Земельный налог Архангельская область
Подборка наиболее важных документов по запросу Земельный налог Архангельская область (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 12.07.2021 N 307-ЭС19-24451 по делу N А05-7615/2018
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов.
Обжалуемый результат спора: Определением отказано в пересмотре судебного акта по вновь открывшимся обстоятельствам. Вновь открывшимися обстоятельствами по делу в части земельного налога, пеней и штрафа заявитель считает недостоверность сведений о кадастровой стоимости земельного участка, исходя из которой был доначислен земельный налог, что подтверждено решением суда о выявлении в судебном порядке реестровой ошибки, заключающейся в неверном определении группы видов разрешенного использования указанного земельного участка.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.В качестве вновь открывшихся обстоятельств применительно к настоящему делу заявитель ссылается на недостоверность сведений о кадастровой стоимости земельного участка, исходя из которой был доначислен земельный налог, что подтверждено решением Архангельского областного суда от 26.05.2020 по делу N 3а-392/2020 о выявлении в судебном порядке реестровой ошибки, заключающейся в неверном определении группы видов разрешенного использования указанного земельного участка.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов.
Обжалуемый результат спора: Определением отказано в пересмотре судебного акта по вновь открывшимся обстоятельствам. Вновь открывшимися обстоятельствами по делу в части земельного налога, пеней и штрафа заявитель считает недостоверность сведений о кадастровой стоимости земельного участка, исходя из которой был доначислен земельный налог, что подтверждено решением суда о выявлении в судебном порядке реестровой ошибки, заключающейся в неверном определении группы видов разрешенного использования указанного земельного участка.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.В качестве вновь открывшихся обстоятельств применительно к настоящему делу заявитель ссылается на недостоверность сведений о кадастровой стоимости земельного участка, исходя из которой был доначислен земельный налог, что подтверждено решением Архангельского областного суда от 26.05.2020 по делу N 3а-392/2020 о выявлении в судебном порядке реестровой ошибки, заключающейся в неверном определении группы видов разрешенного использования указанного земельного участка.
Определение Верховного Суда РФ от 01.04.2024 N 307-ЭС24-2346 по делу N А05-9858/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов.
Обжалуемый результат спора: Определением отказано уполномоченному органу (ФНС РФ) в признании задолженности по обязательным платежам, включенной в реестр требований кредиторов должника, общим обязательством супругов, поскольку обязательства должника перед ФНС РФ по налогам, связанным с предпринимательством, не относятся к обязательствам, возникшим по инициативе обоих супругов.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.определением Арбитражного суда Архангельской области от 14.04.2023, оставленным без изменения постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.09.2023 и постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 29.11.2023, обязательства по уплате налога на имущество физических лиц, транспортного, земельного налогов в размере 215 063 рублей признаны общим обязательством супругов.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов.
Обжалуемый результат спора: Определением отказано уполномоченному органу (ФНС РФ) в признании задолженности по обязательным платежам, включенной в реестр требований кредиторов должника, общим обязательством супругов, поскольку обязательства должника перед ФНС РФ по налогам, связанным с предпринимательством, не относятся к обязательствам, возникшим по инициативе обоих супругов.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.определением Арбитражного суда Архангельской области от 14.04.2023, оставленным без изменения постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.09.2023 и постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 29.11.2023, обязательства по уплате налога на имущество физических лиц, транспортного, земельного налогов в размере 215 063 рублей признаны общим обязательством супругов.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О земельном налоге в отношении многоконтурных земельных участков.
(Письмо ФНС России от 27.02.2025 N КВ-4-21/1989@)Вопрос: О земельном налоге в отношении многоконтурных земельных участков.
(Письмо ФНС России от 27.02.2025 N КВ-4-21/1989@)Вопрос: О земельном налоге в отношении многоконтурных земельных участков.
Статья: Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия "Анализ системы землепользования, включая деятельность уполномоченных органов, осуществляемую в целях землеустройства и разграничения прав на землю"
(Батуркин А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 7)<108> В Республике Северная Осетия - Алания на 1,0 га и Архангельской области - на 34,7 га.
(Батуркин А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 7)<108> В Республике Северная Осетия - Алания на 1,0 га и Архангельской области - на 34,7 га.
Нормативные акты
Письмо Госналогслужбы РФ от 11.06.1997 N СШ-6-04/438, Госкомзема РФ от 10.06.1997 N 5-16/1082
<Об обобщенной справке "О проделанной работе государственных налоговых инспекций по субъектам Российской Федерации и комитетов по земельным ресурсам и землеустройству субъектов Российской Федерации по выявлению налогоплательщиков, уклоняющихся от своевременной уплаты земельного налога и арендной платы за землю, полноты и своевременности перечисления указанных платежей в бюджет">Однако по таким регионам России, как Архангельская, Мурманская, Курганская, Новосибирская и Челябинская области, доначисления составили менее 50 млн. руб., а по Смоленской области - всего лишь 230 тысяч рублей.
<Об обобщенной справке "О проделанной работе государственных налоговых инспекций по субъектам Российской Федерации и комитетов по земельным ресурсам и землеустройству субъектов Российской Федерации по выявлению налогоплательщиков, уклоняющихся от своевременной уплаты земельного налога и арендной платы за землю, полноты и своевременности перечисления указанных платежей в бюджет">Однако по таким регионам России, как Архангельская, Мурманская, Курганская, Новосибирская и Челябинская области, доначисления составили менее 50 млн. руб., а по Смоленской области - всего лишь 230 тысяч рублей.
"Глава 31 "Земельный налог" Налогового кодекса РФ"
(Трофимова Н.В.)
("Налоговый вестник", 2005)В настоящее время земельный налог введен на территории г. Москвы, в двух муниципальных образованиях Архангельской, Владимирской и Пермской областях и в одном муниципальном образовании Мурманской области.
(Трофимова Н.В.)
("Налоговый вестник", 2005)В настоящее время земельный налог введен на территории г. Москвы, в двух муниципальных образованиях Архангельской, Владимирской и Пермской областях и в одном муниципальном образовании Мурманской области.
Статья: Обзор судебных решений, содержащих толкования по вопросам применения главы 30 "Налог на имущество организаций" Налогового кодекса Российской Федерации
(Аналитическая группа "Foros")
("Налоги и налогообложение", 2011, N 10)("Информационный бюллетень кассационной и надзорной практики Архангельского областного суда по налоговым спорам за первое полугодие 2004 года")
(Аналитическая группа "Foros")
("Налоги и налогообложение", 2011, N 10)("Информационный бюллетень кассационной и надзорной практики Архангельского областного суда по налоговым спорам за первое полугодие 2004 года")
Статья: Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия "Анализ практики вовлечения в хозяйственный оборот земельных ресурсов Российской Федерации в 2021 - 2022 годах и истекшем периоде 2023 года" (результаты мероприятия учитываются в рамках КОКМ "Анализ эффективности системы межбюджетных отношений")
(Батуркин А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 5)<17> Сотрудниками муниципального земельного контроля городских округов Московской области в 2021 году проведены контрольные мероприятия без взаимодействия с правообладателями земель (обследований) в отношении 164,2 тыс. земельных участков, выявлено нарушений в отношении 49,7 тыс. земельных участков, устранено нарушений в отношении 2,5 тыс. земельных участков, наложены штрафы за нарушения земельного законодательства в размере 22 млн рублей, начислен земельный налог с повышенной ставкой за нецелевое использование земель в сумме 808 млн рублей. В 2022 году: проведено контрольных мероприятий - 175,5 тыс. земельных участков, выявлено нарушений - 104,3 тыс. земельных участков, устранено нарушений - 10,8 тыс. земельных участков, начислен земельный налог с повышенной ставкой за нецелевое использование земель - 1 628 млн рублей. В 2023 году: проведено контрольных мероприятий - 131,5 тыс. земельных участков, выявлено нарушений - 67,7 тыс. земельных участков.
(Батуркин А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 5)<17> Сотрудниками муниципального земельного контроля городских округов Московской области в 2021 году проведены контрольные мероприятия без взаимодействия с правообладателями земель (обследований) в отношении 164,2 тыс. земельных участков, выявлено нарушений в отношении 49,7 тыс. земельных участков, устранено нарушений в отношении 2,5 тыс. земельных участков, наложены штрафы за нарушения земельного законодательства в размере 22 млн рублей, начислен земельный налог с повышенной ставкой за нецелевое использование земель в сумме 808 млн рублей. В 2022 году: проведено контрольных мероприятий - 175,5 тыс. земельных участков, выявлено нарушений - 104,3 тыс. земельных участков, устранено нарушений - 10,8 тыс. земельных участков, начислен земельный налог с повышенной ставкой за нецелевое использование земель - 1 628 млн рублей. В 2023 году: проведено контрольных мероприятий - 131,5 тыс. земельных участков, выявлено нарушений - 67,7 тыс. земельных участков.
Тематический выпуск: Учет расходов на оплату труда для целей исчисления налога на прибыль
(Брызгалин А.В., Щербакова Е.С., Головкин А.Н., Королева М.В., Белоусова Е.Н., Чермянинов Д.В., Пешкова Х.В., Тамбиев М.М., Тищенко А.Н., Беляевская-Плотник Л.А., Майбуров И.А., Иванов Ю.Б.)
("Налоги и финансовое право", 2010, N 10)Что касается третьего оспариваемого положения, то здесь Суд указал, что данное положение свидетельствует об установлении органами государственной власти Архангельской области порядка определения налоговой базы, что противоречит федеральному законодательству. Оспариваемым положением для инвесторов фактически установлен особый порядок формирования налоговой базы при понижении ставки налога на имущество организаций (Определение ВС РФ от 28.07.2010 N 1-Г10-14).
(Брызгалин А.В., Щербакова Е.С., Головкин А.Н., Королева М.В., Белоусова Е.Н., Чермянинов Д.В., Пешкова Х.В., Тамбиев М.М., Тищенко А.Н., Беляевская-Плотник Л.А., Майбуров И.А., Иванов Ю.Б.)
("Налоги и финансовое право", 2010, N 10)Что касается третьего оспариваемого положения, то здесь Суд указал, что данное положение свидетельствует об установлении органами государственной власти Архангельской области порядка определения налоговой базы, что противоречит федеральному законодательству. Оспариваемым положением для инвесторов фактически установлен особый порядок формирования налоговой базы при понижении ставки налога на имущество организаций (Определение ВС РФ от 28.07.2010 N 1-Г10-14).
Статья: Споры, связанные с взиманием земельного налога
(Соколова С.В., Ильина С.О.)
("Арбитражные споры", 2017, N 2)Суды отклонили как основанный на неправильном толковании норм материального права довод налогового органа о том, что при исчислении земельного налога за 2014 год общество должно было руководствоваться положениями Постановления правительства Архангельской области от 12.11.2013 N 525-пп "О внесении изменений в результаты определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Архангельской области" (далее - Постановление правительства Архангельской области N 525-пп), поскольку с учетом статьи 5 НК РФ Постановление правительства Архангельской области N 146-пп для целей налогообложения применяется с 01.01.2015.
(Соколова С.В., Ильина С.О.)
("Арбитражные споры", 2017, N 2)Суды отклонили как основанный на неправильном толковании норм материального права довод налогового органа о том, что при исчислении земельного налога за 2014 год общество должно было руководствоваться положениями Постановления правительства Архангельской области от 12.11.2013 N 525-пп "О внесении изменений в результаты определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Архангельской области" (далее - Постановление правительства Архангельской области N 525-пп), поскольку с учетом статьи 5 НК РФ Постановление правительства Архангельской области N 146-пп для целей налогообложения применяется с 01.01.2015.
Статья: Инвестиционная привлекательность субъектов Российской Федерации с учетом различий в уровнях налоговой нагрузки
(Межанский М.А.)
("Финансы", 2009, N 11)В то же время необходимо учитывать, что внутри каждого региона условия налогообложения также могут различаться. Например, в состав Иркутской области входит Усть-Ордынский Бурятский АО. Различие в налоговых нагрузках между собственно Иркутской областью и указанным АО в 2007 г. по показателю налоговой нагрузки по ВРП составляет 2,28 раза, а по налоговой нагрузке на одного занятого в экономике - 3,14 раза. Аналогичную картину можно увидеть при сравнении налоговых нагрузок в Тюменской области с входящими в ее состав Ханты-Мансийским и Ямало-Ненецким АО, в Архангельской области и Ненецком АО, в Читинской области и Агинском Бурятском АО.
(Межанский М.А.)
("Финансы", 2009, N 11)В то же время необходимо учитывать, что внутри каждого региона условия налогообложения также могут различаться. Например, в состав Иркутской области входит Усть-Ордынский Бурятский АО. Различие в налоговых нагрузках между собственно Иркутской областью и указанным АО в 2007 г. по показателю налоговой нагрузки по ВРП составляет 2,28 раза, а по налоговой нагрузке на одного занятого в экономике - 3,14 раза. Аналогичную картину можно увидеть при сравнении налоговых нагрузок в Тюменской области с входящими в ее состав Ханты-Мансийским и Ямало-Ненецким АО, в Архангельской области и Ненецком АО, в Читинской области и Агинском Бурятском АО.
Статья: Особенности проведения инвентаризации в процессе налоговой проверки
(Зрелов А.П.)
("Налоги и налогообложение", 2005, N 7)Инвентаризация может потребоваться, например, в случае, когда налоговому органу необходимо доказать факт нахождения спорных земельных участков в пользовании налогоплательщика и, следовательно, правомерность начисления земельного налога. По мнению судебных инстанций, в случае возникновения подобного налогового спора только проведение инвентаризации может дать достоверную характеристику состава имущества истца, что, в свою очередь, позволит суду сделать обоснованные выводы <1>.
(Зрелов А.П.)
("Налоги и налогообложение", 2005, N 7)Инвентаризация может потребоваться, например, в случае, когда налоговому органу необходимо доказать факт нахождения спорных земельных участков в пользовании налогоплательщика и, следовательно, правомерность начисления земельного налога. По мнению судебных инстанций, в случае возникновения подобного налогового спора только проведение инвентаризации может дать достоверную характеристику состава имущества истца, что, в свою очередь, позволит суду сделать обоснованные выводы <1>.
Статья: Налоговые льготы: анализ практики применения и методика оценки эффективности действия
("Налоги и налогообложение", 2011, N 7)Что касается местных налогов, установленных на территории Архангельской области, земельного налога и налога на имущество физических лиц, размер выпадающих доходов местных бюджетов в 2009 г. составил 67,4 млн руб.
("Налоги и налогообложение", 2011, N 7)Что касается местных налогов, установленных на территории Архангельской области, земельного налога и налога на имущество физических лиц, размер выпадающих доходов местных бюджетов в 2009 г. составил 67,4 млн руб.
Статья: Налоговое планирование для автономных учреждений
(Орлова О.Е.)
("Руководитель автономного учреждения", 2019, N 10)- муниципальные автономные, бюджетные и казенные учреждения, финансируемые полностью или частично за счет средств бюджета Новодвинска (Архангельская область) (Решение Совета депутатов муниципального образования "Город Новодвинск" от 24.11.2005 N 36 "О земельном налоге на территории муниципального образования "Город Новодвинск");
(Орлова О.Е.)
("Руководитель автономного учреждения", 2019, N 10)- муниципальные автономные, бюджетные и казенные учреждения, финансируемые полностью или частично за счет средств бюджета Новодвинска (Архангельская область) (Решение Совета депутатов муниципального образования "Город Новодвинск" от 24.11.2005 N 36 "О земельном налоге на территории муниципального образования "Город Новодвинск");
Статья: Бесценная земля с нулевым налогом (кому, когда и в каком размере платить в 2006 г. земельный налог)
(Попов П.А.)
("Главная книга", 2006, N 12)С 2006 г. на всей территории РФ введен новый земельный налог <1>, который взимался в 2005 г. только в одном субъекте РФ, успевшем завершить кадастровую оценку участков, - в Москве. Еще в ряде регионов он взимался в порядке эксперимента лишь в некоторых муниципалитетах, например в Архангельской области <2>. Соответственно, в других субъектах РФ в 2005 г. взималась плата за землю в виде старого земельного налога и арендной платы <3>.
(Попов П.А.)
("Главная книга", 2006, N 12)С 2006 г. на всей территории РФ введен новый земельный налог <1>, который взимался в 2005 г. только в одном субъекте РФ, успевшем завершить кадастровую оценку участков, - в Москве. Еще в ряде регионов он взимался в порядке эксперимента лишь в некоторых муниципалитетах, например в Архангельской области <2>. Соответственно, в других субъектах РФ в 2005 г. взималась плата за землю в виде старого земельного налога и арендной платы <3>.