Земельный налог на детей
Подборка наиболее важных документов по запросу Земельный налог на детей (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 394 "Налоговая ставка" главы 31 "Земельный налог" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Предприниматель приобрел земельные участки и передал их в аренду дачному некоммерческому партнерству, занимавшемуся проектированием территории под размещение садовых участков. Согласно плану застройки часть принадлежащих предпринимателю земельных участков предназначена для обеспечения жизнедеятельности населенных пунктов и эксплуатации жилищного фонда в соответствии с нормами и правилами застройки жилых территорий (обеспечение парковками, зонами отдыха, детскими площадками, коммунальными объектами, объектами инфраструктуры), часть участков будет использована под ИЖС. Суд поддержал вывод налогового органа о необходимости уплачивать земельный налог по ставке 1,5, а не 0,3 процента. Верховный Суд РФ указал, что налогоплательщики не вправе применять пониженную ставку налога в случаях, когда они и вовсе не имеют намерения приступать к индивидуальному жилому строительству, но используют соответствующие земельные участки в своей предпринимательской деятельности как активы, рассчитывая на получение прибыли от их реализации, либо на использование земельных участков в качестве объектов залога (ипотеки) и т.п. В данном случае характер сделок с имуществом, а именно приобретение единого земельного участка с последующим разделением его на множество земельных участков, переоформление разрешенного вида использования земельных участков на индивидуальное жилищное строительство, количество таких земельных участков, которое объективно не может быть использовано для личных нужд, использование земельного участка при заключении соглашения об инвестировании в целях развития территории села, свидетельствует о предпринимательской цели использования земельных участков. В момент рассмотрения дела в суде участки не использовались в хозяйственной деятельности, не были заняты жилищным фондом или объектами инженерной инфраструктуры жилищного коммунального комплекса. Сами по себе предназначение земельных участков для обеспечения жизнедеятельности населенных пунктов и эксплуатации жилищного фонда, а также планирование органом местного самоуправления, собственником или пользователем земельного участка строительства (размещения) объектов инженерной инфраструктуры в будущем не предполагают возможности применения ставки 0,3 процента.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Предприниматель приобрел земельные участки и передал их в аренду дачному некоммерческому партнерству, занимавшемуся проектированием территории под размещение садовых участков. Согласно плану застройки часть принадлежащих предпринимателю земельных участков предназначена для обеспечения жизнедеятельности населенных пунктов и эксплуатации жилищного фонда в соответствии с нормами и правилами застройки жилых территорий (обеспечение парковками, зонами отдыха, детскими площадками, коммунальными объектами, объектами инфраструктуры), часть участков будет использована под ИЖС. Суд поддержал вывод налогового органа о необходимости уплачивать земельный налог по ставке 1,5, а не 0,3 процента. Верховный Суд РФ указал, что налогоплательщики не вправе применять пониженную ставку налога в случаях, когда они и вовсе не имеют намерения приступать к индивидуальному жилому строительству, но используют соответствующие земельные участки в своей предпринимательской деятельности как активы, рассчитывая на получение прибыли от их реализации, либо на использование земельных участков в качестве объектов залога (ипотеки) и т.п. В данном случае характер сделок с имуществом, а именно приобретение единого земельного участка с последующим разделением его на множество земельных участков, переоформление разрешенного вида использования земельных участков на индивидуальное жилищное строительство, количество таких земельных участков, которое объективно не может быть использовано для личных нужд, использование земельного участка при заключении соглашения об инвестировании в целях развития территории села, свидетельствует о предпринимательской цели использования земельных участков. В момент рассмотрения дела в суде участки не использовались в хозяйственной деятельности, не были заняты жилищным фондом или объектами инженерной инфраструктуры жилищного коммунального комплекса. Сами по себе предназначение земельных участков для обеспечения жизнедеятельности населенных пунктов и эксплуатации жилищного фонда, а также планирование органом местного самоуправления, собственником или пользователем земельного участка строительства (размещения) объектов инженерной инфраструктуры в будущем не предполагают возможности применения ставки 0,3 процента.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об уплате земельного налога и налога на имущество физлиц несовершеннолетними гражданами, а также установлении льгот для них.
(Письмо Минфина России от 24.10.2024 N 03-05-06-01/103506)Вопрос: Об уплате земельного налога и налога на имущество физлиц несовершеннолетними гражданами, а также установлении льгот для них.
(Письмо Минфина России от 24.10.2024 N 03-05-06-01/103506)Вопрос: Об уплате земельного налога и налога на имущество физлиц несовершеннолетними гражданами, а также установлении льгот для них.
Вопрос: Об уплате НДФЛ семьями с детьми и предоставлении им льгот по земельному налогу и налогу на имущество физлиц.
(Письмо Минфина России от 19.09.2024 N 03-04-05/89656)Вопрос: Об уплате НДФЛ семьями с детьми и предоставлении им льгот по земельному налогу и налогу на имущество физлиц.
(Письмо Минфина России от 19.09.2024 N 03-04-05/89656)Вопрос: Об уплате НДФЛ семьями с детьми и предоставлении им льгот по земельному налогу и налогу на имущество физлиц.
Статья: Нормативное понимание категории "многодетная семья" и проблемы реализации гарантий
(Брылякова Е.С.)
("Социальное и пенсионное право", 2022, N 4)В заключение следует отразить позицию относительно предоставления налоговых льгот физическим лицам, имеющим трех и более несовершеннолетних детей. Согласно п. 10 ст. 396, п. 6.1 ст. 403 и п. 6 ст. 407 Налогового кодекса РФ <21> (далее - НК РФ) налогоплательщики - физические лица, имеющие трех и более детей, имеют налоговые льготы по земельному налогу, транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц. Для получения льготы лицам указанной категории необходимо подать заявление и документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу. При этом, исходя из разъяснений Федеральной налоговой службы РФ <22>, следует, что налоговая льгота предоставляется на основании сведений, полученных налоговым органом в соответствии с НК РФ и другими федеральными законами, т.е. действует беззаявительный порядок. Данное право предоставляется обоим родителям. На практике следует отметить нарушения данного права. В частности, в Кемеровской области - Кузбассе при представлении в налоговую инспекцию заявления о предоставлении льготы по транспортному налогу многодетной матерью, ей не было сообщено данное право и в дальнейшем не предоставлены льготы по иным налогам.
(Брылякова Е.С.)
("Социальное и пенсионное право", 2022, N 4)В заключение следует отразить позицию относительно предоставления налоговых льгот физическим лицам, имеющим трех и более несовершеннолетних детей. Согласно п. 10 ст. 396, п. 6.1 ст. 403 и п. 6 ст. 407 Налогового кодекса РФ <21> (далее - НК РФ) налогоплательщики - физические лица, имеющие трех и более детей, имеют налоговые льготы по земельному налогу, транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц. Для получения льготы лицам указанной категории необходимо подать заявление и документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу. При этом, исходя из разъяснений Федеральной налоговой службы РФ <22>, следует, что налоговая льгота предоставляется на основании сведений, полученных налоговым органом в соответствии с НК РФ и другими федеральными законами, т.е. действует беззаявительный порядок. Данное право предоставляется обоим родителям. На практике следует отметить нарушения данного права. В частности, в Кемеровской области - Кузбассе при представлении в налоговую инспекцию заявления о предоставлении льготы по транспортному налогу многодетной матерью, ей не было сообщено данное право и в дальнейшем не предоставлены льготы по иным налогам.
Ситуация: Каковы особенности переоформления права собственности на недвижимое имущество на несовершеннолетнего?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Обратите внимание! Став собственником недвижимого имущества, несовершеннолетний гражданин приобретает обязанность по уплате налога на имущество физических лиц и (или) земельного налога. Указанную обязанность за несовершеннолетних исполняют их законные представители (п. 1 ст. 26, п. 2 ст. 27, п. 1 ст. 388, ст. ст. 389, 400, 401 НК РФ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Обратите внимание! Став собственником недвижимого имущества, несовершеннолетний гражданин приобретает обязанность по уплате налога на имущество физических лиц и (или) земельного налога. Указанную обязанность за несовершеннолетних исполняют их законные представители (п. 1 ст. 26, п. 2 ст. 27, п. 1 ст. 388, ст. ст. 389, 400, 401 НК РФ).
Информация: ФНС напоминает, как заплатить налоги на имущество за несовершеннолетних детей
("Официальный сайт ФНС России", 2025)1 декабря истекает срок уплаты имущественных налогов. При этом несовершеннолетние также признаются налогоплательщиками, если владеют жильем или долей в нем, земельным участком и другой недвижимостью. Уплачивать налоги за них могут родители, усыновители, опекуны, попечители и иные лица. Сделать это можно по QR-коду или штрихкоду через электронные сервисы, через банк, кассу местной администрации, почту, МФЦ, если там принимают оплату в счет налогов.
("Официальный сайт ФНС России", 2025)1 декабря истекает срок уплаты имущественных налогов. При этом несовершеннолетние также признаются налогоплательщиками, если владеют жильем или долей в нем, земельным участком и другой недвижимостью. Уплачивать налоги за них могут родители, усыновители, опекуны, попечители и иные лица. Сделать это можно по QR-коду или штрихкоду через электронные сервисы, через банк, кассу местной администрации, почту, МФЦ, если там принимают оплату в счет налогов.
Статья: Как родителям уплатить налоги за детей
("Главная книга", 2023, N 3)ФНС разъяснила, что перечислить налог на имущество и/или земельный налог за своего несовершеннолетнего ребенка родители могут, в частности, через онлайн-сервисы (https://www.nalog.gov.ru/ -> Сервисы и госуслуги -> Все сервисы), через банк, кассу местной администрации, почту, а также МФЦ.
("Главная книга", 2023, N 3)ФНС разъяснила, что перечислить налог на имущество и/или земельный налог за своего несовершеннолетнего ребенка родители могут, в частности, через онлайн-сервисы (https://www.nalog.gov.ru/ -> Сервисы и госуслуги -> Все сервисы), через банк, кассу местной администрации, почту, а также МФЦ.
Статья: Некоторые аспекты совершенствования налогообложения имущества и доходов несовершеннолетних
(Чефранова Е.А.)
("Закон", 2023, N 7)Полагаем, что принцип равенства налогового бремени в этом случае нарушается, поскольку категория "пенсионеры" попадает в иные по сравнению с категорией "несовершеннолетние дети" условия, хотя между ними нет таких существенных различий, которые оправдывали бы разницу в налогообложении их имущества. Справедливым видится освобождение несовершеннолетних от уплаты земельного налога и налога на имущество физических лиц или, по крайней мере, предоставление налоговых преференций. В условиях последовательного осуществления в стране социально-демографической политики, стимулирующей включение несовершеннолетних в число собственников жилых помещений, приобретаемых за счет средств материнского (семейного) капитала (далее - МСК) <8>, такая мера имела бы вполне ощутимый положительный экономический результат. Преувеличенными представляются высказываемые в литературе опасения относительно возможных злоупотреблений со стороны недобросовестных родителей (законных представителей), которые могут обременять своих детей собственностью в целях уклонения от уплаты налогов <9>, поскольку в российском законодательстве сложилась система мер, ограничивающих и контролирующих принятие родителями (законными представителями) решений по управлению и распоряжению имуществом несовершеннолетних (ст. 37 ГК РФ, ст. 60 СК РФ, ст. 19 и 20 Федерального закона от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" и др.), что делает включение имущества несовершеннолетних в гражданский оборот имущества крайне затруднительным.
(Чефранова Е.А.)
("Закон", 2023, N 7)Полагаем, что принцип равенства налогового бремени в этом случае нарушается, поскольку категория "пенсионеры" попадает в иные по сравнению с категорией "несовершеннолетние дети" условия, хотя между ними нет таких существенных различий, которые оправдывали бы разницу в налогообложении их имущества. Справедливым видится освобождение несовершеннолетних от уплаты земельного налога и налога на имущество физических лиц или, по крайней мере, предоставление налоговых преференций. В условиях последовательного осуществления в стране социально-демографической политики, стимулирующей включение несовершеннолетних в число собственников жилых помещений, приобретаемых за счет средств материнского (семейного) капитала (далее - МСК) <8>, такая мера имела бы вполне ощутимый положительный экономический результат. Преувеличенными представляются высказываемые в литературе опасения относительно возможных злоупотреблений со стороны недобросовестных родителей (законных представителей), которые могут обременять своих детей собственностью в целях уклонения от уплаты налогов <9>, поскольку в российском законодательстве сложилась система мер, ограничивающих и контролирующих принятие родителями (законными представителями) решений по управлению и распоряжению имуществом несовершеннолетних (ст. 37 ГК РФ, ст. 60 СК РФ, ст. 19 и 20 Федерального закона от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" и др.), что делает включение имущества несовершеннолетних в гражданский оборот имущества крайне затруднительным.