Заявление на субсидию 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу Заявление на субсидию 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства
(КонсультантПлюс, 2025)"...общество... обратилось в суд с заявлением к... инспекции... о признании незаконным отказа в предоставлении за май 2020 года субсидии...
(КонсультантПлюс, 2025)"...общество... обратилось в суд с заявлением к... инспекции... о признании незаконным отказа в предоставлении за май 2020 года субсидии...
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Предоставление субсидий (общие правила)
(КонсультантПлюс, 2025)...суды, отклоняя доводы министерства, пришли к выводу... что бюджетное обязательство министерства по предоставлению обществу субсидии по заявлению от 12.12.2019... подлежало исполнению за счет лимитов бюджетных обязательств на 2020 год, а не 2019 год..."
(КонсультантПлюс, 2025)...суды, отклоняя доводы министерства, пришли к выводу... что бюджетное обязательство министерства по предоставлению обществу субсидии по заявлению от 12.12.2019... подлежало исполнению за счет лимитов бюджетных обязательств на 2020 год, а не 2019 год..."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Налоговые каникулы и другие меры налоговой поддержки в условиях пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 (вирус SARS-CoV-2)
(КонсультантПлюс, 2025)Субсидии перечислялись физлицам, включенным в реестр, который ФНС России формировала на основании имеющихся у нее данных. Для этого в мобильном приложении "Мой налог" должны были быть отражены сведения о действующей банковской карте физлица. Если карт несколько, в качестве основной должна была быть указана действующая карта (п. п. 3, 4 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.05.2020 N 783, Информация ФНС России). Для получения субсидии подавать заявление не требовалось (Письмо ФНС России от 08.06.2020 N СД-3-3/4380@, Информация ФНС России).
(КонсультантПлюс, 2025)Субсидии перечислялись физлицам, включенным в реестр, который ФНС России формировала на основании имеющихся у нее данных. Для этого в мобильном приложении "Мой налог" должны были быть отражены сведения о действующей банковской карте физлица. Если карт несколько, в качестве основной должна была быть указана действующая карта (п. п. 3, 4 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.05.2020 N 783, Информация ФНС России). Для получения субсидии подавать заявление не требовалось (Письмо ФНС России от 08.06.2020 N СД-3-3/4380@, Информация ФНС России).
Статья: Основные вопросы, возникающие при рассмотрении арбитражными судами дел о предоставлении субсидий, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2020 N 576
(Васильева Е.С.)
("Арбитражные споры", 2022, N 3)Как указал налоговый орган в обоснование искового заявления, он только после выплаты субсидии установил, что на дату подачи заявления о предоставлении субсидии в соответствии с Правилами N 576 за апрель и май 2020 года осуществляемый заявителем основной вид экономической деятельности не был включен в Перечень N 434.
(Васильева Е.С.)
("Арбитражные споры", 2022, N 3)Как указал налоговый орган в обоснование искового заявления, он только после выплаты субсидии установил, что на дату подачи заявления о предоставлении субсидии в соответствии с Правилами N 576 за апрель и май 2020 года осуществляемый заявителем основной вид экономической деятельности не был включен в Перечень N 434.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2024)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 29.05.2024)
(ред. от 27.11.2024)Г. неоднократно обращался в своих интересах и как представитель В. по доверенности с заявлениями о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (24 ноября 2020 г., 15 февраля, 13 мая, 2 июня 2021 г.) с приложением всех необходимых документов в центр жилищных субсидий через многофункциональный центр предоставления государственных услуг города Москвы.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 29.05.2024)
(ред. от 27.11.2024)Г. неоднократно обращался в своих интересах и как представитель В. по доверенности с заявлениями о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (24 ноября 2020 г., 15 февраля, 13 мая, 2 июня 2021 г.) с приложением всех необходимых документов в центр жилищных субсидий через многофункциональный центр предоставления государственных услуг города Москвы.
Постановление Конституционного Суда РФ от 24.06.2024 N 32-П
"По делу о проверке конституционности пункта 37 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в связи с жалобой гражданина В.В. Кузнецова"Суд первой инстанции, удовлетворяя требования В.В. Кузнецова, отметил, что отсчет расчетного периода для предоставления субсидии начинается за шесть месяцев до даты подачи заявления о предоставлении субсидии, а значит, начисленное за шесть месяцев 2020 года пособие по безработице, взысканное по решению суда, как полученное за пределами расчетного периода, не может учитываться в качестве дохода.
"По делу о проверке конституционности пункта 37 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в связи с жалобой гражданина В.В. Кузнецова"Суд первой инстанции, удовлетворяя требования В.В. Кузнецова, отметил, что отсчет расчетного периода для предоставления субсидии начинается за шесть месяцев до даты подачи заявления о предоставлении субсидии, а значит, начисленное за шесть месяцев 2020 года пособие по безработице, взысканное по решению суда, как полученное за пределами расчетного периода, не может учитываться в качестве дохода.
Статья: Правовые позиции КС РФ и ВС РФ по вопросам налогообложения за I квартал 2023 г.
(Турбина О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 25)ИП обратился в налоговую инспекцию с заявлением о предоставлении субсидии. Она предусмотрена Постановлением Правительства РФ от 02.07.2020 N 976 "Об утверждении правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям на проведение мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции".
(Турбина О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 25)ИП обратился в налоговую инспекцию с заявлением о предоставлении субсидии. Она предусмотрена Постановлением Правительства РФ от 02.07.2020 N 976 "Об утверждении правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям на проведение мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции".
Статья: Административные процедуры предоставления государственной и муниципальной поддержки в сфере сельского хозяйства в условиях трансформации публичного управления в России
(Кустов С.С.)
("Административное право и процесс", 2024, N 3)Арбитражный суд Дальневосточного округа отметил, что выводы судов о законности оспариваемого отказа основаны на неверном понимании принципов правовой определенности и доктрины защиты законных ожиданий и права слабой стороны. Суд кассационной инстанции подчеркнул, что орган на заявление получателя поддержки от 9 декабря 2020 г. уведомил об отказе в ее предоставлении в последний день (29 декабря 2020 г.), лишив невластного субъекта возможности повторного обращения с исправленными документами. Арбитражный суд Дальневосточного округа признал действия получателя поддержки по обращению в министерство с заявлением о предоставлении субсидии надлежащими и достаточными для разрешения органом вопроса по существу, а отказ в части непредставления документов, предусмотренных Правилами предоставления субсидии, неправомерным. В итоге суд кассационной инстанции пришел к выводу, что такое поведение органа публичной администрации не соответствует доктрине защиты законных ожиданий и принципу правовой определенности, "общая идея которой заключается в том, что одна сторона, являющаяся публичным органом, путем ясного и однозначного установления правил создает у другой стороны определенное ожидание, служащее оправданием доверившейся стороне, следующей установленным правилам. В спорных правоотношениях сильная сторона - министерство, обладающее административным ресурсом, - устанавливает правила и требования к документам; слабая сторона - общество - подчиняется установленным правилам и не имеет возможности влиять на скорость рассмотрения заявления для повторного направления документов с исправлениями установленных нарушений при их оформлении" <31>.
(Кустов С.С.)
("Административное право и процесс", 2024, N 3)Арбитражный суд Дальневосточного округа отметил, что выводы судов о законности оспариваемого отказа основаны на неверном понимании принципов правовой определенности и доктрины защиты законных ожиданий и права слабой стороны. Суд кассационной инстанции подчеркнул, что орган на заявление получателя поддержки от 9 декабря 2020 г. уведомил об отказе в ее предоставлении в последний день (29 декабря 2020 г.), лишив невластного субъекта возможности повторного обращения с исправленными документами. Арбитражный суд Дальневосточного округа признал действия получателя поддержки по обращению в министерство с заявлением о предоставлении субсидии надлежащими и достаточными для разрешения органом вопроса по существу, а отказ в части непредставления документов, предусмотренных Правилами предоставления субсидии, неправомерным. В итоге суд кассационной инстанции пришел к выводу, что такое поведение органа публичной администрации не соответствует доктрине защиты законных ожиданий и принципу правовой определенности, "общая идея которой заключается в том, что одна сторона, являющаяся публичным органом, путем ясного и однозначного установления правил создает у другой стороны определенное ожидание, служащее оправданием доверившейся стороне, следующей установленным правилам. В спорных правоотношениях сильная сторона - министерство, обладающее административным ресурсом, - устанавливает правила и требования к документам; слабая сторона - общество - подчиняется установленным правилам и не имеет возможности влиять на скорость рассмотрения заявления для повторного направления документов с исправлениями установленных нарушений при их оформлении" <31>.
Статья: COVID-19: финансовые меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации
(Леднева Ю.В.)
("Финансовое право", 2022, N 1)1.2. На основании Постановления Правительства РФ от 2 июля 2020 г. N 976 <15> субъектам МСП пострадавших отраслей в 2020 г. предоставлялась субсидия из федерального бюджета на дезинфекцию в расчете 6 500 руб. x на количество работников + 15 000 руб. Максимальная сумма субсидии: 6 500 руб. x 250 чел. + 15 000 руб. = 1 640 000 руб. На безвозмездную финансовую помощь для проведения мероприятий по профилактике коронавируса могли рассчитывать, например, предприятия общепита, гостиницы, санатории, фитнес-центры. Субсидия предоставлялась на основании заявления, которое необходимо было подать в период с 15 июля 2020 г. до 17 августа 2020 г.
(Леднева Ю.В.)
("Финансовое право", 2022, N 1)1.2. На основании Постановления Правительства РФ от 2 июля 2020 г. N 976 <15> субъектам МСП пострадавших отраслей в 2020 г. предоставлялась субсидия из федерального бюджета на дезинфекцию в расчете 6 500 руб. x на количество работников + 15 000 руб. Максимальная сумма субсидии: 6 500 руб. x 250 чел. + 15 000 руб. = 1 640 000 руб. На безвозмездную финансовую помощь для проведения мероприятий по профилактике коронавируса могли рассчитывать, например, предприятия общепита, гостиницы, санатории, фитнес-центры. Субсидия предоставлялась на основании заявления, которое необходимо было подать в период с 15 июля 2020 г. до 17 августа 2020 г.