Заявление директору школы
Подборка наиболее важных документов по запросу Заявление директору школы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Трудовое право: Срок совмещения профессий (должностей)
(КонсультантПлюс, 2025)Установив факт выполнения истицей дополнительной работы по другой должности (преподавателя) в период выполнения основной работы заместителя директора школы (совмещение профессии (должности)), признав трудовой договор по основной работе... заключенным на неопределенный срок, суд пришел к обоснованному выводу о том, что связанное с данным сроком исполнение совмещения профессии (должности) по должности преподаватель также подлежит признанию порученным на неопределенный срок.
(КонсультантПлюс, 2025)Установив факт выполнения истицей дополнительной работы по другой должности (преподавателя) в период выполнения основной работы заместителя директора школы (совмещение профессии (должности)), признав трудовой договор по основной работе... заключенным на неопределенный срок, суд пришел к обоснованному выводу о том, что связанное с данным сроком исполнение совмещения профессии (должности) по должности преподаватель также подлежит признанию порученным на неопределенный срок.
Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 11.12.2023 N 88-25427/2023 (УИД 29RS0026-01-2022-000193-35)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: О признании незаконными приказа, решения, возложении обязанности устранить нарушения.
Обстоятельства: Истец указал, что на должность назначено лицо, не имеющее необходимого образования, без проведения конкурса, порядок проведения которого был утвержден и действовал на момент назначения, чем нарушены его права как соискателя и лица, желавшего занять должность.
Решение: Отказано.Отклоняя данные доводы, суд апелляционной инстанции указал, что данные доводы не свидетельствуют о нарушении прав истца, учитывая, что приказ от 15 ноября 2021 г. N 172-ок об отмене конкурса никем не оспаривался, незаконным не признавался, а желание истца участвовать в конкурсе, так и не подавшей необходимых документов, при надлежащем ее уведомлении о его проведении, сроках проведения, условия которого изложены в Положении, не может расцениваться как реализация права на участие в конкурсе, нарушенная путем его отмены. При этом отмена конкурса исключала возможность рассмотрения заявления истца о назначении на должность директора школы от 5 октября 2021 г., поскольку заявление подано в период действия Положения о проведении конкурса, а после его (конкурса) отмены, об отмене которого истец, что ею не оспаривается, извещена надлежащим образом, она с заявлением на должность директора не обращалась.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: О признании незаконными приказа, решения, возложении обязанности устранить нарушения.
Обстоятельства: Истец указал, что на должность назначено лицо, не имеющее необходимого образования, без проведения конкурса, порядок проведения которого был утвержден и действовал на момент назначения, чем нарушены его права как соискателя и лица, желавшего занять должность.
Решение: Отказано.Отклоняя данные доводы, суд апелляционной инстанции указал, что данные доводы не свидетельствуют о нарушении прав истца, учитывая, что приказ от 15 ноября 2021 г. N 172-ок об отмене конкурса никем не оспаривался, незаконным не признавался, а желание истца участвовать в конкурсе, так и не подавшей необходимых документов, при надлежащем ее уведомлении о его проведении, сроках проведения, условия которого изложены в Положении, не может расцениваться как реализация права на участие в конкурсе, нарушенная путем его отмены. При этом отмена конкурса исключала возможность рассмотрения заявления истца о назначении на должность директора школы от 5 октября 2021 г., поскольку заявление подано в период действия Положения о проведении конкурса, а после его (конкурса) отмены, об отмене которого истец, что ею не оспаривается, извещена надлежащим образом, она с заявлением на должность директора не обращалась.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Классный час: трудовые споры с педагогическими работниками
(Евтеев Д.)
("Трудовое право", 2022, N 10)Суд подчеркивает, что истец является членом профсоюзной организации и ранее обращалась к директору школы с заявлением об отмене наложения на нее дисциплинарного взыскания в виде замечания. При этом суд отмечает, что работодатель не выдавал истцу надлежаще заверенные копии приказов о привлечении к дисциплинарной ответственности. Такие основания, по мнению суда, рассматриваются как объективно препятствовавшие работнику своевременно обратиться в суд. На данном основании суд считает пропущенный срок для обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора подлежащим восстановлению.
(Евтеев Д.)
("Трудовое право", 2022, N 10)Суд подчеркивает, что истец является членом профсоюзной организации и ранее обращалась к директору школы с заявлением об отмене наложения на нее дисциплинарного взыскания в виде замечания. При этом суд отмечает, что работодатель не выдавал истцу надлежаще заверенные копии приказов о привлечении к дисциплинарной ответственности. Такие основания, по мнению суда, рассматриваются как объективно препятствовавшие работнику своевременно обратиться в суд. На данном основании суд считает пропущенный срок для обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора подлежащим восстановлению.
"Судебная практика и развитие законодательства о труде и социальном обеспечении: научно-практическое пособие"
(Антонова Н.В., Каменская С.В., Коршунова Т.Ю. и др.)
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова)
("КОНТРАКТ", 2024)Отменяя состоявшиеся по делу судебные постановления, Верховный Суд РФ указал, что по данному делу юридически значимыми и подлежащими определению и установлению с учетом исковых требований К.И.М. и их обоснования, возражений ответчика относительно иска и регулирующих спорные отношения норм ТК РФ являлись следующие обстоятельства: были ли действия К.И.М. при подаче 7 ноября 2017 г. заявления об увольнении по собственному желанию добровольными и осознанными; понимались ли К.И.М. последствия написания такого заявления и были ли директором школы-интерната (работодателем) разъяснены такие последствия и право К.И.М. отозвать свое заявление об увольнении по собственному желанию и в какие сроки; выяснялись ли директором школы-интерната причины подачи К.И.М. заявления об увольнении по собственному желанию, а также вопрос о возможном трудоустройстве к другому работодателю исходя из ее семейного и материального положения.
(Антонова Н.В., Каменская С.В., Коршунова Т.Ю. и др.)
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова)
("КОНТРАКТ", 2024)Отменяя состоявшиеся по делу судебные постановления, Верховный Суд РФ указал, что по данному делу юридически значимыми и подлежащими определению и установлению с учетом исковых требований К.И.М. и их обоснования, возражений ответчика относительно иска и регулирующих спорные отношения норм ТК РФ являлись следующие обстоятельства: были ли действия К.И.М. при подаче 7 ноября 2017 г. заявления об увольнении по собственному желанию добровольными и осознанными; понимались ли К.И.М. последствия написания такого заявления и были ли директором школы-интерната (работодателем) разъяснены такие последствия и право К.И.М. отозвать свое заявление об увольнении по собственному желанию и в какие сроки; выяснялись ли директором школы-интерната причины подачи К.И.М. заявления об увольнении по собственному желанию, а также вопрос о возможном трудоустройстве к другому работодателю исходя из ее семейного и материального положения.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2016)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 06.07.2016)Комитет принимает к сведению утверждение заявителя о том, что она подверглась расовой дискриминации в контексте процесса найма на работу, проведенного одной из государственных начальных школ города Ревуца... Комитет принимает к сведению представленную государством-участником информацию о том, что доводы в пользу предполагаемой дискриминации заявителя не получили заслуживающего доверия обоснования при рассмотрении в соответствующих внутренних административных и судебных органах. Хотя государство-участник и признает, что заявитель понесла ущерб и оказалась в невыгодном положении, оно утверждает, что причинно-следственной связи между различным обращением и обусловленным им неблагоприятным положением установлено не было. Комитет... отмечает заявление Министерства образования от 2 февраля 2010 г., согласно которому отсутствие фондов не является веским основанием для предпочтения соискателя со средним школьным образованием по отношению к соискателю с университетским дипломом и что работодатель должен стремиться к найму квалифицированных соискателей, а неквалифицированных кандидатов следует нанимать на работу лишь в исключительных случаях <1>. Комитет принимает также к сведению вывод Центра равенства о том, что случай заявителя можно приравнять к нарушению принципа равного обращения, поскольку на работу был принят неквалифицированный кандидат, а также рекомендацию данного Центра о том, чтобы директор школы соблюдал антидискриминационное законодательство. Комитет... отмечает, что категорией для сравнения, которая принималась во внимание государством-участником для установления различия в обращении, являются другие соискатели должности, которые не были выбраны, а не лицо, получившее работу, а также заявление государства-участника о том, что отбор основывался на том обстоятельстве, что отобранное лицо было известно директору школы. Комитет считает, что государство-участник не может отрицать свою ответственность, поскольку директор государственной школы, которая, хотя и является отдельным юридическим лицом, отвечает за подбор школьного персонала в рамках обеспечения государственной гражданской службы. Комитет отмечает, что государство-участник не ответило надлежащим образом на утверждения заявителя в этой связи и не представило убедительных аргументов в обоснование отличительного обращения с заявителем при отклонении ее заявки на получение работы. Учитывая, что в рассматриваемом деле предпочтение, которое было отдано выбору кандидата, являвшегося не имевшим необходимой квалификации помощником продавца, на должность помощника преподавателя, не может быть объяснено ее профессиональной компетенцией <2> или отсутствием фондов, Комитет приходит к выводу, что представленные ему факты свидетельствуют о нарушении права заявителя на труд без различия расы, цвета кожи, национального или этнического происхождения в нарушение обязательства государства-участника обеспечить равноправие в отношении права на труд, как это предусмотрено в подпункте i) пункта e) статьи 5 Конвенции (пункт 7.3 Мнения).
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 06.07.2016)Комитет принимает к сведению утверждение заявителя о том, что она подверглась расовой дискриминации в контексте процесса найма на работу, проведенного одной из государственных начальных школ города Ревуца... Комитет принимает к сведению представленную государством-участником информацию о том, что доводы в пользу предполагаемой дискриминации заявителя не получили заслуживающего доверия обоснования при рассмотрении в соответствующих внутренних административных и судебных органах. Хотя государство-участник и признает, что заявитель понесла ущерб и оказалась в невыгодном положении, оно утверждает, что причинно-следственной связи между различным обращением и обусловленным им неблагоприятным положением установлено не было. Комитет... отмечает заявление Министерства образования от 2 февраля 2010 г., согласно которому отсутствие фондов не является веским основанием для предпочтения соискателя со средним школьным образованием по отношению к соискателю с университетским дипломом и что работодатель должен стремиться к найму квалифицированных соискателей, а неквалифицированных кандидатов следует нанимать на работу лишь в исключительных случаях <1>. Комитет принимает также к сведению вывод Центра равенства о том, что случай заявителя можно приравнять к нарушению принципа равного обращения, поскольку на работу был принят неквалифицированный кандидат, а также рекомендацию данного Центра о том, чтобы директор школы соблюдал антидискриминационное законодательство. Комитет... отмечает, что категорией для сравнения, которая принималась во внимание государством-участником для установления различия в обращении, являются другие соискатели должности, которые не были выбраны, а не лицо, получившее работу, а также заявление государства-участника о том, что отбор основывался на том обстоятельстве, что отобранное лицо было известно директору школы. Комитет считает, что государство-участник не может отрицать свою ответственность, поскольку директор государственной школы, которая, хотя и является отдельным юридическим лицом, отвечает за подбор школьного персонала в рамках обеспечения государственной гражданской службы. Комитет отмечает, что государство-участник не ответило надлежащим образом на утверждения заявителя в этой связи и не представило убедительных аргументов в обоснование отличительного обращения с заявителем при отклонении ее заявки на получение работы. Учитывая, что в рассматриваемом деле предпочтение, которое было отдано выбору кандидата, являвшегося не имевшим необходимой квалификации помощником продавца, на должность помощника преподавателя, не может быть объяснено ее профессиональной компетенцией <2> или отсутствием фондов, Комитет приходит к выводу, что представленные ему факты свидетельствуют о нарушении права заявителя на труд без различия расы, цвета кожи, национального или этнического происхождения в нарушение обязательства государства-участника обеспечить равноправие в отношении права на труд, как это предусмотрено в подпункте i) пункта e) статьи 5 Конвенции (пункт 7.3 Мнения).