Земельный налог Челябинск



Подборка наиболее важных документов по запросу Земельный налог Челябинск (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: "Существенных плюсов не выявлено": преобразование Челябинского городского округа с внутригородским делением
(Шахов А.А.)
("Местное право", 2024, N 3)
Попытка преодоления необеспеченности районных бюджетов была предпринята на основании выступления губернатора Челябинской области в 2019 г. Губернатором было предложено "увеличить норматив отчислений внутригородским районам Челябинска по собираемому земельному налогу с 3 до 30%" <22>, что и было сделано <23>. Однако этот шаг не смог повлиять на дотационную зависимость муниципальных образований. Например, объем налоговых и неналоговых доходов Ленинского района в 2022 г. составил 28,1% от общего объема доходов местного бюджета (исполнение).
Путеводитель по судебной практике: Общие положения об аренде.
Возможно ли изменение арендной платы, если оно не соответствует механизму ее расчета, установленному в договоре аренды
(КонсультантПлюс, 2025)
"...При подписании договора аренды комитетом и обществом подписан расчет платы за аренду земли N 1 (форма N 2), согласно которому расчет платы за аренду земли производится на основании постановления главы г. Челябинска от 01.03.2001 N 242-п "Об арендной плате за землю на территории города Челябинска", дифференцированных ставок земельного налога, утвержденных решениями Челябинской городской Думы от 30.10.2001 N 9/6, от 19.11.2002 N 21/2, Федерального закона от 14.12.2001 N 163-ФЗ "Об индексации ставок земельного налога". Из данного расчета следует, что размер арендной платы определяется исходя из ставки арендной платы за землю, коэффициента к ставке арендной платы за землю и площади земельного участка.
показать больше документов

Нормативные акты

<Письмо> ФНС России от 30.12.2022 N БВ-4-7/17924@
<О направлении Обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в третьем квартале 2022 года по вопросам налогообложения>
Данные выводы содержатся в Кассационном определении Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 10.08.2022 N 48-КАД22-6-К7 по административному исковому заявлению о взыскание задолженности по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу и пени (Инспекция ФНС России по Центральному району г. Челябинска против граждан).
<Письмо> ФНС России от 03.09.2025 N БВ-4-7/8018@
<О направлении Обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ, принятых во втором квартале 2025 года по вопросам налогообложения>
(вместе с "Обзором правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых во втором квартале 2025 года по вопросам налогообложения")
При этом суды поддержали доводы налогоплательщика о том, что 34 спорных земельных участка подлежат налогообложению по ставке 0,3% в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации и Решением Совета Депутатов Кременкульского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области от 22.11.2010 N 105 "О земельном налоге муниципального образования Кременкульское сельское поселение", поскольку они предназначены для размещения объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса и для обеспечения жизнедеятельности населенных пунктов. Поддерживая частично позицию налогоплательщика, суды сослались на распоряжение Администрации Сосновского муниципального района Челябинской области от 28.07.2011 N 1106 об утверждении документации по планировке и межеванию территории в южной части села Кременкуль (жилой квартал "Золотая подкова"), в том числе плана планировки и схемы размещения внутриплощадочных инженерных сетей и сооружений.
показать больше документов