Земельный налог Брянская область
Подборка наиболее важных документов по запросу Земельный налог Брянская область (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 24.09.2021 N 310-ЭС21-17768 по делу N А09-8466/2018
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании неосновательного обогащения.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено частично, поскольку фактическое пользование ответчиками земельным участком истца является правовым основанием для взыскания неосновательно сбереженных ими денежных средств.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Суды первой и апелляционной инстанций, исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь статьями 195, 196, 199, 131, 395, 424, 552, 1102, 1105, 1107 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 1, 35, 42, 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), статьей 388 Налогового кодекса Российской Федерации, статьями 18, 22 Федерального закона от 03.07.2016 N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке", статьей 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", Порядком определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности муниципального образования "Город Брянск", предоставленные в аренду без проведения торгов, утвержденным постановлением Брянской городской администрации от 25.12.2017 N 4521-п, постановлением Брянской городской администрации от 18.12.2014 N 3587-п "О размерах арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования "Город Брянск", постановлением Брянского городского Совета народных депутатов от 26.10.2005 N 202-п "О земельном налоге", приняв во внимание обстоятельства, установленные Брянским областным судом при рассмотрении дела N 3а-432/2018, применив по ходатайству ответчика срок исковой давности в отношении требований, заявленных Управлением до 01.07.2015, пришли к выводу о наличии оснований для взыскания с общества "Сказка" в пользу Управления 532 926 руб. 47 коп. неосновательного обогащения за пользование публичным земельным участком и 69 048 руб. 33 коп. процентов за пользование чужими денежными средствами, начисленных на сумму долга, и для взыскания с общества "Нескучный сад" в пользу Управления 49 291 руб. 61 коп. неосновательного обогащения за пользование публичным земельным участком и 6398 руб. 43 коп. процентов за пользование чужими денежными средствами, начисленных на сумму долга.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании неосновательного обогащения.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено частично, поскольку фактическое пользование ответчиками земельным участком истца является правовым основанием для взыскания неосновательно сбереженных ими денежных средств.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Суды первой и апелляционной инстанций, исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь статьями 195, 196, 199, 131, 395, 424, 552, 1102, 1105, 1107 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 1, 35, 42, 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), статьей 388 Налогового кодекса Российской Федерации, статьями 18, 22 Федерального закона от 03.07.2016 N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке", статьей 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", Порядком определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности муниципального образования "Город Брянск", предоставленные в аренду без проведения торгов, утвержденным постановлением Брянской городской администрации от 25.12.2017 N 4521-п, постановлением Брянской городской администрации от 18.12.2014 N 3587-п "О размерах арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования "Город Брянск", постановлением Брянского городского Совета народных депутатов от 26.10.2005 N 202-п "О земельном налоге", приняв во внимание обстоятельства, установленные Брянским областным судом при рассмотрении дела N 3а-432/2018, применив по ходатайству ответчика срок исковой давности в отношении требований, заявленных Управлением до 01.07.2015, пришли к выводу о наличии оснований для взыскания с общества "Сказка" в пользу Управления 532 926 руб. 47 коп. неосновательного обогащения за пользование публичным земельным участком и 69 048 руб. 33 коп. процентов за пользование чужими денежными средствами, начисленных на сумму долга, и для взыскания с общества "Нескучный сад" в пользу Управления 49 291 руб. 61 коп. неосновательного обогащения за пользование публичным земельным участком и 6398 руб. 43 коп. процентов за пользование чужими денежными средствами, начисленных на сумму долга.
Определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 18.03.2015 N 83-АПГ15-2
Об оставлении без изменения решения Брянского областного суда от 15.12.2014, которым частично удовлетворено заявление о признании недействующим пункта 4 постановления администрации Брянской области от 30.11.2012 N 1112-п "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов".В обоснование заявленных требований Наумцев С.В. указал, что оспариваемому нормативному правовому акту придана обратная сила, что противоречит порядку вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах и нарушает права заявителя как плательщика земельного налога.
Об оставлении без изменения решения Брянского областного суда от 15.12.2014, которым частично удовлетворено заявление о признании недействующим пункта 4 постановления администрации Брянской области от 30.11.2012 N 1112-п "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов".В обоснование заявленных требований Наумцев С.В. указал, что оспариваемому нормативному правовому акту придана обратная сила, что противоречит порядку вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах и нарушает права заявителя как плательщика земельного налога.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Имущественные налоги организаций"
(Горохова Т.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2018)Из анализа приведенных выше правовых норм следует, что результаты кадастровой оценки, содержащиеся в оспариваемом пункте нормативного правового акта, не могут применяться для целей определения налоговой базы по земельному налогу за 2013 год в отношении земельных участков, расположенных на территории Брянской области.
(Горохова Т.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2018)Из анализа приведенных выше правовых норм следует, что результаты кадастровой оценки, содержащиеся в оспариваемом пункте нормативного правового акта, не могут применяться для целей определения налоговой базы по земельному налогу за 2013 год в отношении земельных участков, расположенных на территории Брянской области.
Вопрос: Имеют ли право на льготу по земельному налогу граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально - экономическим статусом?
(Консультация эксперта, МНС РФ, 2001)Таким образом, граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально - экономическим статусом, освобождаются от уплаты земельного налога на основании п.17 ст.12 Закона Российской Федерации "О плате за землю", что также подтверждено определением судебной коллегии по гражданским делам Брянского областного суда.
(Консультация эксперта, МНС РФ, 2001)Таким образом, граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально - экономическим статусом, освобождаются от уплаты земельного налога на основании п.17 ст.12 Закона Российской Федерации "О плате за землю", что также подтверждено определением судебной коллегии по гражданским делам Брянского областного суда.
Нормативные акты
<Письмо> ФНС России от 03.09.2025 N БВ-4-7/8018@
<О направлении Обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ, принятых во втором квартале 2025 года по вопросам налогообложения>
(вместе с "Обзором правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых во втором квартале 2025 года по вопросам налогообложения")Данные выводы содержатся в Определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 18.04.2025 N 310-ЭС24-23706 по делу N А09-12215/2023 (ООО "Стар Транс" против УФНС России по Брянской области, МИ ФНС России по Центральному федеральному округу) о признании недействительным решения о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
<О направлении Обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ, принятых во втором квартале 2025 года по вопросам налогообложения>
(вместе с "Обзором правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых во втором квартале 2025 года по вопросам налогообложения")Данные выводы содержатся в Определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 18.04.2025 N 310-ЭС24-23706 по делу N А09-12215/2023 (ООО "Стар Транс" против УФНС России по Брянской области, МИ ФНС России по Центральному федеральному округу) о признании недействительным решения о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
"Методические рекомендации по созданию и организации деятельности подразделений добровольной пожарной охраны по обеспечению необходимого уровня пожарной безопасности населенных пунктов"
(утв. МЧС России 19.05.2020 N 2-4-71-11-12)Согласно статье 387 Налогового кодекса Российской Федерации при установлении земельного налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков. Данное полномочие предполагает издание муниципальных правовых актов, предусматривающих освобождение от земельного налога как общественных объединений пожарной охраны, так и добровольных пожарных.
(утв. МЧС России 19.05.2020 N 2-4-71-11-12)Согласно статье 387 Налогового кодекса Российской Федерации при установлении земельного налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков. Данное полномочие предполагает издание муниципальных правовых актов, предусматривающих освобождение от земельного налога как общественных объединений пожарной охраны, так и добровольных пожарных.
Вопрос: ...Предприятие в 2001 г. выкупило производственные мощности завода. Договор купли-продажи участка земли, на котором находится завод, был составлен 18 марта 2002 г. и зарегистрирован 16 сентября 2002 г. Мы считаем, что являемся плательщиками земельного налога с 16 сентября 2002 г. Однако, по мнению ИМНС, налог мы обязаны платить с 18 марта 2002 г. Кто прав?
("Расчет", 2002, N 12)Вопрос: Наше предприятие в ноябре 2001 г. выкупило производственные мощности АООТ "Новозыбковский завод ЖБИ". 5 декабря 2001 г. мы подали прошение в администрацию г. Новозыбкова о выкупе земельного участка (66 775 кв. м), на котором находится завод. Договор купли-продажи данного участка земли был составлен 18 марта 2002 г. В п.5.1 этого договора записано, что он вступает в силу с момента его государственной регистрации. Зарегистрирован договор в Брянском областном комитете по государственной регистрации прав на недвижимость 16 сентября 2002 г.
("Расчет", 2002, N 12)Вопрос: Наше предприятие в ноябре 2001 г. выкупило производственные мощности АООТ "Новозыбковский завод ЖБИ". 5 декабря 2001 г. мы подали прошение в администрацию г. Новозыбкова о выкупе земельного участка (66 775 кв. м), на котором находится завод. Договор купли-продажи данного участка земли был составлен 18 марта 2002 г. В п.5.1 этого договора записано, что он вступает в силу с момента его государственной регистрации. Зарегистрирован договор в Брянском областном комитете по государственной регистрации прав на недвижимость 16 сентября 2002 г.
Статья: Особенности налогообложения автономных учреждений
(Емельянова О.)
("Автономные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 2)<6> Закон Санкт-Петербурга 28.11.2005 N 611-86 "О земельном налоге в Санкт-Петербурге и о внесении дополнения в закон Санкт-Петербурга "О налоговых льготах".
(Емельянова О.)
("Автономные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 2)<6> Закон Санкт-Петербурга 28.11.2005 N 611-86 "О земельном налоге в Санкт-Петербурге и о внесении дополнения в закон Санкт-Петербурга "О налоговых льготах".
Статья: Обзор антикризисных планов регионов
(Клишина М.А., Манусаджян О.В.)
("Бюджет", 2015, N 4)В связи с уже сложившейся в последние годы сложной ситуацией с опережающим ростом расходов, в том числе ввиду необходимости исполнения майских указов, в антикризисные планы были включены разнообразные меры по обеспечению сбалансированности региональных бюджетов. В качестве основных направлений по привлечению дополнительных доходов чаще всего выделяются приватизация и повышение собираемости налогов. Также встречаются повышение эффективности управления акционерными обществами, акции которых находятся в собственности региона (например, Брянской области). Увеличение налогов не предусмотрено ни в одном из планов, однако присутствует инвентаризация налоговых льгот (например, Пермский, Ставропольский края, Тульская область). При этом в ряде регионов встречаются обратные меры, направленные не на повышение доходов, а на поддержку бизнеса, что, скорее всего, приведет к снижению доходов (например, понижение арендных ставок, введение льгот и отсрочек по уплате налога на землю и т.п.).
(Клишина М.А., Манусаджян О.В.)
("Бюджет", 2015, N 4)В связи с уже сложившейся в последние годы сложной ситуацией с опережающим ростом расходов, в том числе ввиду необходимости исполнения майских указов, в антикризисные планы были включены разнообразные меры по обеспечению сбалансированности региональных бюджетов. В качестве основных направлений по привлечению дополнительных доходов чаще всего выделяются приватизация и повышение собираемости налогов. Также встречаются повышение эффективности управления акционерными обществами, акции которых находятся в собственности региона (например, Брянской области). Увеличение налогов не предусмотрено ни в одном из планов, однако присутствует инвентаризация налоговых льгот (например, Пермский, Ставропольский края, Тульская область). При этом в ряде регионов встречаются обратные меры, направленные не на повышение доходов, а на поддержку бизнеса, что, скорее всего, приведет к снижению доходов (например, понижение арендных ставок, введение льгот и отсрочек по уплате налога на землю и т.п.).
Статья: Налоговые механизмы формирования региональной инвестиционной политики
(Греченюк А., Машегов П., Наговицин В., Садков В.)
("Налоги" (журнал), 2007, N 5)В 17 Законах "Об инвестиционной деятельности" предоставляются льготы для субъектов инвестиционной деятельности по земельному налогу в размере средств, подлежащих зачислению в региональный бюджет.
(Греченюк А., Машегов П., Наговицин В., Садков В.)
("Налоги" (журнал), 2007, N 5)В 17 Законах "Об инвестиционной деятельности" предоставляются льготы для субъектов инвестиционной деятельности по земельному налогу в размере средств, подлежащих зачислению в региональный бюджет.