Заявление об исключении из плана проверок
Подборка наиболее важных документов по запросу Заявление об исключении из плана проверок (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Московского городского суда от 13.06.2024 по делу N 33а-4989/2024 (УИД 77RS0017-02-2023-007784-76)
Процессуальные вопросы: Принято определение об оставлении иска без рассмотрения.
Решение: Определение оставлено без изменения.При этом обоснованно исходил из того, что направление Обществом в ГИТ в Московской области заявлений об исключении проверки в отношении юридического лица из ежегодного плана проведения плановых проверок за 2023 год, не свидетельствует о подаче жалобы на указанное решение в установленном законом порядке.
Процессуальные вопросы: Принято определение об оставлении иска без рассмотрения.
Решение: Определение оставлено без изменения.При этом обоснованно исходил из того, что направление Обществом в ГИТ в Московской области заявлений об исключении проверки в отношении юридического лица из ежегодного плана проведения плановых проверок за 2023 год, не свидетельствует о подаче жалобы на указанное решение в установленном законом порядке.
Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 15.05.2024 N 04АП-1097/2024 по делу N А19-11939/2023
Требование: Об отмене определения о введении процедуры реструктуризации долгов гражданина.
Решение: Определение оставлено без изменения.Сама по себе временная неплатежеспособность гражданина на стадии проверки обоснованности заявления кредитора не исключают со всей очевидностью возможность разработки плана реструктуризации с учетом индивидуальных данных должника - Бурчак О.А. (ее возраст, трудоспособность, жизненный опыт, наличие имущества и т.д.).
Требование: Об отмене определения о введении процедуры реструктуризации долгов гражданина.
Решение: Определение оставлено без изменения.Сама по себе временная неплатежеспособность гражданина на стадии проверки обоснованности заявления кредитора не исключают со всей очевидностью возможность разработки плана реструктуризации с учетом индивидуальных данных должника - Бурчак О.А. (ее возраст, трудоспособность, жизненный опыт, наличие имущества и т.д.).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Вопросы реализации прокурорами полномочий по обеспечению законности при организации контрольными органами проверок в жилищной сфере
(Полякова Н.А.)
("Административное право и процесс", 2024, N 9)2. Рассмотрение заявлений о согласовании внеплановых контрольных мероприятий.
(Полякова Н.А.)
("Административное право и процесс", 2024, N 9)2. Рассмотрение заявлений о согласовании внеплановых контрольных мероприятий.
Статья: Банкротство индивидуальных предпринимателей - правовые проблемы
(Адаменко А.П.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 8)Проблемы возбуждения дела о банкротстве индивидуальных предпринимателей обусловлены необходимостью учета критериев неоплатности и неплатежеспособности. В действующей редакции Закона о банкротстве неоплатность рассматривается как основное основание для признания банкротства ИП. Однако для повышения правовой определенности целесообразно закрепить критерий неплатежеспособности посредством внесения соответствующих изменений в законодательство, а не через судебные разъяснения. Такой подход позволит исключить злоупотребления правом, связанные с приобретением статуса ИП исключительно для последующего списания обязательств через процедуру банкротства. Для предотвращения таких ситуаций нет необходимости устанавливать минимальный срок с момента регистрации ИП до подачи заявления о банкротстве. Автору настоящей статьи представляется разумным установить срок в три года, что согласуется с правилами проведения плановых проверок деятельности предпринимателей <5>. Это ограничение не минимизирует риск использования статуса ИП в недобросовестных целях.
(Адаменко А.П.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 8)Проблемы возбуждения дела о банкротстве индивидуальных предпринимателей обусловлены необходимостью учета критериев неоплатности и неплатежеспособности. В действующей редакции Закона о банкротстве неоплатность рассматривается как основное основание для признания банкротства ИП. Однако для повышения правовой определенности целесообразно закрепить критерий неплатежеспособности посредством внесения соответствующих изменений в законодательство, а не через судебные разъяснения. Такой подход позволит исключить злоупотребления правом, связанные с приобретением статуса ИП исключительно для последующего списания обязательств через процедуру банкротства. Для предотвращения таких ситуаций нет необходимости устанавливать минимальный срок с момента регистрации ИП до подачи заявления о банкротстве. Автору настоящей статьи представляется разумным установить срок в три года, что согласуется с правилами проведения плановых проверок деятельности предпринимателей <5>. Это ограничение не минимизирует риск использования статуса ИП в недобросовестных целях.
Нормативные акты
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)3. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе подать в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля заявление об исключении из ежегодного плана проведения плановых проверок проверки в отношении их, если полагают, что проверка включена в ежегодный план проведения плановых проверок в нарушение положений настоящей статьи. Порядок подачи заявления, перечень прилагаемых к нему документов, подтверждающих отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя к субъектам малого предпринимательства, порядок рассмотрения этого заявления, обжалования включения проверки в ежегодный план проведения плановых проверок, а также исключения соответствующей проверки из ежегодного плана проведения плановых проверок определяются Правительством Российской Федерации.
(ред. от 26.12.2024)
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)3. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе подать в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля заявление об исключении из ежегодного плана проведения плановых проверок проверки в отношении их, если полагают, что проверка включена в ежегодный план проведения плановых проверок в нарушение положений настоящей статьи. Порядок подачи заявления, перечень прилагаемых к нему документов, подтверждающих отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя к субъектам малого предпринимательства, порядок рассмотрения этого заявления, обжалования включения проверки в ежегодный план проведения плановых проверок, а также исключения соответствующей проверки из ежегодного плана проведения плановых проверок определяются Правительством Российской Федерации.
Последние изменения: Проверки государственного пожарного надзора (контроль (надзор) за соблюдением законодательства о пожарной безопасности)
(КонсультантПлюс, 2025)Нормы касаются информации о плановых и внеплановых проверках, проводимых в соответствии с Законом о защите прав юрлиц и ИП, об их результатах и о принятых мерах по пресечению или устранению последствий выявленных нарушений. Исключением являются случаи внеплановых проверок, проводимых в связи с подачей юрлицом или ИП заявления о предоставлении правового статуса, лицензии на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение такой проверки предусмотрено правилами предоставления статуса, лицензии, выдачи разрешения (согласования) (Приложение N 1 к Правилам формирования и ведения единого реестра проверок).
(КонсультантПлюс, 2025)Нормы касаются информации о плановых и внеплановых проверках, проводимых в соответствии с Законом о защите прав юрлиц и ИП, об их результатах и о принятых мерах по пресечению или устранению последствий выявленных нарушений. Исключением являются случаи внеплановых проверок, проводимых в связи с подачей юрлицом или ИП заявления о предоставлении правового статуса, лицензии на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение такой проверки предусмотрено правилами предоставления статуса, лицензии, выдачи разрешения (согласования) (Приложение N 1 к Правилам формирования и ведения единого реестра проверок).