Земельный налог Рязань
Подборка наиболее важных документов по запросу Земельный налог Рязань (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 30.11.2022 по делу N 88а-26673/2022 (УИД 62RS0003-01-2021-003613-47)
Категория спора: 1) Транспортный налог; 2) Налог на имущество физических лиц; 3) Земельный налог.
Требования налогового органа: 1) О взыскании недоимки по транспортному налогу; 2) О взыскании пени; 3) О взыскании недоимки по налогу на имущество; 4) О взыскании пени; 5) О взыскании недоимки по земельному налогу.
Обстоятельства: Истец указал, что ответчиком не исполнены обязательства по уплате налогов.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено в части; 4) Удовлетворено в части; 5) Удовлетворено в части.Также судом апелляционной инстанции верно указано, что поскольку налоговый орган ранее обращался с требованиями о взыскании с Л. транспортного налога за 2018 год, пени по транспортному, имущественному, земельному налогам за 2018 год, и определением Октябрьского районного суда г. Рязани от 8 октября 2020 года исковое заявление оставлено без рассмотрения в связи с несоблюдением досудебной процедуры принудительного взыскания налога, не является препятствием для обращения с этими же требованиями в пределах установленных налоговым законодательством сроков при условии соблюдения положений ст. ст. 52, 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации.
Категория спора: 1) Транспортный налог; 2) Налог на имущество физических лиц; 3) Земельный налог.
Требования налогового органа: 1) О взыскании недоимки по транспортному налогу; 2) О взыскании пени; 3) О взыскании недоимки по налогу на имущество; 4) О взыскании пени; 5) О взыскании недоимки по земельному налогу.
Обстоятельства: Истец указал, что ответчиком не исполнены обязательства по уплате налогов.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено в части; 4) Удовлетворено в части; 5) Удовлетворено в части.Также судом апелляционной инстанции верно указано, что поскольку налоговый орган ранее обращался с требованиями о взыскании с Л. транспортного налога за 2018 год, пени по транспортному, имущественному, земельному налогам за 2018 год, и определением Октябрьского районного суда г. Рязани от 8 октября 2020 года исковое заявление оставлено без рассмотрения в связи с несоблюдением досудебной процедуры принудительного взыскания налога, не является препятствием для обращения с этими же требованиями в пределах установленных налоговым законодательством сроков при условии соблюдения положений ст. ст. 52, 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Институт налоговых расходов бюджета в системе реализации социальных функций государства
(Бит-Шабо И.В.)
("Финансовое право", 2021, N 8)Сущность технических налоговых расходов может быть исследована посредством анализа нормативно-правовых актов, закрепляющих на различных уровнях перечень налоговых расходов. Так, к техническим налоговым расходам в 2020 г. Гулынского сельского поселения Старожиловского муниципального района Рязанской области <11> относится освобождение от уплаты земельного налога.
(Бит-Шабо И.В.)
("Финансовое право", 2021, N 8)Сущность технических налоговых расходов может быть исследована посредством анализа нормативно-правовых актов, закрепляющих на различных уровнях перечень налоговых расходов. Так, к техническим налоговым расходам в 2020 г. Гулынского сельского поселения Старожиловского муниципального района Рязанской области <11> относится освобождение от уплаты земельного налога.
"Борьба с пробелами в Налоговом кодексе Российской Федерации и фиксированными идеями в налоговых спорах: монография"
(Султанов А.Р.)
("Статут", 2022)На основании данных выводов суд кассационной инстанции отменил судебные акты первой и второй инстанций и осуществил поворот исполнения решения Арбитражного суда Рязанской области от 1 августа 2014 г. по делу N А54-2135/2014 и обязал налоговый орган возвратить индивидуальному предпринимателю П.В. Шувалову уплаченную им недоимку по земельному налогу по платежным поручениям от 6 октября 2014 г. N 147 и 148 в общей сумме 615 674 р.
(Султанов А.Р.)
("Статут", 2022)На основании данных выводов суд кассационной инстанции отменил судебные акты первой и второй инстанций и осуществил поворот исполнения решения Арбитражного суда Рязанской области от 1 августа 2014 г. по делу N А54-2135/2014 и обязал налоговый орган возвратить индивидуальному предпринимателю П.В. Шувалову уплаченную им недоимку по земельному налогу по платежным поручениям от 6 октября 2014 г. N 147 и 148 в общей сумме 615 674 р.
Нормативные акты
"Методические рекомендации по созданию и организации деятельности подразделений добровольной пожарной охраны по обеспечению необходимого уровня пожарной безопасности населенных пунктов"
(утв. МЧС России 19.05.2020 N 2-4-71-11-12)компенсация части оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги (Рязанская и Тульская области);
(утв. МЧС России 19.05.2020 N 2-4-71-11-12)компенсация части оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги (Рязанская и Тульская области);
<Письмо> ФНС России от 15.02.2021 N БС-4-21/1811@
"Об определяющих правовых позициях высших судов по вопросам налогообложения имущественными налогами (за 2020 г.)"
(вместе с "Обзором правовых позиций Конституционного суда Российской Федерации и Верховного суда Российской Федерации по вопросам налогообложения имущества (за 2020 год)")Судебные инстанции, руководствуясь положениями статей 390, 391, 394, 396 Налогового кодекса, статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации, принимая во внимание решение Совета депутатов городского поселения Апрелевка Наро-Фоминского муниципального района Московской области от 26.09.2007 N 31/5, учитывая установленные обстоятельства, пришли к выводу о доказанности налоговым органом совокупности обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии у общества права на применение в отношении спорного земельного участка пониженной налоговой ставки 0,3 процента и необходимости расчета земельного налога исходя из ставки 1,5 процента, в связи с чем признали решение инспекции в обжалуемой части законным.
"Об определяющих правовых позициях высших судов по вопросам налогообложения имущественными налогами (за 2020 г.)"
(вместе с "Обзором правовых позиций Конституционного суда Российской Федерации и Верховного суда Российской Федерации по вопросам налогообложения имущества (за 2020 год)")Судебные инстанции, руководствуясь положениями статей 390, 391, 394, 396 Налогового кодекса, статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации, принимая во внимание решение Совета депутатов городского поселения Апрелевка Наро-Фоминского муниципального района Московской области от 26.09.2007 N 31/5, учитывая установленные обстоятельства, пришли к выводу о доказанности налоговым органом совокупности обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии у общества права на применение в отношении спорного земельного участка пониженной налоговой ставки 0,3 процента и необходимости расчета земельного налога исходя из ставки 1,5 процента, в связи с чем признали решение инспекции в обжалуемой части законным.
Вопрос: Какие меры социальной поддержки добровольных пожарных действуют на территории Российской Федерации?
("Официальный сайт МЧС России", 2022)компенсация части оплаты жилого помещения и коммунальных услуг (Рязанская и Тульская области);
("Официальный сайт МЧС России", 2022)компенсация части оплаты жилого помещения и коммунальных услуг (Рязанская и Тульская области);
Путеводитель по судебной практике: Общие положения об аренде.
Является ли изменением договора аренды пересчет арендной платы в соответствии с предусмотренным механизмом ее исчисления
(КонсультантПлюс, 2025)Согласно п. 1.10 решения Пронской районной Думы муниципального образования - Пронский район от 26.01.2006 N 7/40 "О Положении об аренде земельных участков и порядке расчета арендной платы на территории муниципального образования - Пронский муниципальный район" арендная плата за пользование земельным участком рассчитывается на основании действующих ставок земельного налога (из расчета кадастровой стоимости) и коэффициентов, утвержденных Пронской районной Думой. Установление или выбор удельного показателя кадастровой стоимости земельного участка и иных его экономических характеристик не относится к полномочиям Администрации МО - Пронский муниципальный район Рязанской области.
Является ли изменением договора аренды пересчет арендной платы в соответствии с предусмотренным механизмом ее исчисления
(КонсультантПлюс, 2025)Согласно п. 1.10 решения Пронской районной Думы муниципального образования - Пронский район от 26.01.2006 N 7/40 "О Положении об аренде земельных участков и порядке расчета арендной платы на территории муниципального образования - Пронский муниципальный район" арендная плата за пользование земельным участком рассчитывается на основании действующих ставок земельного налога (из расчета кадастровой стоимости) и коэффициентов, утвержденных Пронской районной Думой. Установление или выбор удельного показателя кадастровой стоимости земельного участка и иных его экономических характеристик не относится к полномочиям Администрации МО - Пронский муниципальный район Рязанской области.
Статья: Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия "Анализ практики вовлечения в хозяйственный оборот земельных ресурсов Российской Федерации в 2021 - 2022 годах и истекшем периоде 2023 года" (результаты мероприятия учитываются в рамках КОКМ "Анализ эффективности системы межбюджетных отношений")
(Батуркин А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 5)<17> Сотрудниками муниципального земельного контроля городских округов Московской области в 2021 году проведены контрольные мероприятия без взаимодействия с правообладателями земель (обследований) в отношении 164,2 тыс. земельных участков, выявлено нарушений в отношении 49,7 тыс. земельных участков, устранено нарушений в отношении 2,5 тыс. земельных участков, наложены штрафы за нарушения земельного законодательства в размере 22 млн рублей, начислен земельный налог с повышенной ставкой за нецелевое использование земель в сумме 808 млн рублей. В 2022 году: проведено контрольных мероприятий - 175,5 тыс. земельных участков, выявлено нарушений - 104,3 тыс. земельных участков, устранено нарушений - 10,8 тыс. земельных участков, начислен земельный налог с повышенной ставкой за нецелевое использование земель - 1 628 млн рублей. В 2023 году: проведено контрольных мероприятий - 131,5 тыс. земельных участков, выявлено нарушений - 67,7 тыс. земельных участков.
(Батуркин А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 5)<17> Сотрудниками муниципального земельного контроля городских округов Московской области в 2021 году проведены контрольные мероприятия без взаимодействия с правообладателями земель (обследований) в отношении 164,2 тыс. земельных участков, выявлено нарушений в отношении 49,7 тыс. земельных участков, устранено нарушений в отношении 2,5 тыс. земельных участков, наложены штрафы за нарушения земельного законодательства в размере 22 млн рублей, начислен земельный налог с повышенной ставкой за нецелевое использование земель в сумме 808 млн рублей. В 2022 году: проведено контрольных мероприятий - 175,5 тыс. земельных участков, выявлено нарушений - 104,3 тыс. земельных участков, устранено нарушений - 10,8 тыс. земельных участков, начислен земельный налог с повышенной ставкой за нецелевое использование земель - 1 628 млн рублей. В 2023 году: проведено контрольных мероприятий - 131,5 тыс. земельных участков, выявлено нарушений - 67,7 тыс. земельных участков.