Заявление на возврат товара
Подборка наиболее важных документов по запросу Заявление на возврат товара (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Расторжение договора розничной купли-продажи
(КонсультантПлюс, 2025)...[покупатель - ред.]... подал Заявление о возврате стоимости товара и стоимости защиты покупки.
(КонсультантПлюс, 2025)...[покупатель - ред.]... подал Заявление о возврате стоимости товара и стоимости защиты покупки.
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 26.1 "Дистанционный способ продажи товара" Закона РФ "О защите прав потребителей""Из содержания названных выше положений вытекает определенная последовательность действий покупателя при отказе от товара надлежащего качества, приобретенного дистанционным способом, согласно которой он должен своевременно заявить о своем отказе от товара, обеспечить продавцу возможность проверить возвращаемый товар на предмет сохранности его товарного вида, потребительских свойств, в том числе его количества (объема), а также совершить действия по передаче данного товара продавцу. В противном случае продавец может быть лишен права на заявление обоснованных возражений против возврата товара надлежащего качества со ссылкой на то, что возвращаемый товар не соответствует требованиям, предусмотренным абзаца 3 пункта 4 статьи 26.1 Закона о защите прав потребителей."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Как вернуть качественный товар?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Форма заявления обычно имеется у продавца, и вам необходимо будет только заполнить ее. Как правило, в ней указываются данные продавца; фамилия, имя, отчество (при наличии) покупателя, его паспортные данные, адрес, телефон; наименование приобретенного товара; причина его возврата (товар не подошел, а заменить его невозможно из-за отсутствия аналогичного товара у продавца в день обращения за возвратом); требование возвратить уплаченные за товар денежные средства.
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Форма заявления обычно имеется у продавца, и вам необходимо будет только заполнить ее. Как правило, в ней указываются данные продавца; фамилия, имя, отчество (при наличии) покупателя, его паспортные данные, адрес, телефон; наименование приобретенного товара; причина его возврата (товар не подошел, а заменить его невозможно из-за отсутствия аналогичного товара у продавца в день обращения за возвратом); требование возвратить уплаченные за товар денежные средства.
Типовая ситуация: Как вернуть деньги розничному покупателю
(Издательство "Главная книга", 2025)Заявление на возврат денег при возврате товара
(Издательство "Главная книга", 2025)Заявление на возврат денег при возврате товара
Готовое решение: Что нужно знать о расторжении договора купли-продажи
(КонсультантПлюс, 2025)Договор розничной купли-продажи может считаться заключенным в надлежащей форме с момента выдачи покупателю кассового или товарного чека, электронного или иного документа, подтверждающего оплату товара (ст. 493 ГК РФ). То есть в данном случае при заключении договора специальными нормами о купле-продаже не предусмотрено составление одного документа, подписанного сторонами. Поэтому полагаем, что для расторжения договора в таких случаях достаточно конклюдентных действий, например, когда покупатель подает заявление о возврате товара и уплаченных денег, а продавец принимает заявление и товар и возвращает деньги. Вместе с тем закон не запрещает вам составить и письменное соглашение о расторжении;
(КонсультантПлюс, 2025)Договор розничной купли-продажи может считаться заключенным в надлежащей форме с момента выдачи покупателю кассового или товарного чека, электронного или иного документа, подтверждающего оплату товара (ст. 493 ГК РФ). То есть в данном случае при заключении договора специальными нормами о купле-продаже не предусмотрено составление одного документа, подписанного сторонами. Поэтому полагаем, что для расторжения договора в таких случаях достаточно конклюдентных действий, например, когда покупатель подает заявление о возврате товара и уплаченных денег, а продавец принимает заявление и товар и возвращает деньги. Вместе с тем закон не запрещает вам составить и письменное соглашение о расторжении;
Статья: Комментарий к Письму Федеральной налоговой службы от 28.11.2022 N ПА-4-20/15986 <О формировании кассового чека при возврате покупателем товаров (отказе от работ, услуг) после изменения системы налогообложения>
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 2)Не забудьте от покупателя взять заявление о возврате товара с указанием паспортных данных, наименованием товара, причиной возврата и номером чека.
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 2)Не забудьте от покупателя взять заявление о возврате товара с указанием паспортных данных, наименованием товара, причиной возврата и номером чека.
Статья: Спор о защите прав потребителей при приобретении товара ненадлежащего качества (на основании судебной практики Московского городского суда)
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)Вместе с тем до подачи иска в суд истцу рекомендуется обратиться с заявлением (претензией) о возврате товара и уплаченных за него денежных средств, о замене товара или с другими требованиями, связанными с обнаружением недостатков в товаре, к надлежащему лицу (обычно - продавцу товара). Несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя является основанием для взыскания судом с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) штрафа в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (п. 6 ст. 13 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей").
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)Вместе с тем до подачи иска в суд истцу рекомендуется обратиться с заявлением (претензией) о возврате товара и уплаченных за него денежных средств, о замене товара или с другими требованиями, связанными с обнаружением недостатков в товаре, к надлежащему лицу (обычно - продавцу товара). Несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя является основанием для взыскания судом с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) штрафа в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (п. 6 ст. 13 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей").
Ситуация: Может ли потребитель по договору розничной купли-продажи вернуть продавцу мебель надлежащего качества?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В составе такой информации обычно содержится образец (бланк) заявления о возврате товара, а также указывается, в частности, адрес продавца, по которому осуществляется возврат товара (п. 3 ст. 26.1 Закона N 2300-1).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В составе такой информации обычно содержится образец (бланк) заявления о возврате товара, а также указывается, в частности, адрес продавца, по которому осуществляется возврат товара (п. 3 ст. 26.1 Закона N 2300-1).
Готовое решение: Как облагается НДС у покупателя возврат товара продавцу
(КонсультантПлюс, 2025)В случае полного возврата товаров уточненное заявление не представляется, налоговому органу сообщаются реквизиты ранее представленного заявления, при частичном возврате представляется уточненное заявление без отражения сведений о частично возвращенных товарах (п. 23 Протокола о взимании косвенных налогов в рамках ЕАЭС).
(КонсультантПлюс, 2025)В случае полного возврата товаров уточненное заявление не представляется, налоговому органу сообщаются реквизиты ранее представленного заявления, при частичном возврате представляется уточненное заявление без отражения сведений о частично возвращенных товарах (п. 23 Протокола о взимании косвенных налогов в рамках ЕАЭС).
Статья: Способ совершения преступления и предмет хищения: установление корреляционных связей
(Хилюта В.В.)
("Уголовное право", 2023, N 12)"Продавец магазина спортивной одежды Б. вступил в сговор с начальником отдела обуви магазина К. Согласно их договоренности К. нашел в информационной базе магазина сведения об относительно крупной продаже обуви без использования клиентом О. клубной карты потребительской лояльности. После этого Б. выехал в другой магазин компании и приобрел по указанным К. артикулам обувь на сумму 16 397 руб. При этом он воспользовался клубной картой компании для оплаты части стоимости товара (30% или 4 918 руб.) ранее накопленными К. бонусными баллами. В тот же день Б. прибыл в магазин, где работал К., и оформил с его помощью возврат приобретенного товара на полную сумму без учета скидки по второму экземпляру кассового чека и данным клиента О. Компания заявила о причинении имущественного ущерба на сумму 4 918 руб. Следствие сочло, что в действиях Б. и К. имеются признаки мошенничества, совершенного группой лиц по предварительному сговору (ч. 2 ст. 159 УК РФ). Обман выразился во введении в заблуждение работников торговой организации относительно личности клиента путем указания в заявлении о возврате товара заведомо ложных сведений и незаконного использования кассового чека другого клиента. В результате действий Б. и К. компании был причинен материальный ущерб на сумму 4 918 руб., поскольку кассир магазина выдала Б. денежные средства, равные по сумме полной стоимости товара без учета скидки. Защитник К. в ходе ознакомления с материалами дела заявил ходатайство о прекращении уголовного преследования в отношении подзащитного в связи с отсутствием в его действиях состава преступления. Позиция защиты основывалась на том, что в совершенном К. и Б. деянии отсутствуют обязательные признаки хищения, а именно безвозмездность и причинение ущерба собственнику или иному владельцу имущества. Возвращая товар по кассовому чеку другого клиента, Б. и К. заведомо осознавали, что потраченные при покупке бонусные баллы К. возвращены магазином не будут. С учетом того что согласно опубликованным правилам программы потребительской лояльности 1 бонус эквивалентен 1 рублю РФ, Б. и К. не причинили материального ущерба компании. Таким образом, обман был направлен не на хищение чужого имущества, а на преодоление ограничений бонусной программы компании, связанных с невозможностью обналичивания начисленных клиенту бонусных баллов. Потраченные Б. бонусы не были возвращены на счет клубной карты К. Б. фактически вернул в кассу компании полную стоимость товара, приобретенного со скидкой 30%. Прокурор после рассмотрения поступившего уголовного дела с обвинительным заключением в порядке п. 2 ч. 1 ст. 221 УПК принял решение о его возвращении следователю с указанием прекратить уголовное преследование в отношении обоих фигурантов. Следователь прекратил уголовное дело в отношении Б. и К. по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 1 ст. 24 УПК" <6>.
(Хилюта В.В.)
("Уголовное право", 2023, N 12)"Продавец магазина спортивной одежды Б. вступил в сговор с начальником отдела обуви магазина К. Согласно их договоренности К. нашел в информационной базе магазина сведения об относительно крупной продаже обуви без использования клиентом О. клубной карты потребительской лояльности. После этого Б. выехал в другой магазин компании и приобрел по указанным К. артикулам обувь на сумму 16 397 руб. При этом он воспользовался клубной картой компании для оплаты части стоимости товара (30% или 4 918 руб.) ранее накопленными К. бонусными баллами. В тот же день Б. прибыл в магазин, где работал К., и оформил с его помощью возврат приобретенного товара на полную сумму без учета скидки по второму экземпляру кассового чека и данным клиента О. Компания заявила о причинении имущественного ущерба на сумму 4 918 руб. Следствие сочло, что в действиях Б. и К. имеются признаки мошенничества, совершенного группой лиц по предварительному сговору (ч. 2 ст. 159 УК РФ). Обман выразился во введении в заблуждение работников торговой организации относительно личности клиента путем указания в заявлении о возврате товара заведомо ложных сведений и незаконного использования кассового чека другого клиента. В результате действий Б. и К. компании был причинен материальный ущерб на сумму 4 918 руб., поскольку кассир магазина выдала Б. денежные средства, равные по сумме полной стоимости товара без учета скидки. Защитник К. в ходе ознакомления с материалами дела заявил ходатайство о прекращении уголовного преследования в отношении подзащитного в связи с отсутствием в его действиях состава преступления. Позиция защиты основывалась на том, что в совершенном К. и Б. деянии отсутствуют обязательные признаки хищения, а именно безвозмездность и причинение ущерба собственнику или иному владельцу имущества. Возвращая товар по кассовому чеку другого клиента, Б. и К. заведомо осознавали, что потраченные при покупке бонусные баллы К. возвращены магазином не будут. С учетом того что согласно опубликованным правилам программы потребительской лояльности 1 бонус эквивалентен 1 рублю РФ, Б. и К. не причинили материального ущерба компании. Таким образом, обман был направлен не на хищение чужого имущества, а на преодоление ограничений бонусной программы компании, связанных с невозможностью обналичивания начисленных клиенту бонусных баллов. Потраченные Б. бонусы не были возвращены на счет клубной карты К. Б. фактически вернул в кассу компании полную стоимость товара, приобретенного со скидкой 30%. Прокурор после рассмотрения поступившего уголовного дела с обвинительным заключением в порядке п. 2 ч. 1 ст. 221 УПК принял решение о его возвращении следователю с указанием прекратить уголовное преследование в отношении обоих фигурантов. Следователь прекратил уголовное дело в отношении Б. и К. по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 1 ст. 24 УПК" <6>.
Ситуация: Как вернуть товар, купленный дистанционно?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В первую очередь ознакомьтесь с информацией о порядке возврата товаров, переданной вам продавцом в момент доставки товара или размещенной на официальном сайте продавца. В составе такой информации часто содержится образец (бланк) заявления о возврате товара, а также указываются способы его представления продавцу, а также способы возврата товара. Если информация о форме и способах обращения к продавцу на его сайте отсутствует, вы можете направить обращение в любой форме и любым способом (п. 3 ст. 26.1 Закона N 2300-1; п. 21 Правил N 2463).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В первую очередь ознакомьтесь с информацией о порядке возврата товаров, переданной вам продавцом в момент доставки товара или размещенной на официальном сайте продавца. В составе такой информации часто содержится образец (бланк) заявления о возврате товара, а также указываются способы его представления продавцу, а также способы возврата товара. Если информация о форме и способах обращения к продавцу на его сайте отсутствует, вы можете направить обращение в любой форме и любым способом (п. 3 ст. 26.1 Закона N 2300-1; п. 21 Правил N 2463).
Статья: Форма договора розничной купли-продажи: анализ законодательства и правоприменительной практики
(Аблятипова Н.А., Волкова И.Ю.)
("Нотариус", 2022, N 8)Подтвердим это на примере дела, рассмотренного судебной коллегией по гражданским делам Самарского областного суда <11>. Истица обратилась в суд с иском о взыскании денежных средств к обществу с ограниченной ответственностью "Адидас". Истица приобрела у ответчика электронные устройства, которые позднее перестали функционировать в связи со сбоями программного обеспечения. По причине возникших технических неполадок она не могла использовать приобретенные товары в той мере, на которую рассчитывала при их покупке. В досудебном порядке истица обращалась к ответчику с заявлением о возврате или замене товара. Ответчик возместил стоимость лишь той продукции, на которую у истицы сохранились чеки, при этом отказав возвращать денежные средства за товары, на которые у истицы чеков не было. Истица не согласилась с отказом и обратилась в суд.
(Аблятипова Н.А., Волкова И.Ю.)
("Нотариус", 2022, N 8)Подтвердим это на примере дела, рассмотренного судебной коллегией по гражданским делам Самарского областного суда <11>. Истица обратилась в суд с иском о взыскании денежных средств к обществу с ограниченной ответственностью "Адидас". Истица приобрела у ответчика электронные устройства, которые позднее перестали функционировать в связи со сбоями программного обеспечения. По причине возникших технических неполадок она не могла использовать приобретенные товары в той мере, на которую рассчитывала при их покупке. В досудебном порядке истица обращалась к ответчику с заявлением о возврате или замене товара. Ответчик возместил стоимость лишь той продукции, на которую у истицы сохранились чеки, при этом отказав возвращать денежные средства за товары, на которые у истицы чеков не было. Истица не согласилась с отказом и обратилась в суд.
"Проблемы защиты прав потребителей (по материалам судебной практики мировых судей Санкт-Петербурга и Ленинградской области): учебное пособие"
(Степанова Е.Е.)
("Гамма", 2023)<92> Так, из Определения Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 16.09.2021 N 88-13986/2021 следует, что 2 октября 2020 г. между сторонами был заключен договор купли-продажи на покупку двух матрасов 90/200 мм, чехла из ткани "Сильвер" на общую сумму 34 200 руб., также оплачена их доставка в размере 900 руб. При оформлении договора был оговорен цвет чехлов для матрасов - белый. Цена товара была уплачена в полном объеме. Однако полученные 21 октября 2020 г. матрасы не соответствовали заказу, поскольку их борта были обшиты черной тканью. Истица матрасы приняла, но 22 октября 2020 г. обратилась в магазин с заявлением о возврате товара, поскольку чехлы матрасов не соответствуют выбору по цвету. Товар не был использован и возвращен истицей ответчику 24 октября 2020 г., находился в фабричной упаковке, целостность которой не нарушена, также была написана претензия с требованием заменить матрасы на аналогичные в чехлах однотонного белого цвета, в случае отсутствия таковых вернуть денежные средства, уплаченные за товар и доставку, а также расходы по доставке товара ответчику. Так как требования истца не были удовлетворены, истец обратилась к мировому судье судебного участка N 174 города Санкт-Петербурга с иском о защите прав потребителей (дело N 2-59/2021-174). Мировой судья отказал потребителю в удовлетворении исковых требований, посчитав, что приобретенный истицей товар является товаром надлежащего качества, имеющим индивидуально-определенные свойства, следовательно, потребитель не вправе отказаться от приобретаемого товара. Приморский районный суд Санкт-Петербурга (суд апелляционной инстанции) с выводами мирового судьи не согласился, указал на то, что приобретенные истицей матрасы индивидуально-определенными свойствами не обладают, в связи с чем договор купли-продажи от 2 октября 2020 г. подлежит расторжению на основании Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей". При этом, несмотря на то что речь шла о дистанционном способе продажи, райсуд акцентировал внимание на том, что матрасы не входят в Перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену. См.: Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 16.09.2021 N 88-13986/2021 // СПС "КонсультантПлюс".
(Степанова Е.Е.)
("Гамма", 2023)<92> Так, из Определения Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 16.09.2021 N 88-13986/2021 следует, что 2 октября 2020 г. между сторонами был заключен договор купли-продажи на покупку двух матрасов 90/200 мм, чехла из ткани "Сильвер" на общую сумму 34 200 руб., также оплачена их доставка в размере 900 руб. При оформлении договора был оговорен цвет чехлов для матрасов - белый. Цена товара была уплачена в полном объеме. Однако полученные 21 октября 2020 г. матрасы не соответствовали заказу, поскольку их борта были обшиты черной тканью. Истица матрасы приняла, но 22 октября 2020 г. обратилась в магазин с заявлением о возврате товара, поскольку чехлы матрасов не соответствуют выбору по цвету. Товар не был использован и возвращен истицей ответчику 24 октября 2020 г., находился в фабричной упаковке, целостность которой не нарушена, также была написана претензия с требованием заменить матрасы на аналогичные в чехлах однотонного белого цвета, в случае отсутствия таковых вернуть денежные средства, уплаченные за товар и доставку, а также расходы по доставке товара ответчику. Так как требования истца не были удовлетворены, истец обратилась к мировому судье судебного участка N 174 города Санкт-Петербурга с иском о защите прав потребителей (дело N 2-59/2021-174). Мировой судья отказал потребителю в удовлетворении исковых требований, посчитав, что приобретенный истицей товар является товаром надлежащего качества, имеющим индивидуально-определенные свойства, следовательно, потребитель не вправе отказаться от приобретаемого товара. Приморский районный суд Санкт-Петербурга (суд апелляционной инстанции) с выводами мирового судьи не согласился, указал на то, что приобретенные истицей матрасы индивидуально-определенными свойствами не обладают, в связи с чем договор купли-продажи от 2 октября 2020 г. подлежит расторжению на основании Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей". При этом, несмотря на то что речь шла о дистанционном способе продажи, райсуд акцентировал внимание на том, что матрасы не входят в Перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену. См.: Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 16.09.2021 N 88-13986/2021 // СПС "КонсультантПлюс".