России по Пензенской области от 12.10.2023 N 13-07/14357@) о применении абзаца второго подпункта 1, подпункта 2 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения, на которых расположены леса, направляем для учета в работе разъяснения Минфина России (письмо от 15.01.2024 N 03-05-04-02/1915 прилагается).
Вопрос: Наша организация представила декларацию по земельному налогу с нарушением установленного срока. Однако после этого бухгалтер, в обязанности которого входило представление налоговой отчетности в инспекцию, уволился. Кто будет привлечен к ответственности в таком случае?
(Консультация эксперта, УФНС РФ по Пензенской обл., 2005)Вопрос: Наша организация представила декларацию по земельному налогу с нарушением установленного срока. Однако после этого бухгалтер, в обязанности которого входило представление налоговой отчетности в инспекцию, уволился. Кто будет привлечен к ответственности в таком случае?
(Консультация эксперта, УФНС РФ по Пензенской обл., 2005)Вопрос: Наша организация представила декларацию по земельному налогу с нарушением установленного срока. Однако после этого бухгалтер, в обязанности которого входило представление налоговой отчетности в инспекцию, уволился. Кто будет привлечен к ответственности в таком случае?
Статья: О плате за землю (комментарий)
(Габбасов Р.Г., Голубева Н.В.)
("Налоговый вестник", 1999, N 2)При утверждении федерального бюджета ежегодно устанавливаются доли средств, перечисляемых в федеральный бюджет и в бюджеты субъектов Российской Федерации, от земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков. Так, Федеральный закон от 26.03.1998 N 42-ФЗ "О федеральном бюджете на 1998 год" установил на 1998 г. долю перечисления средств земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков в размере 50%, из которых 30% должны зачисляться в федеральный бюджет для финансирования Государственной программы повышения плодородия почв, ведения земельного кадастра, проведения мероприятий по улучшению землеустройства и землепользования и 20% - в бюджеты субъектов Российской Федерации для финансирования мероприятий по землеустройству, ведению земельного кадастра, мониторинга, охране земель и повышению их плодородия, освоению новых земель, на компенсацию собственных затрат землепользователя на эти цели и погашение ссуд, выданных под указанные мероприятия и процентов за их использование. Приложением N 1 к Закону РФ "О плате за землю" установлены доли средств, направляемых в федеральный бюджет, в процентах к сумме земельного налога и арендной платы за сельскохозяйственные угодья. Таким образом, за земли в городах и поселках плательщики начиная с 30 июля 1998 г. перечисляют 30% причитающейся к уплате суммы земельного налога и арендной платы на бюджетные счета Российской Федерации в органах Федерального казначейства, направляют 20% причитающейся к уплате суммы на бюджетные счета соответствующего субъекта Российской Федерации и уплачивают 50% в бюджет органов местного самоуправления. За земли сельскохозяйственных угодий Алтайского края, Курганской, Ленинградской, Московской, Новосибирской, Омской, Оренбургской, Орловской, Рязанской, Тульской и Челябинской областей налогоплательщики перечисляют плату в федеральный бюджет в размере 20%. Налогоплательщики Белгородской, Волгоградской, Воронежской, Курской, Пензенской, Самарской, Саратовской, Тамбовской и Ульяновской областей направляют плату в федеральный бюджет в размере 30% от суммы земельного налога и арендной платы за сельхозугодья.
(Габбасов Р.Г., Голубева Н.В.)
("Налоговый вестник", 1999, N 2)При утверждении федерального бюджета ежегодно устанавливаются доли средств, перечисляемых в федеральный бюджет и в бюджеты субъектов Российской Федерации, от земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков. Так, Федеральный закон от 26.03.1998 N 42-ФЗ "О федеральном бюджете на 1998 год" установил на 1998 г. долю перечисления средств земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков в размере 50%, из которых 30% должны зачисляться в федеральный бюджет для финансирования Государственной программы повышения плодородия почв, ведения земельного кадастра, проведения мероприятий по улучшению землеустройства и землепользования и 20% - в бюджеты субъектов Российской Федерации для финансирования мероприятий по землеустройству, ведению земельного кадастра, мониторинга, охране земель и повышению их плодородия, освоению новых земель, на компенсацию собственных затрат землепользователя на эти цели и погашение ссуд, выданных под указанные мероприятия и процентов за их использование. Приложением N 1 к Закону РФ "О плате за землю" установлены доли средств, направляемых в федеральный бюджет, в процентах к сумме земельного налога и арендной платы за сельскохозяйственные угодья. Таким образом, за земли в городах и поселках плательщики начиная с 30 июля 1998 г. перечисляют 30% причитающейся к уплате суммы земельного налога и арендной платы на бюджетные счета Российской Федерации в органах Федерального казначейства, направляют 20% причитающейся к уплате суммы на бюджетные счета соответствующего субъекта Российской Федерации и уплачивают 50% в бюджет органов местного самоуправления. За земли сельскохозяйственных угодий Алтайского края, Курганской, Ленинградской, Московской, Новосибирской, Омской, Оренбургской, Орловской, Рязанской, Тульской и Челябинской областей налогоплательщики перечисляют плату в федеральный бюджет в размере 20%. Налогоплательщики Белгородской, Волгоградской, Воронежской, Курской, Пензенской, Самарской, Саратовской, Тамбовской и Ульяновской областей направляют плату в федеральный бюджет в размере 30% от суммы земельного налога и арендной платы за сельхозугодья.
Статья: Перечень важных документов на стадии принятия
("Главная книга", 2008, N 7)Проекты федеральных законов N 24191-5, 24195-5. Внесены в Госдуму 29.02.2008 Законодательным Собранием Пензенской области
("Главная книга", 2008, N 7)Проекты федеральных законов N 24191-5, 24195-5. Внесены в Госдуму 29.02.2008 Законодательным Собранием Пензенской области
Статья: "Белая нить плюс" (о судебной практике применительно к сделкам с недвижимостью)
(Лобанов Г.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2003)В итоге Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации решил Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 16.04.2002 по делу N А49-7463/01-206а/7 Арбитражного суда Пензенской области в части отказа во взыскании налоговых санкций в соответствии со статьей 119 Налогового кодекса Российской Федерации, а также в части отказа во взыскании суммы недоимки по земельному налогу отменить, а решение Арбитражного суда Пензенской области от 21.01.2002 по тому же делу оставить в силе.
(Лобанов Г.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2003)В итоге Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации решил Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 16.04.2002 по делу N А49-7463/01-206а/7 Арбитражного суда Пензенской области в части отказа во взыскании налоговых санкций в соответствии со статьей 119 Налогового кодекса Российской Федерации, а также в части отказа во взыскании суммы недоимки по земельному налогу отменить, а решение Арбитражного суда Пензенской области от 21.01.2002 по тому же делу оставить в силе.
Статья: Планирование налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей
(Акжигитова А.Н.)
("Финансы", 2009, N 12)Применение специальных налоговых режимов предполагает уплату сельскохозяйственными организациями единого сельскохозяйственного налога (ЕСХН), единого налога при упрощенной системе налогообложения (УСН) и единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности. При применении одного из специальных налоговых режимов одновременно уплачивается НДС при ввозе товаров на таможенную территорию, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, земельный налог, транспортный налог.
(Акжигитова А.Н.)
("Финансы", 2009, N 12)Применение специальных налоговых режимов предполагает уплату сельскохозяйственными организациями единого сельскохозяйственного налога (ЕСХН), единого налога при упрощенной системе налогообложения (УСН) и единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности. При применении одного из специальных налоговых режимов одновременно уплачивается НДС при ввозе товаров на таможенную территорию, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, земельный налог, транспортный налог.
Статья: О порядке перечисления платы за землю и увеличении ставок земельного налога в 1999 г.
(Голубева Н., Фленин А.)
("Финансовая газета", 1999, N 16)Следует обратить внимание на то, что Закон N 36-ФЗ не внес каких-либо изменений в средние размеры земельного налога и перечисляемой доли налога и арендной платы в федеральный бюджет за земли сельскохозяйственных угодий. По-прежнему, как устанавливает Закон N 1738-1 (Приложение N 1 к Закону), доля средств, перечисляемых в федеральный бюджет в процентах к сумме земельного налога и арендной платы за земли сельскохозяйственных угодий, установлена по 12 регионам Российской Федерации (Алтайский край, Курганская, Ленинградская, Московская, Новосибирская, Омская, Оренбургская, Орловская, Рязанская области и др.) в размере 20%. 16 субъектов Российской Федерации (Белгородская, Волгоградская, Воронежская, Курская, Липецкая, Пензенская, Самарская области и др.), как определил указанный выше Закон, должны перечислять в федеральный бюджет плату за земли сельскохозяйственных угодий в размере 30%. Всего лишь 4 региона (Республика Адыгея, Карачаево - Черкесская Республика, Ставропольский край, Ростовская область) перечисляют указанные платежи за земли сельскохозяйственных угодий в федеральный бюджет в размере 40%. Одному Краснодарскому краю определена доля средств, направляемых в федеральный бюджет за названные категории земель, в размере 50%.
(Голубева Н., Фленин А.)
("Финансовая газета", 1999, N 16)Следует обратить внимание на то, что Закон N 36-ФЗ не внес каких-либо изменений в средние размеры земельного налога и перечисляемой доли налога и арендной платы в федеральный бюджет за земли сельскохозяйственных угодий. По-прежнему, как устанавливает Закон N 1738-1 (Приложение N 1 к Закону), доля средств, перечисляемых в федеральный бюджет в процентах к сумме земельного налога и арендной платы за земли сельскохозяйственных угодий, установлена по 12 регионам Российской Федерации (Алтайский край, Курганская, Ленинградская, Московская, Новосибирская, Омская, Оренбургская, Орловская, Рязанская области и др.) в размере 20%. 16 субъектов Российской Федерации (Белгородская, Волгоградская, Воронежская, Курская, Липецкая, Пензенская, Самарская области и др.), как определил указанный выше Закон, должны перечислять в федеральный бюджет плату за земли сельскохозяйственных угодий в размере 30%. Всего лишь 4 региона (Республика Адыгея, Карачаево - Черкесская Республика, Ставропольский край, Ростовская область) перечисляют указанные платежи за земли сельскохозяйственных угодий в федеральный бюджет в размере 40%. Одному Краснодарскому краю определена доля средств, направляемых в федеральный бюджет за названные категории земель, в размере 50%.
Вопрос: ...В связи с непредставлением декларации по земельному налогу налоговый орган принял решение о приостановлении операций по счетам в банке. После того как декларация была представлена, налоговый орган свое решение не отменил, ссылаясь на то, что не был уплачен НДС за январь текущего года. Правомерны ли действия налогового органа, если на момент вынесения решения о приостановлении операций обязанность по уплате НДС еще не наступила?
(Консультация эксперта, УФНС РФ по Пензенской обл., 2006)Вопрос: В связи с непредставлением организацией декларации по земельному налогу налоговый орган принял решение о приостановлении операций по счетам в банке в порядке ст. 76 Налогового кодекса РФ. Однако, после того как декларация была представлена, налоговый орган свое решение не отменил, ссылаясь на то, что организация в установленный в требовании срок не уплатила НДС за январь текущего года. Правомерны ли действия налогового органа, если на момент вынесения решения о приостановлении операций по счетам обязанность по уплате НДС еще не наступила?
(Консультация эксперта, УФНС РФ по Пензенской обл., 2006)Вопрос: В связи с непредставлением организацией декларации по земельному налогу налоговый орган принял решение о приостановлении операций по счетам в банке в порядке ст. 76 Налогового кодекса РФ. Однако, после того как декларация была представлена, налоговый орган свое решение не отменил, ссылаясь на то, что организация в установленный в требовании срок не уплатила НДС за январь текущего года. Правомерны ли действия налогового органа, если на момент вынесения решения о приостановлении операций по счетам обязанность по уплате НДС еще не наступила?
Статья: Об Изменениях и дополнениях N 1 Инструкции МНС России N 56
(Габбасов Р., Голубева Н.)
("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2002, N 1)Пример. На территории Пензенской области в одном из дачных поселков огородническому товариществу "Урожай" выделен земельный участок. Его площадь по правоустанавливающему документу составляет 340 000 кв. м. Из 250 членов товарищества имеют льготы по земельному налогу участники Великой Отечественной войны, Герои Российской Федерации, инвалиды I и II групп, военнослужащие в количестве 30 человек. Не все члены товарищества имеют свидетельства на право собственности на землю. В этом случае плательщиком земельного налога за весь земельный участок, в том числе земли общего пользования, будет являться само товарищество.
(Габбасов Р., Голубева Н.)
("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2002, N 1)Пример. На территории Пензенской области в одном из дачных поселков огородническому товариществу "Урожай" выделен земельный участок. Его площадь по правоустанавливающему документу составляет 340 000 кв. м. Из 250 членов товарищества имеют льготы по земельному налогу участники Великой Отечественной войны, Герои Российской Федерации, инвалиды I и II групп, военнослужащие в количестве 30 человек. Не все члены товарищества имеют свидетельства на право собственности на землю. В этом случае плательщиком земельного налога за весь земельный участок, в том числе земли общего пользования, будет являться само товарищество.