Земельный налог поступает
Подборка наиболее важных документов по запросу Земельный налог поступает (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 46 "Доходы бюджетов от штрафов, неустоек, пеней, процентов и платежей, поступающих от реализации конфискованного имущества, компенсации ущерба, возмещения вреда окружающей среде" БК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Администрация муниципального образования, привлеченная к субсидиарной ответственности по долгам унитарного предприятия, требовала от инспекции перечислить в местный бюджет часть уплаченной ею суммы. По мнению администрации, эта часть соответствовала задолженности предприятия по земельному налогу и НДФЛ, которые должны поступать в местный бюджет. Суд отказал в удовлетворении требований, указав, что денежные средства, взысканные в порядке субсидиарной ответственности в рамках дела о банкротстве, являются неналоговым доходом и подлежат зачислению в федеральный бюджет на специальный код бюджетной классификации. Суд отметил, что вступившие в силу судебные акты о привлечении к ответственности не содержали разделения взысканной суммы по видам налогов, а сама по себе субсидиарная ответственность является отдельным видом обязательства.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Администрация муниципального образования, привлеченная к субсидиарной ответственности по долгам унитарного предприятия, требовала от инспекции перечислить в местный бюджет часть уплаченной ею суммы. По мнению администрации, эта часть соответствовала задолженности предприятия по земельному налогу и НДФЛ, которые должны поступать в местный бюджет. Суд отказал в удовлетворении требований, указав, что денежные средства, взысканные в порядке субсидиарной ответственности в рамках дела о банкротстве, являются неналоговым доходом и подлежат зачислению в федеральный бюджет на специальный код бюджетной классификации. Суд отметил, что вступившие в силу судебные акты о привлечении к ответственности не содержали разделения взысканной суммы по видам налогов, а сама по себе субсидиарная ответственность является отдельным видом обязательства.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 138 "Требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника" Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению банка, ранее оплаченные конкурсным управляющим суммы земельного налога и налога на имущество не подлежат возмещению за счет денежных средств, поступивших от продажи залогового имущества должника.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению банка, ранее оплаченные конкурсным управляющим суммы земельного налога и налога на имущество не подлежат возмещению за счет денежных средств, поступивших от продажи залогового имущества должника.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О перераспределении нормативов зачисления доходов, поступивших в счет уплаты НПД; об изменении сроков уплаты земельного налога и налога на имущество физических лиц.
(Письмо Минфина России от 21.06.2024 N 03-11-10/58174)Вопрос: О перераспределении нормативов зачисления доходов, поступивших в счет уплаты НПД; об изменении сроков уплаты земельного налога и налога на имущество физических лиц.
(Письмо Минфина России от 21.06.2024 N 03-11-10/58174)Вопрос: О перераспределении нормативов зачисления доходов, поступивших в счет уплаты НПД; об изменении сроков уплаты земельного налога и налога на имущество физических лиц.
Статья: Сравнительно-правовой анализ налоговых систем России и Германии с акцентом на рассмотрении подоходного налогообложения
(Анисина К.Т.)
("Финансовое право", 2021, N 5)Согласно Основному закону ФРГ от 23 мая 1949 г. (Grundgesetz die Bundesrepublik Deutschland) <1> нормы права абз. 2 ст. 70 устанавливают разграничение компетенции Федерации и земель на исключительную и конкурирующую законодательную компетенции. Нормы права абз. 1 ст. 105 этого Закона определяют, что "Федерация обладает исключительной законодательной компетенцией по таможенным делам и финансовым монополиям". Земли, как субъекты Федерации, обладают правом установления налогов на потребление, а коммуны получают процент от налогов, поступающий землям в соответствии с принятым в этой земле законом <2>. Во всех землях Германии народ может инициировать (в форме народной инициативы - Volksinitiative, Volksbegehren) и принимать (в форме референдума - Volksentscheid) законы по исключительным земельным предметам ведения. Безусловно, конституции земель предусматривают для народного законотворчества ряд ограничений, но общим для всех является следующее: народные законы не могут касаться регулирования финансовых вопросов, таких как отмена налогов, денежное содержание депутатов, зарплаты служащих, субвенции политическим партиям и т.п. Это объясняется тем, что парламент несет полную ответственность за финансовое планирование и принятие годового сбалансированного бюджета земли, в то время как одобрение народом явно популистских законов в сфере финансов может нанести урон последующему рациональному планированию <3>.
(Анисина К.Т.)
("Финансовое право", 2021, N 5)Согласно Основному закону ФРГ от 23 мая 1949 г. (Grundgesetz die Bundesrepublik Deutschland) <1> нормы права абз. 2 ст. 70 устанавливают разграничение компетенции Федерации и земель на исключительную и конкурирующую законодательную компетенции. Нормы права абз. 1 ст. 105 этого Закона определяют, что "Федерация обладает исключительной законодательной компетенцией по таможенным делам и финансовым монополиям". Земли, как субъекты Федерации, обладают правом установления налогов на потребление, а коммуны получают процент от налогов, поступающий землям в соответствии с принятым в этой земле законом <2>. Во всех землях Германии народ может инициировать (в форме народной инициативы - Volksinitiative, Volksbegehren) и принимать (в форме референдума - Volksentscheid) законы по исключительным земельным предметам ведения. Безусловно, конституции земель предусматривают для народного законотворчества ряд ограничений, но общим для всех является следующее: народные законы не могут касаться регулирования финансовых вопросов, таких как отмена налогов, денежное содержание депутатов, зарплаты служащих, субвенции политическим партиям и т.п. Это объясняется тем, что парламент несет полную ответственность за финансовое планирование и принятие годового сбалансированного бюджета земли, в то время как одобрение народом явно популистских законов в сфере финансов может нанести урон последующему рациональному планированию <3>.
Нормативные акты
Обзор: "Основные изменения законодательства для бухгалтера бюджетной организации в 2023 году"
(КонсультантПлюс, 2023)Если от инспекции не поступит сообщение об исчисленных суммах транспортного, земельного налогов, налога на имущество, организация обязана сама сообщить о наличии:
(КонсультантПлюс, 2023)Если от инспекции не поступит сообщение об исчисленных суммах транспортного, земельного налогов, налога на имущество, организация обязана сама сообщить о наличии:
Обзор: "Основные изменения в налоговом законодательстве в 2023 году"
(КонсультантПлюс, 2023)Если от инспекции не поступит сообщение об исчисленных суммах транспортного, земельного налогов, налога на имущество, организация обязана сама сообщить о наличии:
(КонсультантПлюс, 2023)Если от инспекции не поступит сообщение об исчисленных суммах транспортного, земельного налогов, налога на имущество, организация обязана сама сообщить о наличии:
Статья: Единый подоходный налог - стимул или антистимул
(Трофимова Я.В.)
("Налоги" (журнал), 2024, N 3)В основе бюджетной системы Германской империи лежал принцип сбалансированности бюджета. С 1885 по 1913 г. около 70% доходов и расходов приходилось на земли и муниципалитеты <7>. В доходах около 60% составляли налоговые доходы. Поступления от прямых и косвенных налогов были практически одинаковы, а среди прямых налогов более половины составлял подоходный налог <8>, поступавший исключительно в бюджеты земель и общин.
(Трофимова Я.В.)
("Налоги" (журнал), 2024, N 3)В основе бюджетной системы Германской империи лежал принцип сбалансированности бюджета. С 1885 по 1913 г. около 70% доходов и расходов приходилось на земли и муниципалитеты <7>. В доходах около 60% составляли налоговые доходы. Поступления от прямых и косвенных налогов были практически одинаковы, а среди прямых налогов более половины составлял подоходный налог <8>, поступавший исключительно в бюджеты земель и общин.
Статья: Комплексные кадастровые работы как инструмент актуализации сведений Единого государственного реестра недвижимости
(Кондольская А.А., Васильева Д.И.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 4)Данные о поступлениях земельного налога в местные бюджеты Самарской области за рассматриваемые периоды по данным отчетов Федеральной налоговой службы [12] представлены на рисунке 3 (см. с. 58).
(Кондольская А.А., Васильева Д.И.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 4)Данные о поступлениях земельного налога в местные бюджеты Самарской области за рассматриваемые периоды по данным отчетов Федеральной налоговой службы [12] представлены на рисунке 3 (см. с. 58).
Статья: Налог на землю: проблемы и пути совершенствования
(Пансков В.Г.)
("Финансы", 2024, N 1)В первую очередь следует отметить существенное падение роли и значения налога на землю в формировании собственной финансовой базы муниципальных бюджетов. Если в 2010 г. доля данного налога в общей сумме доходов местных бюджетов составляла 3,9%, то в последующие годы наметилась четкая тенденция к ее снижению и, судя по отчету за 2022 г., она составила всего 2,55%. Та же самая тенденция имеет место и в соотношении сумм поступлений налога на землю и общей суммы налоговых доходов местных бюджетов. За указанный период доля налога на землю снизилась с 12,7 до 9,3%. Обращает также на себя внимание тот факт, что за этот период рост поступлений налога обеспечивался в основном за счет увеличения налоговой нагрузки на население. В 2022 г. физическими лицами было уплачено в местные бюджеты 44,4 млрд руб. земельного налога, что ровно в 3 раза превысило данный показатель 2010 г. В то же время поступления налога от организаций выросли лишь на 38%. Таким образом, налог на землю, несмотря на все принимаемые меры, так и не стал стабильным источником доходов бюджетов местного самоуправления.
(Пансков В.Г.)
("Финансы", 2024, N 1)В первую очередь следует отметить существенное падение роли и значения налога на землю в формировании собственной финансовой базы муниципальных бюджетов. Если в 2010 г. доля данного налога в общей сумме доходов местных бюджетов составляла 3,9%, то в последующие годы наметилась четкая тенденция к ее снижению и, судя по отчету за 2022 г., она составила всего 2,55%. Та же самая тенденция имеет место и в соотношении сумм поступлений налога на землю и общей суммы налоговых доходов местных бюджетов. За указанный период доля налога на землю снизилась с 12,7 до 9,3%. Обращает также на себя внимание тот факт, что за этот период рост поступлений налога обеспечивался в основном за счет увеличения налоговой нагрузки на население. В 2022 г. физическими лицами было уплачено в местные бюджеты 44,4 млрд руб. земельного налога, что ровно в 3 раза превысило данный показатель 2010 г. В то же время поступления налога от организаций выросли лишь на 38%. Таким образом, налог на землю, несмотря на все принимаемые меры, так и не стал стабильным источником доходов бюджетов местного самоуправления.
Статья: Оценка эффективности регулирования межбюджетных отношений в субъектах РФ в условиях нестабильности
(Левина В.В., Сабинина А.Л., Васин А.С.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 8)В условиях кризисных изменений в экономике 2020 г. возросла необходимость финансовой поддержки регионов и муниципальных образований, столкнувшихся с недополучением бюджетных доходов. В зависимости от экономической специализации острота проблем в различных регионах не была одинаковой [1]. Но Н.В. Зубаревич справедливо отмечает, что уже первая волна кризиса 2020 г., когда вводились массовые карантины, существенно повлияла на снижение доходов бюджетов субъектов РФ [2]. Основные проблемы были связаны со снижением поступлений налога на прибыль, но и другие виды налоговых и неналоговых поступлений также уменьшились в нестабильных условиях. Для большинства регионов основными доходными источниками являются НДФЛ и налог на прибыль. Удельный вес НДФЛ в структуре доходов консолидированных бюджетов регионов оставался в стабильных условиях практически неизменным, а суммы и доли поступлений налога на прибыль более изменчивы [3]. На местном уровне основным источником налоговых доходов является НДФЛ, но значимы и поступления налогов, уплачиваемых субъектами малого и среднего бизнеса, а также налог на землю. В 2020 г. органы местного самоуправления столкнулись со снижением налоговых и неналоговых поступлений, а также со сложностями реализации бюджетной политики, связанными с ростом неопределенности внешней среды. Наиболее остро это проявилось в крупных экономически развитых городах [4], в то время как сельские территории с невысоким уровнем экономического потенциала изменения затронули в меньшей степени. По данным Минфина России, в 2020 г. наиболее существенное снижение доходов местных бюджетов наблюдалось по таким видам доходов, как ЕНВД - на 20%, неналоговые доходы - на 10%. Несколько уменьшились и поступления земельного налога, составляющего основную часть поступлений по местным налогам. Общее уменьшение доходов данного вида, полученных всеми типами муниципальных образований в 2020 г., составило 2% по сравнению с 2019 г. Величина НДФЛ, являющегося основным источником доходов местных бюджетов, в целом по муниципальным образованиям при этом возросла на 6%.
(Левина В.В., Сабинина А.Л., Васин А.С.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 8)В условиях кризисных изменений в экономике 2020 г. возросла необходимость финансовой поддержки регионов и муниципальных образований, столкнувшихся с недополучением бюджетных доходов. В зависимости от экономической специализации острота проблем в различных регионах не была одинаковой [1]. Но Н.В. Зубаревич справедливо отмечает, что уже первая волна кризиса 2020 г., когда вводились массовые карантины, существенно повлияла на снижение доходов бюджетов субъектов РФ [2]. Основные проблемы были связаны со снижением поступлений налога на прибыль, но и другие виды налоговых и неналоговых поступлений также уменьшились в нестабильных условиях. Для большинства регионов основными доходными источниками являются НДФЛ и налог на прибыль. Удельный вес НДФЛ в структуре доходов консолидированных бюджетов регионов оставался в стабильных условиях практически неизменным, а суммы и доли поступлений налога на прибыль более изменчивы [3]. На местном уровне основным источником налоговых доходов является НДФЛ, но значимы и поступления налогов, уплачиваемых субъектами малого и среднего бизнеса, а также налог на землю. В 2020 г. органы местного самоуправления столкнулись со снижением налоговых и неналоговых поступлений, а также со сложностями реализации бюджетной политики, связанными с ростом неопределенности внешней среды. Наиболее остро это проявилось в крупных экономически развитых городах [4], в то время как сельские территории с невысоким уровнем экономического потенциала изменения затронули в меньшей степени. По данным Минфина России, в 2020 г. наиболее существенное снижение доходов местных бюджетов наблюдалось по таким видам доходов, как ЕНВД - на 20%, неналоговые доходы - на 10%. Несколько уменьшились и поступления земельного налога, составляющего основную часть поступлений по местным налогам. Общее уменьшение доходов данного вида, полученных всеми типами муниципальных образований в 2020 г., составило 2% по сравнению с 2019 г. Величина НДФЛ, являющегося основным источником доходов местных бюджетов, в целом по муниципальным образованиям при этом возросла на 6%.