Земельный налог Мурманская область
Подборка наиболее важных документов по запросу Земельный налог Мурманская область (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 19.10.2017 N 34-АПГ17-5
Об оставлении без изменения решения Мурманского областного суда от 16.05.2017, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим в части приложения N 1 к Методике определения размера арендной платы за пользование земельными участками, находящимися в муниципальной собственности муниципального образования г. Мурманск, утвержденного решением Совета депутатов г. Мурманска от 26.05.2016 (в редакции от 26.01.2017 N 33-592).Согласно статье 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
Об оставлении без изменения решения Мурманского областного суда от 16.05.2017, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим в части приложения N 1 к Методике определения размера арендной платы за пользование земельными участками, находящимися в муниципальной собственности муниципального образования г. Мурманск, утвержденного решением Совета депутатов г. Мурманска от 26.05.2016 (в редакции от 26.01.2017 N 33-592).Согласно статье 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
Определение Верховного Суда РФ от 16.12.2009 N 34-Г09-16
Об оставлении без изменения решения Мурманского областного суда от 02.09.2009, которым отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим постановления правительства Мурманской области "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель поселений Мурманской области" от 23.11.2006 N 447-ПП в части.Результаты оценки надлежащим образом были доведены до сведения плательщиков земельного налога и арендной платы. Так, постановление Правительства Мурманской области от 23.11.2006 г. N 447-ПП опубликовано в областной газете "Мурманский вестник" от 25.11.2006 г., результаты оценки земельных участков города Мурманска опубликовывались в газете "Вечерний Мурманск" от 31.05.2007 г., которая является официальным изданием для нормативных правовых актов. Опубликование удельных показателей кадастровой стоимости земли отдельно от постановления Правительства Мурманской области от 23.11.2006 г. N 447-ПП не противоречит Закону Мурманской области от 31 мая 1995 года N 6-01-ЗМО "О порядке опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов" и, в силу ст. 14 Федерального закона от 24.07.07 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", законных прав и интересов заявителя не нарушает.
Об оставлении без изменения решения Мурманского областного суда от 02.09.2009, которым отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим постановления правительства Мурманской области "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель поселений Мурманской области" от 23.11.2006 N 447-ПП в части.Результаты оценки надлежащим образом были доведены до сведения плательщиков земельного налога и арендной платы. Так, постановление Правительства Мурманской области от 23.11.2006 г. N 447-ПП опубликовано в областной газете "Мурманский вестник" от 25.11.2006 г., результаты оценки земельных участков города Мурманска опубликовывались в газете "Вечерний Мурманск" от 31.05.2007 г., которая является официальным изданием для нормативных правовых актов. Опубликование удельных показателей кадастровой стоимости земли отдельно от постановления Правительства Мурманской области от 23.11.2006 г. N 447-ПП не противоречит Закону Мурманской области от 31 мая 1995 года N 6-01-ЗМО "О порядке опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов" и, в силу ст. 14 Федерального закона от 24.07.07 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", законных прав и интересов заявителя не нарушает.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Перспективы оспаривания в суде результатов государственной кадастровой оценки земель"
(Хотько А.В.)
("РИОР", 2010)"Результаты оценки надлежащим образом были доведены до сведения плательщиков земельного налога и арендной платы. Так, Постановление правительства Мурманской области от 23.11.2006 N 447-ПП опубликовано в областной газете "Мурманский вестник" от 25.11.2006, результаты оценки земельных участков г. Мурманска опубликовывались в газете "Вечерний Мурманск" от 31.05.2007, которая является официальным изданием для нормативных правовых актов. Опубликование удельных показателей кадастровой стоимости земли отдельно от Постановления правительства Мурманской области от 23.11.2006 N 447-ПП не противоречит Закону Мурманской области от 31 мая 1995 г. N 6-01-ЗМО "О порядке опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов" и, в силу ст. 14 ФЗ от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", законных прав и интересов заявителя не нарушает".
(Хотько А.В.)
("РИОР", 2010)"Результаты оценки надлежащим образом были доведены до сведения плательщиков земельного налога и арендной платы. Так, Постановление правительства Мурманской области от 23.11.2006 N 447-ПП опубликовано в областной газете "Мурманский вестник" от 25.11.2006, результаты оценки земельных участков г. Мурманска опубликовывались в газете "Вечерний Мурманск" от 31.05.2007, которая является официальным изданием для нормативных правовых актов. Опубликование удельных показателей кадастровой стоимости земли отдельно от Постановления правительства Мурманской области от 23.11.2006 N 447-ПП не противоречит Закону Мурманской области от 31 мая 1995 г. N 6-01-ЗМО "О порядке опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов" и, в силу ст. 14 ФЗ от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", законных прав и интересов заявителя не нарушает".
Тематический выпуск: Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2014 год
(под ред. Брызгалина А.В.)
("Налоги и финансовое право", 2014, N 3)Для целей налогообложения земли подразделялись на два вида: сельскохозяйственного и несельскохозяйственного назначения. К последним относились земли городов, рабочих, курортных и дачных поселков. Средние размеры земельного налога на сельскохозяйственные угодья устанавливались с одного гектара пашни по субъектам Российской Федерации с учетом состава угодий, их качества, площади и местоположения. Минимальная ставка была в Мурманской области (550 руб. в год), максимальная - в Краснодарском крае (4950 руб. в год). Средние ставки налога за земли несельскохозяйственного назначения дифференцировались по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории органами местного самоуправления городов. При этом предусматривались коэффициенты увеличения средней ставки налога в курортных зонах и за счет статуса города, развития социально-культурного потенциала. Налог за земли городов, рабочих, курортных и дачных поселков взимался по ставкам, устанавливаемым для городских земель. Кроме того, предусматривались ставки налога за земли водного и лесного фонда. Налоговые льготы предоставлялись отдельным категориям граждан, занимающимся народными художественными промыслами и ремеслами в местах их традиционного бытования, вновь созданным крестьянским (фермерским) хозяйствам в течение первых 5 лет, многодетным, малообеспеченным семьям и др.
(под ред. Брызгалина А.В.)
("Налоги и финансовое право", 2014, N 3)Для целей налогообложения земли подразделялись на два вида: сельскохозяйственного и несельскохозяйственного назначения. К последним относились земли городов, рабочих, курортных и дачных поселков. Средние размеры земельного налога на сельскохозяйственные угодья устанавливались с одного гектара пашни по субъектам Российской Федерации с учетом состава угодий, их качества, площади и местоположения. Минимальная ставка была в Мурманской области (550 руб. в год), максимальная - в Краснодарском крае (4950 руб. в год). Средние ставки налога за земли несельскохозяйственного назначения дифференцировались по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории органами местного самоуправления городов. При этом предусматривались коэффициенты увеличения средней ставки налога в курортных зонах и за счет статуса города, развития социально-культурного потенциала. Налог за земли городов, рабочих, курортных и дачных поселков взимался по ставкам, устанавливаемым для городских земель. Кроме того, предусматривались ставки налога за земли водного и лесного фонда. Налоговые льготы предоставлялись отдельным категориям граждан, занимающимся народными художественными промыслами и ремеслами в местах их традиционного бытования, вновь созданным крестьянским (фермерским) хозяйствам в течение первых 5 лет, многодетным, малообеспеченным семьям и др.
Нормативные акты
<Письмо> Госналогслужбы РФ N ВЗ-6-04/191, Госкомзема РФ N 30-171/4/614 от 20.03.1998
<О результатах работы государственных налоговых инспекций и комитетов по земельным ресурсам и землеустройству субъектов Российской Федерации по полному охвату платежами территорий, подлежащих налогообложению или взиманию арендной платы>В 32 регионах (Смоленской, Тульской, Кировской, Курской, Мурманской областях, г. Москве, Республике Алтай и других) работа по привлечению налогоплательщиков к уплате земельного налога, за имеющиеся у них санитарно-защитные зоны, организована слабо. Поэтому еще раз необходимо вернуться к рассмотрению данного вопроса, усилив работу по выявлению таких объектов.
<О результатах работы государственных налоговых инспекций и комитетов по земельным ресурсам и землеустройству субъектов Российской Федерации по полному охвату платежами территорий, подлежащих налогообложению или взиманию арендной платы>В 32 регионах (Смоленской, Тульской, Кировской, Курской, Мурманской областях, г. Москве, Республике Алтай и других) работа по привлечению налогоплательщиков к уплате земельного налога, за имеющиеся у них санитарно-защитные зоны, организована слабо. Поэтому еще раз необходимо вернуться к рассмотрению данного вопроса, усилив работу по выявлению таких объектов.
Вопрос: В отдельных статьях Закона РФ "О плате за землю", например в ч.1 ст.6, ст.10 Закона, указано, что земельный налог взимается по средним ставкам налога за земли сельскохозяйственного назначения административного района. Как рассчитать среднюю ставку налога за данные земли?
("Налоговый вестник", 2000, N 2)Из Приложения 1 Закона РФ "О плате за землю", следует, что средние размеры земельного налога с 1 га пашни, приведенные по субъектам Российской Федерации, различны. Так, например, наибольший по значению средний размер земельного налога за пашни приходится на Краснодарский край - 4950 руб./га (это применительно к 1994 г. или 22,28 руб./га применительно к 1999 г. в действующих ценах и с учетом проводимой индексации ставок земельного налога в 1995 - 1999 гг.). Наименьший по значению средний размер земельного налога за 1 га пашни в 1999 г. в Мурманской области - 2,48 руб./га.
("Налоговый вестник", 2000, N 2)Из Приложения 1 Закона РФ "О плате за землю", следует, что средние размеры земельного налога с 1 га пашни, приведенные по субъектам Российской Федерации, различны. Так, например, наибольший по значению средний размер земельного налога за пашни приходится на Краснодарский край - 4950 руб./га (это применительно к 1994 г. или 22,28 руб./га применительно к 1999 г. в действующих ценах и с учетом проводимой индексации ставок земельного налога в 1995 - 1999 гг.). Наименьший по значению средний размер земельного налога за 1 га пашни в 1999 г. в Мурманской области - 2,48 руб./га.
Статья: Земельный налог: от баллов к процентам
(Снопова Г., Калинин Н.И.)
("Бизнес-адвокат", 2005, N 2)Сегодня по землям сельхозназначения ставка земельного налога равна 32 руб. за гектар. То есть в целом по России для этих земель налог остался на том же уровне. По регионам: Московская область платила 49 руб. за гектар, будет платить 99 руб., Мурманская область платила 10 руб., будет платить 1,2 руб.
(Снопова Г., Калинин Н.И.)
("Бизнес-адвокат", 2005, N 2)Сегодня по землям сельхозназначения ставка земельного налога равна 32 руб. за гектар. То есть в целом по России для этих земель налог остался на том же уровне. По регионам: Московская область платила 49 руб. за гектар, будет платить 99 руб., Мурманская область платила 10 руб., будет платить 1,2 руб.
Статья: Земельный налог: практика применения судами норм главы 31 Налогового кодекса Российской Федерации
(Кузнецова Н.Г.)
("Арбитражные споры", 2011, N 1)Так, рассматривая одно из дел, ФАС СЗО подтвердил законность вывода судебных инстанций о правомерном применении налоговым органом при исчислении земельного налога для определения кадастровой стоимости спорного земельного участка удельного показателя кадастровой стоимости земельного участка в размере, установленном Постановлением правительства Мурманской области от 23.11.2006. Суд не усмотрел нарушения пункта 3 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель о проведении государственной кадастровой оценки земель не реже одного раза в 5 лет и не чаще одного раза в 3 года. Судом установлено, что Постановлением правительства Мурманской области от 23.11.2006 утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель поселений области, которая была проведена в 2005 - 2006 годах на основании Постановления правительства названного субъекта Российской Федерации от 30.12.2005 "О выполнении работ по актуализации работ по государственной кадастровой оценке земель поселений Мурманской области" в связи с изменением экономических и иных факторов. Предыдущая государственная кадастровая оценка земель поселений Мурманской области проводилась в 2002 - 2003 годах, и ее результаты утверждены Постановлением правительства Мурманской области от 24.04.2003 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель поселений Мурманской области". То есть государственная кадастровая оценка земель поселений Мурманской области в 2005 - 2006 годах, результаты которой отражены в Постановлении от 23.11.2006, проведена с соблюдением нормы пункта 3 Правил: данное Постановление принято по истечении трех лет со дня вынесения Постановления от 24.04.2003. В направленных налогоплательщику выписках из государственного кадастра недвижимости от 18.09.2008 и от 16.10.2008 указано на наличие у общества в 2007 году земельного участка, используемого на праве постоянного (бессрочного) пользования, с удельным показателем кадастровой стоимости и кадастровой стоимостью по состоянию на 01.01.2007, определенными на основании Постановления Мурманской области от 23.11.2006. Учитывая изложенное, суды не усмотрели нарушений в действиях налогового органа, который при исчислении земельного налога применил удельный показатель кадастровой стоимости земельного участка в размере, установленном Постановлением областного правительства от 23.11.2006 (Постановление ФАС СЗО от 12.05.2010 по делу N А42-1998/2009).
(Кузнецова Н.Г.)
("Арбитражные споры", 2011, N 1)Так, рассматривая одно из дел, ФАС СЗО подтвердил законность вывода судебных инстанций о правомерном применении налоговым органом при исчислении земельного налога для определения кадастровой стоимости спорного земельного участка удельного показателя кадастровой стоимости земельного участка в размере, установленном Постановлением правительства Мурманской области от 23.11.2006. Суд не усмотрел нарушения пункта 3 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель о проведении государственной кадастровой оценки земель не реже одного раза в 5 лет и не чаще одного раза в 3 года. Судом установлено, что Постановлением правительства Мурманской области от 23.11.2006 утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель поселений области, которая была проведена в 2005 - 2006 годах на основании Постановления правительства названного субъекта Российской Федерации от 30.12.2005 "О выполнении работ по актуализации работ по государственной кадастровой оценке земель поселений Мурманской области" в связи с изменением экономических и иных факторов. Предыдущая государственная кадастровая оценка земель поселений Мурманской области проводилась в 2002 - 2003 годах, и ее результаты утверждены Постановлением правительства Мурманской области от 24.04.2003 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель поселений Мурманской области". То есть государственная кадастровая оценка земель поселений Мурманской области в 2005 - 2006 годах, результаты которой отражены в Постановлении от 23.11.2006, проведена с соблюдением нормы пункта 3 Правил: данное Постановление принято по истечении трех лет со дня вынесения Постановления от 24.04.2003. В направленных налогоплательщику выписках из государственного кадастра недвижимости от 18.09.2008 и от 16.10.2008 указано на наличие у общества в 2007 году земельного участка, используемого на праве постоянного (бессрочного) пользования, с удельным показателем кадастровой стоимости и кадастровой стоимостью по состоянию на 01.01.2007, определенными на основании Постановления Мурманской области от 23.11.2006. Учитывая изложенное, суды не усмотрели нарушений в действиях налогового органа, который при исчислении земельного налога применил удельный показатель кадастровой стоимости земельного участка в размере, установленном Постановлением областного правительства от 23.11.2006 (Постановление ФАС СЗО от 12.05.2010 по делу N А42-1998/2009).
Статья: Из зала арбитражного суда от 15.06.2011
("Официальные материалы для бухгалтера. Комментарии и консультации", 2011, N 7)Следовательно, суды правомерно удовлетворили заявленное обществом требование и обязали налоговую инспекцию зачесть переплату по земельному налогу в общей сумме 1 653 642 руб. 70 коп. в счет предстоящих платежей общества по земельному налогу или иным налогам соответствующего вида.
("Официальные материалы для бухгалтера. Комментарии и консультации", 2011, N 7)Следовательно, суды правомерно удовлетворили заявленное обществом требование и обязали налоговую инспекцию зачесть переплату по земельному налогу в общей сумме 1 653 642 руб. 70 коп. в счет предстоящих платежей общества по земельному налогу или иным налогам соответствующего вида.
"Налоговые льготы"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Акимова Е.В.)
(под ред. Т.В. Гороховой)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2016)Например, Законом Мурманской области от 18 ноября 2002 г. N 368-01-ЗМО установлены льготные налоговые ставки для транспортных организаций и организаций, транспортные средства которых осуществляют регулярные пассажирские перевозки по маршрутам, установленным нормативными правовыми актами Мурманской области и (или) муниципальными правовыми актами, на основании договоров о транспортном обслуживании населения, заключенных с исполнительным органом государственной власти Мурманской области, уполномоченным в сфере организации транспортного обслуживания населения, и (или) органом местного самоуправления, с предоставлением льготного проезда отдельным категориям граждан в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области, на автобусы с мощностью двигателя свыше 200 л. с. (свыше 147,1 кВт) в размере 13 руб. в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Акимова Е.В.)
(под ред. Т.В. Гороховой)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2016)Например, Законом Мурманской области от 18 ноября 2002 г. N 368-01-ЗМО установлены льготные налоговые ставки для транспортных организаций и организаций, транспортные средства которых осуществляют регулярные пассажирские перевозки по маршрутам, установленным нормативными правовыми актами Мурманской области и (или) муниципальными правовыми актами, на основании договоров о транспортном обслуживании населения, заключенных с исполнительным органом государственной власти Мурманской области, уполномоченным в сфере организации транспортного обслуживания населения, и (или) органом местного самоуправления, с предоставлением льготного проезда отдельным категориям граждан в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области, на автобусы с мощностью двигателя свыше 200 л. с. (свыше 147,1 кВт) в размере 13 руб. в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.
"Глава 31 "Земельный налог" Налогового кодекса РФ"
(Трофимова Н.В.)
("Налоговый вестник", 2005)В настоящее время земельный налог введен на территории г. Москвы, в двух муниципальных образованиях Архангельской, Владимирской и Пермской областях и в одном муниципальном образовании Мурманской области.
(Трофимова Н.В.)
("Налоговый вестник", 2005)В настоящее время земельный налог введен на территории г. Москвы, в двух муниципальных образованиях Архангельской, Владимирской и Пермской областях и в одном муниципальном образовании Мурманской области.
Статья: Оценка налоговых и неналоговых поступлений в муниципальный бюджет при различных вариантах использования свободных земельных участков
(Сычева И.В., Гайдаржи С.И.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2018, N 7)9. Залкинд Л.О. Земельная политика на муниципальном и региональном уровнях (на примере Мурманской области) // Вестник ИНЖЭКОНа. Серия: Экономика. 2009. N 5. С. 43 - 49.
(Сычева И.В., Гайдаржи С.И.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2018, N 7)9. Залкинд Л.О. Земельная политика на муниципальном и региональном уровнях (на примере Мурманской области) // Вестник ИНЖЭКОНа. Серия: Экономика. 2009. N 5. С. 43 - 49.