Земельный налог Кострома
Подборка наиболее важных документов по запросу Земельный налог Кострома (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 05.06.2025 N 305-ЭС25-1291 по делу N А40-4961/2024
Категория спора: Аренда земли.
Требования арендатора: О внесении изменений в договор.
Обстоятельства: По мнению арендатора, арендная плата за земельный участок подлежит установлению в размере земельного налога.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку изменение условий договора в сторону уменьшения размера платы в пользу одного из участников торгов влечет нарушение прав иных участников гражданского оборота, так как фактически предоставляет преимущество отдельному хозяйствующему субъекту в виде получения предмета торгов на значительно более выгодных условиях, чем содержавшиеся в аукционной документации.С учетом положений статьи 394 Налогового кодекса и решения Думы города Костромы от 20 октября 2005 г. N 84 "Об установлении земельного налога на территории города Костромы" (далее - решение N 84) земельный налог в отношении земельного участка с кадастровым номером 44:27:040104:24, предназначенного для эксплуатации общежития, должен составлять 0,3% кадастровой стоимости в год.
Категория спора: Аренда земли.
Требования арендатора: О внесении изменений в договор.
Обстоятельства: По мнению арендатора, арендная плата за земельный участок подлежит установлению в размере земельного налога.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку изменение условий договора в сторону уменьшения размера платы в пользу одного из участников торгов влечет нарушение прав иных участников гражданского оборота, так как фактически предоставляет преимущество отдельному хозяйствующему субъекту в виде получения предмета торгов на значительно более выгодных условиях, чем содержавшиеся в аукционной документации.С учетом положений статьи 394 Налогового кодекса и решения Думы города Костромы от 20 октября 2005 г. N 84 "Об установлении земельного налога на территории города Костромы" (далее - решение N 84) земельный налог в отношении земельного участка с кадастровым номером 44:27:040104:24, предназначенного для эксплуатации общежития, должен составлять 0,3% кадастровой стоимости в год.
Определение Верховного Суда РФ от 28.04.2025 N 305-ЭС25-1291 по делу N А40-4961/2024
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о внесении изменений в договор купли-продажи здания и аренды земельного участка.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено.
Решение: Дело передано в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ, так как доводы об отсутствии оснований для изменения договора, заключенного в соответствии с условиями аукционной документации, о том, что поведение истца, пытающегося в судебном порядке изменить условия договора, с которыми он неоднократно соглашался путем подачи заявки на участие в торгах и заключения самого договора, не соответствует критерию добросовестного, что суды неправомерно установили арендную плату в размере ставки земельного налога для общежитий, заслуживают внимания.С учетом положений статьи 394 Налогового кодекса и решения Думы города Костромы от 20 октября 2005 г. N 84 "Об установлении земельного налога на территории города Костромы" (далее - решение N 84) земельный налог в отношении земельного участка с кадастровым номером 44:27:040104:24, предназначенного для эксплуатации общежития, должен составлять 0,3% кадастровой стоимости в год.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о внесении изменений в договор купли-продажи здания и аренды земельного участка.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено.
Решение: Дело передано в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ, так как доводы об отсутствии оснований для изменения договора, заключенного в соответствии с условиями аукционной документации, о том, что поведение истца, пытающегося в судебном порядке изменить условия договора, с которыми он неоднократно соглашался путем подачи заявки на участие в торгах и заключения самого договора, не соответствует критерию добросовестного, что суды неправомерно установили арендную плату в размере ставки земельного налога для общежитий, заслуживают внимания.С учетом положений статьи 394 Налогового кодекса и решения Думы города Костромы от 20 октября 2005 г. N 84 "Об установлении земельного налога на территории города Костромы" (далее - решение N 84) земельный налог в отношении земельного участка с кадастровым номером 44:27:040104:24, предназначенного для эксплуатации общежития, должен составлять 0,3% кадастровой стоимости в год.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Льготы для участников специальных инвестиционных контрактов
(Орлова О.Е.)
("Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2019, N 12)Право предоставлять преференции в отношении земельного налога принадлежит муниципалитетам. В частности, Законом г. Москвы от 24.11.2004 N 74 "О земельном налоге" субъекты инвестиционной деятельности, в том числе являющиеся стороной СПИК, заключенного с органом государственной власти города Москвы, уплачивают налог в размере 0,7% суммы налога, исчисленной в отношении земельных участков, используемых в ходе реализации инвестиционных приоритетных проектов города Москвы (то есть снижение земельного налога превышает 99%). Решением Думы г. Костромы от 20.10.2005 N 84 "Об установлении земельного налога на территории города Костромы" на срок действия контракта полностью освобождены от налогообложения участки, используемые для осуществления инвестиционного проекта, включенного в реестр инвестиционных проектов Костромской области.
(Орлова О.Е.)
("Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2019, N 12)Право предоставлять преференции в отношении земельного налога принадлежит муниципалитетам. В частности, Законом г. Москвы от 24.11.2004 N 74 "О земельном налоге" субъекты инвестиционной деятельности, в том числе являющиеся стороной СПИК, заключенного с органом государственной власти города Москвы, уплачивают налог в размере 0,7% суммы налога, исчисленной в отношении земельных участков, используемых в ходе реализации инвестиционных приоритетных проектов города Москвы (то есть снижение земельного налога превышает 99%). Решением Думы г. Костромы от 20.10.2005 N 84 "Об установлении земельного налога на территории города Костромы" на срок действия контракта полностью освобождены от налогообложения участки, используемые для осуществления инвестиционного проекта, включенного в реестр инвестиционных проектов Костромской области.
Статья: Кадастровая оценка земельных участков: методология расчетов и экспертиза результатов
(Носов С.И., Бондарев Б.Е.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2013, N 7)- за земельные участки под объектами торговли в муниципальных образованиях Московской области ставка земельного налога относительно кадастровой стоимости составила 0,01 процента; в Костромской и Смоленской областях - 0,03 процента; в Алтайском крае и Свердловской области - 0,05 процента <3>.
(Носов С.И., Бондарев Б.Е.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2013, N 7)- за земельные участки под объектами торговли в муниципальных образованиях Московской области ставка земельного налога относительно кадастровой стоимости составила 0,01 процента; в Костромской и Смоленской областях - 0,03 процента; в Алтайском крае и Свердловской области - 0,05 процента <3>.
Нормативные акты
"Обзор методологических подходов организации лучшей практики в сфере межбюджетных отношений на региональном и муниципальном уровнях"
(разработан Минфином России)Органами местного самоуправления вводятся освобождение от уплаты или предоставление налоговых льгот по земельному налогу для региональных и муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений (Владимирская область, Воронежская область (пониженные ставки в 11 муниципальных районах и 2 городских округах, льготы в 15 муниципальных районах), Костромская область, Нижегородская область, Омская область (в 166 муниципальных образованиях), Оренбургская область (в сферах образования, культуры и спорта в 187 муниципальных образованиях учреждения полностью освобождены от уплаты налога, еще в 3-х муниципальных образованиях для них установлены налоговые льготы), Сахалинская область, Смоленская область, Республика Марий Эл (в 3-х муниципальных образованиях), Республика Татарстан, Чувашская Республика (во всех муниципальных округах и в 3-х (из 5) городских округах), Ямало-Ненецкий автономный округ (в 8 из 13 муниципальных образований)).
(разработан Минфином России)Органами местного самоуправления вводятся освобождение от уплаты или предоставление налоговых льгот по земельному налогу для региональных и муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений (Владимирская область, Воронежская область (пониженные ставки в 11 муниципальных районах и 2 городских округах, льготы в 15 муниципальных районах), Костромская область, Нижегородская область, Омская область (в 166 муниципальных образованиях), Оренбургская область (в сферах образования, культуры и спорта в 187 муниципальных образованиях учреждения полностью освобождены от уплаты налога, еще в 3-х муниципальных образованиях для них установлены налоговые льготы), Сахалинская область, Смоленская область, Республика Марий Эл (в 3-х муниципальных образованиях), Республика Татарстан, Чувашская Республика (во всех муниципальных округах и в 3-х (из 5) городских округах), Ямало-Ненецкий автономный округ (в 8 из 13 муниципальных образований)).
Вопрос: Об отсутствии оснований для признания объектом налогообложения по земельному налогу земельного участка, предоставленного на праве постоянного (бессрочного) пользования Костромскому областному театру кукол и расположенного в границах памятника археологии "Участок культурного слоя второго Костромского кремля (Старый город 1416 г. и Новый город 1619 г.)".
(Письмо Минфина РФ от 11.08.2008 N 03-05-04-02/42)Вопрос: Об отсутствии оснований для признания объектом налогообложения по земельному налогу земельного участка, предоставленного на праве постоянного (бессрочного) пользования Костромскому областному театру кукол и расположенного в границах памятника археологии "Участок культурного слоя второго Костромского кремля (Старый город 1416 г. и Новый город 1619 г.)".
(Письмо Минфина РФ от 11.08.2008 N 03-05-04-02/42)Вопрос: Об отсутствии оснований для признания объектом налогообложения по земельному налогу земельного участка, предоставленного на праве постоянного (бессрочного) пользования Костромскому областному театру кукол и расположенного в границах памятника археологии "Участок культурного слоя второго Костромского кремля (Старый город 1416 г. и Новый город 1619 г.)".
Статья: Налоговое информбюро от 11.07.2008
("Главная книга", 2008, N 14)УФНС России по Костромской области предлагает всем организациям - плательщикам земельного налога узнавать кадастровую стоимость земельного участка на официальном интернет-сайте Роснедвижимости, где размещена интерактивная кадастровая карта России с данными по каждому участку, стоящему на кадастровом учете (http://map.kadastr.ru/Land.MapExtra.Web).
("Главная книга", 2008, N 14)УФНС России по Костромской области предлагает всем организациям - плательщикам земельного налога узнавать кадастровую стоимость земельного участка на официальном интернет-сайте Роснедвижимости, где размещена интерактивная кадастровая карта России с данными по каждому участку, стоящему на кадастровом учете (http://map.kadastr.ru/Land.MapExtra.Web).
"250 актуальных вопросов практики применения земельного законодательства"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Бриксов В.В.)
("Юрайт-Издат", 2009)Решением Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Костроме (правопредшественника Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Костроме; далее - налоговая инспекция) от 13.08.2004 N 215/06 открытое акционерное общество "Костромской судостроительно-судоремонтный завод" (далее - завод, налогоплательщик) привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, ему доначислены суммы не полностью уплаченного земельного налога за 2004 год и начислены пени.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Бриксов В.В.)
("Юрайт-Издат", 2009)Решением Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Костроме (правопредшественника Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Костроме; далее - налоговая инспекция) от 13.08.2004 N 215/06 открытое акционерное общество "Костромской судостроительно-судоремонтный завод" (далее - завод, налогоплательщик) привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, ему доначислены суммы не полностью уплаченного земельного налога за 2004 год и начислены пени.
Статья: Как заполнить декларацию по земельному налогу в 2005 году
(Голубева Н.В.)
("Российский налоговый курьер", 2005, N 11)Средние ставки земельного налога дифференцируются по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории. Допустим, что органы местного самоуправления г. Костромы исходя из средней ставки налога по городу (13,71 руб/кв. м) установили следующие ставки земельного налога: по первой зоне - 15,45 руб/кв. м, по второй - 13,90 руб/кв. м и по третьей - 11,79 руб/кв. м.
(Голубева Н.В.)
("Российский налоговый курьер", 2005, N 11)Средние ставки земельного налога дифференцируются по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории. Допустим, что органы местного самоуправления г. Костромы исходя из средней ставки налога по городу (13,71 руб/кв. м) установили следующие ставки земельного налога: по первой зоне - 15,45 руб/кв. м, по второй - 13,90 руб/кв. м и по третьей - 11,79 руб/кв. м.
Статья: Обзор судебной практики
("Налоговый вестник", 2020, N 12)Постановление АС ВВО от 06.08.2020 по делу N А31-8214/2018 Костромская епархия РПЦ
("Налоговый вестник", 2020, N 12)Постановление АС ВВО от 06.08.2020 по делу N А31-8214/2018 Костромская епархия РПЦ
Вопрос: О результатах проведения государственной кадастровой оценки земель Костромской области; о пересмотре кадастровой стоимости участка; о возможности увеличения поступлений по земельному налогу в бюджет; об установлении арендной платы за пользование земельным участком.
(Письмо Минэкономразвития РФ от 07.10.2009 N Д06-2884)Департамент корпоративного управления Минэкономразвития России (далее - Департамент) с учетом позиций заинтересованных федеральных органов исполнительной власти рассмотрел обращение по вопросам увеличения кадастровой стоимости земельных участков в Костромской области, повышения налога на землю и арендной платы за ее пользование, порядка урегулирования споров, возникающих при проведении государственной кадастровой оценки, и сообщает следующее.
(Письмо Минэкономразвития РФ от 07.10.2009 N Д06-2884)Департамент корпоративного управления Минэкономразвития России (далее - Департамент) с учетом позиций заинтересованных федеральных органов исполнительной власти рассмотрел обращение по вопросам увеличения кадастровой стоимости земельных участков в Костромской области, повышения налога на землю и арендной платы за ее пользование, порядка урегулирования споров, возникающих при проведении государственной кадастровой оценки, и сообщает следующее.