Заявка на кассовый расход по судебным приставам
Подборка наиболее важных документов по запросу Заявка на кассовый расход по судебным приставам (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Ставропольского краевого суда от 13.11.2024 N 33-3-9215/2024 (УИД 26RS0001-01-2024-004542-60)
Категория спора: Неосновательное обогащение.
Требования: О взыскании неосновательного обогащения, возникшего в связи с неправомерным пользованием чужим имуществом.
Обстоятельства: На стороне ответчика имеется неосновательное обогащение, поскольку денежные средства, переданные ему в рамках возмещения ущерба от преступления, принадлежат истцу. Никаких обязательств перед ответчиком истец не имела и не имеет, законных оснований для сбережения, владения и распоряжения денежными средствами у ответчика нет, о чем ему достоверно известно.
Решение: Отказано.1 марта 2023 года в адрес М. направлен ответ начальника центра финансового обеспечения ГУ МВД РФ по Ставропольскому краю Е. от 22 февраля 2023 года, из которого следует, что согласно приговору Промышленного районного суда г. Ставрополя от 27 марта 2017 года в отношении Г., ДД.ММ.ГГГГ г.р., вступившего в законную силу 25 апреля 2018 года, на денежные средства в сумме 1 065 000 рубль, принятые на хранение в качестве вещественных доказательств, обращено взыскание в счет возмещения ущерба, причиненного преступлением. На основании Постановления об обращении взыскания на денежные средства от 14 сентября 2018 года, поступившего из Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Ставропольскому краю, денежные средства в сумме 1 065 000 рублей перечислены на основании заявки на кассовый расход от 18 сентября 2018 года N Ф0003536 на депозитный счет по реквизитам, указанным в постановлении.
Категория спора: Неосновательное обогащение.
Требования: О взыскании неосновательного обогащения, возникшего в связи с неправомерным пользованием чужим имуществом.
Обстоятельства: На стороне ответчика имеется неосновательное обогащение, поскольку денежные средства, переданные ему в рамках возмещения ущерба от преступления, принадлежат истцу. Никаких обязательств перед ответчиком истец не имела и не имеет, законных оснований для сбережения, владения и распоряжения денежными средствами у ответчика нет, о чем ему достоверно известно.
Решение: Отказано.1 марта 2023 года в адрес М. направлен ответ начальника центра финансового обеспечения ГУ МВД РФ по Ставропольскому краю Е. от 22 февраля 2023 года, из которого следует, что согласно приговору Промышленного районного суда г. Ставрополя от 27 марта 2017 года в отношении Г., ДД.ММ.ГГГГ г.р., вступившего в законную силу 25 апреля 2018 года, на денежные средства в сумме 1 065 000 рубль, принятые на хранение в качестве вещественных доказательств, обращено взыскание в счет возмещения ущерба, причиненного преступлением. На основании Постановления об обращении взыскания на денежные средства от 14 сентября 2018 года, поступившего из Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Ставропольскому краю, денежные средства в сумме 1 065 000 рублей перечислены на основании заявки на кассовый расход от 18 сентября 2018 года N Ф0003536 на депозитный счет по реквизитам, указанным в постановлении.
Определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 25.07.2018 N 34-КГ18-10
Требование: Об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о временном ограничении на выезд должника из РФ, бездействия по окончанию исполнительного производства, обязании окончить исполнительное производство.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что назначенный ему штраф был уплачен, поэтому оснований для вынесения в отношении него постановления о временном ограничении на выезд из РФ не имелось.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку истец свою обязанность по уплате штрафа, назначенного ему в виде дополнительного наказания по приговору суда, исполнил. Кроме того, истец не несет ответственности за действия должностных лиц, неправильно распределивших денежные средства, поступившие от него на депозитный счет службы судебных приставов.В период отбывания наказания Гирфановым А.И. на основании его заявления из его заработной платы производились удержания в соответствии с исполнительным листом от 23 декабря 2013 года. Денежные средства перечислялись на депозитный счет отдела судебных приставов. В платежных поручениях и заявках на кассовый расход указано назначение платежей - удержание с заработной платы и личных средств осужденного Гирфанова А.И. согласно исполнительному листу, выданному по уголовному делу.
Требование: Об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о временном ограничении на выезд должника из РФ, бездействия по окончанию исполнительного производства, обязании окончить исполнительное производство.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что назначенный ему штраф был уплачен, поэтому оснований для вынесения в отношении него постановления о временном ограничении на выезд из РФ не имелось.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку истец свою обязанность по уплате штрафа, назначенного ему в виде дополнительного наказания по приговору суда, исполнил. Кроме того, истец не несет ответственности за действия должностных лиц, неправильно распределивших денежные средства, поступившие от него на депозитный счет службы судебных приставов.В период отбывания наказания Гирфановым А.И. на основании его заявления из его заработной платы производились удержания в соответствии с исполнительным листом от 23 декабря 2013 года. Денежные средства перечислялись на депозитный счет отдела судебных приставов. В платежных поручениях и заявках на кассовый расход указано назначение платежей - удержание с заработной платы и личных средств осужденного Гирфанова А.И. согласно исполнительному листу, выданному по уголовному делу.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Развитие государственной функции организации исполнения судебных актов в органах Федерального казначейства
(Попов П.П.)
("Финансы", 2012, N 10)Возникает вопрос, не следует ли распространить на должников, обслуживаемых в ОрФК, норму, установленную ст. 9 Закона 229-ФЗ, согласно которой ИД о взыскании периодических платежей или денежных средств, не превышающих в сумме 25 тыс. руб., может быть направлен в организацию, выплачивающую должнику заработную плату и иные периодические платежи, непосредственно взыскателем. В этом случае исполнение судебных актов клиентами ОрФК не потребует отдельного учета и хранения документов. Кассовые выплаты будут осуществляться по казенным учреждениям в общем порядке - с хранением электронных копий ИД как документов-оснований. Подобное положение закреплено для тех случаев, когда в добровольном порядке исполняется постановление о наложении административного штрафа, вынесенного уполномоченным органом в отношении получателя средств, который вместе с Заявкой на кассовый расход представляет в орган Федерального казначейства в подтверждение указанное постановление [4].
(Попов П.П.)
("Финансы", 2012, N 10)Возникает вопрос, не следует ли распространить на должников, обслуживаемых в ОрФК, норму, установленную ст. 9 Закона 229-ФЗ, согласно которой ИД о взыскании периодических платежей или денежных средств, не превышающих в сумме 25 тыс. руб., может быть направлен в организацию, выплачивающую должнику заработную плату и иные периодические платежи, непосредственно взыскателем. В этом случае исполнение судебных актов клиентами ОрФК не потребует отдельного учета и хранения документов. Кассовые выплаты будут осуществляться по казенным учреждениям в общем порядке - с хранением электронных копий ИД как документов-оснований. Подобное положение закреплено для тех случаев, когда в добровольном порядке исполняется постановление о наложении административного штрафа, вынесенного уполномоченным органом в отношении получателя средств, который вместе с Заявкой на кассовый расход представляет в орган Федерального казначейства в подтверждение указанное постановление [4].
Статья: Исполнительное производство в АУ
(Кравченко С.)
("Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2014, N 12)К чему призывает Федеральное казначейство, догадаться не сложно - к игнорированию документов судебных приставов, касающихся бюджетных средств. В упомянутом Письме так и сказано, что постановления судебного пристава не могут являться документами, подтверждающими возникновение денежного обязательства, у получателя бюджетных средств - бюджетного (автономного) учреждения при представлении заявки на кассовый расход для перечисления средств на депозитный счет подразделения службы судебных приставов в счет оплаты исполнительного документа. ОФК обязан возвратить заявку на кассовый расход бюджетного (автономного) учреждения для перечисления средств судебным приставам, если документом, подтверждающим возникновение обязательства, служит постановление судебного пристава. Основание - нормы пп. 16 п. 5, п. 7 Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета <3>.
(Кравченко С.)
("Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2014, N 12)К чему призывает Федеральное казначейство, догадаться не сложно - к игнорированию документов судебных приставов, касающихся бюджетных средств. В упомянутом Письме так и сказано, что постановления судебного пристава не могут являться документами, подтверждающими возникновение денежного обязательства, у получателя бюджетных средств - бюджетного (автономного) учреждения при представлении заявки на кассовый расход для перечисления средств на депозитный счет подразделения службы судебных приставов в счет оплаты исполнительного документа. ОФК обязан возвратить заявку на кассовый расход бюджетного (автономного) учреждения для перечисления средств судебным приставам, если документом, подтверждающим возникновение обязательства, служит постановление судебного пристава. Основание - нормы пп. 16 п. 5, п. 7 Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета <3>.
Нормативные акты
<Письмо> Казначейства России от 31.07.2014 N 42-7.4-05/9.3-474
"О постановлениях судебного пристава-исполнителя"Кроме того, учитывая вышеизложенное, а также положения подпункта 16 пункта 5 и пункта 7 Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.09.2008 N 87н, указанные постановления судебного пристава-исполнителя не могут являться документами, подтверждающими возникновение денежного обязательства, у получателя бюджетных средств, бюджетного (автономного) учреждения при представлении заявки на кассовый расход для перечисления средств на депозитный счет подразделения службы судебных приставов в счет оплаты исполнительного документа, находящегося на исполнении в органе Федерального казначейства.
"О постановлениях судебного пристава-исполнителя"Кроме того, учитывая вышеизложенное, а также положения подпункта 16 пункта 5 и пункта 7 Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.09.2008 N 87н, указанные постановления судебного пристава-исполнителя не могут являться документами, подтверждающими возникновение денежного обязательства, у получателя бюджетных средств, бюджетного (автономного) учреждения при представлении заявки на кассовый расход для перечисления средств на депозитный счет подразделения службы судебных приставов в счет оплаты исполнительного документа, находящегося на исполнении в органе Федерального казначейства.
Статья: Изменения в порядок кассового обслуживания исполнения бюджетов
(Шедина О.В.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2010, N 2)В новой редакции изложен абз. 2 п. 2.1.7 Порядка N 8н, касающийся порядка оформления расчетных документов территориальными органами Федеральной службы судебных приставов.
(Шедина О.В.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2010, N 2)В новой редакции изложен абз. 2 п. 2.1.7 Порядка N 8н, касающийся порядка оформления расчетных документов территориальными органами Федеральной службы судебных приставов.
Статья: Заполняем сокращенную заявку на кассовый расход
(Король Е.А.)
("Советник в сфере образования", 2010, N 3)Раздел 3 "Реквизиты налоговых платежей" Сокращенной заявки на кассовый расход заполняется следующим образом.
(Король Е.А.)
("Советник в сфере образования", 2010, N 3)Раздел 3 "Реквизиты налоговых платежей" Сокращенной заявки на кассовый расход заполняется следующим образом.
Вопрос: Каков порядок заполнения Заявки на кассовый расход, в т.ч. сокращенной? Приведите, пожалуйста, пример заполнения заявки для казенного учреждения.
("Бюджетный учет и отчетность в вопросах и ответах", 2012, N 10)- при заполнении Заявки на кассовый расход подразделениями службы судебных приставов. В данном случае не указываются реквизиты исполнительного производства, по которому взыскивается долг с юридического либо физического лица;
("Бюджетный учет и отчетность в вопросах и ответах", 2012, N 10)- при заполнении Заявки на кассовый расход подразделениями службы судебных приставов. В данном случае не указываются реквизиты исполнительного производства, по которому взыскивается долг с юридического либо физического лица;
Статья: Страховые взносы
(Швецов П.П.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2010, N 21)Раздел 4 Заявки на кассовый расход "Реквизиты налоговых платежей" заполняется при оплате средств в бюджет, налоговых платежей. Раздел заполняется следующим образом.
(Швецов П.П.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2010, N 21)Раздел 4 Заявки на кассовый расход "Реквизиты налоговых платежей" заполняется при оплате средств в бюджет, налоговых платежей. Раздел заполняется следующим образом.
Статья: Вопросы взаимодействия органов Федерального казначейства и подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2009, N 11)Пунктом 2.1.7 Порядка, утвержденного Приказом Федерального казначейства от 10.10.2008 N 8н, установлены особенности заполнения Заявок на кассовый расход при погашении задолженности плательщика налога (сбора) территориальными органами Федеральной службы судебных приставов.
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2009, N 11)Пунктом 2.1.7 Порядка, утвержденного Приказом Федерального казначейства от 10.10.2008 N 8н, установлены особенности заполнения Заявок на кассовый расход при погашении задолженности плательщика налога (сбора) территориальными органами Федеральной службы судебных приставов.
Статья: Новости от 28.10.2010
("Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", 2010, N 11)Сообщено, что взыскание с получателя средств федерального бюджета исполнительского сбора (штрафной санкции за неисполнение в установленный срок исполнительного документа) осуществляется только на основании судебных актов. В случае добровольного исполнения постановления о взыскании исполнительского сбора, вынесенного судебным приставом-исполнителем, получателям средств федерального бюджета следует руководствоваться Письмом Минфина России от 23.04.2009 N 08-04-05/654. В Письме указано, в частности, что для добровольной оплаты исполнительского сбора получатели средств федерального бюджета вместе с заявкой на кассовый расход в подтверждение возникновения денежного обязательства представляют в орган Федерального казначейства постановление судебного пристава-исполнителя.
("Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", 2010, N 11)Сообщено, что взыскание с получателя средств федерального бюджета исполнительского сбора (штрафной санкции за неисполнение в установленный срок исполнительного документа) осуществляется только на основании судебных актов. В случае добровольного исполнения постановления о взыскании исполнительского сбора, вынесенного судебным приставом-исполнителем, получателям средств федерального бюджета следует руководствоваться Письмом Минфина России от 23.04.2009 N 08-04-05/654. В Письме указано, в частности, что для добровольной оплаты исполнительского сбора получатели средств федерального бюджета вместе с заявкой на кассовый расход в подтверждение возникновения денежного обязательства представляют в орган Федерального казначейства постановление судебного пристава-исполнителя.