Земельные участки концессионное соглашение

Подборка наиболее важных документов по запросу Земельные участки концессионное соглашение (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Земельные участки концессионное соглашение

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 39.33 "Случаи и основания для использования земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута" ЗК РФ
(ООО юридическая фирма "ЮРИНФОРМ ВМ")
Руководствуясь статьей 39.33 ЗК РФ и установив, что общество обратилось с тремя заявлениями о выдаче разрешения на использование частей земельных участков для размещения сезонных аттракционов с приложением схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории; ему отказано в выдаче разрешений в связи с тем, что испрашиваемые территории расположены в границах земельных участков, обремененных правами третьих лиц, арбитражные суды правомерно признали незаконными решения об отказе в выдаче разрешений на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, учитывая, что земельные участки, в пределах которых расположены испрашиваемые обществом территории, являются смежными по отношению к земельному участку, который предоставлен в рамках концессионного соглашения и границы которого совпадают с красными линиями улично-дорожной сети города; поскольку тот факт, что земельные участки, в пределах которых испрашивались территории, не предоставлены иным лицам, заинтересованным лицом не опровергнут.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2018 год: Статья 10 "Предоставление гражданам и юридическим лицам в собственность или аренду земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности" Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения"
(ООО юридическая фирма "ЮРИНФОРМ ВМ")
Отклоняя требование о признании незаконным отказа в выкупе земельного участка, суд в порядке пунктов 1 - 4 статьи 10 ФЗ от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" сделал вывод о том, что совершенный с правопредшественником заявителя без соблюдения предусмотренных законом публичных процедур договор аренды не может подтверждать право заявителя на приобретение в собственность земельного участка сельскохозяйственного назначения, учитывая, что испрашиваемый земельный участок разделен, за счет его территории образован земельный участок, на который зарегистрировано право собственности субъекта РФ, который расположен в границах функциональной зоны специального назначения и в отношении которого предусмотрено заключение концессионного соглашения на строительство объектов переработки и утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Земельные участки концессионное соглашение

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Существенные условия концессионных соглашений: что важно учитывать при формулировании условий долгосрочных обязательств сторон
(Дубинчина С.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2017, N 10)
В первом из указанных дел суд при выявлении объективных обстоятельств, связанных с особенностями предоставленного для размещения объекта концессионного соглашения земельного участка, в целом указал на необходимость внесения изменений в концессионное соглашение даже в части условий, которые были критериями конкурса (в отношении сроков ввода в эксплуатацию объекта соглашения). В частности, суд указал, что обстоятельствами, влияющими на срок ввода в эксплуатацию мусороперерабатывающего завода, являются сложные инженерно-геологические условия площадки под строительство мусороперерабатывающего завода: наличие мощных (до 15 м) слоев техногенных грунтов, обводненность, "слабые" грунты основания площадки. Инженерные решения предполагают выборку техногенных грунтов (плановый объем около 150 000 м3, фактически выбрано около 400 тыс. м3, очищено около 80% территории), установку свайных фундаментов с погружением вставных свай на глубину 23,6 м, отвод грунтовых вод. При этом суд отметил, что истец при подписании соглашения не мог предвидеть необходимость получения дополнительного земельного участка для создания противопожарного разрыва, невозможность сноса объектов незавершенного строительства, необходимость проведения новых повторных общественных слушаний. Также, по мнению суда, истец не мог учесть сложные инженерно-геологические условия площадки под строительство мусороперерабатывающего завода. Принимая во внимание изложенное, учитывая, что изменение соглашения вызвано объективными причинами, а также то, что истец предложил согласовать реальные для выполнения работ по соглашению сроки, суд пришел к выводу о том, что требования истца обоснованны. Кроме того, ответчик, проверив указанные истцом основания для изменения сроков, признает, что причины продления указанных сроков являются объективными. При таких обстоятельствах исковые требования об изменении концессионного соглашения в части срока ввода объекта в эксплуатацию были удовлетворены судом.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Актуальные проблемы и тенденции в практике разрешения споров в сфере публично-частного партнерства в России
(Килинкаров В.В.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2018, N 4)
Так, прокурор обратился в арбитражный суд с иском о признании недействительным инвестиционного соглашения по оборудованию и эксплуатации на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального образования "Город Краснодар", полагая, что оно заключено с целью прикрытия сделки по предоставлению обществу земельных участков в безвозмездное пользование, а также концессионного соглашения, которое должно соответствовать Закону о концессионных соглашениях. Данное инвестиционное соглашение было заключено по результатам открытого конкурса, по условиям соглашения инвестор принял на себя обязательства оборудовать и осуществлять услуги по эксплуатации на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального образования "Город Краснодар", а заказчик обязался утвердить перечень парковок, эксплуатируемых на платной основе, осуществить согласование схемы расстановки оборудования платных парковок, а также контроль за их эксплуатацией. В силу п. 11 соглашения по истечении срока его действия установленные инвестором программно-аппаратные комплексы поступают в собственность муниципального образования. Согласно п. 25 соглашение действует в течение 7 лет.

Нормативные акты: Земельные участки концессионное соглашение

Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ
(ред. от 08.12.2020)
"Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 17.01.2021)
Статья 39. Особенности предоставления земельных участков, используемых для размещения платной автомобильной дороги общего пользования федерального либо регионального или межмуниципального значения или автомобильной дороги федерального либо регионального или межмуниципального значения, содержащей платные участки, на основании концессионных соглашений, и порядок определения арендной платы за указанные земельные участки
"Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ
(ред. от 30.04.2021)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.05.2021)
23) земельного участка, необходимого для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, соглашением о государственно-частном партнерстве, соглашением о муниципально-частном партнерстве, лицу, с которым заключены указанные соглашения;