Земельный налог Самара
Подборка наиболее важных документов по запросу Земельный налог Самара (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.11.2023 N 11АП-17038/2023 по делу N А55-11185/2023
Требование: О признании недействительными решений налогового органа об исчислении сумм земельного налога, требований об уплате сумм налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Данное обстоятельство послужило основанием для обращения Учреждения в Управление с жалобой, в которой Заявитель указывает на то, что Межрайонной ИФНС России N 16 по Самарской области был исчислен земельный налог за земельный участок с кадастровым номером 63:17:0213013:1 за период 2020 год в размере 400 224 руб., а также за 2021 год в размере 400 224 руб.
Требование: О признании недействительными решений налогового органа об исчислении сумм земельного налога, требований об уплате сумм налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Данное обстоятельство послужило основанием для обращения Учреждения в Управление с жалобой, в которой Заявитель указывает на то, что Межрайонной ИФНС России N 16 по Самарской области был исчислен земельный налог за земельный участок с кадастровым номером 63:17:0213013:1 за период 2020 год в размере 400 224 руб., а также за 2021 год в размере 400 224 руб.
Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 08.07.2024 N 88-15326/2024 (УИД 63RS0039-01-2023-003333-53)
Категория спора: Причинение вреда имуществу.
Требования потерпевшего: О возмещении убытков, причиненных вследствие недостатков товара.
Обстоятельства: Между сторонами был заключен договор купли-продажи земельного участка, который был расторгнут соглашением в связи с судебным актом. Истец ссылается на то, что земельный участок не подлежал отчуждению в частную собственность, были понесены убытки в виде уплаченных налоговых платежей.
Решение: Отказано.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов по уплате государственной пошлины - отказано.Вступившим в законную силу решением Промышленного районного суда г. Самары от 02.11.2022 года по делу N 2а-5480/2022 на М. возложена обязанность уплатить земельный налог за 2018 год в размере 108593.00 рубля, за 2019 год в размере 118465.00 рублей, пени за период с 02.12.2021 года по 14.12.2021 года в размере 385.01 рублей, за 2020 год в размере 108593.00 рубля и пени за период с 02.12.2021 года по 14.12.2021 года в размере 352.93 рубля.
Категория спора: Причинение вреда имуществу.
Требования потерпевшего: О возмещении убытков, причиненных вследствие недостатков товара.
Обстоятельства: Между сторонами был заключен договор купли-продажи земельного участка, который был расторгнут соглашением в связи с судебным актом. Истец ссылается на то, что земельный участок не подлежал отчуждению в частную собственность, были понесены убытки в виде уплаченных налоговых платежей.
Решение: Отказано.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов по уплате государственной пошлины - отказано.Вступившим в законную силу решением Промышленного районного суда г. Самары от 02.11.2022 года по делу N 2а-5480/2022 на М. возложена обязанность уплатить земельный налог за 2018 год в размере 108593.00 рубля, за 2019 год в размере 118465.00 рублей, пени за период с 02.12.2021 года по 14.12.2021 года в размере 385.01 рублей, за 2020 год в размере 108593.00 рубля и пени за период с 02.12.2021 года по 14.12.2021 года в размере 352.93 рубля.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по судебной практике: Общие положения об аренде.
Возможно ли изменение арендной платы, если оно не соответствует механизму ее расчета, установленному в договоре аренды
(КонсультантПлюс, 2025)При расчете задолженности суд верно применил методику определения размера арендной платы, действовавшую в момент заключения договора аренды, определенную постановлением главы г. Самары от 26.04.1996 N 511 "Об установлении базовых размеров арендной платы по видам использования земель и категориям арендаторов" и постановлением администрации г. Самары от 01.03.1994 N 324 "О ставках земельного налога и нормативной цене земли в г. Самаре".
Возможно ли изменение арендной платы, если оно не соответствует механизму ее расчета, установленному в договоре аренды
(КонсультантПлюс, 2025)При расчете задолженности суд верно применил методику определения размера арендной платы, действовавшую в момент заключения договора аренды, определенную постановлением главы г. Самары от 26.04.1996 N 511 "Об установлении базовых размеров арендной платы по видам использования земель и категориям арендаторов" и постановлением администрации г. Самары от 01.03.1994 N 324 "О ставках земельного налога и нормативной цене земли в г. Самаре".
Нормативные акты
<Письмо> ФНС России от 19.02.2024 N БВ-4-7/1786@
<О направлении Обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в четвертом квартале 2023 года по вопросам налогообложения>8. Установленный пунктом 15 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации повышенный коэффициент может применяться в отношении земельных участков, которые в установленный срок не освоены в соответствии с целевым назначением и условиями приобретения (предоставления) под жилищное строительство. При разрешении судом вопроса о законности применения повышенного коэффициента при исчислении земельного налога имеет значение выяснение и установление целевого использования земельного участка, степень его освоения, наличие или отсутствие построенного объекта жилищного строительства, а также характер строительства: индивидуальное жилищное строительство физическим лицом или строительство, осуществляемое в процессе предпринимательской деятельности.
<О направлении Обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в четвертом квартале 2023 года по вопросам налогообложения>8. Установленный пунктом 15 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации повышенный коэффициент может применяться в отношении земельных участков, которые в установленный срок не освоены в соответствии с целевым назначением и условиями приобретения (предоставления) под жилищное строительство. При разрешении судом вопроса о законности применения повышенного коэффициента при исчислении земельного налога имеет значение выяснение и установление целевого использования земельного участка, степень его освоения, наличие или отсутствие построенного объекта жилищного строительства, а также характер строительства: индивидуальное жилищное строительство физическим лицом или строительство, осуществляемое в процессе предпринимательской деятельности.
<Информация> ФНС России
<Об обязанности по уплате земельного налога>Индивидуальный предприниматель обратился в инспекцию с заявлением о возврате излишне уплаченного земельного налога за участок, включенный в зону резервирования для государственных нужд Самарской области и ограниченного в использовании. Инспекция отказала предпринимателю.
<Об обязанности по уплате земельного налога>Индивидуальный предприниматель обратился в инспекцию с заявлением о возврате излишне уплаченного земельного налога за участок, включенный в зону резервирования для государственных нужд Самарской области и ограниченного в использовании. Инспекция отказала предпринимателю.
Статья: О бремени содержания общего имущества садоводов и огородников
(Чеговадзе Л.А.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2022, N 12)Отказ вносить платежи на содержание имущества общего назначения садоводы-индивидуалы мотивируют тем, что не являются членами СНТ, что договор о порядке пользования объектами общей инфраструктуры не заключали <6>. Иногда платежи на содержание общего имущества они определяют как "возместительные взносы" <7>, полагая, что товарищество взыскивает их в свою пользу, хотя и не несет бремя содержания земельных участков общего пользования (не уплачивает земельный налог), не имеет законных прав на них (при отсутствии распорядительного акта государственного или муниципального органа) и лишь фактически ведет на данных земельных участках свою хозяйственную деятельность <8>.
(Чеговадзе Л.А.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2022, N 12)Отказ вносить платежи на содержание имущества общего назначения садоводы-индивидуалы мотивируют тем, что не являются членами СНТ, что договор о порядке пользования объектами общей инфраструктуры не заключали <6>. Иногда платежи на содержание общего имущества они определяют как "возместительные взносы" <7>, полагая, что товарищество взыскивает их в свою пользу, хотя и не несет бремя содержания земельных участков общего пользования (не уплачивает земельный налог), не имеет законных прав на них (при отсутствии распорядительного акта государственного или муниципального органа) и лишь фактически ведет на данных земельных участках свою хозяйственную деятельность <8>.
Путеводитель по судебной практике: Общие положения об аренде.
Применяются ли правила определения арендной платы для федеральных земель к договорам аренды земель субъектов РФ, муниципальных образований и неразграниченных земель
(КонсультантПлюс, 2025)Порядок определения размера арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, и земельные участки, находящиеся в собственности Самарской области, установлен постановлением Правительства Самарской области от 06.08.2008 N 308 "Об утверждении Порядка определения размера арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, находящихся на территории Самарской области", согласно которому в случае если по истечении трех лет с даты предоставления в аренду земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства, за исключением случаев предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства, не введен в эксплуатацию построенный на таком земельном участке объект недвижимости, арендная плата за такой земельный участок устанавливается в размере не менее двукратной налоговой ставки земельного налога на соответствующий земельный участок, если иное не установлено земельным законодательством.
Применяются ли правила определения арендной платы для федеральных земель к договорам аренды земель субъектов РФ, муниципальных образований и неразграниченных земель
(КонсультантПлюс, 2025)Порядок определения размера арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, и земельные участки, находящиеся в собственности Самарской области, установлен постановлением Правительства Самарской области от 06.08.2008 N 308 "Об утверждении Порядка определения размера арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, находящихся на территории Самарской области", согласно которому в случае если по истечении трех лет с даты предоставления в аренду земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства, за исключением случаев предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства, не введен в эксплуатацию построенный на таком земельном участке объект недвижимости, арендная плата за такой земельный участок устанавливается в размере не менее двукратной налоговой ставки земельного налога на соответствующий земельный участок, если иное не установлено земельным законодательством.