Земельный налог Республика саха якутия
Подборка наиболее важных документов по запросу Земельный налог Республика саха якутия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 28.02.2017 N 302-ЭС16-21267 по делу N А58-6844/2015
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по требованию о взыскании задолженности по договору аренды земельного участка и встречному требованию о признании договора аренды земельного участка ничтожным.
Обжалуемый результат спора: 1) Основное требование удовлетворено, поскольку арендатор задолженность по арендной плате не погасил, что нарушает права и законные интересы арендодателя; 2) В удовлетворении встречного требования отказано, поскольку спорный договор содержит все существенные условия договора аренды, доказательства передачи арендодателем арендатору объекта аренды также имеются, в связи с чем спорный договор является заключенным.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Форма арендной платы может пересматриваться в случае изменения действующего законодательства, по соглашению сторон, или изменения цен на продукцию и услуги, если таковые являются формой арендной платы. Запрещено установление земельного налога и иной платы за данный участок, кроме арендной платы. Освобождение от земельного налога, в установленном законодательством Республики Саха (Якутия) порядке, не освобождает от уплаты арендной платы (пункт 3.7. договора).
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по требованию о взыскании задолженности по договору аренды земельного участка и встречному требованию о признании договора аренды земельного участка ничтожным.
Обжалуемый результат спора: 1) Основное требование удовлетворено, поскольку арендатор задолженность по арендной плате не погасил, что нарушает права и законные интересы арендодателя; 2) В удовлетворении встречного требования отказано, поскольку спорный договор содержит все существенные условия договора аренды, доказательства передачи арендодателем арендатору объекта аренды также имеются, в связи с чем спорный договор является заключенным.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Форма арендной платы может пересматриваться в случае изменения действующего законодательства, по соглашению сторон, или изменения цен на продукцию и услуги, если таковые являются формой арендной платы. Запрещено установление земельного налога и иной платы за данный участок, кроме арендной платы. Освобождение от земельного налога, в установленном законодательством Республики Саха (Якутия) порядке, не освобождает от уплаты арендной платы (пункт 3.7. договора).
Определение Верховного Суда РФ от 09.02.1999 N 74-в98-15
Жалоба на постановление налоговой инспекции о наложении административного взыскания удовлетворена правомерно, поскольку исходя из материалов дела в данном случае налоговая инспекция не являлась налогоплательщиком и Национальный банк Республики не задерживал исполнения поручений налоговой инспекции о перечислении ею налогов в бюджет или внебюджетный фонд, кроме того, Банк России не регистрируется в налоговых органах и его учреждения освобождаются от уплаты всех налогов, сборов, пошлин и других платежей на территории РФ.В соответствии со ст. ст. 2, 26 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации" (в редакции Закона от 12.04.95) Банк России не регистрируется в налоговых органах и его учреждения освобождаются от уплаты всех налогов, сборов, пошлин и других платежей на территории Российской Федерации, в связи с чем ссылка на ст. 12 Закона РФ, в которой не содержится указания об освобождении Банка России и его учреждений от уплаты налога на землю, несостоятельна.
Жалоба на постановление налоговой инспекции о наложении административного взыскания удовлетворена правомерно, поскольку исходя из материалов дела в данном случае налоговая инспекция не являлась налогоплательщиком и Национальный банк Республики не задерживал исполнения поручений налоговой инспекции о перечислении ею налогов в бюджет или внебюджетный фонд, кроме того, Банк России не регистрируется в налоговых органах и его учреждения освобождаются от уплаты всех налогов, сборов, пошлин и других платежей на территории РФ.В соответствии со ст. ст. 2, 26 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации" (в редакции Закона от 12.04.95) Банк России не регистрируется в налоговых органах и его учреждения освобождаются от уплаты всех налогов, сборов, пошлин и других платежей на территории Российской Федерации, в связи с чем ссылка на ст. 12 Закона РФ, в которой не содержится указания об освобождении Банка России и его учреждений от уплаты налога на землю, несостоятельна.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Как российский бизнес использует разные юрисдикции внутри страны для оптимизации налогообложения
(Бойкова Т.)
("Административное право", 2021, N 2)К примеру, согласно п. 3.1 ст. 380 НК РФ, а также распоряжению Правительства РФ от 22.11.2017 N 2595-р, при расчете налога на имущество по объектам газовой инфраструктуры применяется ставка 0% при условии нахождения объекта полностью или частично в Республике Саха (Якутия), Иркутской или Амурской области.
(Бойкова Т.)
("Административное право", 2021, N 2)К примеру, согласно п. 3.1 ст. 380 НК РФ, а также распоряжению Правительства РФ от 22.11.2017 N 2595-р, при расчете налога на имущество по объектам газовой инфраструктуры применяется ставка 0% при условии нахождения объекта полностью или частично в Республике Саха (Якутия), Иркутской или Амурской области.
"Имущественные налоги организаций"
(Горохова Т.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2018)По результатам камеральной налоговой проверки налоговой декларации по земельному налогу за 2015 год инспекция приняла решение от 14.07.2016 N 50330 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, оставленное без изменения решением Управления Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) от 03.11.2016 N 05-16/15779@, в соответствии с которым установлена недоимка по земельному налогу.
(Горохова Т.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2018)По результатам камеральной налоговой проверки налоговой декларации по земельному налогу за 2015 год инспекция приняла решение от 14.07.2016 N 50330 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, оставленное без изменения решением Управления Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) от 03.11.2016 N 05-16/15779@, в соответствии с которым установлена недоимка по земельному налогу.
Нормативные акты
Федеральный закон от 03.12.2012 N 216-ФЗ
(ред. от 02.12.2013)
"О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"45) перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям средств федерального бюджета, на цели, связанные с реализацией мероприятий по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области, в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации.
(ред. от 02.12.2013)
"О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"45) перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям средств федерального бюджета, на цели, связанные с реализацией мероприятий по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области, в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации.
Статья: Перечень важных документов на стадии принятия
("Главная книга", 2006, N 11)Напомним, что особые экономические зоны будут создаваться теперь не только в области промышленности и техники, но и в сфере туризма. Резиденты таких ОЭЗ также будут обладать налоговыми преференциями (освобождение в течение первых 5 лет деятельности от налога на имущество и земельного налога, льгота по ЕСН, амортизационный коэффициент и пониженная ставка налога на прибыль).
("Главная книга", 2006, N 11)Напомним, что особые экономические зоны будут создаваться теперь не только в области промышленности и техники, но и в сфере туризма. Резиденты таких ОЭЗ также будут обладать налоговыми преференциями (освобождение в течение первых 5 лет деятельности от налога на имущество и земельного налога, льгота по ЕСН, амортизационный коэффициент и пониженная ставка налога на прибыль).
Статья: О соответствии законодательству Российской Федерации нормативно - правовых актов субъектов Российской Федерации (Начало)
(Александров Д.О.)
("Налоговый вестник", 2001, N 11)Законом Республики Саха (Якутия) от 26.10.1999 N 3117-II "О налоговой политике Республики Саха (Якутия) на 2000 год" в ст.24 установлено, что некоторым категориям предприятий предоставляются налоговые льготы в виде освобождения от уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей, зачисляемых в республиканский и местные бюджеты, внебюджетные фонды, кроме отчислений в государственные страховые внебюджетные фонды (пенсионный, социального страхования, занятости, обязательного медицинского страхования), земельного налога, подоходного налога с физических лиц, налога на добавленную стоимость, налога с продаж и местных налогов и сборов в городах Якутск, Нерюнгри, Мирный. А с 1 января 2000 г. освобождаются от уплаты налога на прибыль в части, зачисляемой в бюджет Республики Саха (Якутия), налога на имущество предприятий предприятия, производящие электроэнергию, до включения налогов в тарифы на электроэнергию, при условии неповышения действующих тарифов на электроэнергию. При этом Департамент пенсионной службы Республики Саха (Якутия) освобождается в части его деятельности по выплате пенсий товарами первой необходимости от следующих налогов, зачисляемых в республиканский и местные бюджеты: налога с продаж, коммунального налога, налога на пользователей автомобильных дорог, - при условии направления высвобождаемых средств на снижение стоимости товаров.
(Александров Д.О.)
("Налоговый вестник", 2001, N 11)Законом Республики Саха (Якутия) от 26.10.1999 N 3117-II "О налоговой политике Республики Саха (Якутия) на 2000 год" в ст.24 установлено, что некоторым категориям предприятий предоставляются налоговые льготы в виде освобождения от уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей, зачисляемых в республиканский и местные бюджеты, внебюджетные фонды, кроме отчислений в государственные страховые внебюджетные фонды (пенсионный, социального страхования, занятости, обязательного медицинского страхования), земельного налога, подоходного налога с физических лиц, налога на добавленную стоимость, налога с продаж и местных налогов и сборов в городах Якутск, Нерюнгри, Мирный. А с 1 января 2000 г. освобождаются от уплаты налога на прибыль в части, зачисляемой в бюджет Республики Саха (Якутия), налога на имущество предприятий предприятия, производящие электроэнергию, до включения налогов в тарифы на электроэнергию, при условии неповышения действующих тарифов на электроэнергию. При этом Департамент пенсионной службы Республики Саха (Якутия) освобождается в части его деятельности по выплате пенсий товарами первой необходимости от следующих налогов, зачисляемых в республиканский и местные бюджеты: налога с продаж, коммунального налога, налога на пользователей автомобильных дорог, - при условии направления высвобождаемых средств на снижение стоимости товаров.
"Налоговый кодекс Российской Федерации: генезис, история принятия и тенденции совершенствования"
(Борзунова О.А.)
("Юстицинформ", 2010)В большинстве субъектов налоговые законы разрозненны и принимаются по отдельным налогам. Однако в отдельных субъектах принимаются единые акты по налогам, взимаемым в субъекте, применяемые только в целом. Такие акты не являются кодификациями и не повторяют НК РФ, но содержат достаточно систематизированную нормативную информацию о налогах. Названия таких актов совершенно разнообразны: "О налогообложении в Пермской области"; "О некоторых вопросах налогового регулирования в Республике Бурятия, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации"; "О налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия"; "О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации"; "О региональных налогах и налоговых льготах в Хабаровском крае". Дальше всех пошли законодатели в Республике Саха (Якутия). Они принимают каждый год самостоятельный правовой акт, который называется "О налоговой политике Республики Саха (Якутия) на 20... год".
(Борзунова О.А.)
("Юстицинформ", 2010)В большинстве субъектов налоговые законы разрозненны и принимаются по отдельным налогам. Однако в отдельных субъектах принимаются единые акты по налогам, взимаемым в субъекте, применяемые только в целом. Такие акты не являются кодификациями и не повторяют НК РФ, но содержат достаточно систематизированную нормативную информацию о налогах. Названия таких актов совершенно разнообразны: "О налогообложении в Пермской области"; "О некоторых вопросах налогового регулирования в Республике Бурятия, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации"; "О налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия"; "О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации"; "О региональных налогах и налоговых льготах в Хабаровском крае". Дальше всех пошли законодатели в Республике Саха (Якутия). Они принимают каждый год самостоятельный правовой акт, который называется "О налоговой политике Республики Саха (Якутия) на 20... год".
Статья: Бесценная земля с нулевым налогом (кому, когда и в каком размере платить в 2006 г. земельный налог)
(Попов П.А.)
("Главная книга", 2006, N 12)Как видно из таблицы в рубрике "Справочная служба" на с. 50, в этих субъектах РФ до сих пор (не говоря о состоянии на 1 января 2006 г.) кадастровая стоимость земель промышленности не утверждена вообще - ни по конкретным земельным участкам, ни путем установления средних значений по районам! Соответственно, пользователи и собственники земли таких категорий имеют полное право земельный налог в 2006 г. не уплачивать.
(Попов П.А.)
("Главная книга", 2006, N 12)Как видно из таблицы в рубрике "Справочная служба" на с. 50, в этих субъектах РФ до сих пор (не говоря о состоянии на 1 января 2006 г.) кадастровая стоимость земель промышленности не утверждена вообще - ни по конкретным земельным участкам, ни путем установления средних значений по районам! Соответственно, пользователи и собственники земли таких категорий имеют полное право земельный налог в 2006 г. не уплачивать.
Статья: Ответы на вопросы налогоплательщиков, заданные в ходе онлайн-вебинара по теме "Правила предоставления отсрочки и рассрочки платежей в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 409"
("Официальный сайт ФНС России", 2020)Вопрос: Каким образом определять суммы авансовых платежей, подлежащих уплате налогоплательщиком в 2020 году (за исключением сумм транспортного и земельного налогов с организаций, уплачиваемых за отчетные периоды 2020 года)?
("Официальный сайт ФНС России", 2020)Вопрос: Каким образом определять суммы авансовых платежей, подлежащих уплате налогоплательщиком в 2020 году (за исключением сумм транспортного и земельного налогов с организаций, уплачиваемых за отчетные периоды 2020 года)?
"Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(под ред. С.А. Боголюбова)
("Питер Пресс", 2009)Субъекты РФ в развитие и для конкретизации норм федерального закона с учетом местных природных особенностей и национальных традиций принимают свои нормативные правовые акты (например, закон Корякского автономного округа, закон Ямало-Ненецкого автономного округа, Республики Саха (Якутия) - с изменениями и дополнениями с учетом последующего федерального законодательства).
(постатейный)
(под ред. С.А. Боголюбова)
("Питер Пресс", 2009)Субъекты РФ в развитие и для конкретизации норм федерального закона с учетом местных природных особенностей и национальных традиций принимают свои нормативные правовые акты (например, закон Корякского автономного округа, закон Ямало-Ненецкого автономного округа, Республики Саха (Якутия) - с изменениями и дополнениями с учетом последующего федерального законодательства).
Статья: Перспективы развития муниципальных финансов
(Ларина С.Е.)
("Финансы", 2007, N 11)Проблемы доходов, полученных с самой территории муниципального образования, сводятся к тому, что налоговая база большинства налогов, закрепленных за муниципалитетами, нестабильна и имеет трудности в мобилизации. Незавершенность государственного нормативно-правового регулирования вопросов, связанных с формированием налогооблагаемой базы местных налогов, приводит к серьезным проблемам в доходной части местных бюджетов. Так, наличие значительного числа федеральных льгот по земельному налогу, проблемы разграничения прав собственности на землю между государством и местным самоуправлением приводят к снижению арендной платы за землю, к выпадению из местных бюджетов до 60% поступлений от земельного налога. Исчисление земельного налога с использованием государственной кадастровой оценки земли в соответствии с федеральной методикой по рыночной стоимости привело к тому, что в 2006 г. доходы от этого налога снизились в ряде муниципальных образований более чем в 2 раза, а по отдельным муниципальным образованиям - в 5 - 10 раз.
(Ларина С.Е.)
("Финансы", 2007, N 11)Проблемы доходов, полученных с самой территории муниципального образования, сводятся к тому, что налоговая база большинства налогов, закрепленных за муниципалитетами, нестабильна и имеет трудности в мобилизации. Незавершенность государственного нормативно-правового регулирования вопросов, связанных с формированием налогооблагаемой базы местных налогов, приводит к серьезным проблемам в доходной части местных бюджетов. Так, наличие значительного числа федеральных льгот по земельному налогу, проблемы разграничения прав собственности на землю между государством и местным самоуправлением приводят к снижению арендной платы за землю, к выпадению из местных бюджетов до 60% поступлений от земельного налога. Исчисление земельного налога с использованием государственной кадастровой оценки земли в соответствии с федеральной методикой по рыночной стоимости привело к тому, что в 2006 г. доходы от этого налога снизились в ряде муниципальных образований более чем в 2 раза, а по отдельным муниципальным образованиям - в 5 - 10 раз.
Статья: Из зала арбитражного суда от 15.11.2010
("Официальные материалы для бухгалтера. Комментарии и консультации", 2010, N 12)Учреждение обратилось в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с заявлением о признании незаконным решения налоговой инспекции о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика.
("Официальные материалы для бухгалтера. Комментарии и консультации", 2010, N 12)Учреждение обратилось в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с заявлением о признании незаконным решения налоговой инспекции о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика.