Земельный налог Пенза
Подборка наиболее важных документов по запросу Земельный налог Пенза (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 16.01.2017 N 306-КГ16-18441 по делу N А49-11144/2015
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным решения налогового органа.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку доводы налогового органа подтверждены.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.При этом суды исходили из того, что обществом в отношении земельного участка неправомерно применена ставка земельного налога 0,3 процента, установленная решением Пензенской городской Думы от 25.11.2005 N 238-16/4 "О введении земельного налога на территории города Пензы", действующим в рассматриваемый период для земельных участков, занятых жилищных фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса. Суды установили, что спорный земельный участок не занят жилищным фондом, а расположенные на нем объекты недвижимости, составляющие производственно-технологический комплекс "Котельная Арбеково", не используются исключительно для оказания услуг в области жилищно-коммунального хозяйства.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным решения налогового органа.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку доводы налогового органа подтверждены.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.При этом суды исходили из того, что обществом в отношении земельного участка неправомерно применена ставка земельного налога 0,3 процента, установленная решением Пензенской городской Думы от 25.11.2005 N 238-16/4 "О введении земельного налога на территории города Пензы", действующим в рассматриваемый период для земельных участков, занятых жилищных фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса. Суды установили, что спорный земельный участок не занят жилищным фондом, а расположенные на нем объекты недвижимости, составляющие производственно-технологический комплекс "Котельная Арбеково", не используются исключительно для оказания услуг в области жилищно-коммунального хозяйства.
Постановление Президиума ВАС РФ от 10.12.2002 N 5378/02 по делу N А49-7463/01-206а/7
Если договором аренды не определено передаваемое арендатору право на соответствующий земельный участок, к нему переходит на срок аренды здания или сооружения право пользования той частью земельного участка, которая занята зданием или сооружением и необходима для использования в соответствии с его назначением.постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 16.04.02 по делу N А49-7463/01-206а/7 Арбитражного суда Пензенской области в части отказа во взыскании налоговых санкций в соответствии со статьей 119 Налогового кодекса Российской Федерации, а также в части отказа во взыскании суммы недоимки по земельному налогу отменить.
Если договором аренды не определено передаваемое арендатору право на соответствующий земельный участок, к нему переходит на срок аренды здания или сооружения право пользования той частью земельного участка, которая занята зданием или сооружением и необходима для использования в соответствии с его назначением.постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 16.04.02 по делу N А49-7463/01-206а/7 Арбитражного суда Пензенской области в части отказа во взыскании налоговых санкций в соответствии со статьей 119 Налогового кодекса Российской Федерации, а также в части отказа во взыскании суммы недоимки по земельному налогу отменить.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Аренда. Бухгалтерский и налоговый учет"
(Красноперова О.А.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2008)Учитывая изложенное, Президиум ВАС РФ принял решение отменить Постановление ФАС Поволжского округа от 16 апреля 2002 г. по делу N А 49-7463/01-206а/7 Арбитражного суда Пензенской области в части отказа во взыскании налоговых санкций в соответствии со ст. 119 НК РФ, а также в части отказа во взыскании суммы недоимки по земельному налогу, а решение Арбитражного суда Пензенской области от 21 января 2002 г. по тому же делу оставить в силе.
(Красноперова О.А.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2008)Учитывая изложенное, Президиум ВАС РФ принял решение отменить Постановление ФАС Поволжского округа от 16 апреля 2002 г. по делу N А 49-7463/01-206а/7 Арбитражного суда Пензенской области в части отказа во взыскании налоговых санкций в соответствии со ст. 119 НК РФ, а также в части отказа во взыскании суммы недоимки по земельному налогу, а решение Арбитражного суда Пензенской области от 21 января 2002 г. по тому же делу оставить в силе.
Статья: Чья земля под ногами арендатора? О правах арендатора нежилого помещения на земельный участок
(Попов М.)
("Бизнес-адвокат", N 6, 2004)Учитывая изложенное, Президиум ВАС РФ принял решение отменить Постановление ФАС Поволжского округа от 16 апреля 2002 г. по делу N А49-7463/01-206а/7 Арбитражного суда Пензенской области в части отказа во взыскании налоговых санкций в соответствии со ст. 119 НК РФ, а также в части отказа во взыскании суммы недоимки по земельному налогу, а решение Арбитражного суда Пензенской области от 21 января 2002 г. по тому же делу оставить в силе.
(Попов М.)
("Бизнес-адвокат", N 6, 2004)Учитывая изложенное, Президиум ВАС РФ принял решение отменить Постановление ФАС Поволжского округа от 16 апреля 2002 г. по делу N А49-7463/01-206а/7 Арбитражного суда Пензенской области в части отказа во взыскании налоговых санкций в соответствии со ст. 119 НК РФ, а также в части отказа во взыскании суммы недоимки по земельному налогу, а решение Арбитражного суда Пензенской области от 21 января 2002 г. по тому же делу оставить в силе.
Нормативные акты
<Письмо> МНС РФ от 18.02.2003 N ШС-6-14/205
"О Постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.08.2002 N 11351/01, от 17.09.2002 N 1791/02, от 17.09.2002 N 5375/02, от 08.10.2002 N 11695/01, от 15.10.2002 N 4795/02, от 22.10.2002 N 7358/02, от 10.12.2002 N 5378/02, от 17.12.2002 N 11259/02"
(вместе с Постановлениями Президиума ВАС РФ от 27.08.2002 N 11351/01, от 17.09.2002 N 1791/02, от 17.09.2002 N 5375/02, от 08.10.2002 N 11695/01, от 15.10.2002 N 4795/02, от 22.10.2002 N 7358/02, от 10.12.2002 N 5378/02, от 17.12.2002 N 11259/02)Общество с ограниченной ответственностью "Гостиница "Сура" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Пензенской области с иском к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Железнодорожному району города Пензы (далее - инспекция) о зачете в счет задолженности по платежам в бюджет излишне уплаченного за 1997 - 1999 годы земельного налога в сумме 186 000 рублей.
"О Постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.08.2002 N 11351/01, от 17.09.2002 N 1791/02, от 17.09.2002 N 5375/02, от 08.10.2002 N 11695/01, от 15.10.2002 N 4795/02, от 22.10.2002 N 7358/02, от 10.12.2002 N 5378/02, от 17.12.2002 N 11259/02"
(вместе с Постановлениями Президиума ВАС РФ от 27.08.2002 N 11351/01, от 17.09.2002 N 1791/02, от 17.09.2002 N 5375/02, от 08.10.2002 N 11695/01, от 15.10.2002 N 4795/02, от 22.10.2002 N 7358/02, от 10.12.2002 N 5378/02, от 17.12.2002 N 11259/02)Общество с ограниченной ответственностью "Гостиница "Сура" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Пензенской области с иском к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Железнодорожному району города Пензы (далее - инспекция) о зачете в счет задолженности по платежам в бюджет излишне уплаченного за 1997 - 1999 годы земельного налога в сумме 186 000 рублей.
<Письмо> ФНС России от 16.01.2024 N БС-4-21/299@
"О применении налоговой ставки в отношении земельного участка, по которому налоговым органом получена информация в соответствии с пунктом 7(7) Положения об особенностях использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения"
(вместе с <Письмом> Минфина России от 15.01.2024 N 03-05-04-02/1915)Доведите информацию до сотрудников налоговых органов, обеспечивающих исчисление земельного налога, в том числе проведение мероприятий налогового контроля.
"О применении налоговой ставки в отношении земельного участка, по которому налоговым органом получена информация в соответствии с пунктом 7(7) Положения об особенностях использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения"
(вместе с <Письмом> Минфина России от 15.01.2024 N 03-05-04-02/1915)Доведите информацию до сотрудников налоговых органов, обеспечивающих исчисление земельного налога, в том числе проведение мероприятий налогового контроля.
Вопрос: ...В связи с непредставлением декларации по земельному налогу налоговый орган принял решение о приостановлении операций по счетам в банке. После того как декларация была представлена, налоговый орган свое решение не отменил, ссылаясь на то, что не был уплачен НДС за январь текущего года. Правомерны ли действия налогового органа, если на момент вынесения решения о приостановлении операций обязанность по уплате НДС еще не наступила?
(Консультация эксперта, УФНС РФ по Пензенской обл., 2006)Вопрос: В связи с непредставлением организацией декларации по земельному налогу налоговый орган принял решение о приостановлении операций по счетам в банке в порядке ст. 76 Налогового кодекса РФ. Однако, после того как декларация была представлена, налоговый орган свое решение не отменил, ссылаясь на то, что организация в установленный в требовании срок не уплатила НДС за январь текущего года. Правомерны ли действия налогового органа, если на момент вынесения решения о приостановлении операций по счетам обязанность по уплате НДС еще не наступила?
(Консультация эксперта, УФНС РФ по Пензенской обл., 2006)Вопрос: В связи с непредставлением организацией декларации по земельному налогу налоговый орган принял решение о приостановлении операций по счетам в банке в порядке ст. 76 Налогового кодекса РФ. Однако, после того как декларация была представлена, налоговый орган свое решение не отменил, ссылаясь на то, что организация в установленный в требовании срок не уплатила НДС за январь текущего года. Правомерны ли действия налогового органа, если на момент вынесения решения о приостановлении операций по счетам обязанность по уплате НДС еще не наступила?
Статья: О плате за землю (комментарий)
(Габбасов Р.Г., Голубева Н.В.)
("Налоговый вестник", 1999, N 2)При утверждении федерального бюджета ежегодно устанавливаются доли средств, перечисляемых в федеральный бюджет и в бюджеты субъектов Российской Федерации, от земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков. Так, Федеральный закон от 26.03.1998 N 42-ФЗ "О федеральном бюджете на 1998 год" установил на 1998 г. долю перечисления средств земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков в размере 50%, из которых 30% должны зачисляться в федеральный бюджет для финансирования Государственной программы повышения плодородия почв, ведения земельного кадастра, проведения мероприятий по улучшению землеустройства и землепользования и 20% - в бюджеты субъектов Российской Федерации для финансирования мероприятий по землеустройству, ведению земельного кадастра, мониторинга, охране земель и повышению их плодородия, освоению новых земель, на компенсацию собственных затрат землепользователя на эти цели и погашение ссуд, выданных под указанные мероприятия и процентов за их использование. Приложением N 1 к Закону РФ "О плате за землю" установлены доли средств, направляемых в федеральный бюджет, в процентах к сумме земельного налога и арендной платы за сельскохозяйственные угодья. Таким образом, за земли в городах и поселках плательщики начиная с 30 июля 1998 г. перечисляют 30% причитающейся к уплате суммы земельного налога и арендной платы на бюджетные счета Российской Федерации в органах Федерального казначейства, направляют 20% причитающейся к уплате суммы на бюджетные счета соответствующего субъекта Российской Федерации и уплачивают 50% в бюджет органов местного самоуправления. За земли сельскохозяйственных угодий Алтайского края, Курганской, Ленинградской, Московской, Новосибирской, Омской, Оренбургской, Орловской, Рязанской, Тульской и Челябинской областей налогоплательщики перечисляют плату в федеральный бюджет в размере 20%. Налогоплательщики Белгородской, Волгоградской, Воронежской, Курской, Пензенской, Самарской, Саратовской, Тамбовской и Ульяновской областей направляют плату в федеральный бюджет в размере 30% от суммы земельного налога и арендной платы за сельхозугодья.
(Габбасов Р.Г., Голубева Н.В.)
("Налоговый вестник", 1999, N 2)При утверждении федерального бюджета ежегодно устанавливаются доли средств, перечисляемых в федеральный бюджет и в бюджеты субъектов Российской Федерации, от земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков. Так, Федеральный закон от 26.03.1998 N 42-ФЗ "О федеральном бюджете на 1998 год" установил на 1998 г. долю перечисления средств земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков в размере 50%, из которых 30% должны зачисляться в федеральный бюджет для финансирования Государственной программы повышения плодородия почв, ведения земельного кадастра, проведения мероприятий по улучшению землеустройства и землепользования и 20% - в бюджеты субъектов Российской Федерации для финансирования мероприятий по землеустройству, ведению земельного кадастра, мониторинга, охране земель и повышению их плодородия, освоению новых земель, на компенсацию собственных затрат землепользователя на эти цели и погашение ссуд, выданных под указанные мероприятия и процентов за их использование. Приложением N 1 к Закону РФ "О плате за землю" установлены доли средств, направляемых в федеральный бюджет, в процентах к сумме земельного налога и арендной платы за сельскохозяйственные угодья. Таким образом, за земли в городах и поселках плательщики начиная с 30 июля 1998 г. перечисляют 30% причитающейся к уплате суммы земельного налога и арендной платы на бюджетные счета Российской Федерации в органах Федерального казначейства, направляют 20% причитающейся к уплате суммы на бюджетные счета соответствующего субъекта Российской Федерации и уплачивают 50% в бюджет органов местного самоуправления. За земли сельскохозяйственных угодий Алтайского края, Курганской, Ленинградской, Московской, Новосибирской, Омской, Оренбургской, Орловской, Рязанской, Тульской и Челябинской областей налогоплательщики перечисляют плату в федеральный бюджет в размере 20%. Налогоплательщики Белгородской, Волгоградской, Воронежской, Курской, Пензенской, Самарской, Саратовской, Тамбовской и Ульяновской областей направляют плату в федеральный бюджет в размере 30% от суммы земельного налога и арендной платы за сельхозугодья.
Статья: "Белая нить плюс" (о судебной практике применительно к сделкам с недвижимостью)
(Лобанов Г.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2003)В итоге Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации решил Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 16.04.2002 по делу N А49-7463/01-206а/7 Арбитражного суда Пензенской области в части отказа во взыскании налоговых санкций в соответствии со статьей 119 Налогового кодекса Российской Федерации, а также в части отказа во взыскании суммы недоимки по земельному налогу отменить, а решение Арбитражного суда Пензенской области от 21.01.2002 по тому же делу оставить в силе.
(Лобанов Г.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2003)В итоге Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации решил Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 16.04.2002 по делу N А49-7463/01-206а/7 Арбитражного суда Пензенской области в части отказа во взыскании налоговых санкций в соответствии со статьей 119 Налогового кодекса Российской Федерации, а также в части отказа во взыскании суммы недоимки по земельному налогу отменить, а решение Арбитражного суда Пензенской области от 21.01.2002 по тому же делу оставить в силе.
Статья: О порядке перечисления платы за землю и увеличении ставок земельного налога в 1999 г.
(Голубева Н., Фленин А.)
("Финансовая газета", 1999, N 16)Следует обратить внимание на то, что Закон N 36-ФЗ не внес каких-либо изменений в средние размеры земельного налога и перечисляемой доли налога и арендной платы в федеральный бюджет за земли сельскохозяйственных угодий. По-прежнему, как устанавливает Закон N 1738-1 (Приложение N 1 к Закону), доля средств, перечисляемых в федеральный бюджет в процентах к сумме земельного налога и арендной платы за земли сельскохозяйственных угодий, установлена по 12 регионам Российской Федерации (Алтайский край, Курганская, Ленинградская, Московская, Новосибирская, Омская, Оренбургская, Орловская, Рязанская области и др.) в размере 20%. 16 субъектов Российской Федерации (Белгородская, Волгоградская, Воронежская, Курская, Липецкая, Пензенская, Самарская области и др.), как определил указанный выше Закон, должны перечислять в федеральный бюджет плату за земли сельскохозяйственных угодий в размере 30%. Всего лишь 4 региона (Республика Адыгея, Карачаево - Черкесская Республика, Ставропольский край, Ростовская область) перечисляют указанные платежи за земли сельскохозяйственных угодий в федеральный бюджет в размере 40%. Одному Краснодарскому краю определена доля средств, направляемых в федеральный бюджет за названные категории земель, в размере 50%.
(Голубева Н., Фленин А.)
("Финансовая газета", 1999, N 16)Следует обратить внимание на то, что Закон N 36-ФЗ не внес каких-либо изменений в средние размеры земельного налога и перечисляемой доли налога и арендной платы в федеральный бюджет за земли сельскохозяйственных угодий. По-прежнему, как устанавливает Закон N 1738-1 (Приложение N 1 к Закону), доля средств, перечисляемых в федеральный бюджет в процентах к сумме земельного налога и арендной платы за земли сельскохозяйственных угодий, установлена по 12 регионам Российской Федерации (Алтайский край, Курганская, Ленинградская, Московская, Новосибирская, Омская, Оренбургская, Орловская, Рязанская области и др.) в размере 20%. 16 субъектов Российской Федерации (Белгородская, Волгоградская, Воронежская, Курская, Липецкая, Пензенская, Самарская области и др.), как определил указанный выше Закон, должны перечислять в федеральный бюджет плату за земли сельскохозяйственных угодий в размере 30%. Всего лишь 4 региона (Республика Адыгея, Карачаево - Черкесская Республика, Ставропольский край, Ростовская область) перечисляют указанные платежи за земли сельскохозяйственных угодий в федеральный бюджет в размере 40%. Одному Краснодарскому краю определена доля средств, направляемых в федеральный бюджет за названные категории земель, в размере 50%.
Вопрос: Наша организация представила декларацию по земельному налогу с нарушением установленного срока. Однако после этого бухгалтер, в обязанности которого входило представление налоговой отчетности в инспекцию, уволился. Кто будет привлечен к ответственности в таком случае?
(Консультация эксперта, УФНС РФ по Пензенской обл., 2005)Вопрос: Наша организация представила декларацию по земельному налогу с нарушением установленного срока. Однако после этого бухгалтер, в обязанности которого входило представление налоговой отчетности в инспекцию, уволился. Кто будет привлечен к ответственности в таком случае?
(Консультация эксперта, УФНС РФ по Пензенской обл., 2005)Вопрос: Наша организация представила декларацию по земельному налогу с нарушением установленного срока. Однако после этого бухгалтер, в обязанности которого входило представление налоговой отчетности в инспекцию, уволился. Кто будет привлечен к ответственности в таком случае?
Статья: Оценка налоговых и неналоговых поступлений в муниципальный бюджет при различных вариантах использования свободных земельных участков
(Сычева И.В., Гайдаржи С.И.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2018, N 7)14. Гагаринова Н.В., Филобок Е.С., Катылевская А.В. Земельный налог как форма платы за землю // Теория и практика современной науки. 2017. N 6. С. 93 - 196. URL: http://modern-j.ru/domains_data/files/24/Gagarinova.pdf.
(Сычева И.В., Гайдаржи С.И.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2018, N 7)14. Гагаринова Н.В., Филобок Е.С., Катылевская А.В. Земельный налог как форма платы за землю // Теория и практика современной науки. 2017. N 6. С. 93 - 196. URL: http://modern-j.ru/domains_data/files/24/Gagarinova.pdf.
Статья: Перечень важных документов на стадии принятия
("Главная книга", 2008, N 7)Ужесточение порядка уплаты земельного
("Главная книга", 2008, N 7)Ужесточение порядка уплаты земельного
Статья: Обжалование решений налоговых органов о доначислении физическим лицам налогов на имущество и транспортного налога в связи с налоговой амнистией
(Куприна Н.)
("Жилищное право", 2019, N 9)В деле N 2а-1142/2019 административный истец просил признать решение налогового органа об отказе списать задолженность по имущественным налогам за 2014 год незаконным. В рамках дела о банкротстве истца УФНС России по Амурской области направило в Арбитражный суд Амурской области заявление о включении в реестр требований кредиторов задолженности по уплате транспортного, земельного и имущественного налогов истца за 2014 год. Налогоплательщица направила на имя руководителя межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Амурской области заявление, в котором просила принять решение о списании задолженности по транспортному, имущественному и земельному налогам, возникшей в связи с неуплатой налогов за 2014 год, а также о принятии решения о списании задолженности по пеням, начисленным за указанный период. Налоговый орган отказал в списании безнадежной к взысканию задолженности по имущественным налогам за 2014 год. Благовещенский городской суд Амурской области в решении от 24.01.2019 отказал признать решение налогового органа недействительным.
(Куприна Н.)
("Жилищное право", 2019, N 9)В деле N 2а-1142/2019 административный истец просил признать решение налогового органа об отказе списать задолженность по имущественным налогам за 2014 год незаконным. В рамках дела о банкротстве истца УФНС России по Амурской области направило в Арбитражный суд Амурской области заявление о включении в реестр требований кредиторов задолженности по уплате транспортного, земельного и имущественного налогов истца за 2014 год. Налогоплательщица направила на имя руководителя межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Амурской области заявление, в котором просила принять решение о списании задолженности по транспортному, имущественному и земельному налогам, возникшей в связи с неуплатой налогов за 2014 год, а также о принятии решения о списании задолженности по пеням, начисленным за указанный период. Налоговый орган отказал в списании безнадежной к взысканию задолженности по имущественным налогам за 2014 год. Благовещенский городской суд Амурской области в решении от 24.01.2019 отказал признать решение налогового органа недействительным.
Статья: Планирование налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей
(Акжигитова А.Н.)
("Финансы", 2009, N 12)Применение специальных налоговых режимов предполагает уплату сельскохозяйственными организациями единого сельскохозяйственного налога (ЕСХН), единого налога при упрощенной системе налогообложения (УСН) и единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности. При применении одного из специальных налоговых режимов одновременно уплачивается НДС при ввозе товаров на таможенную территорию, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, земельный налог, транспортный налог.
(Акжигитова А.Н.)
("Финансы", 2009, N 12)Применение специальных налоговых режимов предполагает уплату сельскохозяйственными организациями единого сельскохозяйственного налога (ЕСХН), единого налога при упрощенной системе налогообложения (УСН) и единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности. При применении одного из специальных налоговых режимов одновременно уплачивается НДС при ввозе товаров на таможенную территорию, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, земельный налог, транспортный налог.