Земельный налог Кострома



Подборка наиболее важных документов по запросу Земельный налог Кострома (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 05.06.2025 N 305-ЭС25-1291 по делу N А40-4961/2024
Категория спора: Аренда земли.
Требования арендатора: О внесении изменений в договор.
Обстоятельства: По мнению арендатора, арендная плата за земельный участок подлежит установлению в размере земельного налога.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку изменение условий договора в сторону уменьшения размера платы в пользу одного из участников торгов влечет нарушение прав иных участников гражданского оборота, так как фактически предоставляет преимущество отдельному хозяйствующему субъекту в виде получения предмета торгов на значительно более выгодных условиях, чем содержавшиеся в аукционной документации.
С учетом положений статьи 394 Налогового кодекса и решения Думы города Костромы от 20 октября 2005 г. N 84 "Об установлении земельного налога на территории города Костромы" (далее - решение N 84) земельный налог в отношении земельного участка с кадастровым номером 44:27:040104:24, предназначенного для эксплуатации общежития, должен составлять 0,3% кадастровой стоимости в год.
Определение Верховного Суда РФ от 28.04.2025 N 305-ЭС25-1291 по делу N А40-4961/2024
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о внесении изменений в договор купли-продажи здания и аренды земельного участка.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено.
Решение: Дело передано в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ, так как доводы об отсутствии оснований для изменения договора, заключенного в соответствии с условиями аукционной документации, о том, что поведение истца, пытающегося в судебном порядке изменить условия договора, с которыми он неоднократно соглашался путем подачи заявки на участие в торгах и заключения самого договора, не соответствует критерию добросовестного, что суды неправомерно установили арендную плату в размере ставки земельного налога для общежитий, заслуживают внимания.
С учетом положений статьи 394 Налогового кодекса и решения Думы города Костромы от 20 октября 2005 г. N 84 "Об установлении земельного налога на территории города Костромы" (далее - решение N 84) земельный налог в отношении земельного участка с кадастровым номером 44:27:040104:24, предназначенного для эксплуатации общежития, должен составлять 0,3% кадастровой стоимости в год.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Льготы для участников специальных инвестиционных контрактов
(Орлова О.Е.)
("Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2019, N 12)
Право предоставлять преференции в отношении земельного налога принадлежит муниципалитетам. В частности, Законом г. Москвы от 24.11.2004 N 74 "О земельном налоге" субъекты инвестиционной деятельности, в том числе являющиеся стороной СПИК, заключенного с органом государственной власти города Москвы, уплачивают налог в размере 0,7% суммы налога, исчисленной в отношении земельных участков, используемых в ходе реализации инвестиционных приоритетных проектов города Москвы (то есть снижение земельного налога превышает 99%). Решением Думы г. Костромы от 20.10.2005 N 84 "Об установлении земельного налога на территории города Костромы" на срок действия контракта полностью освобождены от налогообложения участки, используемые для осуществления инвестиционного проекта, включенного в реестр инвестиционных проектов Костромской области.
Статья: Кадастровая оценка земельных участков: методология расчетов и экспертиза результатов
(Носов С.И., Бондарев Б.Е.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2013, N 7)
- за земельные участки под объектами торговли в муниципальных образованиях Московской области ставка земельного налога относительно кадастровой стоимости составила 0,01 процента; в Костромской и Смоленской областях - 0,03 процента; в Алтайском крае и Свердловской области - 0,05 процента <3>.
показать больше документов

Нормативные акты

"Обзор методологических подходов организации лучшей практики в сфере межбюджетных отношений на региональном и муниципальном уровнях"
(разработан Минфином России)
Органами местного самоуправления вводятся освобождение от уплаты или предоставление налоговых льгот по земельному налогу для региональных и муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений (Владимирская область, Воронежская область (пониженные ставки в 11 муниципальных районах и 2 городских округах, льготы в 15 муниципальных районах), Костромская область, Нижегородская область, Омская область (в 166 муниципальных образованиях), Оренбургская область (в сферах образования, культуры и спорта в 187 муниципальных образованиях учреждения полностью освобождены от уплаты налога, еще в 3-х муниципальных образованиях для них установлены налоговые льготы), Сахалинская область, Смоленская область, Республика Марий Эл (в 3-х муниципальных образованиях), Республика Татарстан, Чувашская Республика (во всех муниципальных округах и в 3-х (из 5) городских округах), Ямало-Ненецкий автономный округ (в 8 из 13 муниципальных образований)).
показать больше документов