Земельный налог тОмская область
Подборка наиболее важных документов по запросу Земельный налог тОмская область (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 06.12.2021 N 304-ЭС21-23401 по делу N А67-9180/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании задолженности по договору аренды земельного участка.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку муниципалитетом размер арендной платы исчислен без учета основного принципа определения размера платы за земли публичной собственности - учета ограничений права на приобретение в собственность занимаемого зданием участка, в соответствии с которым размер арендной платы не должен превышать сумму земельного налога, признан верным представленный обществом контррасчет, осуществленный исходя из налоговой ставки в размере 1,5 процента, задолженность по арендной плате отсутствует.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Суд кассационной инстанции, действуя в пределах полномочий, установленных статьями 286 и 287 АПК РФ, руководствуясь статьями 27, 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), Основными принципами определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 582 (далее - постановление N 582), пунктом 30 раздела 8 Методических рекомендаций по применению основанных принципов определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 582, утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 29.12.2017 N 710, решением думы закрытого административно-территориальное образования Северск Томской области от 07.11.2014 N 57/4 "О земельном налоге на территории закрытого административно-территориальное образования Северск" (далее - Решение N 57/4), пришел к выводу о том, что суды первой и апелляционной инстанций неправильно применили нормы материального права, отменил решение суда первой инстанции и постановление апелляционного суда в части удовлетворения иска и отказал в удовлетворении требования Управления.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании задолженности по договору аренды земельного участка.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку муниципалитетом размер арендной платы исчислен без учета основного принципа определения размера платы за земли публичной собственности - учета ограничений права на приобретение в собственность занимаемого зданием участка, в соответствии с которым размер арендной платы не должен превышать сумму земельного налога, признан верным представленный обществом контррасчет, осуществленный исходя из налоговой ставки в размере 1,5 процента, задолженность по арендной плате отсутствует.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Суд кассационной инстанции, действуя в пределах полномочий, установленных статьями 286 и 287 АПК РФ, руководствуясь статьями 27, 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), Основными принципами определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 582 (далее - постановление N 582), пунктом 30 раздела 8 Методических рекомендаций по применению основанных принципов определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 582, утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 29.12.2017 N 710, решением думы закрытого административно-территориальное образования Северск Томской области от 07.11.2014 N 57/4 "О земельном налоге на территории закрытого административно-территориальное образования Северск" (далее - Решение N 57/4), пришел к выводу о том, что суды первой и апелляционной инстанций неправильно применили нормы материального права, отменил решение суда первой инстанции и постановление апелляционного суда в части удовлетворения иска и отказал в удовлетворении требования Управления.
Определение Верховного Суда РФ от 12.12.2017 N 304-ЭС17-18905 по делу N А67-9004/2016
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании убытков, причиненных бездействием муниципалитета, выразившимся в нерассмотрении заявления о предоставлении обществу в собственность земельного участка.
Обжалуемый результат спора: Требование частично удовлетворено, поскольку факт причинения убытков подтвержден, в случае своевременного предоставления в собственность обществу участка оно уплачивало бы земельный налог, размер которого ниже арендных платежей, в связи с признанием расчета убытков неверным суд произвел перерасчет.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.общество с ограниченной ответственностью "Научно-производственное объединение "РосХимИнвест" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Томской области с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к администрации города Томска о взыскании 1 266 162 руб. 32 коп. убытков, причиненных незаконным бездействием по не рассмотрению в установленный срок заявления о предоставлении обществу в собственность земельного участка с кадастровым номером 70:21:0100066:23, расположенного по адресу: Томская область, город Томск, улица Смирнова, 7/16, составляющих сумму разницы между уплаченной обществом за период просрочки рассмотрения заявления арендной платой и суммой земельного налога, который бы уплатило общество при своевременной передаче ему в собственность указанного земельного участка.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании убытков, причиненных бездействием муниципалитета, выразившимся в нерассмотрении заявления о предоставлении обществу в собственность земельного участка.
Обжалуемый результат спора: Требование частично удовлетворено, поскольку факт причинения убытков подтвержден, в случае своевременного предоставления в собственность обществу участка оно уплачивало бы земельный налог, размер которого ниже арендных платежей, в связи с признанием расчета убытков неверным суд произвел перерасчет.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.общество с ограниченной ответственностью "Научно-производственное объединение "РосХимИнвест" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Томской области с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к администрации города Томска о взыскании 1 266 162 руб. 32 коп. убытков, причиненных незаконным бездействием по не рассмотрению в установленный срок заявления о предоставлении обществу в собственность земельного участка с кадастровым номером 70:21:0100066:23, расположенного по адресу: Томская область, город Томск, улица Смирнова, 7/16, составляющих сумму разницы между уплаченной обществом за период просрочки рассмотрения заявления арендной платой и суммой земельного налога, который бы уплатило общество при своевременной передаче ему в собственность указанного земельного участка.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Комплексные кадастровые работы как инструмент актуализации сведений Единого государственного реестра недвижимости
(Кондольская А.А., Васильева Д.И.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 4)- по предварительной оценке можно утверждать, что окупаемость комплексных кадастровых работ за счет налоговых поступлений в местные бюджеты от сбора земельного налога находится в пределах двух налоговых периодов.
(Кондольская А.А., Васильева Д.И.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 4)- по предварительной оценке можно утверждать, что окупаемость комплексных кадастровых работ за счет налоговых поступлений в местные бюджеты от сбора земельного налога находится в пределах двух налоговых периодов.
Статья: Из зала арбитражного суда от 15.10.2009
("Официальные материалы для бухгалтера. Комментарии и консультации", 2009, N 21)Закрытое акционерное общество обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением к налоговой инспекции о признании недействительным ее решения о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности в части начисления и предложения уплатить 1 745 389 руб. налога на прибыль (федеральный бюджет), 4 699 126 руб. налога на прибыль (бюджет субъекта Российской Федерации), 59 954 руб. земельного налога; 160 528 руб. пеней по налогу на прибыль (федеральный бюджет), 1 083 115 руб. пеней по налогу на прибыль (бюджет субъекта Российской Федерации), 135 098 руб. пеней по земельному налогу; 349 077 руб. 80 коп. штрафа по налогу на прибыль (федеральный бюджет), 939 825 руб. 20 коп. штрафа по налогу на прибыль (бюджет субъекта Российской Федерации), 299 772 руб. штрафа по земельному налогу.
("Официальные материалы для бухгалтера. Комментарии и консультации", 2009, N 21)Закрытое акционерное общество обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением к налоговой инспекции о признании недействительным ее решения о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности в части начисления и предложения уплатить 1 745 389 руб. налога на прибыль (федеральный бюджет), 4 699 126 руб. налога на прибыль (бюджет субъекта Российской Федерации), 59 954 руб. земельного налога; 160 528 руб. пеней по налогу на прибыль (федеральный бюджет), 1 083 115 руб. пеней по налогу на прибыль (бюджет субъекта Российской Федерации), 135 098 руб. пеней по земельному налогу; 349 077 руб. 80 коп. штрафа по налогу на прибыль (федеральный бюджет), 939 825 руб. 20 коп. штрафа по налогу на прибыль (бюджет субъекта Российской Федерации), 299 772 руб. штрафа по земельному налогу.
Нормативные акты
<Письмо> Минпросвещения России от 18.03.2022 N ДГ-708/06
"О направлении информации"социальных некоммерческих организаций в 11 субъектах Российской Федерации (Пермский край, Кемеровская область - Кузбасс, Ленинградская область, Орловская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Москва, Еврейская автономная область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра).
"О направлении информации"социальных некоммерческих организаций в 11 субъектах Российской Федерации (Пермский край, Кемеровская область - Кузбасс, Ленинградская область, Орловская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Москва, Еврейская автономная область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра).
Статья: Аналитическая записка по результатам экспертно-аналитического мероприятия "Использование средств федерального бюджета, направленных на обеспечение реализации Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в I квартале 2006 года
("Государственная власть и местное самоуправление", 2006, N 9)В Республике Карелия выпадающие доходы местных бюджетов по данному налогу прогнозируются в сумме 34 млн. рублей. В Томской области в связи с предоставлением льгот по налогообложению земельных участков, на которых проходят государственные дороги общего пользования, и установленным сроком уплаты налога выпадающие доходы составят более 100 млн. рублей. В Ленинградской области прогнозируется снижение поступлений от земельного налога на 30 - 40%, в результате потери бюджетов муниципальных образований составят 245,2 млн. рублей.
("Государственная власть и местное самоуправление", 2006, N 9)В Республике Карелия выпадающие доходы местных бюджетов по данному налогу прогнозируются в сумме 34 млн. рублей. В Томской области в связи с предоставлением льгот по налогообложению земельных участков, на которых проходят государственные дороги общего пользования, и установленным сроком уплаты налога выпадающие доходы составят более 100 млн. рублей. В Ленинградской области прогнозируется снижение поступлений от земельного налога на 30 - 40%, в результате потери бюджетов муниципальных образований составят 245,2 млн. рублей.
Вопрос: О предоставлении льгот (вычетов) по земельному налогу для пенсионеров (физлиц в возрасте 80 лет и старше).
(Письмо ФНС России от 20.07.2021 N БС-19-21/264)Указанная информация доведена до Вас письмом УФНС России по Томской области от 13.07.2021 N 09-19/02/09658@.
(Письмо ФНС России от 20.07.2021 N БС-19-21/264)Указанная информация доведена до Вас письмом УФНС России по Томской области от 13.07.2021 N 09-19/02/09658@.
Статья: Потребность субъектов Российской Федерации в привлечении инвестиций
(Коссов В.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2007, N 4)Наиболее распространенными видами налоговых льгот для стимулирования инвестиций оказались льготы по налогу на прибыль (33 субъекта РФ) и налогу на имущество (28 субъектов РФ). Реже встречаются льготы по налогу на землю (9 субъектов РФ) и на транспорт (4 субъекта РФ).
(Коссов В.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2007, N 4)Наиболее распространенными видами налоговых льгот для стимулирования инвестиций оказались льготы по налогу на прибыль (33 субъекта РФ) и налогу на имущество (28 субъектов РФ). Реже встречаются льготы по налогу на землю (9 субъектов РФ) и на транспорт (4 субъекта РФ).
Статья: Благоприятный налоговый климат для инновационной деятельности как антикризисная мера в России и зарубежных странах
(Борисов О.И.)
("Налоги" (журнал), 2011, N 3)В России также предусмотрены налоговые льготы для резидентов особых экономических зон (ОЭЗ), число которых стабильно увеличивается. Резиденты ОЭЗ в Калининградской области освобождены от уплаты налога на прибыль в течение первых шести лет, а с 7-го по 12-й год "региональная" часть ставки налога на прибыль уменьшена на 50% для доходов, полученных от реализации инвестиционного проекта (п. п. 6 - 7 ст. 288.1 НК РФ). Резиденты ОЭЗ в Магаданской области освобождаются от уплаты налога на прибыль, инвестируемого в развитие производства и социальной сферы на территории этой области (до 31 декабря 2014 г.) <4>. Для остальных ОЭЗ предусмотрена возможность установления лишь пониженной ставки налога на прибыль. В большинстве ОЭЗ "региональная" часть ставки налога на прибыль снижена до нижней границы (13,5%) - в Алтайском, Краснодарском и Хабаровском краях, Иркутской, Свердловской, Самарской и Томской областях, а также в Республиках Бурятия, Алтай (до 31 декабря 2017 г.) и Татарстан (до 1 января 2016 г.), г. Москве (до 1 января 2011 г.). Налоговая ставка в размере 14% установлена в Липецкой и Московской областях. Резидентам ОЭЗ также предоставляются льготы и по другим налогам, в частности по транспортному налогу, налогу на имущество организаций (п. 17 ст. 381 НК РФ), земельному налогу (п. 9 ст. 395 НК РФ), а также НДС (пп. 27 п. 3 ст. 149 НК РФ) и акцизам (ст. 183 НК РФ).
(Борисов О.И.)
("Налоги" (журнал), 2011, N 3)В России также предусмотрены налоговые льготы для резидентов особых экономических зон (ОЭЗ), число которых стабильно увеличивается. Резиденты ОЭЗ в Калининградской области освобождены от уплаты налога на прибыль в течение первых шести лет, а с 7-го по 12-й год "региональная" часть ставки налога на прибыль уменьшена на 50% для доходов, полученных от реализации инвестиционного проекта (п. п. 6 - 7 ст. 288.1 НК РФ). Резиденты ОЭЗ в Магаданской области освобождаются от уплаты налога на прибыль, инвестируемого в развитие производства и социальной сферы на территории этой области (до 31 декабря 2014 г.) <4>. Для остальных ОЭЗ предусмотрена возможность установления лишь пониженной ставки налога на прибыль. В большинстве ОЭЗ "региональная" часть ставки налога на прибыль снижена до нижней границы (13,5%) - в Алтайском, Краснодарском и Хабаровском краях, Иркутской, Свердловской, Самарской и Томской областях, а также в Республиках Бурятия, Алтай (до 31 декабря 2017 г.) и Татарстан (до 1 января 2016 г.), г. Москве (до 1 января 2011 г.). Налоговая ставка в размере 14% установлена в Липецкой и Московской областях. Резидентам ОЭЗ также предоставляются льготы и по другим налогам, в частности по транспортному налогу, налогу на имущество организаций (п. 17 ст. 381 НК РФ), земельному налогу (п. 9 ст. 395 НК РФ), а также НДС (пп. 27 п. 3 ст. 149 НК РФ) и акцизам (ст. 183 НК РФ).
Статья: О чем учреждения спорят с налоговиками в судах?
(Сурков А.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2022, N 12)В соответствии с Указами Президента РФ от 30.11.1992 N 1487, от 02.04.1997 N 275 Томский политехнический университет был включен в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов РФ. В связи с этим учреждение сочло возможным применить рассматриваемую льготу при расчете земельного налога в отношении всех занимаемых им земельных участков, расположенных не только в Томской области, но и в Кемеровской области и Республике Хакасия.
(Сурков А.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2022, N 12)В соответствии с Указами Президента РФ от 30.11.1992 N 1487, от 02.04.1997 N 275 Томский политехнический университет был включен в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов РФ. В связи с этим учреждение сочло возможным применить рассматриваемую льготу при расчете земельного налога в отношении всех занимаемых им земельных участков, расположенных не только в Томской области, но и в Кемеровской области и Республике Хакасия.