Земельный налог какой бюджет
Подборка наиболее важных документов по запросу Земельный налог какой бюджет (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 1102 "Обязанность возвратить неосновательное обогащение" ГК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению администрации города, общество неверно исчислило и не полностью уплатило в бюджет земельный налог, в связи с чем на его стороне возникло неосновательное обогащение.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению администрации города, общество неверно исчислило и не полностью уплатило в бюджет земельный налог, в связи с чем на его стороне возникло неосновательное обогащение.
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 46 "Доходы бюджетов от штрафов, неустоек, пеней, процентов и платежей, поступающих от реализации конфискованного имущества, компенсации ущерба, возмещения вреда окружающей среде" БК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению администрации города, взысканные с нее в результате привлечения к субсидиарной ответственности в рамках дела о банкротстве предприятия суммы земельного налога и НДФЛ подлежат зачислению в бюджет муниципального образования.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению администрации города, взысканные с нее в результате привлечения к субсидиарной ответственности в рамках дела о банкротстве предприятия суммы земельного налога и НДФЛ подлежат зачислению в бюджет муниципального образования.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как организации уплатить земельный налог и авансовые платежи по нему
(КонсультантПлюс, 2025)3. В какой бюджет уплачивается земельный налог
(КонсультантПлюс, 2025)3. В какой бюджет уплачивается земельный налог
Нормативные акты
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ
(ред. от 17.11.2025)3. Налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
(ред. от 17.11.2025)3. Налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)1. В бюджеты городских поселений зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами городских поселений в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:
(ред. от 31.07.2025)1. В бюджеты городских поселений зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами городских поселений в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:
Статья: Земельный участок для целей строительства и эксплуатации - константа или переменная?
(Жаркова О.А.)
("Закон", 2023, N 8)При этом подобный механизм перехода прав на земельный участок от застройщика к собственникам помещений суды стали распространять и на случаи, когда земельный участок у застройщика находился в частной собственности. Так, суд признал обоснованным вывод налогового органа о занижении кооперативом суммы земельного налога, подлежащего уплате в бюджет, поскольку кооперативом на дату подачи декларации не поставлен на кадастровый учет земельный участок под построенными и введенными в эксплуатацию МКД, право собственности на который должно перейти к собственникам квартир и иных помещений в этих домах. Суд отклонил довод налогоплательщика о том, что после регистрации первым жильцом права собственности на квартиры в этих домах в силу прямого указания закона земельный участок под МКД переходит в общую долевую собственность, поэтому налоговая декларация была подана без учета площади земельного участка, перешедшего в общую долевую собственность. Суд указал, что переход земельного участка в общую долевую собственность связан с завершением процесса формирования земельного участка, необходимого для эксплуатации МКД, и проведения его государственного кадастрового учета <32>. В таком подходе суд оказался солидарен с Минфином России, который указал, что обязанность по уплате земельного налога в отношении земельного участка, на котором расположен МКД, прекращается с момента его формирования, проведения государственного кадастрового учета и перехода в общую долевую собственность собственников помещений в МКД <33>.
(Жаркова О.А.)
("Закон", 2023, N 8)При этом подобный механизм перехода прав на земельный участок от застройщика к собственникам помещений суды стали распространять и на случаи, когда земельный участок у застройщика находился в частной собственности. Так, суд признал обоснованным вывод налогового органа о занижении кооперативом суммы земельного налога, подлежащего уплате в бюджет, поскольку кооперативом на дату подачи декларации не поставлен на кадастровый учет земельный участок под построенными и введенными в эксплуатацию МКД, право собственности на который должно перейти к собственникам квартир и иных помещений в этих домах. Суд отклонил довод налогоплательщика о том, что после регистрации первым жильцом права собственности на квартиры в этих домах в силу прямого указания закона земельный участок под МКД переходит в общую долевую собственность, поэтому налоговая декларация была подана без учета площади земельного участка, перешедшего в общую долевую собственность. Суд указал, что переход земельного участка в общую долевую собственность связан с завершением процесса формирования земельного участка, необходимого для эксплуатации МКД, и проведения его государственного кадастрового учета <32>. В таком подходе суд оказался солидарен с Минфином России, который указал, что обязанность по уплате земельного налога в отношении земельного участка, на котором расположен МКД, прекращается с момента его формирования, проведения государственного кадастрового учета и перехода в общую долевую собственность собственников помещений в МКД <33>.
Статья: Налог на землю: проблемы и пути совершенствования
(Пансков В.Г.)
("Финансы", 2024, N 1)Низкая бюджетная и экономическая эффективность налога на землю вызывает необходимость разработки и принятия необходимых мер по дальнейшему совершенствованию действующих условий его исчисления и уплаты. Вместе с тем нельзя согласиться с позицией отдельных российских исследователей, предлагающих вообще отменить данный налог, компенсировав выпадающие доходы местных бюджетов за счет других налогов. В частности, с подобной рекомендацией выступила О.Я. Старкова, которая в одной из публикаций отмечает: "Неэффективность налога на землю как источника дохода бюджета ставит под сомнение необходимость его использования, по крайней мере в отношении плательщиков - физических лиц. Выпадающие доходы местных бюджетов можно было бы компенсировать за счет других налогов, например налога на доходы физических лиц" [1, с. 49]. На наш взгляд, сама постановка вопроса о выводе налога на землю из российской налоговой системы является принципиальной ошибкой. На протяжении всей истории развития цивилизации земля была и остается первоосновой жизнедеятельности общества, основным источником производства материальных благ и развития экономики, а первичные доходы, наряду со вторичными доходами от переработки природных ресурсов, всегда составляли существенную часть доходов бюджетной системы. Поэтому нашей стране, обладающей, как ни одна другая страна в мире, огромными земельными ресурсами, необходимо использовать их в интересах развития экономики и повышения благосостояния общества.
(Пансков В.Г.)
("Финансы", 2024, N 1)Низкая бюджетная и экономическая эффективность налога на землю вызывает необходимость разработки и принятия необходимых мер по дальнейшему совершенствованию действующих условий его исчисления и уплаты. Вместе с тем нельзя согласиться с позицией отдельных российских исследователей, предлагающих вообще отменить данный налог, компенсировав выпадающие доходы местных бюджетов за счет других налогов. В частности, с подобной рекомендацией выступила О.Я. Старкова, которая в одной из публикаций отмечает: "Неэффективность налога на землю как источника дохода бюджета ставит под сомнение необходимость его использования, по крайней мере в отношении плательщиков - физических лиц. Выпадающие доходы местных бюджетов можно было бы компенсировать за счет других налогов, например налога на доходы физических лиц" [1, с. 49]. На наш взгляд, сама постановка вопроса о выводе налога на землю из российской налоговой системы является принципиальной ошибкой. На протяжении всей истории развития цивилизации земля была и остается первоосновой жизнедеятельности общества, основным источником производства материальных благ и развития экономики, а первичные доходы, наряду со вторичными доходами от переработки природных ресурсов, всегда составляли существенную часть доходов бюджетной системы. Поэтому нашей стране, обладающей, как ни одна другая страна в мире, огромными земельными ресурсами, необходимо использовать их в интересах развития экономики и повышения благосостояния общества.
Статья: Меры господдержки инвестпроектов участников СЗПК
(Кислов С.С.)
("Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4)- в местный бюджет - земельного налога.
(Кислов С.С.)
("Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4)- в местный бюджет - земельного налога.
Статья: Комплексные кадастровые работы как инструмент актуализации сведений Единого государственного реестра недвижимости
(Кондольская А.А., Васильева Д.И.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 4)Данные о поступлениях земельного налога в местные бюджеты Самарской области за рассматриваемые периоды по данным отчетов Федеральной налоговой службы [12] представлены на рисунке 3 (см. с. 58).
(Кондольская А.А., Васильева Д.И.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 4)Данные о поступлениях земельного налога в местные бюджеты Самарской области за рассматриваемые периоды по данным отчетов Федеральной налоговой службы [12] представлены на рисунке 3 (см. с. 58).
Готовое решение: Налоговые льготы
(КонсультантПлюс, 2025)Как льготы можно рассматривать налоговые преференции для организаций, заключивших соглашения о защите и поощрении капиталовложений. Например, такие организации могут применять налоговые вычеты для СЗПК, уменьшающие платежи в бюджет по налогам на прибыль, на имущество и земельному налогу. Применять эти вычеты могут участники СЗПК, если соглашение заключено после 1 июня 2022 г. и одной из его сторон является РФ (ст. ст. 288.4, 382.1, 396.1 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Как льготы можно рассматривать налоговые преференции для организаций, заключивших соглашения о защите и поощрении капиталовложений. Например, такие организации могут применять налоговые вычеты для СЗПК, уменьшающие платежи в бюджет по налогам на прибыль, на имущество и земельному налогу. Применять эти вычеты могут участники СЗПК, если соглашение заключено после 1 июня 2022 г. и одной из его сторон является РФ (ст. ст. 288.4, 382.1, 396.1 НК РФ).
Статья: Плата за выбор использования земли или скрытый "налог" на строительство
(Шарапов В.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)В связи с этим возникает резонный вопрос, нет ли в данном случае двойного налогообложения? С одной стороны, мы раньше уже вроде бы определились, что к налоговой системе этот обязательный платеж отношения не имеет, скорее согласно бюджетному законодательству РФ квалифицируется как неналоговый источник доходов регионального бюджета. Поэтому земельный налог отдельно, а плата за изменение вида разрешенного использования тоже отдельно. Не пересекаются. Кроме того, если земельный налог взимается за факт землепользования, то эта плата взимается за факт решения собственника о виде землепользования. Такая вот тонкость.
(Шарапов В.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)В связи с этим возникает резонный вопрос, нет ли в данном случае двойного налогообложения? С одной стороны, мы раньше уже вроде бы определились, что к налоговой системе этот обязательный платеж отношения не имеет, скорее согласно бюджетному законодательству РФ квалифицируется как неналоговый источник доходов регионального бюджета. Поэтому земельный налог отдельно, а плата за изменение вида разрешенного использования тоже отдельно. Не пересекаются. Кроме того, если земельный налог взимается за факт землепользования, то эта плата взимается за факт решения собственника о виде землепользования. Такая вот тонкость.
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Особые вопросы возникают тогда, когда одно государство на основе специального соглашения предоставляет другому государству свою территорию во временное пользование (например, Договор аренды комплекса "Байконур" между Правительством РФ и Правительством Республики Казахстан от 10 декабря 1994 г.; Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Казахстан об основных принципах и условиях использования космодрома "Байконур" от 28 марта 1994 г.; Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о статусе города Байконур, порядке формирования и статусе его органов исполнительной власти от 23 декабря 1995 г.). Последнее из перечисленных Соглашений в ст. 7 среди полномочий главы городской администрации по вопросам управления Байконуром закрепляет право на предоставление в соответствии с законодательством РФ налоговых и иных льгот предприятиям с учетом значения их деятельности для населения города в пределах сумм налогов и иных платежей, зачисляемых в доход городского бюджета; п. 2 ст. 12 среди доходов городского бюджета Байконура называет НИФЛ, земельный налог, регистрационный сбора с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью на территории города, по ставкам, предусмотренным законодательством РФ.
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Особые вопросы возникают тогда, когда одно государство на основе специального соглашения предоставляет другому государству свою территорию во временное пользование (например, Договор аренды комплекса "Байконур" между Правительством РФ и Правительством Республики Казахстан от 10 декабря 1994 г.; Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Казахстан об основных принципах и условиях использования космодрома "Байконур" от 28 марта 1994 г.; Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о статусе города Байконур, порядке формирования и статусе его органов исполнительной власти от 23 декабря 1995 г.). Последнее из перечисленных Соглашений в ст. 7 среди полномочий главы городской администрации по вопросам управления Байконуром закрепляет право на предоставление в соответствии с законодательством РФ налоговых и иных льгот предприятиям с учетом значения их деятельности для населения города в пределах сумм налогов и иных платежей, зачисляемых в доход городского бюджета; п. 2 ст. 12 среди доходов городского бюджета Байконура называет НИФЛ, земельный налог, регистрационный сбора с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью на территории города, по ставкам, предусмотренным законодательством РФ.
"Адвокат-налогоплательщик"
(Сасов К.А.)
("Статут", 2024)- 1,5 процента в отношении прочих земельных участков. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка, а также в зависимости от места нахождения объекта налогообложения применительно к муниципальным образованиям, включенным в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ, в случае, если в соответствии с законом города федерального значения Москвы земельный налог отнесен к источникам доходов бюджетов указанных муниципальных образований <1>.
(Сасов К.А.)
("Статут", 2024)- 1,5 процента в отношении прочих земельных участков. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка, а также в зависимости от места нахождения объекта налогообложения применительно к муниципальным образованиям, включенным в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ, в случае, если в соответствии с законом города федерального значения Москвы земельный налог отнесен к источникам доходов бюджетов указанных муниципальных образований <1>.