Заявление директору школы
Подборка наиболее важных документов по запросу Заявление директору школы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Трудовое право: Срок совмещения профессий (должностей)
(КонсультантПлюс, 2025)Установив факт выполнения истицей дополнительной работы по другой должности (преподавателя) в период выполнения основной работы заместителя директора школы (совмещение профессии (должности)), признав трудовой договор по основной работе... заключенным на неопределенный срок, суд пришел к обоснованному выводу о том, что связанное с данным сроком исполнение совмещения профессии (должности) по должности преподаватель также подлежит признанию порученным на неопределенный срок.
(КонсультантПлюс, 2025)Установив факт выполнения истицей дополнительной работы по другой должности (преподавателя) в период выполнения основной работы заместителя директора школы (совмещение профессии (должности)), признав трудовой договор по основной работе... заключенным на неопределенный срок, суд пришел к обоснованному выводу о том, что связанное с данным сроком исполнение совмещения профессии (должности) по должности преподаватель также подлежит признанию порученным на неопределенный срок.
Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 11.12.2023 N 88-25427/2023 (УИД 29RS0026-01-2022-000193-35)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: О признании незаконными приказа, решения, возложении обязанности устранить нарушения.
Обстоятельства: Истец указал, что на должность назначено лицо, не имеющее необходимого образования, без проведения конкурса, порядок проведения которого был утвержден и действовал на момент назначения, чем нарушены его права как соискателя и лица, желавшего занять должность.
Решение: Отказано.Отклоняя данные доводы, суд апелляционной инстанции указал, что данные доводы не свидетельствуют о нарушении прав истца, учитывая, что приказ от 15 ноября 2021 г. N 172-ок об отмене конкурса никем не оспаривался, незаконным не признавался, а желание истца участвовать в конкурсе, так и не подавшей необходимых документов, при надлежащем ее уведомлении о его проведении, сроках проведения, условия которого изложены в Положении, не может расцениваться как реализация права на участие в конкурсе, нарушенная путем его отмены. При этом отмена конкурса исключала возможность рассмотрения заявления истца о назначении на должность директора школы от 5 октября 2021 г., поскольку заявление подано в период действия Положения о проведении конкурса, а после его (конкурса) отмены, об отмене которого истец, что ею не оспаривается, извещена надлежащим образом, она с заявлением на должность директора не обращалась.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: О признании незаконными приказа, решения, возложении обязанности устранить нарушения.
Обстоятельства: Истец указал, что на должность назначено лицо, не имеющее необходимого образования, без проведения конкурса, порядок проведения которого был утвержден и действовал на момент назначения, чем нарушены его права как соискателя и лица, желавшего занять должность.
Решение: Отказано.Отклоняя данные доводы, суд апелляционной инстанции указал, что данные доводы не свидетельствуют о нарушении прав истца, учитывая, что приказ от 15 ноября 2021 г. N 172-ок об отмене конкурса никем не оспаривался, незаконным не признавался, а желание истца участвовать в конкурсе, так и не подавшей необходимых документов, при надлежащем ее уведомлении о его проведении, сроках проведения, условия которого изложены в Положении, не может расцениваться как реализация права на участие в конкурсе, нарушенная путем его отмены. При этом отмена конкурса исключала возможность рассмотрения заявления истца о назначении на должность директора школы от 5 октября 2021 г., поскольку заявление подано в период действия Положения о проведении конкурса, а после его (конкурса) отмены, об отмене которого истец, что ею не оспаривается, извещена надлежащим образом, она с заявлением на должность директора не обращалась.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Классный час: трудовые споры с педагогическими работниками
(Евтеев Д.)
("Трудовое право", 2022, N 10)Суд подчеркивает, что истец является членом профсоюзной организации и ранее обращалась к директору школы с заявлением об отмене наложения на нее дисциплинарного взыскания в виде замечания. При этом суд отмечает, что работодатель не выдавал истцу надлежаще заверенные копии приказов о привлечении к дисциплинарной ответственности. Такие основания, по мнению суда, рассматриваются как объективно препятствовавшие работнику своевременно обратиться в суд. На данном основании суд считает пропущенный срок для обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора подлежащим восстановлению.
(Евтеев Д.)
("Трудовое право", 2022, N 10)Суд подчеркивает, что истец является членом профсоюзной организации и ранее обращалась к директору школы с заявлением об отмене наложения на нее дисциплинарного взыскания в виде замечания. При этом суд отмечает, что работодатель не выдавал истцу надлежаще заверенные копии приказов о привлечении к дисциплинарной ответственности. Такие основания, по мнению суда, рассматриваются как объективно препятствовавшие работнику своевременно обратиться в суд. На данном основании суд считает пропущенный срок для обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора подлежащим восстановлению.
"Судебная практика и развитие законодательства о труде и социальном обеспечении: научно-практическое пособие"
(Антонова Н.В., Каменская С.В., Коршунова Т.Ю. и др.)
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова)
("КОНТРАКТ", 2024)Отменяя состоявшиеся по делу судебные постановления, Верховный Суд РФ указал, что по данному делу юридически значимыми и подлежащими определению и установлению с учетом исковых требований К.И.М. и их обоснования, возражений ответчика относительно иска и регулирующих спорные отношения норм ТК РФ являлись следующие обстоятельства: были ли действия К.И.М. при подаче 7 ноября 2017 г. заявления об увольнении по собственному желанию добровольными и осознанными; понимались ли К.И.М. последствия написания такого заявления и были ли директором школы-интерната (работодателем) разъяснены такие последствия и право К.И.М. отозвать свое заявление об увольнении по собственному желанию и в какие сроки; выяснялись ли директором школы-интерната причины подачи К.И.М. заявления об увольнении по собственному желанию, а также вопрос о возможном трудоустройстве к другому работодателю исходя из ее семейного и материального положения.
(Антонова Н.В., Каменская С.В., Коршунова Т.Ю. и др.)
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова)
("КОНТРАКТ", 2024)Отменяя состоявшиеся по делу судебные постановления, Верховный Суд РФ указал, что по данному делу юридически значимыми и подлежащими определению и установлению с учетом исковых требований К.И.М. и их обоснования, возражений ответчика относительно иска и регулирующих спорные отношения норм ТК РФ являлись следующие обстоятельства: были ли действия К.И.М. при подаче 7 ноября 2017 г. заявления об увольнении по собственному желанию добровольными и осознанными; понимались ли К.И.М. последствия написания такого заявления и были ли директором школы-интерната (работодателем) разъяснены такие последствия и право К.И.М. отозвать свое заявление об увольнении по собственному желанию и в какие сроки; выяснялись ли директором школы-интерната причины подачи К.И.М. заявления об увольнении по собственному желанию, а также вопрос о возможном трудоустройстве к другому работодателю исходя из ее семейного и материального положения.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2016)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 06.07.2016)Комитет принимает к сведению утверждение заявителя о том, что она подверглась расовой дискриминации в контексте процесса найма на работу, проведенного одной из государственных начальных школ города Ревуца... Комитет принимает к сведению представленную государством-участником информацию о том, что доводы в пользу предполагаемой дискриминации заявителя не получили заслуживающего доверия обоснования при рассмотрении в соответствующих внутренних административных и судебных органах. Хотя государство-участник и признает, что заявитель понесла ущерб и оказалась в невыгодном положении, оно утверждает, что причинно-следственной связи между различным обращением и обусловленным им неблагоприятным положением установлено не было. Комитет... отмечает заявление Министерства образования от 2 февраля 2010 г., согласно которому отсутствие фондов не является веским основанием для предпочтения соискателя со средним школьным образованием по отношению к соискателю с университетским дипломом и что работодатель должен стремиться к найму квалифицированных соискателей, а неквалифицированных кандидатов следует нанимать на работу лишь в исключительных случаях <1>. Комитет принимает также к сведению вывод Центра равенства о том, что случай заявителя можно приравнять к нарушению принципа равного обращения, поскольку на работу был принят неквалифицированный кандидат, а также рекомендацию данного Центра о том, чтобы директор школы соблюдал антидискриминационное законодательство. Комитет... отмечает, что категорией для сравнения, которая принималась во внимание государством-участником для установления различия в обращении, являются другие соискатели должности, которые не были выбраны, а не лицо, получившее работу, а также заявление государства-участника о том, что отбор основывался на том обстоятельстве, что отобранное лицо было известно директору школы. Комитет считает, что государство-участник не может отрицать свою ответственность, поскольку директор государственной школы, которая, хотя и является отдельным юридическим лицом, отвечает за подбор школьного персонала в рамках обеспечения государственной гражданской службы. Комитет отмечает, что государство-участник не ответило надлежащим образом на утверждения заявителя в этой связи и не представило убедительных аргументов в обоснование отличительного обращения с заявителем при отклонении ее заявки на получение работы. Учитывая, что в рассматриваемом деле предпочтение, которое было отдано выбору кандидата, являвшегося не имевшим необходимой квалификации помощником продавца, на должность помощника преподавателя, не может быть объяснено ее профессиональной компетенцией <2> или отсутствием фондов, Комитет приходит к выводу, что представленные ему факты свидетельствуют о нарушении права заявителя на труд без различия расы, цвета кожи, национального или этнического происхождения в нарушение обязательства государства-участника обеспечить равноправие в отношении права на труд, как это предусмотрено в подпункте i) пункта e) статьи 5 Конвенции (пункт 7.3 Мнения).
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 06.07.2016)Комитет принимает к сведению утверждение заявителя о том, что она подверглась расовой дискриминации в контексте процесса найма на работу, проведенного одной из государственных начальных школ города Ревуца... Комитет принимает к сведению представленную государством-участником информацию о том, что доводы в пользу предполагаемой дискриминации заявителя не получили заслуживающего доверия обоснования при рассмотрении в соответствующих внутренних административных и судебных органах. Хотя государство-участник и признает, что заявитель понесла ущерб и оказалась в невыгодном положении, оно утверждает, что причинно-следственной связи между различным обращением и обусловленным им неблагоприятным положением установлено не было. Комитет... отмечает заявление Министерства образования от 2 февраля 2010 г., согласно которому отсутствие фондов не является веским основанием для предпочтения соискателя со средним школьным образованием по отношению к соискателю с университетским дипломом и что работодатель должен стремиться к найму квалифицированных соискателей, а неквалифицированных кандидатов следует нанимать на работу лишь в исключительных случаях <1>. Комитет принимает также к сведению вывод Центра равенства о том, что случай заявителя можно приравнять к нарушению принципа равного обращения, поскольку на работу был принят неквалифицированный кандидат, а также рекомендацию данного Центра о том, чтобы директор школы соблюдал антидискриминационное законодательство. Комитет... отмечает, что категорией для сравнения, которая принималась во внимание государством-участником для установления различия в обращении, являются другие соискатели должности, которые не были выбраны, а не лицо, получившее работу, а также заявление государства-участника о том, что отбор основывался на том обстоятельстве, что отобранное лицо было известно директору школы. Комитет считает, что государство-участник не может отрицать свою ответственность, поскольку директор государственной школы, которая, хотя и является отдельным юридическим лицом, отвечает за подбор школьного персонала в рамках обеспечения государственной гражданской службы. Комитет отмечает, что государство-участник не ответило надлежащим образом на утверждения заявителя в этой связи и не представило убедительных аргументов в обоснование отличительного обращения с заявителем при отклонении ее заявки на получение работы. Учитывая, что в рассматриваемом деле предпочтение, которое было отдано выбору кандидата, являвшегося не имевшим необходимой квалификации помощником продавца, на должность помощника преподавателя, не может быть объяснено ее профессиональной компетенцией <2> или отсутствием фондов, Комитет приходит к выводу, что представленные ему факты свидетельствуют о нарушении права заявителя на труд без различия расы, цвета кожи, национального или этнического происхождения в нарушение обязательства государства-участника обеспечить равноправие в отношении права на труд, как это предусмотрено в подпункте i) пункта e) статьи 5 Конвенции (пункт 7.3 Мнения).
Ситуация: Как перевести ребенка в другую школу?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Заявление подается совершеннолетним обучающимся или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего на имя руководителя школы, в которой обучается ребенок.
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Заявление подается совершеннолетним обучающимся или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего на имя руководителя школы, в которой обучается ребенок.
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Бесплатное горячее питание предоставляется на основании заявления одного из родителей (законных представителей) обучающегося об обеспечении питания. Решение о предоставлении бесплатного горячего питания обучающимся оформляется приказом руководителя общеобразовательной организации в течение 5 рабочих дней со дня подачи заявления.
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Бесплатное горячее питание предоставляется на основании заявления одного из родителей (законных представителей) обучающегося об обеспечении питания. Решение о предоставлении бесплатного горячего питания обучающимся оформляется приказом руководителя общеобразовательной организации в течение 5 рабочих дней со дня подачи заявления.
Вопрос: Каковы полномочия совета профилактики в школе?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)5) заключение, утвержденное руководителем органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по результатам проведенной проверки жалоб, заявлений или других сообщений.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)5) заключение, утвержденное руководителем органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по результатам проведенной проверки жалоб, заявлений или других сообщений.
Статья: Соотношение правил о субсидиарной ответственности при банкротстве и генеральном деликте
(Алекперов Д.С. оглы)
("Арбитражные споры", 2023, N 4)<21> Помимо данной нормы в Законе о банкротстве субсидиарная ответственность предусмотрена нормой статьи 61.12 "Субсидиарная ответственность за неподачу (несвоевременную подачу) заявления должника". Однако, несмотря на то что в Законе о банкротстве она представлена как ответственность, имеющая деликтную природу, данная ответственность представляет собой преддоговорную ответственность (culpa in contrahendo), в связи с чем автор не считает необходимым исследовать ее в рамках настоящей работы. Подробнее о culpa in contrahendo в статье 61.12 Закона о банкротстве см.: Медик С. Директор обязан обратиться с заявлением о банкротстве и передать документы арбитражному управляющему. На что обратить внимание добросовестному руководителю // Журнал Российской школы частного права. 2018. N 1. С. 204 - 214.
(Алекперов Д.С. оглы)
("Арбитражные споры", 2023, N 4)<21> Помимо данной нормы в Законе о банкротстве субсидиарная ответственность предусмотрена нормой статьи 61.12 "Субсидиарная ответственность за неподачу (несвоевременную подачу) заявления должника". Однако, несмотря на то что в Законе о банкротстве она представлена как ответственность, имеющая деликтную природу, данная ответственность представляет собой преддоговорную ответственность (culpa in contrahendo), в связи с чем автор не считает необходимым исследовать ее в рамках настоящей работы. Подробнее о culpa in contrahendo в статье 61.12 Закона о банкротстве см.: Медик С. Директор обязан обратиться с заявлением о банкротстве и передать документы арбитражному управляющему. На что обратить внимание добросовестному руководителю // Журнал Российской школы частного права. 2018. N 1. С. 204 - 214.
Статья: Нарушения требований законодательства РФ в сфере образования на муниципальном уровне (на примере Курской области)
(Савченко Н.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2021, N 1)По результатам осуществления государственного контроля (надзора) в сфере образования и лицензионного контроля в первой половине 2020 г. в образовательные организации, включая муниципальные, было направлено 50 предписаний об устранении выявленных нарушений требований законодательства РФ об образовании (в 2019 г. - 176, в 2018 г. - 117, в 2017 г. - 123). Помимо этого, по фактам административных правонарушений, выявленных в ходе проведенных проверок, должностными лицами комитета за первое полугодие 2020 г. было составлено 29 протоколов об административных правонарушениях в отношении должностных лиц организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе муниципальных (за 2019 г. - 109 протоколов (из них 1 - в отношении юридического лица), за 2018 год - 67, за 2017 год - 54). В первом полугодии 2020 г. по решению суда должностные лица образовательных организаций, включая муниципальные, подвергнуты следующим административным наказаниям: 1) 17 административных штрафов на общую сумму 202 тыс. руб.; 2) объявление устного замечания двум руководителям муниципальных образовательных учреждений; 3) в отношении четырех организаций, осуществляющих образовательную деятельность (одной общеобразовательной организации, одного дошкольного образовательного учреждения, двух образовательных учреждений дополнительного образования), приостановлено действие лицензии на осуществление образовательной деятельности. Вместе с тем случаи вынесения предупреждений отсутствуют (в отличие от 2017 - 2019 гг.); административное приостановление деятельности в отношении муниципальных образовательных учреждений не осуществлялось (так же, как в 2017 - 2019 гг.); случаи обращения лицензирующего органа (комитета) в суд с заявлениями об аннулировании лицензии на осуществление образовательной деятельности отсутствуют (1 случай в 2019 г.) <14>.
(Савченко Н.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2021, N 1)По результатам осуществления государственного контроля (надзора) в сфере образования и лицензионного контроля в первой половине 2020 г. в образовательные организации, включая муниципальные, было направлено 50 предписаний об устранении выявленных нарушений требований законодательства РФ об образовании (в 2019 г. - 176, в 2018 г. - 117, в 2017 г. - 123). Помимо этого, по фактам административных правонарушений, выявленных в ходе проведенных проверок, должностными лицами комитета за первое полугодие 2020 г. было составлено 29 протоколов об административных правонарушениях в отношении должностных лиц организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе муниципальных (за 2019 г. - 109 протоколов (из них 1 - в отношении юридического лица), за 2018 год - 67, за 2017 год - 54). В первом полугодии 2020 г. по решению суда должностные лица образовательных организаций, включая муниципальные, подвергнуты следующим административным наказаниям: 1) 17 административных штрафов на общую сумму 202 тыс. руб.; 2) объявление устного замечания двум руководителям муниципальных образовательных учреждений; 3) в отношении четырех организаций, осуществляющих образовательную деятельность (одной общеобразовательной организации, одного дошкольного образовательного учреждения, двух образовательных учреждений дополнительного образования), приостановлено действие лицензии на осуществление образовательной деятельности. Вместе с тем случаи вынесения предупреждений отсутствуют (в отличие от 2017 - 2019 гг.); административное приостановление деятельности в отношении муниципальных образовательных учреждений не осуществлялось (так же, как в 2017 - 2019 гг.); случаи обращения лицензирующего органа (комитета) в суд с заявлениями об аннулировании лицензии на осуществление образовательной деятельности отсутствуют (1 случай в 2019 г.) <14>.
Статья: Семь изменений 2023 года, которые требуют корректировки ЛНА
(Яковлев Н.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 1)Начальник отдела кадров регистрирует заявление работника в журнале регистрации заявлений работников в день его поступления, проставляет на нем визу согласования, готовит проект соответствующего приказа и передает его генеральному директору на подпись в срок не позднее 15:30 дня поступления к нему заявления. В случае если заявление поступило позже указанного срока и/или требует безотлагательного решения, начальник отдела кадров передает заявление и проект приказа генеральному директору незамедлительно.
(Яковлев Н.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 1)Начальник отдела кадров регистрирует заявление работника в журнале регистрации заявлений работников в день его поступления, проставляет на нем визу согласования, готовит проект соответствующего приказа и передает его генеральному директору на подпись в срок не позднее 15:30 дня поступления к нему заявления. В случае если заявление поступило позже указанного срока и/или требует безотлагательного решения, начальник отдела кадров передает заявление и проект приказа генеральному директору незамедлительно.
Вопрос: Обращения, связанные с вопросами преимущественного приема в первый класс.
("Официальный сайт Минпросвещения России", 2022)Руководитель общеобразовательной организации издает распорядительный акт о приеме на обучение детей, указанных в пункте 12 Порядка приема, в течение 3 рабочих дней после завершения приема заявлений о приеме на обучение в первый класс.
("Официальный сайт Минпросвещения России", 2022)Руководитель общеобразовательной организации издает распорядительный акт о приеме на обучение детей, указанных в пункте 12 Порядка приема, в течение 3 рабочих дней после завершения приема заявлений о приеме на обучение в первый класс.
Статья: Отзыв заявления об увольнении после издания приказа об увольнении
(Русаков И.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 44)Днем 9 января 2023 г. работницу ознакомили с приказом об увольнении и выдали трудовую книжку. Через полчаса после этого работница получила от директора школы, в которую она собралась переходить, сообщение о том, что должность завуча сокращена и она не может быть принята на работу. Работница тут же написала заявление об отзыве своего заявления об увольнении, зарегистрировав его у секретаря.
(Русаков И.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 44)Днем 9 января 2023 г. работницу ознакомили с приказом об увольнении и выдали трудовую книжку. Через полчаса после этого работница получила от директора школы, в которую она собралась переходить, сообщение о том, что должность завуча сокращена и она не может быть принята на работу. Работница тут же написала заявление об отзыве своего заявления об увольнении, зарегистрировав его у секретаря.
Вопрос: С 01.09.2022 отменяется обязательное изучение второго иностранного языка. Может ли в 2021 г. администрация школы убрать второй дополнительный иностранный язык? Правда ли, что второй иностранный язык с 5 класса будет на усмотрение директора школы? Можно ли рассмотреть вопрос отмены второго иностранного языка?
("Официальный сайт Минпросвещения России", 2021)Вопрос: Родительское сообщество взволновано тем, что в сети Интернет на различных ресурсах появляется информация, что по новым федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) отменяется обязательное изучение второго иностранного языка. Новые федеральные стандарты начнут действовать с 1 сентября 2022 года. В частности, волнует, как быть пятиклассникам этого года? Может ли в 2021 году по заявлению родителей администрация школы убрать второй дополнительный иностранный язык из расписания? Правда ли, что теперь второй иностранный язык с 5 класса будет на усмотрение директора школы? Будет ли опрос родителей по этой теме? Можно ли рассмотреть вопрос отмены второго иностранного языка? Родители хотят, чтобы дети были грамотны в отношении русского языка, и считают достаточным изучение одного иностранного языка.
("Официальный сайт Минпросвещения России", 2021)Вопрос: Родительское сообщество взволновано тем, что в сети Интернет на различных ресурсах появляется информация, что по новым федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) отменяется обязательное изучение второго иностранного языка. Новые федеральные стандарты начнут действовать с 1 сентября 2022 года. В частности, волнует, как быть пятиклассникам этого года? Может ли в 2021 году по заявлению родителей администрация школы убрать второй дополнительный иностранный язык из расписания? Правда ли, что теперь второй иностранный язык с 5 класса будет на усмотрение директора школы? Будет ли опрос родителей по этой теме? Можно ли рассмотреть вопрос отмены второго иностранного языка? Родители хотят, чтобы дети были грамотны в отношении русского языка, и считают достаточным изучение одного иностранного языка.
Ситуация: Какой установлен порядок приема на обучение в школу, в том числе в первый класс?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Руководитель школы издает распорядительный акт о приеме на обучение в первый класс детей, имеющих право внеочередного, первоочередного или преимущественного приема на обучение, а также проживающих на закрепленной территории, в течение трех рабочих дней после завершения приема заявлений (п. 17 Порядка N 458).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Руководитель школы издает распорядительный акт о приеме на обучение в первый класс детей, имеющих право внеочередного, первоочередного или преимущественного приема на обучение, а также проживающих на закрепленной территории, в течение трех рабочих дней после завершения приема заявлений (п. 17 Порядка N 458).