Земельный налог Амурская область
Подборка наиболее важных документов по запросу Земельный налог Амурская область (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 24.12.2021 N 303-ЭС21-24293 по делу N А04-5400/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительными решения налогового органа.
Обжалуемый результат спора: Дело направлено на новое рассмотрение, поскольку не определена действительная налоговая обязанность налогоплательщика по уплате земельного налога, не исследованы обстоятельства нахождения объектов недвижимости на земельном участке, являющемся объектом налогообложения; не исследованы доказательства формирования земельных участков под объектами недвижимости, переданными в муниципальную собственность.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Арбитражный суд Дальневосточного округа постановлением от 02.09.2021 названные судебные акты в части признания недействительным решения налогового органа по эпизоду дополнительного начисления земельного налога по земельному участку с кадастровым номером 28:04:010614:60 отменил, дело в указанной части направил на новое рассмотрение в Арбитражный суд Амурской области. В остальной части судебные акты оставлены без изменения.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительными решения налогового органа.
Обжалуемый результат спора: Дело направлено на новое рассмотрение, поскольку не определена действительная налоговая обязанность налогоплательщика по уплате земельного налога, не исследованы обстоятельства нахождения объектов недвижимости на земельном участке, являющемся объектом налогообложения; не исследованы доказательства формирования земельных участков под объектами недвижимости, переданными в муниципальную собственность.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Арбитражный суд Дальневосточного округа постановлением от 02.09.2021 названные судебные акты в части признания недействительным решения налогового органа по эпизоду дополнительного начисления земельного налога по земельному участку с кадастровым номером 28:04:010614:60 отменил, дело в указанной части направил на новое рассмотрение в Арбитражный суд Амурской области. В остальной части судебные акты оставлены без изменения.
Определение Верховного Суда РФ от 18.11.2016 N 303-КГ16-15169 по делу N А04-57/2016
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным решения налогового органа.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено частично, уточнен размер взысканного штрафа и пени, поскольку порядок доведения до заявителя кадастровой стоимости земельных участков соблюден, произведен перерасчет кадастровой стоимости, что повлияло на размер уплачиваемого земельного налога.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Принимая во внимание установленные обстоятельства, руководствуясь статьями 391, 396 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 66 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", постановлениями Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 "Об утверждении правил государственной кадастровой оценки земель" и от 07.02.2008 N 52 "О порядке доведения кадастровой стоимости земельных участков до сведения налогоплательщиков", учитывая, что порядок доведения до налогоплательщиков кадастровой стоимости земельных участков на территории Амурской области соблюден, судебные инстанции пришли к выводу о правомерности доначисления обществу земельного налога за 2014 год по земельному участку с кадастровым номером 28:01:010382:416, в связи с чем отказали в удовлетворении заявленных в данной части требований.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным решения налогового органа.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено частично, уточнен размер взысканного штрафа и пени, поскольку порядок доведения до заявителя кадастровой стоимости земельных участков соблюден, произведен перерасчет кадастровой стоимости, что повлияло на размер уплачиваемого земельного налога.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Принимая во внимание установленные обстоятельства, руководствуясь статьями 391, 396 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 66 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", постановлениями Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 "Об утверждении правил государственной кадастровой оценки земель" и от 07.02.2008 N 52 "О порядке доведения кадастровой стоимости земельных участков до сведения налогоплательщиков", учитывая, что порядок доведения до налогоплательщиков кадастровой стоимости земельных участков на территории Амурской области соблюден, судебные инстанции пришли к выводу о правомерности доначисления обществу земельного налога за 2014 год по земельному участку с кадастровым номером 28:01:010382:416, в связи с чем отказали в удовлетворении заявленных в данной части требований.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Как российский бизнес использует разные юрисдикции внутри страны для оптимизации налогообложения
(Бойкова Т.)
("Административное право", 2021, N 2)К примеру, согласно п. 3.1 ст. 380 НК РФ, а также распоряжению Правительства РФ от 22.11.2017 N 2595-р, при расчете налога на имущество по объектам газовой инфраструктуры применяется ставка 0% при условии нахождения объекта полностью или частично в Республике Саха (Якутия), Иркутской или Амурской области.
(Бойкова Т.)
("Административное право", 2021, N 2)К примеру, согласно п. 3.1 ст. 380 НК РФ, а также распоряжению Правительства РФ от 22.11.2017 N 2595-р, при расчете налога на имущество по объектам газовой инфраструктуры применяется ставка 0% при условии нахождения объекта полностью или частично в Республике Саха (Якутия), Иркутской или Амурской области.
Статья: Обжалование решений налоговых органов о доначислении физическим лицам налогов на имущество и транспортного налога в связи с налоговой амнистией
(Куприна Н.)
("Жилищное право", 2019, N 9)В деле N 2а-1142/2019 административный истец просил признать решение налогового органа об отказе списать задолженность по имущественным налогам за 2014 год незаконным. В рамках дела о банкротстве истца УФНС России по Амурской области направило в Арбитражный суд Амурской области заявление о включении в реестр требований кредиторов задолженности по уплате транспортного, земельного и имущественного налогов истца за 2014 год. Налогоплательщица направила на имя руководителя межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Амурской области заявление, в котором просила принять решение о списании задолженности по транспортному, имущественному и земельному налогам, возникшей в связи с неуплатой налогов за 2014 год, а также о принятии решения о списании задолженности по пеням, начисленным за указанный период. Налоговый орган отказал в списании безнадежной к взысканию задолженности по имущественным налогам за 2014 год. Благовещенский городской суд Амурской области в решении от 24.01.2019 отказал признать решение налогового органа недействительным.
(Куприна Н.)
("Жилищное право", 2019, N 9)В деле N 2а-1142/2019 административный истец просил признать решение налогового органа об отказе списать задолженность по имущественным налогам за 2014 год незаконным. В рамках дела о банкротстве истца УФНС России по Амурской области направило в Арбитражный суд Амурской области заявление о включении в реестр требований кредиторов задолженности по уплате транспортного, земельного и имущественного налогов истца за 2014 год. Налогоплательщица направила на имя руководителя межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Амурской области заявление, в котором просила принять решение о списании задолженности по транспортному, имущественному и земельному налогам, возникшей в связи с неуплатой налогов за 2014 год, а также о принятии решения о списании задолженности по пеням, начисленным за указанный период. Налоговый орган отказал в списании безнадежной к взысканию задолженности по имущественным налогам за 2014 год. Благовещенский городской суд Амурской области в решении от 24.01.2019 отказал признать решение налогового органа недействительным.
Нормативные акты
Федеральный закон от 03.12.2012 N 216-ФЗ
(ред. от 02.12.2013)
"О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"45) перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям средств федерального бюджета, на цели, связанные с реализацией мероприятий по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области, в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации.
(ред. от 02.12.2013)
"О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"45) перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям средств федерального бюджета, на цели, связанные с реализацией мероприятий по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области, в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации.
<Письмо> ФНС РФ от 29.10.2008 N ШС-6-3/783@
"О земельном налоге"
(вместе с <Письмами> Минфина РФ от 26.08.2008 N 03-05-04-02/49, от 02.06.2008 N 03-05-04-02/36)Одновременно сообщаем, что в адрес Администрации г. Зеи Амурской области Департаментом были направлены разъяснения по вопросу о налогообложении земельным налогом земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, а также о предоставлении информации, необходимой для исчисления земельного налога, письмом от 2 июня 2008 г. N 03-05-04-02/36 (копия прилагается).
"О земельном налоге"
(вместе с <Письмами> Минфина РФ от 26.08.2008 N 03-05-04-02/49, от 02.06.2008 N 03-05-04-02/36)Одновременно сообщаем, что в адрес Администрации г. Зеи Амурской области Департаментом были направлены разъяснения по вопросу о налогообложении земельным налогом земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, а также о предоставлении информации, необходимой для исчисления земельного налога, письмом от 2 июня 2008 г. N 03-05-04-02/36 (копия прилагается).
Статья: Перспективы развития муниципальных финансов
(Ларина С.Е.)
("Финансы", 2007, N 11)Особенностью формирования доходной базы местных бюджетов является высокая значимость финансовой помощи в финансировании основной массы муниципальных образований. Безвозмездные и безвозвратные перечисления от бюджетов других уровней по итогам 2006 г. составили в среднем 58% доходов местных бюджетов. В некоторых регионах местные бюджеты формировались практически только на основе финансовой помощи. Так, в Республике Дагестан доля финансовой помощи в местных бюджетах достигла значения 90,1%, в Республике Саха (Якутия) - 75,6%, Республике Тыва - 87%, в Амурской области - почти 74%.
(Ларина С.Е.)
("Финансы", 2007, N 11)Особенностью формирования доходной базы местных бюджетов является высокая значимость финансовой помощи в финансировании основной массы муниципальных образований. Безвозмездные и безвозвратные перечисления от бюджетов других уровней по итогам 2006 г. составили в среднем 58% доходов местных бюджетов. В некоторых регионах местные бюджеты формировались практически только на основе финансовой помощи. Так, в Республике Дагестан доля финансовой помощи в местных бюджетах достигла значения 90,1%, в Республике Саха (Якутия) - 75,6%, Республике Тыва - 87%, в Амурской области - почти 74%.
Статья: События, факты, аналитика от 06.08.2009
("Современный предприниматель", 2009, N 8)О льготах по земельному налогу
("Современный предприниматель", 2009, N 8)О льготах по земельному налогу
Статья: Кадастровая оценка земельных участков: методология расчетов и экспертиза результатов
(Носов С.И., Бондарев Б.Е.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2013, N 7)- за земельные участки, предоставленные гражданам для личного подсобного хозяйства, в муниципальных образованиях Самарской, Амурской областей ставка земельного налога составила 0,01 процента от кадастровой стоимости; в муниципальных образованиях Краснодарского края и Костромской области - 0,012 процента;
(Носов С.И., Бондарев Б.Е.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2013, N 7)- за земельные участки, предоставленные гражданам для личного подсобного хозяйства, в муниципальных образованиях Самарской, Амурской областей ставка земельного налога составила 0,01 процента от кадастровой стоимости; в муниципальных образованиях Краснодарского края и Костромской области - 0,012 процента;
Статья: "Правительственный час" в Государственной Думе РФ "О ходе реализации Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; о готовности предприятий жилищно-коммунального хозяйства и энергетики к работе в осенне-зимний период 2006/07 года" (сокращенная стенограмма заседания Государственной Думы РФ, 11 октября 2006 г.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2006, N 11)Хочу сказать, что снижается кредиторская задолженность по всему спектру, за исключением задолженности по оплате труда в ряде регионов, назову три региона: Иркутская, Амурская области, Хабаровский край (из 200 миллионов кредиторской задолженности в целом по субъектам 170 миллионов рублей этой задолженности). Поэтому здесь вопрос администрирования.
("Государственная власть и местное самоуправление", 2006, N 11)Хочу сказать, что снижается кредиторская задолженность по всему спектру, за исключением задолженности по оплате труда в ряде регионов, назову три региона: Иркутская, Амурская области, Хабаровский край (из 200 миллионов кредиторской задолженности в целом по субъектам 170 миллионов рублей этой задолженности). Поэтому здесь вопрос администрирования.
Статья: По мнению региональных налоговиков от 19.05.2011
("Упрощенка", 2011, N 6)УФНС России по Иркутской области информирует, что при проведении камеральных проверок налоговых деклараций по НДФЛ территориальные налоговые инспекции будут оценивать "добросовестность налогоплательщиков, заявляющих социальные и имущественные вычеты по НДФЛ". Гражданам, имеющим задолженность по налогу на имущество, транспортному и земельному налогам, налоговики направят требование погасить долги.
("Упрощенка", 2011, N 6)УФНС России по Иркутской области информирует, что при проведении камеральных проверок налоговых деклараций по НДФЛ территориальные налоговые инспекции будут оценивать "добросовестность налогоплательщиков, заявляющих социальные и имущественные вычеты по НДФЛ". Гражданам, имеющим задолженность по налогу на имущество, транспортному и земельному налогам, налоговики направят требование погасить долги.
Статья: Прокурором по террору
(Москвитин О.)
("ЭЖ-Юрист", 2007, N 39)Закон не разъясняет, какими именно должны быть действия органа или должностного лица, получившего протест прокурора на вынесенный правовой акт. Поэтому возможны ситуации как с изменением принятого акта (см. Постановление ФАС ЦО от 18.07.2002 N А48-2754/01-2), так и с его полной отменой. Ярким примером последней ситуации применительно к налоговой сфере является отмена незаконных актов органов местного самоуправления по протесту прокуроров Амурской области (см. информацию на сайте http://www.prokamur.ru). Речь идет об актах, незаконно вводивших земельный налог и устанавливавших не предусмотренные НК РФ сборы.
(Москвитин О.)
("ЭЖ-Юрист", 2007, N 39)Закон не разъясняет, какими именно должны быть действия органа или должностного лица, получившего протест прокурора на вынесенный правовой акт. Поэтому возможны ситуации как с изменением принятого акта (см. Постановление ФАС ЦО от 18.07.2002 N А48-2754/01-2), так и с его полной отменой. Ярким примером последней ситуации применительно к налоговой сфере является отмена незаконных актов органов местного самоуправления по протесту прокуроров Амурской области (см. информацию на сайте http://www.prokamur.ru). Речь идет об актах, незаконно вводивших земельный налог и устанавливавших не предусмотренные НК РФ сборы.