Зеленая экономика
Подборка наиболее важных документов по запросу Зеленая экономика (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Зеленая экономика и право
(Бабаян (Палозян) О.А., Жмурко И.М.)
("Финансовое право", 2024, N 9)"Финансовое право", 2024, N 9
(Бабаян (Палозян) О.А., Жмурко И.М.)
("Финансовое право", 2024, N 9)"Финансовое право", 2024, N 9
Нормативные акты
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 N 116
"О Программе развития интеграции в сфере статистики Евразийского экономического союза на 2021 - 2025 годы"7. "Зеленая" экономика и охрана окружающей среды
"О Программе развития интеграции в сфере статистики Евразийского экономического союза на 2021 - 2025 годы"7. "Зеленая" экономика и охрана окружающей среды
Рекомендация Коллегии Евразийской экономической комиссии от 14.11.2023 N 32
"О Концепции внедрения принципов "зеленой" экономики в Евразийском экономическом союзе"КОЛЛЕГИЯ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
"О Концепции внедрения принципов "зеленой" экономики в Евразийском экономическом союзе"КОЛЛЕГИЯ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
Статья: Понятие и правовые основы "зеленой" (низкоуглеродной) экономики
(Закупень Т.В.)
("Экологическое право", 2023, N 1)"Экологическое право", 2023, N 1
(Закупень Т.В.)
("Экологическое право", 2023, N 1)"Экологическое право", 2023, N 1
Статья: О роли органов местного самоуправления в формировании предпринимательской деятельности для достижения целей перехода России к "зеленой" экономике
(Рыженков А.Я.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2024, N 1)"Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2024, N 1
(Рыженков А.Я.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2024, N 1)"Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2024, N 1
Статья: Правовое содержание социальной ответственности бизнеса
(Антонова Е.Г.)
("Гражданское право", 2024, N 6)В структуру рассматриваемых стандартов включаются такие социально ориентированные практики, как благотворительность, поддержка слабозащищенных слоев населения, приверженность к принципам зеленой экономики, воплощение этических стандартов в системе управления персоналом, предоставление гарантированной поддержки работникам в области медицинского и пенсионного страхования, сотрудничество с органами местного самоуправления, благоустройство и озеленение территорий, а также некоторые иные социальные практики.
(Антонова Е.Г.)
("Гражданское право", 2024, N 6)В структуру рассматриваемых стандартов включаются такие социально ориентированные практики, как благотворительность, поддержка слабозащищенных слоев населения, приверженность к принципам зеленой экономики, воплощение этических стандартов в системе управления персоналом, предоставление гарантированной поддержки работникам в области медицинского и пенсионного страхования, сотрудничество с органами местного самоуправления, благоустройство и озеленение территорий, а также некоторые иные социальные практики.
Статья: Публичная власть как механизм обеспечения эффективности зеленых финансов: стратегии и практики
(Бочкарева Е.А.)
("Финансовое право", 2025, N 8)<12> См.: Бабаян П.О.А., Жмурко И.М. Зеленая экономика и право // Финансовое право. 2024. N 9. С. 35 - 37.
(Бочкарева Е.А.)
("Финансовое право", 2025, N 8)<12> См.: Бабаян П.О.А., Жмурко И.М. Зеленая экономика и право // Финансовое право. 2024. N 9. С. 35 - 37.
Статья: О необходимости ликвидации объектов накопленного экологического вреда для перехода России к "зеленой" экономике
(Рыженков А.Я.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 3)"Актуальные проблемы российского права", 2022, N 3
(Рыженков А.Я.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 3)"Актуальные проблемы российского права", 2022, N 3
"Влияние экономических характеристик (показателей) на правовое положение юридических лиц: монография"
(Ефимов А.В.)
("Проспект", 2024)Вместе с тем представляется, что постановка целей устойчивого развития, связанных с переходом к "зеленой" экономике, должна ориентироваться на реальные экономические характеристики (показатели) участников экономической деятельности. В частности, М.Л. Гальперин обоснованно пишет, что "ВВП стран и EBITDA компаний, по которым судят об их состоятельности и перспективах развития, не могут расти настолько быстро, чтобы покрыть новые "зеленые" затраты. Это означает, что нам предстоит профинансировать чрезвычайно амбициозную экологическую политику за счет чего-то другого, что традиционно не менее важно для человечества" <1>. Конечно, постановка таких макроэкономических целей, как, например, переход к "зеленой" экономике, может предопределять само содержание норм права, стимулируя участников экономической деятельности соответствовать определенным моделям поведения. Вместе с тем, поскольку переход к новой экономической модели связан с альтернативными издержками, необходимо обеспечить сбалансированность и выполнимость определенных экономических характеристик (показателей) на уровне конкретных юридических лиц. В этой связи сама постановка макроэкономических целей должна опираться на индивидуализирующие экономические характеристики (показатели) участников оборота. При этом без учета реальных экономических процессов поставленные цели могут оказаться неадекватными. Постановка необоснованных целей, влияющих на изменение правового регулирования и на политические решения, способна создавать чрезвычайно высокие риски для конкретных участников экономической деятельности и даже для экономики в целом.
(Ефимов А.В.)
("Проспект", 2024)Вместе с тем представляется, что постановка целей устойчивого развития, связанных с переходом к "зеленой" экономике, должна ориентироваться на реальные экономические характеристики (показатели) участников экономической деятельности. В частности, М.Л. Гальперин обоснованно пишет, что "ВВП стран и EBITDA компаний, по которым судят об их состоятельности и перспективах развития, не могут расти настолько быстро, чтобы покрыть новые "зеленые" затраты. Это означает, что нам предстоит профинансировать чрезвычайно амбициозную экологическую политику за счет чего-то другого, что традиционно не менее важно для человечества" <1>. Конечно, постановка таких макроэкономических целей, как, например, переход к "зеленой" экономике, может предопределять само содержание норм права, стимулируя участников экономической деятельности соответствовать определенным моделям поведения. Вместе с тем, поскольку переход к новой экономической модели связан с альтернативными издержками, необходимо обеспечить сбалансированность и выполнимость определенных экономических характеристик (показателей) на уровне конкретных юридических лиц. В этой связи сама постановка макроэкономических целей должна опираться на индивидуализирующие экономические характеристики (показатели) участников оборота. При этом без учета реальных экономических процессов поставленные цели могут оказаться неадекватными. Постановка необоснованных целей, влияющих на изменение правового регулирования и на политические решения, способна создавать чрезвычайно высокие риски для конкретных участников экономической деятельности и даже для экономики в целом.