Земельный налог Наро-Фоминск
Подборка наиболее важных документов по запросу Земельный налог Наро-Фоминск (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 02.06.2015 N 4-КГ15-19
Требование: О прекращении права собственности на гараж, устранении препятствий в пользовании земельным участком.
Обстоятельства: Истец ссылается на нарушение ответчиком его права на пользование земельным участком.
Встречное требование: Об установлении права постоянного ограниченного пользования частью соседнего участка, компенсации налогов и иных обязательных платежей за часть земельного участка.
Решение: 1) Требования удовлетворены, поскольку использование ответчиком пространства, находящегося под поверхностью земельного участка, принадлежащего истцу, является неправомерным и нарушает права и охраняемые законом интересы истца, препятствует использованию истцом данного пространства по своему усмотрению. 2) В удовлетворении встречных требований отказано.Ответчик иск не признал, предъявил встречный иск об установлении права постоянного ограниченного пользования частью принадлежащего Шпакову В.В. земельного участка (сервитута), компенсации налогов, иных обязательных платежей за часть земельного участка, являющегося предметом сервитута.
Требование: О прекращении права собственности на гараж, устранении препятствий в пользовании земельным участком.
Обстоятельства: Истец ссылается на нарушение ответчиком его права на пользование земельным участком.
Встречное требование: Об установлении права постоянного ограниченного пользования частью соседнего участка, компенсации налогов и иных обязательных платежей за часть земельного участка.
Решение: 1) Требования удовлетворены, поскольку использование ответчиком пространства, находящегося под поверхностью земельного участка, принадлежащего истцу, является неправомерным и нарушает права и охраняемые законом интересы истца, препятствует использованию истцом данного пространства по своему усмотрению. 2) В удовлетворении встречных требований отказано.Ответчик иск не признал, предъявил встречный иск об установлении права постоянного ограниченного пользования частью принадлежащего Шпакову В.В. земельного участка (сервитута), компенсации налогов, иных обязательных платежей за часть земельного участка, являющегося предметом сервитута.
Постановление Президиума ВАС РФ от 20.03.2007 N 14201/06 по делу N А41-К2-8843/05
Заявленное требование о признании недействительным решения налогового органа о привлечении к налоговой ответственности в связи с неуплатой земельного налога удовлетворено правомерно, так как заявитель не является пользователем земельного участка.Принятие названных ненормативных актов инспекция обосновывала тем, что товарищество в нарушение статьи 1 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" (далее - Закон "О плате за землю") не уплатило земельный налог за 2002 и 2003 годы за пользование земельным участком площадью 26,8 гектара, расположенным на территории Наро-Фоминского района Московской области.
Заявленное требование о признании недействительным решения налогового органа о привлечении к налоговой ответственности в связи с неуплатой земельного налога удовлетворено правомерно, так как заявитель не является пользователем земельного участка.Принятие названных ненормативных актов инспекция обосновывала тем, что товарищество в нарушение статьи 1 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" (далее - Закон "О плате за землю") не уплатило земельный налог за 2002 и 2003 годы за пользование земельным участком площадью 26,8 гектара, расположенным на территории Наро-Фоминского района Московской области.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О налогообложении земельных участков и дачного имущества в Москве и Московской области
(Ефимова Е.И.)
("Экологическое право", 2021, N 3)О земельном налоге в Истринском, Наро-Фоминском, Одинцовском
(Ефимова Е.И.)
("Экологическое право", 2021, N 3)О земельном налоге в Истринском, Наро-Фоминском, Одинцовском
Статья: О налогообложении дачных земельных участков в Москве и Московской области
(Ефимова Е.И.)
("Экологическое право", 2016, N 5)Ставки земельного налога в Истринском,
(Ефимова Е.И.)
("Экологическое право", 2016, N 5)Ставки земельного налога в Истринском,
Нормативные акты
<Письмо> ФНС России от 15.02.2021 N БС-4-21/1811@
"Об определяющих правовых позициях высших судов по вопросам налогообложения имущественными налогами (за 2020 г.)"
(вместе с "Обзором правовых позиций Конституционного суда Российской Федерации и Верховного суда Российской Федерации по вопросам налогообложения имущества (за 2020 год)")Рассматривая спор в обжалуемой части, суды установили, что основанием для доначисления земельного налога, начисления пеней и штрафа послужил вывод инспекции о неправомерном применении обществом налоговой ставки 0,3 процента, предусмотренной подпунктом 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса и решением Совета депутатов городского поселения Апрелевка Наро-Фоминского муниципального района Московской области от 26.09.2007 N 31/5 в отношении земель, занятых объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса.
"Об определяющих правовых позициях высших судов по вопросам налогообложения имущественными налогами (за 2020 г.)"
(вместе с "Обзором правовых позиций Конституционного суда Российской Федерации и Верховного суда Российской Федерации по вопросам налогообложения имущества (за 2020 год)")Рассматривая спор в обжалуемой части, суды установили, что основанием для доначисления земельного налога, начисления пеней и штрафа послужил вывод инспекции о неправомерном применении обществом налоговой ставки 0,3 процента, предусмотренной подпунктом 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса и решением Совета депутатов городского поселения Апрелевка Наро-Фоминского муниципального района Московской области от 26.09.2007 N 31/5 в отношении земель, занятых объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса.
Статья: Земельный налог от А до Я
(Голубева Н.В.)
("Ваш бюджетный учет", 2007, N 12)Решением Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района Московской области освобождаются от уплаты земельного налога муниципальные учреждения, созданные органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера, и другие муниципальные предприятия, зарегистрированные в Наро-Фоминском районе, деятельность которых финансируется не менее чем на 70% за счет средств местного бюджета или фонда обязательного медицинского страхования в отношении принадлежащих им земельных участков.
(Голубева Н.В.)
("Ваш бюджетный учет", 2007, N 12)Решением Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района Московской области освобождаются от уплаты земельного налога муниципальные учреждения, созданные органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера, и другие муниципальные предприятия, зарегистрированные в Наро-Фоминском районе, деятельность которых финансируется не менее чем на 70% за счет средств местного бюджета или фонда обязательного медицинского страхования в отношении принадлежащих им земельных участков.
Статья: Земельные участки АУ: право постоянного (бессрочного) пользования
(Давыдова О.В.)
("Автономные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2010, N 1)Учтите, АУ-налогоплательщики, имеющие право на использование льготы, обязаны представить в налоговые органы по месту нахождения земельного участка документы, подтверждающие такое право (п. 10 ст. 396 НК РФ). Для того чтобы узнать, когда необходимо это сделать, следует заглянуть в местный нормативный правовой акт (закон) по земельному налогу. Например, в отношении земельных участков, находящихся на территории городского поселения Апрелевка Наро-Фоминского муниципального района Московской области, документы, подтверждающие право на применение льготы, нужно представить в налоговый орган в сроки, установленные для представления налоговых расчетов по авансовым платежам и налоговой декларации по земельному налогу (п. 6 Решения Совета депутатов городского поселения Апрелевка Наро-Фоминского муниципального района Московской обл. от 26.09.2007 N 31/5). Причем АУ, применяющее льготу, освобождено не только от уплаты земельного налога и, соответственно, от обязанностей исчислять и уплачивать авансовые платежи по нему, но и от обязанности представлять в налоговый орган расчеты по авансовым платежам и налоговые декларации по земельному налогу (Постановление ФАС ВВО от 23.01.2008 по делу N А29-2487/2007).
(Давыдова О.В.)
("Автономные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2010, N 1)Учтите, АУ-налогоплательщики, имеющие право на использование льготы, обязаны представить в налоговые органы по месту нахождения земельного участка документы, подтверждающие такое право (п. 10 ст. 396 НК РФ). Для того чтобы узнать, когда необходимо это сделать, следует заглянуть в местный нормативный правовой акт (закон) по земельному налогу. Например, в отношении земельных участков, находящихся на территории городского поселения Апрелевка Наро-Фоминского муниципального района Московской области, документы, подтверждающие право на применение льготы, нужно представить в налоговый орган в сроки, установленные для представления налоговых расчетов по авансовым платежам и налоговой декларации по земельному налогу (п. 6 Решения Совета депутатов городского поселения Апрелевка Наро-Фоминского муниципального района Московской обл. от 26.09.2007 N 31/5). Причем АУ, применяющее льготу, освобождено не только от уплаты земельного налога и, соответственно, от обязанностей исчислять и уплачивать авансовые платежи по нему, но и от обязанности представлять в налоговый орган расчеты по авансовым платежам и налоговые декларации по земельному налогу (Постановление ФАС ВВО от 23.01.2008 по делу N А29-2487/2007).
"250 актуальных вопросов практики применения земельного законодательства"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Бриксов В.В.)
("Юрайт-Издат", 2009)Принятие названных ненормативных актов инспекция обосновывала тем, что товарищество в нарушение статьи 1 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" (далее - Закон "О плате за землю") не уплатило земельный налог за 2002 и 2003 годы за пользование земельным участком площадью 26,8 гектара, расположенным на территории Наро-Фоминского района Московской области.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Бриксов В.В.)
("Юрайт-Издат", 2009)Принятие названных ненормативных актов инспекция обосновывала тем, что товарищество в нарушение статьи 1 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" (далее - Закон "О плате за землю") не уплатило земельный налог за 2002 и 2003 годы за пользование земельным участком площадью 26,8 гектара, расположенным на территории Наро-Фоминского района Московской области.
Вопрос: О льготах по земельному налогу в отношении земельного участка в д. Атепцево Московской области.
(Письмо ФНС России от 28.04.2021 N БС-19-21/198)Решением Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа Московской области от 14.11.2017 N 17/7 "Об установлении земельного налога на территории Наро-Фоминского городского округа" (с изменениями) установлены налоговые льготы по земельному налогу, основания и порядок их применения.
(Письмо ФНС России от 28.04.2021 N БС-19-21/198)Решением Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа Московской области от 14.11.2017 N 17/7 "Об установлении земельного налога на территории Наро-Фоминского городского округа" (с изменениями) установлены налоговые льготы по земельному налогу, основания и порядок их применения.
Вопрос: Физическое лицо, инвалид II группы, с 2000 г. имеет в собственности три земельных участка в Наро-Фоминском районе Московской области, предназначенных для личного подсобного хозяйства. Какими нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований установлен земельный налог по вышеуказанным земельным участкам? Предусмотрены ли льготы по земельному налогу для инвалидов?
(Письмо Минфина РФ от 07.11.2007 N 03-05-07-02/98)На территории Наро-Фоминского муниципального района земельный налог установлен Решением Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района от 21.04.2006 N 5/29 "О внесении изменений в Решения Совета депутатов Наро-Фоминского района от 18.11.2005 N 4/23 "Об установлении земельного налога на территории Наро-Фоминского муниципального района", от 27.01.2006 N 3/26 "Об установлении дифференцированных ставок земельного налога на территории Наро-Фоминского муниципального района" (далее - Решение).
(Письмо Минфина РФ от 07.11.2007 N 03-05-07-02/98)На территории Наро-Фоминского муниципального района земельный налог установлен Решением Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района от 21.04.2006 N 5/29 "О внесении изменений в Решения Совета депутатов Наро-Фоминского района от 18.11.2005 N 4/23 "Об установлении земельного налога на территории Наро-Фоминского муниципального района", от 27.01.2006 N 3/26 "Об установлении дифференцированных ставок земельного налога на территории Наро-Фоминского муниципального района" (далее - Решение).