ЗАЯВЛЕНИЕ о выдаче разрешения на ввод
Подборка наиболее важных документов по запросу ЗАЯВЛЕНИЕ о выдаче разрешения на ввод (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Оспаривание решений и действий (бездействия) органов власти: Административный истец не согласен с отказом в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
(КонсультантПлюс, 2025)Обязать повторно рассмотреть заявление о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию, выдать разрешение
(КонсультантПлюс, 2025)Обязать повторно рассмотреть заявление о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию, выдать разрешение
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 8 "Полномочия органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности" Градостроительного кодекса РФ"Из положений статьи 8, частей 2, 3, 4, 4.1 статьи 55 ГрК РФ следует, что для ввода объекта в эксплуатацию застройщик направляет в орган местного самоуправления, выдавший разрешение на строительство, заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с приложением документов, перечень которых является исчерпывающим."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как ввести в эксплуатацию объект капитального строительства (в том числе нежилое здание)
(КонсультантПлюс, 2025)Единая форма заявления не установлена. Однако она может быть утверждена в отношении отдельных госорганов (органов местного самоуправления), которые выдают такое разрешение. В этом случае нужно воспользоваться ею. Например, при обращении в Минстрой России подготовьте заявление по форме, приведенной в Приложении N 2 к Административному регламенту (утв. Приказом Минстроя России от 25.08.2022 N 696/пр);
(КонсультантПлюс, 2025)Единая форма заявления не установлена. Однако она может быть утверждена в отношении отдельных госорганов (органов местного самоуправления), которые выдают такое разрешение. В этом случае нужно воспользоваться ею. Например, при обращении в Минстрой России подготовьте заявление по форме, приведенной в Приложении N 2 к Административному регламенту (утв. Приказом Минстроя России от 25.08.2022 N 696/пр);
Ответы на часто задаваемые вопросы к ст. 55 ГрК РФ
(КонсультантПлюс, 2025)5. Какова форма заявления о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства?
(КонсультантПлюс, 2025)5. Какова форма заявления о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства?
Нормативные акты
"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)2. Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, исполнительный орган субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом" или Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос", выдавшие разрешение на строительство.
(ред. от 31.07.2025)2. Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, исполнительный орган субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом" или Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос", выдавшие разрешение на строительство.
Статья: Правила регистрации недвижимости
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- орган государственной власти, орган местного самоуправления, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" или Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", выдавшие разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением многоквартирного дома или иного объекта недвижимости, создание которых осуществлялось с привлечением денежных средств участников долевого строительства в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", многоквартирного дома, созданного жилищно-строительным кооперативом, а также объекта недвижимости, созданного с привлечением средств нескольких лиц, в отношении которого на момент обращения застройщика с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию между застройщиком и иным лицом (иными лицами) не достигнуто соглашение о возникновении прав на созданные здание, сооружение или на все расположенные в таких здании, сооружении помещения, машино-места), - при государственном кадастровом учете и государственной регистрации права собственности на здание, сооружение, введенные в эксплуатацию на основании разрешения, выданного соответствующими органом или организацией, либо при государственном кадастровом учете таких здания, сооружения и государственном кадастровом учете и государственной регистрации права собственности на все расположенные в таких здании, сооружении помещения, машино-места;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- орган государственной власти, орган местного самоуправления, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" или Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", выдавшие разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением многоквартирного дома или иного объекта недвижимости, создание которых осуществлялось с привлечением денежных средств участников долевого строительства в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", многоквартирного дома, созданного жилищно-строительным кооперативом, а также объекта недвижимости, созданного с привлечением средств нескольких лиц, в отношении которого на момент обращения застройщика с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию между застройщиком и иным лицом (иными лицами) не достигнуто соглашение о возникновении прав на созданные здание, сооружение или на все расположенные в таких здании, сооружении помещения, машино-места), - при государственном кадастровом учете и государственной регистрации права собственности на здание, сооружение, введенные в эксплуатацию на основании разрешения, выданного соответствующими органом или организацией, либо при государственном кадастровом учете таких здания, сооружения и государственном кадастровом учете и государственной регистрации права собственности на все расположенные в таких здании, сооружении помещения, машино-места;
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)5) для застройщиков, наименования которых содержат слова "специализированный застройщик", наряду с вышеуказанными способами обращения, возможно обращение с использованием единой информационной системы жилищного строительства, предусмотренной Законом N 214-ФЗ, за исключением случаев, если в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации подача заявления о выдаче разрешения на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию осуществляется через иные информационные системы, которые должны быть интегрированы с единой информационной системой жилищного строительства.
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)5) для застройщиков, наименования которых содержат слова "специализированный застройщик", наряду с вышеуказанными способами обращения, возможно обращение с использованием единой информационной системы жилищного строительства, предусмотренной Законом N 214-ФЗ, за исключением случаев, если в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации подача заявления о выдаче разрешения на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию осуществляется через иные информационные системы, которые должны быть интегрированы с единой информационной системой жилищного строительства.
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Разрешение на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию, как основание для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на искусственно созданный земельный участок, регулируется ст. 12 указанного Закона, согласно которой к заявлению (заявлениям) о выдаче разрешения на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию прилагаются следующие документы:
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Разрешение на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию, как основание для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на искусственно созданный земельный участок, регулируется ст. 12 указанного Закона, согласно которой к заявлению (заявлениям) о выдаче разрешения на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию прилагаются следующие документы:
Готовое решение: В каком порядке регистрируется право собственности на газопровод
(КонсультантПлюс, 2025)Если газопровод построен без привлечения средств нескольких лиц (только на средства застройщика) и введен в эксплуатацию на основании разрешения, то регистрация права собственности осуществляется одновременно с кадастровым учетом по заявлению органа или лица, выдавшего разрешение. Аналогичный порядок действует и в том случае, когда газопровод создан с привлечением средств нескольких лиц и на момент обращения с заявлением о выдаче разрешения на его ввод в эксплуатацию застройщик и такие лица достигли соглашения о возникновении прав на газопровод. Эти выводы следуют из п. 1 ч. 3, п. 1 ч. 5 ст. 14, ч. 1 ст. 19 Закона о госрегистрации недвижимости.
(КонсультантПлюс, 2025)Если газопровод построен без привлечения средств нескольких лиц (только на средства застройщика) и введен в эксплуатацию на основании разрешения, то регистрация права собственности осуществляется одновременно с кадастровым учетом по заявлению органа или лица, выдавшего разрешение. Аналогичный порядок действует и в том случае, когда газопровод создан с привлечением средств нескольких лиц и на момент обращения с заявлением о выдаче разрешения на его ввод в эксплуатацию застройщик и такие лица достигли соглашения о возникновении прав на газопровод. Эти выводы следуют из п. 1 ч. 3, п. 1 ч. 5 ст. 14, ч. 1 ст. 19 Закона о госрегистрации недвижимости.
Готовое решение: Как поставить на кадастровый учет объект капитального строительства
(КонсультантПлюс, 2025)При создании ОКС и получении разрешения на его ввод в эксплуатацию документы в орган регистрации прав подает орган (организация), выдавший такое разрешение. Как правило, он направляет заявление с иными необходимыми документами, чтобы одновременно поставить объект на кадастровый учет и зарегистрировать право собственности на него. Есть исключения: проводится только кадастровый учет ОКС, если, в частности, застройщик (на момент его обращения с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию) и иные лица, средства которых привлекались для строительства, не достигли соглашения о возникновении прав на объект или на все расположенные в нем помещения, машино-места (п. 1.2 ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 15, ч. 1, 1.5 ст. 19 Закона о госрегистрации недвижимости).
(КонсультантПлюс, 2025)При создании ОКС и получении разрешения на его ввод в эксплуатацию документы в орган регистрации прав подает орган (организация), выдавший такое разрешение. Как правило, он направляет заявление с иными необходимыми документами, чтобы одновременно поставить объект на кадастровый учет и зарегистрировать право собственности на него. Есть исключения: проводится только кадастровый учет ОКС, если, в частности, застройщик (на момент его обращения с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию) и иные лица, средства которых привлекались для строительства, не достигли соглашения о возникновении прав на объект или на все расположенные в нем помещения, машино-места (п. 1.2 ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 15, ч. 1, 1.5 ст. 19 Закона о госрегистрации недвижимости).
Статья: Ввод объектов в эксплуатацию
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с ч. 2.2 ст. 55 ГрК РФ прием от застройщика заявления о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, документов, необходимых для получения указанного разрешения, заявления о внесении изменений в ранее выданное разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, документов, необходимых для внесения изменений в указанное разрешение, информирование о порядке и ходе предоставления услуги и выдача указанного разрешения могут осуществляться:
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с ч. 2.2 ст. 55 ГрК РФ прием от застройщика заявления о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, документов, необходимых для получения указанного разрешения, заявления о внесении изменений в ранее выданное разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, документов, необходимых для внесения изменений в указанное разрешение, информирование о порядке и ходе предоставления услуги и выдача указанного разрешения могут осуществляться:
Статья: Эксплуатация опасных производственных объектов
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Орган, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" или Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", выдавшие разрешение на строительство, в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию обязаны обеспечить проверку наличия и правильности оформления указанных документов, осмотр объекта и выдать заявителю разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказать в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа (ч. 5 ст. 55 ГрК РФ).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Орган, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" или Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", выдавшие разрешение на строительство, в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию обязаны обеспечить проверку наличия и правильности оформления указанных документов, осмотр объекта и выдать заявителю разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказать в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа (ч. 5 ст. 55 ГрК РФ).
Статья: Объект капитального строительства: понятие, виды, отличительные признаки
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- созданием объекта недвижимости, являющегося зданием или сооружением (за исключением многоквартирного дома или иного объекта недвижимости, создание которых осуществлялось с привлечением денежных средств участников долевого строительства в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", многоквартирного дома, созданного жилищно-строительным кооперативом, а также объекта недвижимости, созданного с привлечением средств нескольких лиц, в отношении которого на момент обращения застройщика с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию между застройщиком и иным лицом (иными лицами) не достигнуто соглашение о возникновении прав на созданные здание, сооружение или на все расположенные в таких здании, сооружении помещения, машино-места), на основании разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, представленного в порядке, предусмотренном ст. 19 Закона о регистрации недвижимости, - в отношении таких здания, сооружения или расположенных в таких здании, сооружении помещений, машино-мест;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- созданием объекта недвижимости, являющегося зданием или сооружением (за исключением многоквартирного дома или иного объекта недвижимости, создание которых осуществлялось с привлечением денежных средств участников долевого строительства в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", многоквартирного дома, созданного жилищно-строительным кооперативом, а также объекта недвижимости, созданного с привлечением средств нескольких лиц, в отношении которого на момент обращения застройщика с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию между застройщиком и иным лицом (иными лицами) не достигнуто соглашение о возникновении прав на созданные здание, сооружение или на все расположенные в таких здании, сооружении помещения, машино-места), на основании разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, представленного в порядке, предусмотренном ст. 19 Закона о регистрации недвижимости, - в отношении таких здания, сооружения или расположенных в таких здании, сооружении помещений, машино-мест;
"Научно-практический комментарий к Постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при применении норм о самовольной постройке"
(Алексеев В.А.)
("Проспект", 2025)25.7. Вместо столь сложных и противоречивых построений вокруг признака отсутствия необходимых разрешений и согласований оптимальным во всех отношениях представляется следующий подход, который мог бы быть внедрен в действующее градостроительное законодательство: 1) отсутствие разрешений и согласований исключает возможность оформления права собственности на созданный объект; 2) при наличии данного признака самовольный застройщик до обращения в регистрирующий орган имеет право обратиться в орган, в чьей компетенции находится выдача разрешений на строительство и разрешений на ввод объекта в эксплуатацию, с заявлением о выдаче ему разрешения на ввод в эксплуатацию особого образца (для тех, кому не выдавалось разрешение на строительство); 3) уполномоченный орган устанавливает, что другие нарушения, кроме отсутствия разрешения на строительство, отсутствуют; 4) уполномоченный орган принимает решение о штрафе в отношении лица, которое осуществило строительство без разрешения; размер этого штрафа следует установить столь существенным, чтобы он исключал для застройщиков мотивацию для строительства без разрешений и согласований; 5) после уплаты штрафа застройщику выдается разрешение на ввод в эксплуатацию, при наличии которого его право на созданный объект может быть зарегистрировано, несмотря на отсутствие разрешения (согласования).
(Алексеев В.А.)
("Проспект", 2025)25.7. Вместо столь сложных и противоречивых построений вокруг признака отсутствия необходимых разрешений и согласований оптимальным во всех отношениях представляется следующий подход, который мог бы быть внедрен в действующее градостроительное законодательство: 1) отсутствие разрешений и согласований исключает возможность оформления права собственности на созданный объект; 2) при наличии данного признака самовольный застройщик до обращения в регистрирующий орган имеет право обратиться в орган, в чьей компетенции находится выдача разрешений на строительство и разрешений на ввод объекта в эксплуатацию, с заявлением о выдаче ему разрешения на ввод в эксплуатацию особого образца (для тех, кому не выдавалось разрешение на строительство); 3) уполномоченный орган устанавливает, что другие нарушения, кроме отсутствия разрешения на строительство, отсутствуют; 4) уполномоченный орган принимает решение о штрафе в отношении лица, которое осуществило строительство без разрешения; размер этого штрафа следует установить столь существенным, чтобы он исключал для застройщиков мотивацию для строительства без разрешений и согласований; 5) после уплаты штрафа застройщику выдается разрешение на ввод в эксплуатацию, при наличии которого его право на созданный объект может быть зарегистрировано, несмотря на отсутствие разрешения (согласования).