Земельный налог Костромская область
Подборка наиболее важных документов по запросу Земельный налог Костромская область (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 12.08.2015 N 87-АПГ15-3
Об оставлении без изменения решения Костромского областного суда от 26.03.2015, которым частично удовлетворено заявление об оспаривании пунктов 2 и 3 постановления администрации Костромской области от 22.12.2014 N 5 43-а "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Костромской области".Поскольку пунктом 3 постановления администрации Костромской области N 543-а от 22 декабря 2014 года установлена дата его вступления в силу с момента официального опубликования, то есть с 30 декабря 2014 года, правильным является и вывод суда первой инстанции о том, что вступление данного нормативного акта с указанной даты влечет исчисление земельного налога за 2015 год на территории Костромской области исходя из кадастровой стоимости земельных участков, определенной указанным нормативным актом, и, соответственно, противоречит положениям статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации и нарушает права заявителя как плательщика земельного налога.
Об оставлении без изменения решения Костромского областного суда от 26.03.2015, которым частично удовлетворено заявление об оспаривании пунктов 2 и 3 постановления администрации Костромской области от 22.12.2014 N 5 43-а "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Костромской области".Поскольку пунктом 3 постановления администрации Костромской области N 543-а от 22 декабря 2014 года установлена дата его вступления в силу с момента официального опубликования, то есть с 30 декабря 2014 года, правильным является и вывод суда первой инстанции о том, что вступление данного нормативного акта с указанной даты влечет исчисление земельного налога за 2015 год на территории Костромской области исходя из кадастровой стоимости земельных участков, определенной указанным нормативным актом, и, соответственно, противоречит положениям статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации и нарушает права заявителя как плательщика земельного налога.
Кассационное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2020 N 87-КА20-1
Требование: О взыскании земельного налога и пеней.
Обстоятельства: Налоговый орган ссылается на неисполнение налогоплательщиком обязательств по уплате земельного налога.
Решение: Требование удовлетворено частично, поскольку законность и обоснованность требования обеспечены в полной мере соблюдением положений, предусмотренных законодательством об административном судопроизводстве, однако установлено, что налогоплательщик имел право на списание части недоимки как безнадежной к взысканию.Изучив и проверив материалы истребованного дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия полагает заслуживающими внимания доводы кассационной жалобы об отмене обжалуемого определения судебной коллегии по административным делам Костромской области в той части, которой удовлетворены исковые требования о взыскании задолженности по земельному налогу и пени за 2013 год с оставлением решения Свердловского районного суда города Костромы Костромской области от 9 ноября 2018 года в указанной части в силе.
Требование: О взыскании земельного налога и пеней.
Обстоятельства: Налоговый орган ссылается на неисполнение налогоплательщиком обязательств по уплате земельного налога.
Решение: Требование удовлетворено частично, поскольку законность и обоснованность требования обеспечены в полной мере соблюдением положений, предусмотренных законодательством об административном судопроизводстве, однако установлено, что налогоплательщик имел право на списание части недоимки как безнадежной к взысканию.Изучив и проверив материалы истребованного дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия полагает заслуживающими внимания доводы кассационной жалобы об отмене обжалуемого определения судебной коллегии по административным делам Костромской области в той части, которой удовлетворены исковые требования о взыскании задолженности по земельному налогу и пени за 2013 год с оставлением решения Свердловского районного суда города Костромы Костромской области от 9 ноября 2018 года в указанной части в силе.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Льготы для участников специальных инвестиционных контрактов
(Орлова О.Е.)
("Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2019, N 12)Право предоставлять преференции в отношении земельного налога принадлежит муниципалитетам. В частности, Законом г. Москвы от 24.11.2004 N 74 "О земельном налоге" субъекты инвестиционной деятельности, в том числе являющиеся стороной СПИК, заключенного с органом государственной власти города Москвы, уплачивают налог в размере 0,7% суммы налога, исчисленной в отношении земельных участков, используемых в ходе реализации инвестиционных приоритетных проектов города Москвы (то есть снижение земельного налога превышает 99%). Решением Думы г. Костромы от 20.10.2005 N 84 "Об установлении земельного налога на территории города Костромы" на срок действия контракта полностью освобождены от налогообложения участки, используемые для осуществления инвестиционного проекта, включенного в реестр инвестиционных проектов Костромской области.
(Орлова О.Е.)
("Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2019, N 12)Право предоставлять преференции в отношении земельного налога принадлежит муниципалитетам. В частности, Законом г. Москвы от 24.11.2004 N 74 "О земельном налоге" субъекты инвестиционной деятельности, в том числе являющиеся стороной СПИК, заключенного с органом государственной власти города Москвы, уплачивают налог в размере 0,7% суммы налога, исчисленной в отношении земельных участков, используемых в ходе реализации инвестиционных приоритетных проектов города Москвы (то есть снижение земельного налога превышает 99%). Решением Думы г. Костромы от 20.10.2005 N 84 "Об установлении земельного налога на территории города Костромы" на срок действия контракта полностью освобождены от налогообложения участки, используемые для осуществления инвестиционного проекта, включенного в реестр инвестиционных проектов Костромской области.
Статья: Кадастровая оценка земельных участков: методология расчетов и экспертиза результатов
(Носов С.И., Бондарев Б.Е.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2013, N 7)- за земельные участки под объектами торговли в муниципальных образованиях Московской области ставка земельного налога относительно кадастровой стоимости составила 0,01 процента; в Костромской и Смоленской областях - 0,03 процента; в Алтайском крае и Свердловской области - 0,05 процента <3>.
(Носов С.И., Бондарев Б.Е.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2013, N 7)- за земельные участки под объектами торговли в муниципальных образованиях Московской области ставка земельного налога относительно кадастровой стоимости составила 0,01 процента; в Костромской и Смоленской областях - 0,03 процента; в Алтайском крае и Свердловской области - 0,05 процента <3>.
Нормативные акты
"Обзор методологических подходов организации лучшей практики в сфере межбюджетных отношений на региональном и муниципальном уровнях"
(разработан Минфином России)Органами местного самоуправления вводятся освобождение от уплаты или предоставление налоговых льгот по земельному налогу для региональных и муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений (Владимирская область, Воронежская область (пониженные ставки в 11 муниципальных районах и 2 городских округах, льготы в 15 муниципальных районах), Костромская область, Нижегородская область, Омская область (в 166 муниципальных образованиях), Оренбургская область (в сферах образования, культуры и спорта в 187 муниципальных образованиях учреждения полностью освобождены от уплаты налога, еще в 3-х муниципальных образованиях для них установлены налоговые льготы), Сахалинская область, Смоленская область, Республика Марий Эл (в 3-х муниципальных образованиях), Республика Татарстан, Чувашская Республика (во всех муниципальных округах и в 3-х (из 5) городских округах), Ямало-Ненецкий автономный округ (в 8 из 13 муниципальных образований)).
(разработан Минфином России)Органами местного самоуправления вводятся освобождение от уплаты или предоставление налоговых льгот по земельному налогу для региональных и муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений (Владимирская область, Воронежская область (пониженные ставки в 11 муниципальных районах и 2 городских округах, льготы в 15 муниципальных районах), Костромская область, Нижегородская область, Омская область (в 166 муниципальных образованиях), Оренбургская область (в сферах образования, культуры и спорта в 187 муниципальных образованиях учреждения полностью освобождены от уплаты налога, еще в 3-х муниципальных образованиях для них установлены налоговые льготы), Сахалинская область, Смоленская область, Республика Марий Эл (в 3-х муниципальных образованиях), Республика Татарстан, Чувашская Республика (во всех муниципальных округах и в 3-х (из 5) городских округах), Ямало-Ненецкий автономный округ (в 8 из 13 муниципальных образований)).
Статья: Налоговое информбюро от 11.07.2008
("Главная книга", 2008, N 14)УФНС России по Костромской области предлагает всем организациям - плательщикам земельного налога узнавать кадастровую стоимость земельного участка на официальном интернет-сайте Роснедвижимости, где размещена интерактивная кадастровая карта России с данными по каждому участку, стоящему на кадастровом учете (http://map.kadastr.ru/Land.MapExtra.Web).
("Главная книга", 2008, N 14)УФНС России по Костромской области предлагает всем организациям - плательщикам земельного налога узнавать кадастровую стоимость земельного участка на официальном интернет-сайте Роснедвижимости, где размещена интерактивная кадастровая карта России с данными по каждому участку, стоящему на кадастровом учете (http://map.kadastr.ru/Land.MapExtra.Web).
Вопрос: О результатах проведения государственной кадастровой оценки земель Костромской области; о пересмотре кадастровой стоимости участка; о возможности увеличения поступлений по земельному налогу в бюджет; об установлении арендной платы за пользование земельным участком.
(Письмо Минэкономразвития РФ от 07.10.2009 N Д06-2884)Департамент корпоративного управления Минэкономразвития России (далее - Департамент) с учетом позиций заинтересованных федеральных органов исполнительной власти рассмотрел обращение по вопросам увеличения кадастровой стоимости земельных участков в Костромской области, повышения налога на землю и арендной платы за ее пользование, порядка урегулирования споров, возникающих при проведении государственной кадастровой оценки, и сообщает следующее.
(Письмо Минэкономразвития РФ от 07.10.2009 N Д06-2884)Департамент корпоративного управления Минэкономразвития России (далее - Департамент) с учетом позиций заинтересованных федеральных органов исполнительной власти рассмотрел обращение по вопросам увеличения кадастровой стоимости земельных участков в Костромской области, повышения налога на землю и арендной платы за ее пользование, порядка урегулирования споров, возникающих при проведении государственной кадастровой оценки, и сообщает следующее.