Земельный налог хмао 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу Земельный налог хмао 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовое регулирование межбюджетных субсидий как доходов бюджета
(Тимерханова А.А., Цареградская Ю.К.)
("Финансовое право", 2021, N 10)<11> Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 ноября 2020 г. N 106-гоз "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" // Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. 2020. N 11 (часть II, том 1). Ст. 1416; Закон Ленинградской области от 22 декабря 2020 г. N 143-оз "Об областном бюджете Ленинградской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов". URL: http://www.lenobl.ru.
(Тимерханова А.А., Цареградская Ю.К.)
("Финансовое право", 2021, N 10)<11> Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 ноября 2020 г. N 106-гоз "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" // Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. 2020. N 11 (часть II, том 1). Ст. 1416; Закон Ленинградской области от 22 декабря 2020 г. N 143-оз "Об областном бюджете Ленинградской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов". URL: http://www.lenobl.ru.
Статья: Брошенные акции "потерянных" акционеров (комментарий к Определению Верховного Суда РФ от 15 декабря 2022 года N 304-ЭС22-10636)
(Меребашвили Т.А.)
("Закон", 2023, N 9)<15> "В результате подобных исков НК накопила более 1 млн казначейских обыкновенных акций (около 0,003% от их общего количества). В октябре 2020 года "Сургутнефтегаз" продал со своего баланса 1 079 979 обыкновенных акций" // Интерфакс. 2021. 1 окт. URL: https://www.interfax.ru/russia/794757; "ВС отказался передать иск "Сургутнефтегаза" о бесхозяйных акциях в очередную инстанцию". Факты приобретения собственных акций раскрывались на сайте Интерфакса: сообщение 28.08.2020 (Решение АС Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.10.2019 по делу N А75-3847/2019, вступившее в законную силу 02.11.2019). URL: https://www.e-disclosure.ru/portal/event.aspx?EventId=B8oCwS4gjEOH6bY2S4QHCQ-B-B&q=0OX-45e3o5SDx8%2bTgIPHu4fHy4uXt7fv1IODq9ujp; сообщение от 28.07.2020 (Решение Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по гражданским делам N 2-3122/2020, N 2-3124/2020, N 2-3125/2020, N 2-3126/2020, N 2-3129/2020, N 2-3130/2020, N 2-3131/2020, N 2-3132/2020, N 2-3133/2020, N 2-3135/2020, N 2-3136/2020, N 2-3137/2020 от 18.03.2020, вступившие в законную силу 21.04.2020). URL: https://www.e-disclosure.ru/portal/event.aspx?EventId=fbCGuhOusEexEdh7pGOwhg-B-B&q=0OX45e3o5SDx8%2bTgIPHu4fHy4uXt7fv1lODq9ujp (дата обращения: 19.08.2023). Также сообщения от 21.01.2020, 11.10.2019.
(Меребашвили Т.А.)
("Закон", 2023, N 9)<15> "В результате подобных исков НК накопила более 1 млн казначейских обыкновенных акций (около 0,003% от их общего количества). В октябре 2020 года "Сургутнефтегаз" продал со своего баланса 1 079 979 обыкновенных акций" // Интерфакс. 2021. 1 окт. URL: https://www.interfax.ru/russia/794757; "ВС отказался передать иск "Сургутнефтегаза" о бесхозяйных акциях в очередную инстанцию". Факты приобретения собственных акций раскрывались на сайте Интерфакса: сообщение 28.08.2020 (Решение АС Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.10.2019 по делу N А75-3847/2019, вступившее в законную силу 02.11.2019). URL: https://www.e-disclosure.ru/portal/event.aspx?EventId=B8oCwS4gjEOH6bY2S4QHCQ-B-B&q=0OX-45e3o5SDx8%2bTgIPHu4fHy4uXt7fv1IODq9ujp; сообщение от 28.07.2020 (Решение Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по гражданским делам N 2-3122/2020, N 2-3124/2020, N 2-3125/2020, N 2-3126/2020, N 2-3129/2020, N 2-3130/2020, N 2-3131/2020, N 2-3132/2020, N 2-3133/2020, N 2-3135/2020, N 2-3136/2020, N 2-3137/2020 от 18.03.2020, вступившие в законную силу 21.04.2020). URL: https://www.e-disclosure.ru/portal/event.aspx?EventId=fbCGuhOusEexEdh7pGOwhg-B-B&q=0OX45e3o5SDx8%2bTgIPHu4fHy4uXt7fv1lODq9ujp (дата обращения: 19.08.2023). Также сообщения от 21.01.2020, 11.10.2019.
Статья: Прокурор как субъект, инициирующий пересмотр судебных актов по новым обстоятельствам в гражданском процессе
(Куликова А.Ю.)
("Российский судья", 2023, N 7)Приведем пример из судебной практики суда общей юрисдикции <8>. Прокурор г. Сургута обратился с представлением о пересмотре решения Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17 июня 2020 г. по гражданскому делу N 2-4047/2020 о взыскании задолженности по договору займа в размере 19 000 000 руб., расходов по оплате госпошлины в размере 60 000 руб. в порядке главы 42 ГПК РФ, поскольку органы прокуратуры, налоговый или таможенный орган к участию не привлекались. Заявитель - прокурор г. Сургута в судебном заседании настаивал на заявленных требованиях, просил отменить и пересмотреть решение суда в соответствии со ст. 392 ГПК РФ. Обращение прокурора было связано с установлением факта легализации денежных средств при изучении указанного решения суда. По мнению заявителя, вновь открывшимся обстоятельством является то обстоятельство, что денежные суммы в размере 19 000 000 руб. не поступали на счет ответчика, и истец не мог подтвердить наличие данной денежной суммы. Судом был сделан вывод, что, согласно п. 3 Обзора по отдельным вопросам применения судебной практики, связанным с принятием судами мер противодействия незаконным финансовым операциям, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 8 июля 2020 г. <9>, обстоятельства, указывающие на нарушение участниками процесса законодательства в сфере легализации доходов, обращение в суд с целью придания правомерного вида незаконным операциям, имеющим существенное значение для дела, но не являющимся предметом судебного разбирательства по данному делу, могут быть признаны судом вновь открывшимися. Заявление о пересмотре может быть удовлетворено при условии, что орган прокуратуры, уполномоченный орган (территориальное подразделение Росфинмониторинга), налоговый или таможенный орган, выступающие в защиту нарушенных публичных интересов, не были привлечены к участию в деле и не обладали информацией о существе рассматриваемого спора из иных источников. При рассмотрении представления судом было установлено, что указанные прокурором фиктивные финансовые отношения между истцом и ответчиком являются вновь открывшимися обстоятельствами. Кроме того, данные обстоятельства не были известны на момент рассмотрении дела, при утверждении решения, где исковые требования по договору займа в размере 19 000 000 руб. были признаны ответчиком, суд по существу требования не давал оценку фактическому наличию или отсутствию данного договора займа, факту реальной передачи истцом денежных средств ответчику.
(Куликова А.Ю.)
("Российский судья", 2023, N 7)Приведем пример из судебной практики суда общей юрисдикции <8>. Прокурор г. Сургута обратился с представлением о пересмотре решения Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17 июня 2020 г. по гражданскому делу N 2-4047/2020 о взыскании задолженности по договору займа в размере 19 000 000 руб., расходов по оплате госпошлины в размере 60 000 руб. в порядке главы 42 ГПК РФ, поскольку органы прокуратуры, налоговый или таможенный орган к участию не привлекались. Заявитель - прокурор г. Сургута в судебном заседании настаивал на заявленных требованиях, просил отменить и пересмотреть решение суда в соответствии со ст. 392 ГПК РФ. Обращение прокурора было связано с установлением факта легализации денежных средств при изучении указанного решения суда. По мнению заявителя, вновь открывшимся обстоятельством является то обстоятельство, что денежные суммы в размере 19 000 000 руб. не поступали на счет ответчика, и истец не мог подтвердить наличие данной денежной суммы. Судом был сделан вывод, что, согласно п. 3 Обзора по отдельным вопросам применения судебной практики, связанным с принятием судами мер противодействия незаконным финансовым операциям, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 8 июля 2020 г. <9>, обстоятельства, указывающие на нарушение участниками процесса законодательства в сфере легализации доходов, обращение в суд с целью придания правомерного вида незаконным операциям, имеющим существенное значение для дела, но не являющимся предметом судебного разбирательства по данному делу, могут быть признаны судом вновь открывшимися. Заявление о пересмотре может быть удовлетворено при условии, что орган прокуратуры, уполномоченный орган (территориальное подразделение Росфинмониторинга), налоговый или таможенный орган, выступающие в защиту нарушенных публичных интересов, не были привлечены к участию в деле и не обладали информацией о существе рассматриваемого спора из иных источников. При рассмотрении представления судом было установлено, что указанные прокурором фиктивные финансовые отношения между истцом и ответчиком являются вновь открывшимися обстоятельствами. Кроме того, данные обстоятельства не были известны на момент рассмотрении дела, при утверждении решения, где исковые требования по договору займа в размере 19 000 000 руб. были признаны ответчиком, суд по существу требования не давал оценку фактическому наличию или отсутствию данного договора займа, факту реальной передачи истцом денежных средств ответчику.
Статья: Дипломированный специалист поступил в магистратуру. Право на учебный отпуск
(Зимина С.Ю.)
("Кадровик-практик", 2023, N 5)Пример. Суд первой инстанции прислушался ко всем доводам работодателя, в том числе не оставил без внимания и платность обучения: "в судебном заседании установлено, что истец обучается платно" (Решение Няганского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.01.2020 N 2-72/2020). Работнице, требующей предоставления оплачиваемого учебного отпуска, было отказано в иске.
(Зимина С.Ю.)
("Кадровик-практик", 2023, N 5)Пример. Суд первой инстанции прислушался ко всем доводам работодателя, в том числе не оставил без внимания и платность обучения: "в судебном заседании установлено, что истец обучается платно" (Решение Няганского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.01.2020 N 2-72/2020). Работнице, требующей предоставления оплачиваемого учебного отпуска, было отказано в иске.
Статья: Совершенствование организации деятельности адвокатуры по защите прав коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока
(Квач И.В.)
("Адвокатская практика", 2022, N 2)<17> Новикова Н.И. Законы взаимной ответственности: обычное право и социальные стандарты промышленных компаний // Индустриальное наследие России: междисциплинарные исследования, опыт сохранения, стратегии реновации: сборник тезисов Всероссийской научной конференции, посвященной 175-летию Русского географического общества и 90-летию Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ханты-Мансийск, 8 - 9 октября 2020 г. / Департамент культуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; БУ "Музей геологии, нефти и газа"; Региональное отделение Русского географического общества в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре. Ханты-Мансийск: Югорский формат, 2020. С. 177 - 182.
(Квач И.В.)
("Адвокатская практика", 2022, N 2)<17> Новикова Н.И. Законы взаимной ответственности: обычное право и социальные стандарты промышленных компаний // Индустриальное наследие России: междисциплинарные исследования, опыт сохранения, стратегии реновации: сборник тезисов Всероссийской научной конференции, посвященной 175-летию Русского географического общества и 90-летию Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ханты-Мансийск, 8 - 9 октября 2020 г. / Департамент культуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; БУ "Музей геологии, нефти и газа"; Региональное отделение Русского географического общества в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре. Ханты-Мансийск: Югорский формат, 2020. С. 177 - 182.
Статья: Благоустройство территории в системе градостроительной деятельности
(Кичигин Н.В.)
("Закон", 2025, N 3)<25> Гриб В.В., Акинина Н.Ю., Белан Н.А. Участие граждан в подготовке и реализации проектов по благоустройству территории: анализ муниципальных нормативных актов муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры // Государственная власть и местное самоуправление. 2020. N 8. С. 42 - 46.
(Кичигин Н.В.)
("Закон", 2025, N 3)<25> Гриб В.В., Акинина Н.Ю., Белан Н.А. Участие граждан в подготовке и реализации проектов по благоустройству территории: анализ муниципальных нормативных актов муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры // Государственная власть и местное самоуправление. 2020. N 8. С. 42 - 46.
Статья: Особенности принудительной реализации незавершенного строительства ввиду прекращения права аренды публичного земельного участка (ст. 239.1 ГК РФ)
(Андреева Е.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, N 11)<14> См.: решения АС Костромской области от 27.08.2019 по делу N А31-14110/2018; АС Новосибирской области от 29.01.2021 по делу N А45-15882/2020; АС Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.12.2021 по делу N А75-9160/2021.
(Андреева Е.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, N 11)<14> См.: решения АС Костромской области от 27.08.2019 по делу N А31-14110/2018; АС Новосибирской области от 29.01.2021 по делу N А45-15882/2020; АС Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.12.2021 по делу N А75-9160/2021.
Статья: Угроза национальной безопасности, связанная с проблемой государственного управления по противодействию распространения новой коронавирусной инфекции
(Шафигулин К.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 3)<15> См., напр.: Постановление главного государственного санитарного врача по Ленинградской области от 16 марта 2020 г. N 3-п "О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-2019, в Ленинградской области". URL: http://47.rospotrebnadzor.ru/content/%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BE%D1%82-16032020-%E2%84%96-3-%C2%AB%D0%BE-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8-%D0%B4%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%BD%D0%BE-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%8D%D0%BF%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85 (дата обращения: 25.01.2021); Постановление главного государственного санитарного врача по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 17 апреля 2020 г. N 7 "О дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях по недопущению заноса и распространения новой коронавирусной инфекции в медицинских организациях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" // URL: http://86.rospotrebnadzor.ru/uploads/postanovlenie-medorganizacii.pdf (дата обращения: 25.01.2021).
(Шафигулин К.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 3)<15> См., напр.: Постановление главного государственного санитарного врача по Ленинградской области от 16 марта 2020 г. N 3-п "О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-2019, в Ленинградской области". URL: http://47.rospotrebnadzor.ru/content/%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BE%D1%82-16032020-%E2%84%96-3-%C2%AB%D0%BE-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8-%D0%B4%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%BD%D0%BE-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%8D%D0%BF%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85 (дата обращения: 25.01.2021); Постановление главного государственного санитарного врача по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 17 апреля 2020 г. N 7 "О дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях по недопущению заноса и распространения новой коронавирусной инфекции в медицинских организациях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" // URL: http://86.rospotrebnadzor.ru/uploads/postanovlenie-medorganizacii.pdf (дата обращения: 25.01.2021).
Статья: Проблемные аспекты предоставления земельных участков многодетным семьям (на основании практики прокурорского надзора прокуратуры Тамбовской области)
(Гулягин А.Ю.)
("Семейное и жилищное право", 2023, N 6)<18> Закон Тамбовской области от 5 декабря 2007 г. N 316-З "О регулировании земельных отношений в Тамбовской области", Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 декабря 2020 г. N 43-п "О мерах по реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие жилищной сферы" // СПС "КонсультантПлюс".
(Гулягин А.Ю.)
("Семейное и жилищное право", 2023, N 6)<18> Закон Тамбовской области от 5 декабря 2007 г. N 316-З "О регулировании земельных отношений в Тамбовской области", Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 декабря 2020 г. N 43-п "О мерах по реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие жилищной сферы" // СПС "КонсультантПлюс".