Заявление при экспорте
Подборка наиболее важных документов по запросу Заявление при экспорте (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Справочная информация: "Таможенный календарь на 2025 год"
(по состоянию на 20.11.2025)
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Обновляется порядок согласования с Минобороны России заявлений на получение лицензии или генеральной лицензии на ввоз и вывоз продукции военного назначения
(по состоянию на 20.11.2025)
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Обновляется порядок согласования с Минобороны России заявлений на получение лицензии или генеральной лицензии на ввоз и вывоз продукции военного назначения
Статья: Современные проблемы определения таможенной стоимости экспортируемых товаров
(Бондарь Е.Г., Колесникова Т.В.)
("Таможенное дело", 2022, N 1)По мнению авторов, определение ТС вывозимых товаров может быть приведено в соответствие с подходами, применяемыми в отношении ввозимых товаров. В том числе представляется целесообразной процедура консультирования, предусмотренная положениями ст. 38 ТК ЕАЭС <21> и ст. 24 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289 <22>, предполагающая в настоящее время взаимодействие между таможенным органом и декларантом по вопросу выбора метода определения ТС ввозимых товаров. Аналогично процедура принятия предварительных решений по ТС ввозимых товаров, предусмотренная положениями ТК ЕАЭС и данного Федерального закона, может быть распространена и на вывозимые товары. Возможность получения официальной информации в рамках взаимодействия участников ВЭД с таможенными органами будет способствовать обоснованному определению и заявлению ТС при экспорте товаров.
(Бондарь Е.Г., Колесникова Т.В.)
("Таможенное дело", 2022, N 1)По мнению авторов, определение ТС вывозимых товаров может быть приведено в соответствие с подходами, применяемыми в отношении ввозимых товаров. В том числе представляется целесообразной процедура консультирования, предусмотренная положениями ст. 38 ТК ЕАЭС <21> и ст. 24 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289 <22>, предполагающая в настоящее время взаимодействие между таможенным органом и декларантом по вопросу выбора метода определения ТС ввозимых товаров. Аналогично процедура принятия предварительных решений по ТС ввозимых товаров, предусмотренная положениями ТК ЕАЭС и данного Федерального закона, может быть распространена и на вывозимые товары. Возможность получения официальной информации в рамках взаимодействия участников ВЭД с таможенными органами будет способствовать обоснованному определению и заявлению ТС при экспорте товаров.
"Комментарий к Федеральному закону от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)в случаях расчетов по экспорту иностранный банк (банк импортера-нерезидента, он же банк-эмитент либо исполняющий банк по аккредитиву, открытому по приказу нерезидента-приказодателя - иностранного покупателя) может на основании заявления получателя средств (российского экспортера, подписавшего внешнеторговый договор (контракт)) перевести часть суммы контракта, равную стоимости поставленного на экспорт товара, непосредственно на счет поставщика экспортного товара (российского производителя экспортной продукции - второго получателя средств по аккредитиву), а на счет российского посредника-экспортера (получателя средств по аккредитиву) перевести только сумму его комиссионного вознаграждения. Исполняющим банком может быть и российский уполномоченный банк, если его уполномочил на это иностранный банк (банк-эмитент) в условиях аккредитива и перевел сумму покрытия в случае открытия покрытого переводного (трансферабельного) аккредитива. В этом случае вся сумма денежных средств, получаемая от нерезидента в соответствии с условиями внешнеторгового договора, может зачисляться на счет уполномоченного банка, который является исполняющим банком по аккредитиву, и со счета указанного банка будет перечисляться в соответствующих суммах, предусмотренных условиями переводного (трансферабельного) аккредитива, напрямую на счет резидента - российского экспортера и/или на счет резидента/резидентов (второго/вторых получателя/получателей средств), которому/которым должно производиться исполнение переводного (трансферабельного) аккредитива в соответствии с условиями договора, заключенного между резидентом, являющимся получателем средств, и вторым получателем средств (вторыми получателями средств);
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)в случаях расчетов по экспорту иностранный банк (банк импортера-нерезидента, он же банк-эмитент либо исполняющий банк по аккредитиву, открытому по приказу нерезидента-приказодателя - иностранного покупателя) может на основании заявления получателя средств (российского экспортера, подписавшего внешнеторговый договор (контракт)) перевести часть суммы контракта, равную стоимости поставленного на экспорт товара, непосредственно на счет поставщика экспортного товара (российского производителя экспортной продукции - второго получателя средств по аккредитиву), а на счет российского посредника-экспортера (получателя средств по аккредитиву) перевести только сумму его комиссионного вознаграждения. Исполняющим банком может быть и российский уполномоченный банк, если его уполномочил на это иностранный банк (банк-эмитент) в условиях аккредитива и перевел сумму покрытия в случае открытия покрытого переводного (трансферабельного) аккредитива. В этом случае вся сумма денежных средств, получаемая от нерезидента в соответствии с условиями внешнеторгового договора, может зачисляться на счет уполномоченного банка, который является исполняющим банком по аккредитиву, и со счета указанного банка будет перечисляться в соответствующих суммах, предусмотренных условиями переводного (трансферабельного) аккредитива, напрямую на счет резидента - российского экспортера и/или на счет резидента/резидентов (второго/вторых получателя/получателей средств), которому/которым должно производиться исполнение переводного (трансферабельного) аккредитива в соответствии с условиями договора, заключенного между резидентом, являющимся получателем средств, и вторым получателем средств (вторыми получателями средств);
Статья: Налоговые вопросы по сделкам с контрагентами из ЕАЭС
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2023, N 10)Действительно, ставку 0% при экспорте в Казахстан, Беларусь и другие страны ЕАЭС надо подтвердить не позднее 180 дней со дня отгрузки. Для этого надо вместе с декларацией, где отражена экспортная выручка, сдать в ИФНС комплект документов: договор поставки, накладные о вывозе товаров, заявление покупателя о ввозе товаров. Вместо накладных и заявления можно сдать перечень заявлений о ввозе, если сведения о них есть на сайте ФНС <20>.
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2023, N 10)Действительно, ставку 0% при экспорте в Казахстан, Беларусь и другие страны ЕАЭС надо подтвердить не позднее 180 дней со дня отгрузки. Для этого надо вместе с декларацией, где отражена экспортная выручка, сдать в ИФНС комплект документов: договор поставки, накладные о вывозе товаров, заявление покупателя о ввозе товаров. Вместо накладных и заявления можно сдать перечень заявлений о ввозе, если сведения о них есть на сайте ФНС <20>.
Статья: Обеспечение законности в сфере экспорта лесных ресурсов средствами прокурорского надзора
(Диканова Т.А., Сизеева О.В.)
("Законность", 2023, N 9)Законодательство, регламентирующее экспорт древесины из России, это прежде всего международные соглашения: Международная конвенция по карантину и защите растений (Рим, 6 декабря 1951 г.), Конвенция о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения (Вашингтон, 3 марта 1973 г.), и др., международные конвенции о внешней торговле, в том числе лесом, и таможенном контроле: Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киото, 18 мая 1973 г.) и др. Экспорт леса, как и другие сферы ВЭД, подчиняется таможенному законодательству ЕАЭС. Это - Таможенный кодекс ЕАЭС, решение Совета Евразийской экономической комиссии (далее - ЕЭК) от 14 сентября 2021 г. N 80, которым утверждены ТН ВЭД ЕАЭС и Единый таможенный тариф ЕАЭС; Протокол о мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран (Приложение N 7 к Договору о ЕАЭС); решение Коллегии ЕЭК от 21 апреля 2015 г. N 30, утвердившее меры нетарифного регулирования (запреты и ограничения); решение Коллегии ЕЭК от 6 ноября 2014 г. N 199 "Об Инструкции об оформлении заявления на выдачу лицензии на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров и об оформлении такой лицензии и Инструкции об оформлении разрешения на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров"; решение Коллегии ЕЭК от 16 августа 2012 г. N 134 "О нормативных правовых актах в области нетарифного регулирования", которым был утвержден Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами (Приложение N 1), и др. Действуют решения органов Таможенного союза. Это - решение Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 257 "О форме декларации на товары и порядке ее заполнения". Действует также решение Комиссии ТС от 18 июня 2010 г. N 318 "Об обеспечении карантина растений в Евразийском таможенном союзе" и др.
(Диканова Т.А., Сизеева О.В.)
("Законность", 2023, N 9)Законодательство, регламентирующее экспорт древесины из России, это прежде всего международные соглашения: Международная конвенция по карантину и защите растений (Рим, 6 декабря 1951 г.), Конвенция о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения (Вашингтон, 3 марта 1973 г.), и др., международные конвенции о внешней торговле, в том числе лесом, и таможенном контроле: Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киото, 18 мая 1973 г.) и др. Экспорт леса, как и другие сферы ВЭД, подчиняется таможенному законодательству ЕАЭС. Это - Таможенный кодекс ЕАЭС, решение Совета Евразийской экономической комиссии (далее - ЕЭК) от 14 сентября 2021 г. N 80, которым утверждены ТН ВЭД ЕАЭС и Единый таможенный тариф ЕАЭС; Протокол о мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран (Приложение N 7 к Договору о ЕАЭС); решение Коллегии ЕЭК от 21 апреля 2015 г. N 30, утвердившее меры нетарифного регулирования (запреты и ограничения); решение Коллегии ЕЭК от 6 ноября 2014 г. N 199 "Об Инструкции об оформлении заявления на выдачу лицензии на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров и об оформлении такой лицензии и Инструкции об оформлении разрешения на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров"; решение Коллегии ЕЭК от 16 августа 2012 г. N 134 "О нормативных правовых актах в области нетарифного регулирования", которым был утвержден Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами (Приложение N 1), и др. Действуют решения органов Таможенного союза. Это - решение Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 257 "О форме декларации на товары и порядке ее заполнения". Действует также решение Комиссии ТС от 18 июня 2010 г. N 318 "Об обеспечении карантина растений в Евразийском таможенном союзе" и др.
Статья: Практика Арбитражного суда Северо-Западного округа по спорам, связанным с отказом в выпуске товаров
(Александрова Е.Н.)
("Арбитражные споры", 2023, N 4)Согласно пункту 4 Положения N 7 ввоз и (или) вывоз опасных отходов осуществляются при наличии лицензии, оформленной в соответствии с Инструкцией об оформлении заявления на выдачу лицензии на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров и об оформлении такой лицензии, утвержденной решением Коллегии ЕЭК от 06.11.2014 N 199, или заключения (разрешительного документа), составленного по форме, утвержденной Решением Коллегии ЕЭК от 16.05.2012 N 45, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 Положения N 7.
(Александрова Е.Н.)
("Арбитражные споры", 2023, N 4)Согласно пункту 4 Положения N 7 ввоз и (или) вывоз опасных отходов осуществляются при наличии лицензии, оформленной в соответствии с Инструкцией об оформлении заявления на выдачу лицензии на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров и об оформлении такой лицензии, утвержденной решением Коллегии ЕЭК от 06.11.2014 N 199, или заключения (разрешительного документа), составленного по форме, утвержденной Решением Коллегии ЕЭК от 16.05.2012 N 45, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 Положения N 7.
Готовое решение: НДС по неподтвержденному экспорту
(КонсультантПлюс, 2025)Зарегистрируйте в книге покупок за период, в котором истек срок подтверждения ставки 0%, счета-фактуры поставщиков (таможенные декларации, заявления о ввозе), подтверждающие вычеты по экспорту сырьевых товаров, поскольку в этом квартале у вас возникло право на вычет (п. 9 ст. 167, п. 3 ст. 172 НК РФ, п. 2, пп. "е" п. 6, п. 23(2) Правил ведения книги покупок).
(КонсультантПлюс, 2025)Зарегистрируйте в книге покупок за период, в котором истек срок подтверждения ставки 0%, счета-фактуры поставщиков (таможенные декларации, заявления о ввозе), подтверждающие вычеты по экспорту сырьевых товаров, поскольку в этом квартале у вас возникло право на вычет (п. 9 ст. 167, п. 3 ст. 172 НК РФ, п. 2, пп. "е" п. 6, п. 23(2) Правил ведения книги покупок).