Земельный налог Республика бурятия
Подборка наиболее важных документов по запросу Земельный налог Республика бурятия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 02.03.2011 N 73-Г11-1
Об оставлении без изменения решения Верховного суда Республики Бурятия от 14.12.2010, которым отказано в удовлетворении заявления о признании частично недействительным постановления Правительства Республики Бурятия "Об утверждении результатов кадастровой оценки земель населенных пунктов" от 03.12.2007 N 384.Между тем, согласно Отчету N 200 от 3 апреля 2008 г. "Об обосновании рыночной стоимости земельного участка", подготовленному Специализированным государственным учреждением "Фонд имущества Республики Бурятия", рыночная стоимость земельного участка заявителя вместе с расположенными на нем зданиями и сооружениями составляет <...> рублей.
Об оставлении без изменения решения Верховного суда Республики Бурятия от 14.12.2010, которым отказано в удовлетворении заявления о признании частично недействительным постановления Правительства Республики Бурятия "Об утверждении результатов кадастровой оценки земель населенных пунктов" от 03.12.2007 N 384.Между тем, согласно Отчету N 200 от 3 апреля 2008 г. "Об обосновании рыночной стоимости земельного участка", подготовленному Специализированным государственным учреждением "Фонд имущества Республики Бурятия", рыночная стоимость земельного участка заявителя вместе с расположенными на нем зданиями и сооружениями составляет <...> рублей.
Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 10.08.2016 N 73-АПГ16-4
Об оставлении без изменения решения Верховного суда Республики Бурятия от 29.03.2016, которым отказано в удовлетворении административного искового заявления о признании недействующими отдельных положений Закона Республики Бурятия от 27.11.2015 N 1520-V "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Бурятия в сфере земельных отношений".Согласно подпункту "г" пункта 3 статьи 1 Закона N 1520-V статья 1.2.1 названного выше закона дополнена частью 4.1, предусматривающей, что в случае обращения гражданина с заявлением о предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом "ж" части 1 статьи 1 Закона дополнительно к документам, предусмотренным в части 2 указанной статьи, прилагается один из перечисленных документов, подтверждающих фактическое пользование земельным участком и создание на нем жилого дома до 31 декабря 2010 г.: домовая книга, документы об уплате земельного налога (платежей на землю), документы от специализированных государственных организаций технической инвентаризации, содержащие сведения о дате создания жилого дома (история домовладения).
Об оставлении без изменения решения Верховного суда Республики Бурятия от 29.03.2016, которым отказано в удовлетворении административного искового заявления о признании недействующими отдельных положений Закона Республики Бурятия от 27.11.2015 N 1520-V "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Бурятия в сфере земельных отношений".Согласно подпункту "г" пункта 3 статьи 1 Закона N 1520-V статья 1.2.1 названного выше закона дополнена частью 4.1, предусматривающей, что в случае обращения гражданина с заявлением о предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом "ж" части 1 статьи 1 Закона дополнительно к документам, предусмотренным в части 2 указанной статьи, прилагается один из перечисленных документов, подтверждающих фактическое пользование земельным участком и создание на нем жилого дома до 31 декабря 2010 г.: домовая книга, документы об уплате земельного налога (платежей на землю), документы от специализированных государственных организаций технической инвентаризации, содержащие сведения о дате создания жилого дома (история домовладения).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовая политика антисоветских правительств в налоговой сфере в годы гражданской войны в России
(Медведев В.Г.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2021, N 2)В целом, несмотря на то что земствам удалось убедить государственные органы поднять ставки некоторых видов налогообложения после переоценки имущества, собираемость большинства налогов, за исключением земельного налога и налога на торговую деятельность потребительских кооперативов, была неудовлетворительной. По мнению автора, из-за слабой легитимности государственной власти население предпочло дождаться более стабильной ситуации. Именно поэтому граждане воздерживались от исполнения налогового законодательства. Местные газеты много раз упоминали об этом.
(Медведев В.Г.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2021, N 2)В целом, несмотря на то что земствам удалось убедить государственные органы поднять ставки некоторых видов налогообложения после переоценки имущества, собираемость большинства налогов, за исключением земельного налога и налога на торговую деятельность потребительских кооперативов, была неудовлетворительной. По мнению автора, из-за слабой легитимности государственной власти население предпочло дождаться более стабильной ситуации. Именно поэтому граждане воздерживались от исполнения налогового законодательства. Местные газеты много раз упоминали об этом.
Статья: Проблемы региональной дифференциации налогообложения в Российской Федерации в сфере малого бизнеса
(Шестакова Е.В.)
("Налоги" (журнал), 2016, N 5)Резиденты особых экономических зон могут применять налоговые льготы в бюджеты субъектов Федерации, а также освобождаться от налога на имущество на срок до 10 лет, получить преференции по транспортному и земельному налогу в зависимости от зоны. Вместе с тем на практике развитие особых экономических зон и налоговое регулирование осуществляются несинхронно. По данным Министерства экономического развития <6>, в настоящее время сформированы особые экономические зоны, но при этом отсутствует регулирование в области налогообложения в таких, например, зонах, как ОЭЗ "Иннополис" (Республика Татарстан), ОЭЗ "Моглино" (Псковская обл.), ОЭЗ "Людиново" (Калужская обл.), ОЭЗ "Остров Русский" (Приморский край), ОЭЗ "Байкальская гавань" (Республика Бурятия), ОЭЗ в Алтайском крае, ОЭЗ "Ворота Байкала" (Иркутская область), ОЭЗ в Мурманской области. Аналогичным образом складывается ситуация в отношении кластеров: с одной стороны, кластер сформирован, а с другой стороны, на уровне субъекта Федерации льготы в области налогообложения не приняты, не установлен порядок их применения и участия субъектов малого предпринимательства в подобных программах. В качестве таких кластеров можно назвать ОАО "КСК" Кабардино-Балкарской Республики, ОАО "КСА" Республики Адыгея, ОАО "КСК" Карачаево-Черкесской Республики, ОАО "КСК" Республики Дагестан, ОАО "КСК" Республики Северная Осетия - Алания, ОАО "КСК" Ставропольского края, ОАО "КСК" Республики Ингушетия. Следовательно, субъекты малого предпринимательства фактически не могут воспользоваться льготами в области налогообложения, поскольку данный вопрос не решен на региональном уровне.
(Шестакова Е.В.)
("Налоги" (журнал), 2016, N 5)Резиденты особых экономических зон могут применять налоговые льготы в бюджеты субъектов Федерации, а также освобождаться от налога на имущество на срок до 10 лет, получить преференции по транспортному и земельному налогу в зависимости от зоны. Вместе с тем на практике развитие особых экономических зон и налоговое регулирование осуществляются несинхронно. По данным Министерства экономического развития <6>, в настоящее время сформированы особые экономические зоны, но при этом отсутствует регулирование в области налогообложения в таких, например, зонах, как ОЭЗ "Иннополис" (Республика Татарстан), ОЭЗ "Моглино" (Псковская обл.), ОЭЗ "Людиново" (Калужская обл.), ОЭЗ "Остров Русский" (Приморский край), ОЭЗ "Байкальская гавань" (Республика Бурятия), ОЭЗ в Алтайском крае, ОЭЗ "Ворота Байкала" (Иркутская область), ОЭЗ в Мурманской области. Аналогичным образом складывается ситуация в отношении кластеров: с одной стороны, кластер сформирован, а с другой стороны, на уровне субъекта Федерации льготы в области налогообложения не приняты, не установлен порядок их применения и участия субъектов малого предпринимательства в подобных программах. В качестве таких кластеров можно назвать ОАО "КСК" Кабардино-Балкарской Республики, ОАО "КСА" Республики Адыгея, ОАО "КСК" Карачаево-Черкесской Республики, ОАО "КСК" Республики Дагестан, ОАО "КСК" Республики Северная Осетия - Алания, ОАО "КСК" Ставропольского края, ОАО "КСК" Республики Ингушетия. Следовательно, субъекты малого предпринимательства фактически не могут воспользоваться льготами в области налогообложения, поскольку данный вопрос не решен на региональном уровне.
Нормативные акты
<Письмо> Госналогслужбы РФ N ВЗ-6-04/191, Госкомзема РФ N 30-171/4/614 от 20.03.1998
<О результатах работы государственных налоговых инспекций и комитетов по земельным ресурсам и землеустройству субъектов Российской Федерации по полному охвату платежами территорий, подлежащих налогообложению или взиманию арендной платы>Наибольшая результативность проверок по этим землепользователям наблюдалась в Вологодской области, Республике Бурятия и Республике Татарстан, в которых было привлечено дополнительно к уплате земельного налога от 1180 до 5200 плательщиков, пользующихся отведенными им земельными участками под кооперативные гаражи и автостоянки.
<О результатах работы государственных налоговых инспекций и комитетов по земельным ресурсам и землеустройству субъектов Российской Федерации по полному охвату платежами территорий, подлежащих налогообложению или взиманию арендной платы>Наибольшая результативность проверок по этим землепользователям наблюдалась в Вологодской области, Республике Бурятия и Республике Татарстан, в которых было привлечено дополнительно к уплате земельного налога от 1180 до 5200 плательщиков, пользующихся отведенными им земельными участками под кооперативные гаражи и автостоянки.
Статья: Благоприятный налоговый климат для инновационной деятельности как антикризисная мера в России и зарубежных странах
(Борисов О.И.)
("Налоги" (журнал), 2011, N 3)В России также предусмотрены налоговые льготы для резидентов особых экономических зон (ОЭЗ), число которых стабильно увеличивается. Резиденты ОЭЗ в Калининградской области освобождены от уплаты налога на прибыль в течение первых шести лет, а с 7-го по 12-й год "региональная" часть ставки налога на прибыль уменьшена на 50% для доходов, полученных от реализации инвестиционного проекта (п. п. 6 - 7 ст. 288.1 НК РФ). Резиденты ОЭЗ в Магаданской области освобождаются от уплаты налога на прибыль, инвестируемого в развитие производства и социальной сферы на территории этой области (до 31 декабря 2014 г.) <4>. Для остальных ОЭЗ предусмотрена возможность установления лишь пониженной ставки налога на прибыль. В большинстве ОЭЗ "региональная" часть ставки налога на прибыль снижена до нижней границы (13,5%) - в Алтайском, Краснодарском и Хабаровском краях, Иркутской, Свердловской, Самарской и Томской областях, а также в Республиках Бурятия, Алтай (до 31 декабря 2017 г.) и Татарстан (до 1 января 2016 г.), г. Москве (до 1 января 2011 г.). Налоговая ставка в размере 14% установлена в Липецкой и Московской областях. Резидентам ОЭЗ также предоставляются льготы и по другим налогам, в частности по транспортному налогу, налогу на имущество организаций (п. 17 ст. 381 НК РФ), земельному налогу (п. 9 ст. 395 НК РФ), а также НДС (пп. 27 п. 3 ст. 149 НК РФ) и акцизам (ст. 183 НК РФ).
(Борисов О.И.)
("Налоги" (журнал), 2011, N 3)В России также предусмотрены налоговые льготы для резидентов особых экономических зон (ОЭЗ), число которых стабильно увеличивается. Резиденты ОЭЗ в Калининградской области освобождены от уплаты налога на прибыль в течение первых шести лет, а с 7-го по 12-й год "региональная" часть ставки налога на прибыль уменьшена на 50% для доходов, полученных от реализации инвестиционного проекта (п. п. 6 - 7 ст. 288.1 НК РФ). Резиденты ОЭЗ в Магаданской области освобождаются от уплаты налога на прибыль, инвестируемого в развитие производства и социальной сферы на территории этой области (до 31 декабря 2014 г.) <4>. Для остальных ОЭЗ предусмотрена возможность установления лишь пониженной ставки налога на прибыль. В большинстве ОЭЗ "региональная" часть ставки налога на прибыль снижена до нижней границы (13,5%) - в Алтайском, Краснодарском и Хабаровском краях, Иркутской, Свердловской, Самарской и Томской областях, а также в Республиках Бурятия, Алтай (до 31 декабря 2017 г.) и Татарстан (до 1 января 2016 г.), г. Москве (до 1 января 2011 г.). Налоговая ставка в размере 14% установлена в Липецкой и Московской областях. Резидентам ОЭЗ также предоставляются льготы и по другим налогам, в частности по транспортному налогу, налогу на имущество организаций (п. 17 ст. 381 НК РФ), земельному налогу (п. 9 ст. 395 НК РФ), а также НДС (пп. 27 п. 3 ст. 149 НК РФ) и акцизам (ст. 183 НК РФ).
"Комментарий к главе 31 Налогового кодекса РФ "Земельный налог"
(постатейный)
(Толкушкин А.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2005)Устанавливая земельный налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяют:
(постатейный)
(Толкушкин А.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2005)Устанавливая земельный налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяют:
Статья: Инвестиционная привлекательность субъектов Российской Федерации с учетом различий в уровнях налоговой нагрузки
(Межанский М.А.)
("Финансы", 2009, N 11)В то же время необходимо учитывать, что внутри каждого региона условия налогообложения также могут различаться. Например, в состав Иркутской области входит Усть-Ордынский Бурятский АО. Различие в налоговых нагрузках между собственно Иркутской областью и указанным АО в 2007 г. по показателю налоговой нагрузки по ВРП составляет 2,28 раза, а по налоговой нагрузке на одного занятого в экономике - 3,14 раза. Аналогичную картину можно увидеть при сравнении налоговых нагрузок в Тюменской области с входящими в ее состав Ханты-Мансийским и Ямало-Ненецким АО, в Архангельской области и Ненецком АО, в Читинской области и Агинском Бурятском АО.
(Межанский М.А.)
("Финансы", 2009, N 11)В то же время необходимо учитывать, что внутри каждого региона условия налогообложения также могут различаться. Например, в состав Иркутской области входит Усть-Ордынский Бурятский АО. Различие в налоговых нагрузках между собственно Иркутской областью и указанным АО в 2007 г. по показателю налоговой нагрузки по ВРП составляет 2,28 раза, а по налоговой нагрузке на одного занятого в экономике - 3,14 раза. Аналогичную картину можно увидеть при сравнении налоговых нагрузок в Тюменской области с входящими в ее состав Ханты-Мансийским и Ямало-Ненецким АО, в Архангельской области и Ненецком АО, в Читинской области и Агинском Бурятском АО.
Интервью: Налог на имущество физических лиц: новые правила
("Бюджет", 2015, N 2)С помощью этого ресурса местные власти смогут увидеть полную картину по своим территориям. Налоговая служба будет предоставлять все исходные данные, которыми владеет, за исключением персональных данных - сведений о налогоплательщиках, которые являются налоговой тайной. По большому счету муниципалитетам это и не надо. Им нужно понимание того, сколько земельных участков и иных объектов недвижимости на их территории вовлечено в налоговый оборот, а сколько - нет. Этот ресурс даст местным властям возможность прогнозировать сборы по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц. Также предусмотрен инструмент, с помощью которого муниципалитеты смогут рассчитать размер эффективных налоговых ставок. Прямой доступ к ресурсу будет предоставлен через сайт налоговой службы.
("Бюджет", 2015, N 2)С помощью этого ресурса местные власти смогут увидеть полную картину по своим территориям. Налоговая служба будет предоставлять все исходные данные, которыми владеет, за исключением персональных данных - сведений о налогоплательщиках, которые являются налоговой тайной. По большому счету муниципалитетам это и не надо. Им нужно понимание того, сколько земельных участков и иных объектов недвижимости на их территории вовлечено в налоговый оборот, а сколько - нет. Этот ресурс даст местным властям возможность прогнозировать сборы по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц. Также предусмотрен инструмент, с помощью которого муниципалитеты смогут рассчитать размер эффективных налоговых ставок. Прямой доступ к ресурсу будет предоставлен через сайт налоговой службы.
Статья: Легитимное и практическое соотношение понятий кадастровой и рыночной стоимости земельных участков
(Климов Е.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2012, N 11)Подобная ситуация сложилась во множестве прочих субъектов Российской Федерации, в которых проведены работы по установлению кадастровой стоимости земли, в частности в Амурской, Омской, Белгородской, Владимирской, Ульяновской, Новгородской, Самарской, Мурманской, Смоленской, Нижегородской, Свердловской, Калининградской, Тверской, Ростовской, Ярославской областях, Краснодарском, Ставропольском краях, в республиках Бурятия, Дагестан, Удмуртия и Чувашия.
(Климов Е.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2012, N 11)Подобная ситуация сложилась во множестве прочих субъектов Российской Федерации, в которых проведены работы по установлению кадастровой стоимости земли, в частности в Амурской, Омской, Белгородской, Владимирской, Ульяновской, Новгородской, Самарской, Мурманской, Смоленской, Нижегородской, Свердловской, Калининградской, Тверской, Ростовской, Ярославской областях, Краснодарском, Ставропольском краях, в республиках Бурятия, Дагестан, Удмуртия и Чувашия.
Тематический выпуск: Вексель, корпоративные отношения, поставка, обязательства и прочее: из практики гражданско-правового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2015, N 12)Рост поступлений по имущественным налогам на 19,9% обусловлен поэтапной отменой федеральной льготы по налогу на имущество организаций для естественных монополий, отменой льготы по земельному налогу для учреждений, финансируемых из местных бюджетов, по решениям представительных органов местного самоуправления (г. Улан-Удэ) и ростом кадастровой стоимости земельных участков. В отчетном периоде по налогу на добычу полезных ископаемых отмечается рост 111,8%, обусловленный ростом средней цены на золото (за 2014 г. на 8,2% к уровню 2013 г.) и ростом объемов добычи золота.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2015, N 12)Рост поступлений по имущественным налогам на 19,9% обусловлен поэтапной отменой федеральной льготы по налогу на имущество организаций для естественных монополий, отменой льготы по земельному налогу для учреждений, финансируемых из местных бюджетов, по решениям представительных органов местного самоуправления (г. Улан-Удэ) и ростом кадастровой стоимости земельных участков. В отчетном периоде по налогу на добычу полезных ископаемых отмечается рост 111,8%, обусловленный ростом средней цены на золото (за 2014 г. на 8,2% к уровню 2013 г.) и ростом объемов добычи золота.
Статья: Налогообложение недвижимого имущества: проблемы и перспективы
(Погодина И.В., Борисова А.А.)
("Налоги" (журнал), 2015, N 5; "Бюллетень нотариальной практики", 2015, N 4)Следует признать, что в нашей стране отсутствует эффективная система налогообложения недвижимого имущества, в связи с чем в настоящее время продолжается ее реформирование. На сегодняшний день ее элементами являются земельный налог и налог на имущество физических лиц, которые целиком поступают в местные бюджеты. Однако они не позволяют в полной мере реализовать фискальную функцию. В этой связи назрела необходимость введения единого налога на недвижимость.
(Погодина И.В., Борисова А.А.)
("Налоги" (журнал), 2015, N 5; "Бюллетень нотариальной практики", 2015, N 4)Следует признать, что в нашей стране отсутствует эффективная система налогообложения недвижимого имущества, в связи с чем в настоящее время продолжается ее реформирование. На сегодняшний день ее элементами являются земельный налог и налог на имущество физических лиц, которые целиком поступают в местные бюджеты. Однако они не позволяют в полной мере реализовать фискальную функцию. В этой связи назрела необходимость введения единого налога на недвижимость.
Статья: Бесценная земля с нулевым налогом (кому, когда и в каком размере платить в 2006 г. земельный налог)
(Попов П.А.)
("Главная книга", 2006, N 12)Как видно из таблицы в рубрике "Справочная служба" на с. 50, в этих субъектах РФ до сих пор (не говоря о состоянии на 1 января 2006 г.) кадастровая стоимость земель промышленности не утверждена вообще - ни по конкретным земельным участкам, ни путем установления средних значений по районам! Соответственно, пользователи и собственники земли таких категорий имеют полное право земельный налог в 2006 г. не уплачивать.
(Попов П.А.)
("Главная книга", 2006, N 12)Как видно из таблицы в рубрике "Справочная служба" на с. 50, в этих субъектах РФ до сих пор (не говоря о состоянии на 1 января 2006 г.) кадастровая стоимость земель промышленности не утверждена вообще - ни по конкретным земельным участкам, ни путем установления средних значений по районам! Соответственно, пользователи и собственники земли таких категорий имеют полное право земельный налог в 2006 г. не уплачивать.
"Комментарий к Федеральному закону от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации"
(постатейный)
(Гасумянова А.В., Михайлова К.А., Пушкин А.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012)5. Резиденты технико-внедренческих особых экономических зон в отношении земельных участков, расположенных на территории особой экономической зоны, освобождаются сроком на 5 лет с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок от уплаты земельного налога (п. 9 ст. 395 НК РФ).
(постатейный)
(Гасумянова А.В., Михайлова К.А., Пушкин А.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012)5. Резиденты технико-внедренческих особых экономических зон в отношении земельных участков, расположенных на территории особой экономической зоны, освобождаются сроком на 5 лет с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок от уплаты земельного налога (п. 9 ст. 395 НК РФ).