Земельный налог набережные Челны
Подборка наиболее важных документов по запросу Земельный налог набережные Челны (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 19.04.2022 N 306-ЭС22-4339 по делу N А65-3358/2021
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании неосновательного обогащения в размере платы за пользование земельным участком.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено в части с учетом срока исковой давности, поскольку факт пользования земельным участком без правовых оснований и без оплаты подтвержден.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Суды первой и апелляционной инстанций, исследовав и оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь статьями 196, 200, 202, 395, 1102, 1105 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 39.7, 65 Земельного кодекса Российской Федерации, постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 09.02.1995 N 74 "Об арендной плате за землю", решением Городского совета муниципального образования город Набережные Челны от 09.11.2016 N 11/6 "О земельном налоге", применив по ходатайству ответчика срок исковой давности в отношении заявленных Комитетом требований до 17.01.2018, установив, что предприниматель в отсутствие правоустанавливающих документов использует земельный участок, сформированный для эксплуатации торгового объекта ответчика, пришли к выводу о наличии оснований для взыскания с предпринимателя платы за пользование этим участком в размере, определенном на основании нормативных правовых актов, действовавших в спорный период, с применением коэффициента 10, установленного для вида разрешенного использования участка "под объекты торговли".
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании неосновательного обогащения в размере платы за пользование земельным участком.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено в части с учетом срока исковой давности, поскольку факт пользования земельным участком без правовых оснований и без оплаты подтвержден.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Суды первой и апелляционной инстанций, исследовав и оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь статьями 196, 200, 202, 395, 1102, 1105 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 39.7, 65 Земельного кодекса Российской Федерации, постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 09.02.1995 N 74 "Об арендной плате за землю", решением Городского совета муниципального образования город Набережные Челны от 09.11.2016 N 11/6 "О земельном налоге", применив по ходатайству ответчика срок исковой давности в отношении заявленных Комитетом требований до 17.01.2018, установив, что предприниматель в отсутствие правоустанавливающих документов использует земельный участок, сформированный для эксплуатации торгового объекта ответчика, пришли к выводу о наличии оснований для взыскания с предпринимателя платы за пользование этим участком в размере, определенном на основании нормативных правовых актов, действовавших в спорный период, с применением коэффициента 10, установленного для вида разрешенного использования участка "под объекты торговли".
Определение Верховного Суда РФ от 16.08.2017 N 306-ЭС17-10234 по делу N А65-13076/2016
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании убытков, возникших в результате бездействия органа местного самоуправления.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено в части, поскольку доводы общества подтверждены, размер убытков, заявленных к взысканию, снижен на сумму налога, подлежащего уплате в бюджет в случае, если бы общество являлось собственником земельного участка.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Согласно справке Инспекции ФНС России по гор. Набережные Челны, сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет ООО "ММС" (в случае, если бы он являлся собственником земельного участка) по земельному участку с кадастровым номером 16:52:070302:123 за период с 01.04.2014 по 11.09.2014 составила 13 891 руб. Размер убытков уменьшен на указанную сумму земельного налога.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании убытков, возникших в результате бездействия органа местного самоуправления.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено в части, поскольку доводы общества подтверждены, размер убытков, заявленных к взысканию, снижен на сумму налога, подлежащего уплате в бюджет в случае, если бы общество являлось собственником земельного участка.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Согласно справке Инспекции ФНС России по гор. Набережные Челны, сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет ООО "ММС" (в случае, если бы он являлся собственником земельного участка) по земельному участку с кадастровым номером 16:52:070302:123 за период с 01.04.2014 по 11.09.2014 составила 13 891 руб. Размер убытков уменьшен на указанную сумму земельного налога.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Гаражный кооператив, расположенный в г. Набережные Челны, уплачивает земельный налог из членских взносов собственников гаражей. Некоторые члены кооператива относятся к категориям граждан, для которых предусмотрены льготы, в частности ветераны, инвалиды, участники ВОВ, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства. Правомерен ли отказ налоговых органов в предоставлении льгот по уплате земельного налога указанным членам кооператива?
(Письмо Минфина РФ от 16.06.2009 N 03-05-06-02/51)Вопрос: Гаражный кооператив, расположенный в г. Набережные Челны, уплачивает земельный налог из членских взносов собственников гаражей. Некоторые члены кооператива относятся к категориям граждан, для которых предусмотрены льготы, в частности ветераны, инвалиды, участники ВОВ, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства. Правомерен ли отказ налоговых органов в предоставлении льгот по уплате земельного налога указанным членам кооператива?
(Письмо Минфина РФ от 16.06.2009 N 03-05-06-02/51)Вопрос: Гаражный кооператив, расположенный в г. Набережные Челны, уплачивает земельный налог из членских взносов собственников гаражей. Некоторые члены кооператива относятся к категориям граждан, для которых предусмотрены льготы, в частности ветераны, инвалиды, участники ВОВ, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства. Правомерен ли отказ налоговых органов в предоставлении льгот по уплате земельного налога указанным членам кооператива?
"Технопарки в инфраструктуре инновационного развития: Монография"
(под ред. Л.К. Терещенко)
("ИЗиСП", "ИНФРА-М", 2014)98. Решение Горсовета муниципального образования "г. Набережные Челны" от 19.11.2008 N 35/6 "О земельном налоге" // Челнинские известия. 2008. N 225-227.
(под ред. Л.К. Терещенко)
("ИЗиСП", "ИНФРА-М", 2014)98. Решение Горсовета муниципального образования "г. Набережные Челны" от 19.11.2008 N 35/6 "О земельном налоге" // Челнинские известия. 2008. N 225-227.
Статья: Решения судебных инстанций, о которых должен знать налогоплательщик
("Налоги и налогообложение", 2006, N 2)(Постановление ФАС Северо-Западного округа от 10.10.2005 по делу N А56-49642/04; Постановление ФАС Уральского округа от 24.10.2005 по делу N Ф09-4724/05-С2 - противоречат правовой позиции Президиума ВАС РФ, высказанной им в деле "ИМНС России по городу Набережные Челны против КамАЗа", Постановление от 19.08.2003 N 12359/02).
("Налоги и налогообложение", 2006, N 2)(Постановление ФАС Северо-Западного округа от 10.10.2005 по делу N А56-49642/04; Постановление ФАС Уральского округа от 24.10.2005 по делу N Ф09-4724/05-С2 - противоречат правовой позиции Президиума ВАС РФ, высказанной им в деле "ИМНС России по городу Набережные Челны против КамАЗа", Постановление от 19.08.2003 N 12359/02).
"Перспективы оспаривания в суде результатов государственной кадастровой оценки земель"
(Хотько А.В.)
("РИОР", 2010)По делу N А65-20131/07-СА2-41 в рамках налогового спора индивидуальный предприниматель заявил, что коль скоро результаты государственной кадастровой оценки земли в Республике Татарстан (включая г. Набережные Челны) - приложение к Постановлению Кабинета министров Республики Татарстан N 100 от 18.02.2003 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель поселений" - не опубликовано, нельзя говорить о том, что размер подлежащего им уплате налога на землю надлежащим образом установлен.
(Хотько А.В.)
("РИОР", 2010)По делу N А65-20131/07-СА2-41 в рамках налогового спора индивидуальный предприниматель заявил, что коль скоро результаты государственной кадастровой оценки земли в Республике Татарстан (включая г. Набережные Челны) - приложение к Постановлению Кабинета министров Республики Татарстан N 100 от 18.02.2003 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель поселений" - не опубликовано, нельзя говорить о том, что размер подлежащего им уплате налога на землю надлежащим образом установлен.
Вопрос: Об оптимизации деятельности федеральных органов исполнительной власти; о госпошлине за выдачу загранпаспорта и лицензий на приобретение оружия; об индексации пенсий для работающих пенсионеров; о выплате денежной компенсации по целевым чекам на приобретение легковых автомобилей; о поддержке моногородов.
(Письмо Минфина России от 18.07.2017 N 03-01-11/45664)Кроме того, в отношении моногородов Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" принято постановление от 22.06.2015 N 614 "Об особенностях создания территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов)", устанавливающее особые условия создания территорий опережающего социально-экономического развития (далее - ТОСЭР) в моногородах, в результате формирования которого на всей территории моногорода можно применить особый правовой режим ведения предпринимательской деятельности, включающий льготное налогообложение (пониженные ставки по налогу на прибыль организаций, возможность применения специального коэффициента при исчислении налога на добычу полезных ископаемых, возможность не уплачивать налог на имущество организаций и земельный налог) и пониженные ставки тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
(Письмо Минфина России от 18.07.2017 N 03-01-11/45664)Кроме того, в отношении моногородов Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" принято постановление от 22.06.2015 N 614 "Об особенностях создания территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов)", устанавливающее особые условия создания территорий опережающего социально-экономического развития (далее - ТОСЭР) в моногородах, в результате формирования которого на всей территории моногорода можно применить особый правовой режим ведения предпринимательской деятельности, включающий льготное налогообложение (пониженные ставки по налогу на прибыль организаций, возможность применения специального коэффициента при исчислении налога на добычу полезных ископаемых, возможность не уплачивать налог на имущество организаций и земельный налог) и пониженные ставки тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
Статья: К вопросу о способах признания права собственности на земельные участки (с учетом опыта Саратовской области)
(Стародумова С.Ю.)
("Правовые вопросы недвижимости", 2009, N 1)Налоговый орган, руководствуясь принятым решением городского Совета муниципального образования г. Набережные Челны Республики Татарстан от 23 ноября 2006 г. N 16/5, применил для спорных земельных участков ставку земельного налога 0,3%. Арбитражный суд первой инстанции признал неприменимой ставку земельного налога равной 0,3%, исходя из несоответствия решения городского Совета от 28 ноября 2005 г. Земельному кодексу РФ.
(Стародумова С.Ю.)
("Правовые вопросы недвижимости", 2009, N 1)Налоговый орган, руководствуясь принятым решением городского Совета муниципального образования г. Набережные Челны Республики Татарстан от 23 ноября 2006 г. N 16/5, применил для спорных земельных участков ставку земельного налога 0,3%. Арбитражный суд первой инстанции признал неприменимой ставку земельного налога равной 0,3%, исходя из несоответствия решения городского Совета от 28 ноября 2005 г. Земельному кодексу РФ.