Завышение цены по гоз
Подборка наиболее важных документов по запросу Завышение цены по гоз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 8 "Основные обязанности головного исполнителя, исполнителя" Федерального закона "О государственном оборонном заказе"Требования законодательства в сфере государственного оборонного заказа являются специальными нормами, содержащими в себе запреты на совершение тех или иных действий, которые, в том числе, могут привести к необоснованному завышению цены.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Ответственность за нарушения в сфере государственного оборонного заказа
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- совершение головным исполнителем, исполнителем действий (бездействие), запрещенных законодательством РФ в сфере государственного оборонного заказа, если такие действия (бездействие) приводят или могут привести к необоснованному завышению цены на продукцию по государственному оборонному заказу, неисполнению или ненадлежащему исполнению государственного контракта по государственному оборонному заказу или контракта, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6, 7 и 9 ст. 7.30.3, ст. 14.31 КоАП РФ (ч. 8);
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- совершение головным исполнителем, исполнителем действий (бездействие), запрещенных законодательством РФ в сфере государственного оборонного заказа, если такие действия (бездействие) приводят или могут привести к необоснованному завышению цены на продукцию по государственному оборонному заказу, неисполнению или ненадлежащему исполнению государственного контракта по государственному оборонному заказу или контракта, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6, 7 и 9 ст. 7.30.3, ст. 14.31 КоАП РФ (ч. 8);
Тематический выпуск: Основные изменения в Налоговом кодексе РФ в 2024 году
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 1)В случае обнаружения признаков перечисленных действий ФАС, в соответствии с приведенными выше полномочиями и п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ, будет вправе возбудить дело об административном правонарушении, подпадающем под признаки ст. 14.55.2 КоАП РФ (действия/бездействие) головного исполнителя (исполнителя), которые приводят или могут привести к необоснованному завышению цены продукции по государственному оборонному заказу, неисполнению либо ненадлежащему исполнению государственного контракта по государственному оборонному заказу.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 1)В случае обнаружения признаков перечисленных действий ФАС, в соответствии с приведенными выше полномочиями и п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ, будет вправе возбудить дело об административном правонарушении, подпадающем под признаки ст. 14.55.2 КоАП РФ (действия/бездействие) головного исполнителя (исполнителя), которые приводят или могут привести к необоснованному завышению цены продукции по государственному оборонному заказу, неисполнению либо ненадлежащему исполнению государственного контракта по государственному оборонному заказу.
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)8. Совершение головным исполнителем, исполнителем действий (бездействие), запрещенных законодательством Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, если такие действия (бездействие) приводят или могут привести к необоснованному завышению цены на продукцию по государственному оборонному заказу, неисполнению или ненадлежащему исполнению государственного контракта по государственному оборонному заказу или контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6, 7 и 9 настоящей статьи, статьей 14.31 настоящего Кодекса, -
(ред. от 04.11.2025)8. Совершение головным исполнителем, исполнителем действий (бездействие), запрещенных законодательством Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, если такие действия (бездействие) приводят или могут привести к необоснованному завышению цены на продукцию по государственному оборонному заказу, неисполнению или ненадлежащему исполнению государственного контракта по государственному оборонному заказу или контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6, 7 и 9 настоящей статьи, статьей 14.31 настоящего Кодекса, -
Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ
(ред. от 28.12.2024)
"О государственном оборонном заказе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2025)3. Запрещаются действия (бездействие) головного исполнителя, исполнителя, влекущие за собой необоснованное завышение цены на продукцию по государственному оборонному заказу, неисполнение или ненадлежащее исполнение государственного контракта, контракта, в том числе действия (бездействие), направленные:
(ред. от 28.12.2024)
"О государственном оборонном заказе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2025)3. Запрещаются действия (бездействие) головного исполнителя, исполнителя, влекущие за собой необоснованное завышение цены на продукцию по государственному оборонному заказу, неисполнение или ненадлежащее исполнение государственного контракта, контракта, в том числе действия (бездействие), направленные:
Статья: Институт давности привлечения к административной ответственности: законодательная основа и правоприменительная практика
(Князев С.Д.)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)Одновременно - в порядке специальной оговорки, допускающей исчисление срока давности административной ответственности не со дня совершения (обнаружения) административного правонарушения, а иным образом - ст. 4.5 КоАП РФ предусматривает, что при привлечении к ответственности за нарушение требований о предотвращении допинга в спорте и борьбе с ним (ч. 5.1), за нарушение антимонопольного законодательства (ч. 6), за действия (бездействие) головного исполнителя, исполнителя, которые приводят или могут привести к необоснованному завышению цены продукции по государственному оборонному заказу, неисполнению либо ненадлежащему исполнению государственного контракта по государственному оборонному заказу (ч. 6.1), а также за административные правонарушения, совершенные в Антарктике (ч. 7), сроки давности должны отсчитываться со дня установления соответствующих фактов (ч. 5.1 - 6.1) или со дня поступления соответствующих материалов в орган, должностному лицу, которые уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях (ч. 7).
(Князев С.Д.)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)Одновременно - в порядке специальной оговорки, допускающей исчисление срока давности административной ответственности не со дня совершения (обнаружения) административного правонарушения, а иным образом - ст. 4.5 КоАП РФ предусматривает, что при привлечении к ответственности за нарушение требований о предотвращении допинга в спорте и борьбе с ним (ч. 5.1), за нарушение антимонопольного законодательства (ч. 6), за действия (бездействие) головного исполнителя, исполнителя, которые приводят или могут привести к необоснованному завышению цены продукции по государственному оборонному заказу, неисполнению либо ненадлежащему исполнению государственного контракта по государственному оборонному заказу (ч. 6.1), а также за административные правонарушения, совершенные в Антарктике (ч. 7), сроки давности должны отсчитываться со дня установления соответствующих фактов (ч. 5.1 - 6.1) или со дня поступления соответствующих материалов в орган, должностному лицу, которые уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях (ч. 7).
Статья: "Мягкое" требование о прекращении нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа
(Янкевич Е.А.)
("Современное право", 2023, N 2)В научном сообществе вопрос о необходимости введения института Требования в законодательство о ГОЗ не остался без внимания. Некоторые авторы, в числе которых И.В. Башлаков-Николаев, говорили об отсутствии такой необходимости. Свою позицию указанный автор аргументировал тем, что, в отличие от необоснованного завышения цены на продукцию по ГОЗ, такое нарушение, как необоснованный отказ (уклонение) от заключения контракта на поставку продукции по ГОЗ, является формальным и не требует "установления последствий нарушения... дополнительных "аналитических" усилий по установлению признаков нарушения" [1].
(Янкевич Е.А.)
("Современное право", 2023, N 2)В научном сообществе вопрос о необходимости введения института Требования в законодательство о ГОЗ не остался без внимания. Некоторые авторы, в числе которых И.В. Башлаков-Николаев, говорили об отсутствии такой необходимости. Свою позицию указанный автор аргументировал тем, что, в отличие от необоснованного завышения цены на продукцию по ГОЗ, такое нарушение, как необоснованный отказ (уклонение) от заключения контракта на поставку продукции по ГОЗ, является формальным и не требует "установления последствий нарушения... дополнительных "аналитических" усилий по установлению признаков нарушения" [1].
Статья: Анализ Росфинмониторингом информации об операциях с денежными средствами по ГОЗ в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем
(Жемеров В.В.)
("Финансовое право", 2025, N 6)Стоит отметить, что в настоящее время предлагается уполномочить Росфинмониторинг также сообщать о рисках неисполнения или ненадлежащего исполнения государственного контракта, необоснованного завышения цены на продукцию по ГОЗ Федеральному казначейству <6>. Данное предложение оценивается позитивно, поскольку способствует реализации принципов эффективности и целевого использования бюджетных средств, а также позволит оперативно выявить существующие проблемные вопросы по исполнению государственного контракта и принять меры по их разрешению или минимизации их негативных последствий. При этом необходимо расширить такое полномочие в том числе и на контракты кооперации головного исполнителя, что, в свою очередь, позволит дополнительно обеспечить гарантии реализации указанных принципов, так как именно при их исполнении на практике возникает большое количество нарушений и вопросов.
(Жемеров В.В.)
("Финансовое право", 2025, N 6)Стоит отметить, что в настоящее время предлагается уполномочить Росфинмониторинг также сообщать о рисках неисполнения или ненадлежащего исполнения государственного контракта, необоснованного завышения цены на продукцию по ГОЗ Федеральному казначейству <6>. Данное предложение оценивается позитивно, поскольку способствует реализации принципов эффективности и целевого использования бюджетных средств, а также позволит оперативно выявить существующие проблемные вопросы по исполнению государственного контракта и принять меры по их разрешению или минимизации их негативных последствий. При этом необходимо расширить такое полномочие в том числе и на контракты кооперации головного исполнителя, что, в свою очередь, позволит дополнительно обеспечить гарантии реализации указанных принципов, так как именно при их исполнении на практике возникает большое количество нарушений и вопросов.