Земельный налог республики тыва
Подборка наиболее важных документов по запросу Земельный налог республики тыва (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 18.02.2015 N 92-АПГ15-1
Требование: Об установлении кадастровой стоимости земельного участка равной его рыночной стоимости.
Обстоятельства: Истица ссылается на то, что кадастровая стоимость земельного участка не соответствует его рыночной стоимости, что, по ее мнению, ведет к уплате земельного налога в завышенном размере.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку кадастровая стоимость спорного участка была определена в результате массовой государственной оценки, а не исключительно в отношении определенных объектов недвижимости. Однако неправомерным является отнесение на Росреестр судебных расходов по уплате государственной пошлины, так как Росреестр не утверждал результаты государственной кадастровой оценки в отношении спорного объекта недвижимости, они были утверждены постановлением субъекта РФ.В обоснование заявленных требований она указала на то, что кадастровая стоимость земельного участка составляет <...> руб. и не соответствует его рыночной стоимости - <...> руб., определенной по состоянию на 30 мая 2012 г. в отчете "Об оценке рыночной стоимости земельного участка" от 23 июля 2014 г. N 769/14, выполненном ИП Тас-оол З.К. и подтвержденным заключением эксперта Общероссийской общественной организации "Российское общество оценщиков" Карцева П.В. от 12 августа 2014 г. N 2631/2014. Данное обстоятельство нарушает ее права и ведет к уплате земельного налога в завышенном размере.
Требование: Об установлении кадастровой стоимости земельного участка равной его рыночной стоимости.
Обстоятельства: Истица ссылается на то, что кадастровая стоимость земельного участка не соответствует его рыночной стоимости, что, по ее мнению, ведет к уплате земельного налога в завышенном размере.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку кадастровая стоимость спорного участка была определена в результате массовой государственной оценки, а не исключительно в отношении определенных объектов недвижимости. Однако неправомерным является отнесение на Росреестр судебных расходов по уплате государственной пошлины, так как Росреестр не утверждал результаты государственной кадастровой оценки в отношении спорного объекта недвижимости, они были утверждены постановлением субъекта РФ.В обоснование заявленных требований она указала на то, что кадастровая стоимость земельного участка составляет <...> руб. и не соответствует его рыночной стоимости - <...> руб., определенной по состоянию на 30 мая 2012 г. в отчете "Об оценке рыночной стоимости земельного участка" от 23 июля 2014 г. N 769/14, выполненном ИП Тас-оол З.К. и подтвержденным заключением эксперта Общероссийской общественной организации "Российское общество оценщиков" Карцева П.В. от 12 августа 2014 г. N 2631/2014. Данное обстоятельство нарушает ее права и ведет к уплате земельного налога в завышенном размере.
Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 08.09.2016 N 92-АПГ16-3
Об изменении решения Верховного Суда Республики Тыва от 15.04.2016, которым было удовлетворено исковое заявление о признании недействующим постановления Правительства Республики Тыва от 29.12.2012 N 736 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Республики Тыва".Определяя момент, с которого оспариваемый нормативный правовой акт должен быть признан недействующим, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что результаты кадастровой оценки, содержащиеся в оспариваемом нормативном правовом акте, не могут применяться для целей определения налоговой базы по земельному налогу за 2013 год в отношении земельных участков, расположенных на территории Республики Тыва.
Об изменении решения Верховного Суда Республики Тыва от 15.04.2016, которым было удовлетворено исковое заявление о признании недействующим постановления Правительства Республики Тыва от 29.12.2012 N 736 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Республики Тыва".Определяя момент, с которого оспариваемый нормативный правовой акт должен быть признан недействующим, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что результаты кадастровой оценки, содержащиеся в оспариваемом нормативном правовом акте, не могут применяться для целей определения налоговой базы по земельному налогу за 2013 год в отношении земельных участков, расположенных на территории Республики Тыва.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Какие меры социальной поддержки добровольных пожарных действуют на территории Российской Федерации?
("Официальный сайт МЧС России", 2022)льгота при уплате земельного налога (Красноярский край, Ульяновская, Ярославская и Новгородская области);
("Официальный сайт МЧС России", 2022)льгота при уплате земельного налога (Красноярский край, Ульяновская, Ярославская и Новгородская области);
Статья: Оценка недвижимости: оспаривание результатов кадастровой оценки
(Стрельцова А.)
("Жилищное право", 2015, N 6)Так, например, в Верховный суд Республики Тыва гражданка обратилась с заявлением об установлении кадастровой стоимости принадлежащего ей на праве собственности земельного участка равной его рыночной стоимости. В обоснование заявленных требований она указала на то, что кадастровая стоимость земельного участка не соответствует его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 30 мая 2012 г. в отчете "Об оценке рыночной стоимости земельного участка" от 23 июля 2014 года. Данное обстоятельство нарушает ее права и ведет к уплате земельного налога в завышенном размере. Решением Верховного суда Республики Тыва от 27 октября 2014 г. заявление гражданки удовлетворено. На федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Тыва возложена обязанность внести в государственный кадастр недвижимости сведения об установленной судом кадастровой стоимости указанного земельного участка в размере, равном его рыночной стоимости. Определением Верховного Суда Российской Федерации от 18 февраля 2015 года N 92-АПГ15-1 данное решение оставлено в силе.
(Стрельцова А.)
("Жилищное право", 2015, N 6)Так, например, в Верховный суд Республики Тыва гражданка обратилась с заявлением об установлении кадастровой стоимости принадлежащего ей на праве собственности земельного участка равной его рыночной стоимости. В обоснование заявленных требований она указала на то, что кадастровая стоимость земельного участка не соответствует его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 30 мая 2012 г. в отчете "Об оценке рыночной стоимости земельного участка" от 23 июля 2014 года. Данное обстоятельство нарушает ее права и ведет к уплате земельного налога в завышенном размере. Решением Верховного суда Республики Тыва от 27 октября 2014 г. заявление гражданки удовлетворено. На федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Тыва возложена обязанность внести в государственный кадастр недвижимости сведения об установленной судом кадастровой стоимости указанного земельного участка в размере, равном его рыночной стоимости. Определением Верховного Суда Российской Федерации от 18 февраля 2015 года N 92-АПГ15-1 данное решение оставлено в силе.
Нормативные акты
"Основные направления налоговой политики на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов"
(одобрены Правительством РФ 01.07.2014)В рамках этого поручения предполагается установление 5-летних каникул по налогу на прибыль организаций, налогу на добычу полезных ископаемых (за исключением нефти и газа), земельному налогу, налогу на имущество организаций, для новых предприятий, размещаемых на территориях опережающего развития.
(одобрены Правительством РФ 01.07.2014)В рамках этого поручения предполагается установление 5-летних каникул по налогу на прибыль организаций, налогу на добычу полезных ископаемых (за исключением нефти и газа), земельному налогу, налогу на имущество организаций, для новых предприятий, размещаемых на территориях опережающего развития.
"Методические рекомендации по созданию и организации деятельности подразделений добровольной пожарной охраны по обеспечению необходимого уровня пожарной безопасности населенных пунктов"
(утв. МЧС России 19.05.2020 N 2-4-71-11-12)освобождение от уплаты земельного налога (Красноярский край и Новгородская область);
(утв. МЧС России 19.05.2020 N 2-4-71-11-12)освобождение от уплаты земельного налога (Красноярский край и Новгородская область);
Статья: Основные направления налоговой политики на 2015 - 2017 годы
(Лермонтов Ю.)
("Российский бухгалтер", 2014, N 9)Основные направления налоговой политики предусматривают, что на территориях опережающего социально-экономического развития будут созданы особые условия ведения предпринимательской деятельности для новых предприятий, в том числе пятилетние "каникулы" по налогу на прибыль организаций, НДПИ (за исключением нефти и газа), земельному налогу, налогу на имущество организаций.
(Лермонтов Ю.)
("Российский бухгалтер", 2014, N 9)Основные направления налоговой политики предусматривают, что на территориях опережающего социально-экономического развития будут созданы особые условия ведения предпринимательской деятельности для новых предприятий, в том числе пятилетние "каникулы" по налогу на прибыль организаций, НДПИ (за исключением нефти и газа), земельному налогу, налогу на имущество организаций.
Статья: Налоговая политика как основополагающий элемент организационно-правового механизма концепции государственного администрирования в области налогов и сборов
(Гоголев А.М.)
("Финансовое право", 2015, N 10)В рамках этого поручения предполагается установление пятилетних каникул по налогу на прибыль организаций, налогу на добычу полезных ископаемых (за исключением нефти и газа), земельному налогу, налогу на имущество организаций для новых предприятий, размещаемых на территориях опережающего развития.
(Гоголев А.М.)
("Финансовое право", 2015, N 10)В рамках этого поручения предполагается установление пятилетних каникул по налогу на прибыль организаций, налогу на добычу полезных ископаемых (за исключением нефти и газа), земельному налогу, налогу на имущество организаций для новых предприятий, размещаемых на территориях опережающего развития.
Статья: Перспективы развития муниципальных финансов
(Ларина С.Е.)
("Финансы", 2007, N 11)Проблемы доходов, полученных с самой территории муниципального образования, сводятся к тому, что налоговая база большинства налогов, закрепленных за муниципалитетами, нестабильна и имеет трудности в мобилизации. Незавершенность государственного нормативно-правового регулирования вопросов, связанных с формированием налогооблагаемой базы местных налогов, приводит к серьезным проблемам в доходной части местных бюджетов. Так, наличие значительного числа федеральных льгот по земельному налогу, проблемы разграничения прав собственности на землю между государством и местным самоуправлением приводят к снижению арендной платы за землю, к выпадению из местных бюджетов до 60% поступлений от земельного налога. Исчисление земельного налога с использованием государственной кадастровой оценки земли в соответствии с федеральной методикой по рыночной стоимости привело к тому, что в 2006 г. доходы от этого налога снизились в ряде муниципальных образований более чем в 2 раза, а по отдельным муниципальным образованиям - в 5 - 10 раз.
(Ларина С.Е.)
("Финансы", 2007, N 11)Проблемы доходов, полученных с самой территории муниципального образования, сводятся к тому, что налоговая база большинства налогов, закрепленных за муниципалитетами, нестабильна и имеет трудности в мобилизации. Незавершенность государственного нормативно-правового регулирования вопросов, связанных с формированием налогооблагаемой базы местных налогов, приводит к серьезным проблемам в доходной части местных бюджетов. Так, наличие значительного числа федеральных льгот по земельному налогу, проблемы разграничения прав собственности на землю между государством и местным самоуправлением приводят к снижению арендной платы за землю, к выпадению из местных бюджетов до 60% поступлений от земельного налога. Исчисление земельного налога с использованием государственной кадастровой оценки земли в соответствии с федеральной методикой по рыночной стоимости привело к тому, что в 2006 г. доходы от этого налога снизились в ряде муниципальных образований более чем в 2 раза, а по отдельным муниципальным образованиям - в 5 - 10 раз.
Статья: Комментарий к Основным направлениям налоговой политики на 2015 - 2017 годы и последующим изменениям налогового законодательства
(Лермонтов Ю.М.)
("Электронный журнал "Финансовые и бухгалтерские консультации", 2015, N 2)Основные направления налоговой политики предусматривают, что на территориях опережающего социально-экономического развития будут созданы особые условия ведения предпринимательской деятельности для новых предприятий, в том числе пятилетние "каникулы" по налогу на прибыль организаций, НДПИ (за исключением нефти и газа), земельному налогу, налогу на имущество организаций.
(Лермонтов Ю.М.)
("Электронный журнал "Финансовые и бухгалтерские консультации", 2015, N 2)Основные направления налоговой политики предусматривают, что на территориях опережающего социально-экономического развития будут созданы особые условия ведения предпринимательской деятельности для новых предприятий, в том числе пятилетние "каникулы" по налогу на прибыль организаций, НДПИ (за исключением нефти и газа), земельному налогу, налогу на имущество организаций.