Земельный налог рт



Подборка наиболее важных документов по запросу Земельный налог рт (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.08.2023 N 11АП-5867/2023 по делу N А65-23807/2022
Требование: О признании незаконным требования налогового органа об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов.
Решение: Решение первой инстанции отменено. Требование удовлетворено.
Управление ФНС по РТ, основываясь на письме Исполкома муниципального образования города Казани от 13.04.2021 N 01-10/167, полученным в ответ на запрос МРИ ФНС N 3 по РТ, в решении от 08.07.2022 N 2.7-18/022198@ указало, что анализ сведений ЕГРЮЛ и документов, представленных налогоплательщиком в ответ на Сообщение об исчисленной налоговым органом сумме земельного налога от 24.05.2021, а также одновременно в жалобой, не свидетельствует о выполнении АО "Казанское научно-производственное предприятие "Вертолеты-Ми" условий, указанных в ответе Исполнительного комитета муниципального образования г. Казань. С учетом изложенного, Управление указало, что оснований для перерасчета налоговых обязательств Общества по земельному налогу у территориальных органов Республики Татарстан не имеется.
Определение Верховного Суда РФ от 09.01.2017 N 306-ЭС16-17566 по делу N А65-28203/2015
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании задолженности по договору аренды земельного участка, пени.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено в части.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Расчет арендной платы по договорам N 81-ППЗ от 14.07.2008, N 208-ППЗ от 10.11.2011, N 233-ППЗ от 15.06.2012 Балтасинским районным исполнительным комитетом Республики Татарстан производился в соответствии с постановлением Кабинета Министров РТ от 09.02.1995 г. N 74 "Об арендной плате за землю", которым определен порядок расчета арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности РТ и государственная собственность на которые не разграничена. Данным постановлением установлено, что при определении размера арендной платы используется, в том числе, кадастровая стоимость земельного участка (как составляющая ставки земельного налога) и поправочный коэффициент, учитывающий разрешенное использование земельного участка.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Путеводитель по судебной практике: Общие положения об аренде.
Можно ли размер платы за аренду публичного земельного участка определять в соответствии с механизмом расчета, установленным договором аренды
(КонсультантПлюс, 2025)
При определении размера арендной платы суд правомерно руководствовался решением от 29.11.2005, N 2-3 Представительного органа муниципального образования города Казани "О земельном налоге", постановлением Кабинета Министров РТ от 27.04.2006 N 211 "О внесении изменения в постановление Кабинета Министров РТ от 09.02.1995 N 74 "Об арендной плате за землю", постановлением руководителя Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 22.06.2006 N 1198 "Об арендной плате за землю в г. Казани" и правильно определил размер ежемесячной арендной платы - 113 119 рублей 57 копеек.
Статья: Соблюдение баланса интересов при установлении сервитута в отношении земельных участков
(Нигматуллина Э.Ф.)
("Хозяйство и право", 2023, N 4)
Изучение судебной практики, связанной с применением гражданского законодательства о сервитуте, показывает, что суды общей юрисдикции по-разному понимают порядок определения размера платы за сервитут. Преимущественно суды полагают, что размер необходимо рассчитывать по следующей формуле: плата за сервитут = (кадастровая стоимость участка x ставка земельного налога): площадь земельного участка x площадь сервитута <15>.
показать больше документов

Нормативные акты

Закон Московской области от 06.12.2024 N 233/2024-ОЗ
(ред. от 03.07.2025)
"О бюджете Московской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"
(принят постановлением Мособлдумы от 28.11.2024 N 17/99-П)
(вместе с "Дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных образований Московской области от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в бюджет Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации, взамен дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Московской области из бюджета Московской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов; нормативами отчислений в бюджет Московской области от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации", "Нормативами отчислений в бюджеты муниципальных образований Московской области от доходов от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации, подлежащих распределению в консолидированный бюджет Московской области по нормативам, установленным федеральным законом о федеральном бюджете в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации, на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов", "Нормативами распределения доходов бюджета Московской области, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области и бюджетов муниципальных образований Московской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов", "Методикой определения центральными исполнительными органами Московской области прогноза налогового потенциала, расчетных доходов бюджетов муниципальных образований Московской области и расчетных показателей общей стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов муниципальных образований Московской области, на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов", "Программой государственных внутренних заимствований Московской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов", "Программой государственных гарантий Московской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов")
Рзнi - расходы i-го муниципального образования на уплату земельного налога в отношении автомобильных дорог местного значения, находящихся в муниципальной собственности;
Закон Московской области от 15.12.2023 N 241/2023-ОЗ
(ред. от 05.12.2024)
"О бюджете Московской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"
(принят постановлением Мособлдумы от 07.12.2023 N 22/69-П)
(вместе с "Дополнительными нормативами отчислений в бюджеты городских округов Московской области от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в бюджет Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации, взамен дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов Московской области из бюджета Московской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов; нормативами отчислений в бюджет Московской области от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации", "Нормативами отчислений в бюджеты городских округов Московской области от доходов от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации, подлежащих распределению в консолидированный бюджет Московской области по нормативам, установленным федеральным законом о федеральном бюджете в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации, на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов", "Нормативами распределения доходов бюджета Московской области, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области и бюджетов городских округов Московской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов", "Методикой определения центральными исполнительными органами государственной власти Московской области прогноза налогового потенциала, расчетных доходов бюджетов городских округов Московской области и расчетных показателей общей стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов городских округов Московской области, на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов", "Программой государственных внутренних заимствований Московской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов", "Программой государственных гарантий Московской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов")
Рзнi - расходы i-го городского округа на уплату земельного налога в отношении автомобильных дорог местного значения, находящихся в муниципальной собственности;
показать больше документов