Заявление на возврат денег при возврате товара
Подборка наиболее важных документов по запросу Заявление на возврат денег при возврате товара (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Расторжение договора розничной купли-продажи
(КонсультантПлюс, 2025)...Истцом направлялись в адрес ответчика заявления с требованием о возврате денежных средств, однако денежные средства возвращены не были, в связи с чем истец обратился в суд с настоящим иском.
(КонсультантПлюс, 2025)...Истцом направлялись в адрес ответчика заявления с требованием о возврате денежных средств, однако денежные средства возвращены не были, в связи с чем истец обратился в суд с настоящим иском.
Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 23.04.2024 по делу N 88-13404/2024 (УИД 61MS0220-01-2022-002462-68)
Категория спора: Розничная купля-продажа.
Требования покупателя: 1) О взыскании процентов; 2) О взыскании денежных средств, уплаченных за товар; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истица указала, что обязательства по спорному договору ответчиком были исполнены ненадлежащим образом, кухонный гарнитур был недоукомплектован.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено в части.Суд апелляционной инстанции, отменяя решение суда первой инстанции и принимая по делу новое решение о частичном удовлетворении исковых требований, указал, что в силу ст. 497 ГК РФ и п. 4 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей покупатель М. имела право отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи - в течение семи дней, и она подала заявление о возврате уплаченных за товар денежных средств до получения ею товара 05 марта 2022, фактически отказавшись от сделки, то продавец обязан был возвратить истице уплаченную по договору денежную сумму в течение десяти дней со дня предъявления потребителем такого требования за вычетом своих расходов на доставку возвращенного от потребителя товара. Ответчиком не было представлено никаких доказательств наличия расходов на доставку спорного товара.
Категория спора: Розничная купля-продажа.
Требования покупателя: 1) О взыскании процентов; 2) О взыскании денежных средств, уплаченных за товар; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истица указала, что обязательства по спорному договору ответчиком были исполнены ненадлежащим образом, кухонный гарнитур был недоукомплектован.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено в части.Суд апелляционной инстанции, отменяя решение суда первой инстанции и принимая по делу новое решение о частичном удовлетворении исковых требований, указал, что в силу ст. 497 ГК РФ и п. 4 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей покупатель М. имела право отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи - в течение семи дней, и она подала заявление о возврате уплаченных за товар денежных средств до получения ею товара 05 марта 2022, фактически отказавшись от сделки, то продавец обязан был возвратить истице уплаченную по договору денежную сумму в течение десяти дней со дня предъявления потребителем такого требования за вычетом своих расходов на доставку возвращенного от потребителя товара. Ответчиком не было представлено никаких доказательств наличия расходов на доставку спорного товара.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Типовая ситуация: Как вернуть деньги розничному покупателю
(Издательство "Главная книга", 2025)Заявление на возврат денег при возврате товара
(Издательство "Главная книга", 2025)Заявление на возврат денег при возврате товара
Готовое решение: Как перечислить денежные средства на банковскую карту покупателя при возврате товара
(КонсультантПлюс, 2025)Если покупатель решил вернуть приобретенный товар, то нужно получить от него заявление, оформить накладную на возврат товара и вернуть ему деньги.
(КонсультантПлюс, 2025)Если покупатель решил вернуть приобретенный товар, то нужно получить от него заявление, оформить накладную на возврат товара и вернуть ему деньги.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики по делам о защите прав потребителей"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 14.10.2020)Не было учтено судом апелляционной инстанции и то обстоятельство, что согласно п. 6 ст. 19 Закона о защите прав потребителей праву потребителя на заявление требования о возврате уплаченной денежной суммы предшествует его же обязанность возвратить товар импортеру.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 14.10.2020)Не было учтено судом апелляционной инстанции и то обстоятельство, что согласно п. 6 ст. 19 Закона о защите прав потребителей праву потребителя на заявление требования о возврате уплаченной денежной суммы предшествует его же обязанность возвратить товар импортеру.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2015)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.11.2015)
(ред. от 28.03.2018)В течение месяца после подачи обществом заявления о возврате излишне взысканных таможенных платежей таможенный орган вернул денежные средства обществу.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.11.2015)
(ред. от 28.03.2018)В течение месяца после подачи обществом заявления о возврате излишне взысканных таможенных платежей таможенный орган вернул денежные средства обществу.
Статья: Спор о защите прав потребителей при приобретении товара ненадлежащего качества (на основании судебной практики Московского городского суда)
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)По смыслу этой нормы неустранимость недостатка не является синонимом существенности недостатка товара; неустранимость недостатка является дополнительным и обязательным условием для возникновения у потребителя права потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Праву потребителя на заявление требования о возврате уплаченной денежной суммы предшествует его же обязанность возвратить товар импортеру; невыполнение этой обязанности потребителем исключает возможность удовлетворения его требования о возврате уплаченной за товар суммы.
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)По смыслу этой нормы неустранимость недостатка не является синонимом существенности недостатка товара; неустранимость недостатка является дополнительным и обязательным условием для возникновения у потребителя права потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Праву потребителя на заявление требования о возврате уплаченной денежной суммы предшествует его же обязанность возвратить товар импортеру; невыполнение этой обязанности потребителем исключает возможность удовлетворения его требования о возврате уплаченной за товар суммы.
Вопрос: Нужно ли пробивать чек по онлайн-кассе с признаком "возврат прихода" при возврате денег покупателю на его банковскую карту, если товар был приобретен за наличный расчет?
(Консультация эксперта, ФНС России, 2024)В указанном случае пользователь должен получить от покупателя возвращаемый товар, заявление о возврате, в котором должны быть указаны реквизиты платежной карты, на которую покупатель просит осуществить возврат денежных средств. Кроме этого, в таком заявлении покупателю целесообразно указать адрес электронной почты или абонентский номер, на который пользователь направит "возвратный" кассовый чек в электронной форме при возврате денежных средств.
(Консультация эксперта, ФНС России, 2024)В указанном случае пользователь должен получить от покупателя возвращаемый товар, заявление о возврате, в котором должны быть указаны реквизиты платежной карты, на которую покупатель просит осуществить возврат денежных средств. Кроме этого, в таком заявлении покупателю целесообразно указать адрес электронной почты или абонентский номер, на который пользователь направит "возвратный" кассовый чек в электронной форме при возврате денежных средств.
Готовое решение: Как предоставить обеспечение исполнения контракта по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)В первый месяц поставщик поставил, а заказчик принял и оплатил запрошенный товар в порядке и сроки, определенные контрактом. Поскольку обязательные условия были соблюдены, размер обеспечения исполнения контракта заказчик уменьшил пропорционально стоимости исполненных обязательств, направив в реестр контрактов соответствующие сведения (ч. 7.2 ст. 96 Закона N 44-ФЗ). Впоследствии поставщик направил заказчику заявление о возврате денежных средств в сумме, на которую тот уменьшил размер обеспечения. Заказчик рассмотрел заявление и вернул средства поставщику в сроки, указанные в контракте согласно ч. 27 ст. 34 Закона N 44-ФЗ.
(КонсультантПлюс, 2025)В первый месяц поставщик поставил, а заказчик принял и оплатил запрошенный товар в порядке и сроки, определенные контрактом. Поскольку обязательные условия были соблюдены, размер обеспечения исполнения контракта заказчик уменьшил пропорционально стоимости исполненных обязательств, направив в реестр контрактов соответствующие сведения (ч. 7.2 ст. 96 Закона N 44-ФЗ). Впоследствии поставщик направил заказчику заявление о возврате денежных средств в сумме, на которую тот уменьшил размер обеспечения. Заказчик рассмотрел заявление и вернул средства поставщику в сроки, указанные в контракте согласно ч. 27 ст. 34 Закона N 44-ФЗ.
Статья: Разбираем 8 жизненных ККТ-ситуаций: использование кассы, оформление чеков
(Капанина Ю.В.)
("Главная книга", 2024, N 23)Вместе с тем Роскомторг рекомендует продавцам при возврате некачественного товара получить от покупателя заявление о его возврате, а при приеме от покупателей таких товаров - составить накладную в двух экземплярах <15>. На практике рекомендуют брать заявление у покупателя и оформлять накладную на прием и при возврате качественного товара. Это в интересах продавца, поскольку наличие письменных заявлений о возврате, а также накладных о передаче товаров от покупателя продавцу позволит подтвердить обоснованность возвратных операций в случае проверки полноты учета выручки. Налоговики могут решить, что путем оформления возвратов выручка искусственно занижена, факт возврата денег покупателям без таких документов не доказан (одного чека ККТ на "возврат прихода" для этого недостаточно). Есть решение суда в пользу проверяющих <16>.
(Капанина Ю.В.)
("Главная книга", 2024, N 23)Вместе с тем Роскомторг рекомендует продавцам при возврате некачественного товара получить от покупателя заявление о его возврате, а при приеме от покупателей таких товаров - составить накладную в двух экземплярах <15>. На практике рекомендуют брать заявление у покупателя и оформлять накладную на прием и при возврате качественного товара. Это в интересах продавца, поскольку наличие письменных заявлений о возврате, а также накладных о передаче товаров от покупателя продавцу позволит подтвердить обоснованность возвратных операций в случае проверки полноты учета выручки. Налоговики могут решить, что путем оформления возвратов выручка искусственно занижена, факт возврата денег покупателям без таких документов не доказан (одного чека ККТ на "возврат прихода" для этого недостаточно). Есть решение суда в пользу проверяющих <16>.
Вопрос: Правомерно ли требование организации-продавца о предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность покупателя, и указании паспортных данных в заявлении о возврате товара?
(Консультация эксперта, 2025)При применении онлайн-кассы при возврате товара выдается кассовый чек с признаком расчета "возврат прихода" (п. 1 ст. 4.7 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (далее - Закон N 54-ФЗ)). При этом кассовые документы могут оформляться по окончании проведения кассовых операций на основании фискальных документов, предусмотренных абз. 27 ст. 1.1 Закона N 54-ФЗ (пп. 4.1 п. 4 Указаний N 3210-У). Таким образом, оформлять РКО на выдачу денег каждому покупателю при возврате товара не нужно. Несмотря на этот факт, наличие письменных заявлений о возврате с указанием паспортных данных покупателей, по нашему мнению, позволит при необходимости подтвердить обоснованность возвратных операций при проведении налоговыми органами проверок полноты учета выручки и порядка применения ККТ.
(Консультация эксперта, 2025)При применении онлайн-кассы при возврате товара выдается кассовый чек с признаком расчета "возврат прихода" (п. 1 ст. 4.7 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (далее - Закон N 54-ФЗ)). При этом кассовые документы могут оформляться по окончании проведения кассовых операций на основании фискальных документов, предусмотренных абз. 27 ст. 1.1 Закона N 54-ФЗ (пп. 4.1 п. 4 Указаний N 3210-У). Таким образом, оформлять РКО на выдачу денег каждому покупателю при возврате товара не нужно. Несмотря на этот факт, наличие письменных заявлений о возврате с указанием паспортных данных покупателей, по нашему мнению, позволит при необходимости подтвердить обоснованность возвратных операций при проведении налоговыми органами проверок полноты учета выручки и порядка применения ККТ.
Ситуация: Как потребитель может вернуть продавцу некачественный продовольственный товар?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В связи с недостатками продовольственного товара в суд обычно обращаются с исковым заявлением о возврате уплаченных за некачественный товар денежных средств. При этом вы вправе также заявить требование о компенсации морального вреда; о возмещении убытков, причиненных в связи с продажей некачественного товара (ст. 15, п. 1 ст. 18 Закона N 2300-1).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В связи с недостатками продовольственного товара в суд обычно обращаются с исковым заявлением о возврате уплаченных за некачественный товар денежных средств. При этом вы вправе также заявить требование о компенсации морального вреда; о возмещении убытков, причиненных в связи с продажей некачественного товара (ст. 15, п. 1 ст. 18 Закона N 2300-1).
Готовое решение: Как вернуть покупателю деньги из кассы
(КонсультантПлюс, 2025)Прежде чем принять от покупателя товар, оплаченный наличными, и вернуть ему деньги, получите у него заявление о возврате. Такое заявление является основанием для возврата некачественного товара (п. 10.3 Методических рекомендаций по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров (утв. Письмом Роскомторга от 10.07.1996 N 1-794/32-5), п. 1 Указания о правилах наличных расчетов).
(КонсультантПлюс, 2025)Прежде чем принять от покупателя товар, оплаченный наличными, и вернуть ему деньги, получите у него заявление о возврате. Такое заявление является основанием для возврата некачественного товара (п. 10.3 Методических рекомендаций по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров (утв. Письмом Роскомторга от 10.07.1996 N 1-794/32-5), п. 1 Указания о правилах наличных расчетов).