Завершение операций по исполнению бюджета
Подборка наиболее важных документов по запросу Завершение операций по исполнению бюджета (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Завершение финансового года
(КонсультантПлюс, 2025)Учитывая положения статьи 242 БК РФ, согласно которым операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря, устранение нарушения, связанного с необеспечением софинансирования, за пределами соответствующего финансового года путем исполнения взятых обязательств по софинансированию расходов за счет средств местного бюджета входит в противоречие нормам бюджетного законодательства.
(КонсультантПлюс, 2025)Учитывая положения статьи 242 БК РФ, согласно которым операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря, устранение нарушения, связанного с необеспечением софинансирования, за пределами соответствующего финансового года путем исполнения взятых обязательств по софинансированию расходов за счет средств местного бюджета входит в противоречие нормам бюджетного законодательства.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О перечислении средств с лицевого счета ПАО - участника казначейского сопровождения на его расчетный счет для оплаты исполненных обязательств по госконтракту.
(Письмо Минфина России от 16.04.2025 N 02-12-10/38253)<2> Порядок завершения операций по исполнению федерального бюджета в текущем финансовом году, утвержденный приказом Минфина России от 6 июня 2008 г. N 56н (далее - Порядок N 56н).
(Письмо Минфина России от 16.04.2025 N 02-12-10/38253)<2> Порядок завершения операций по исполнению федерального бюджета в текущем финансовом году, утвержденный приказом Минфина России от 6 июня 2008 г. N 56н (далее - Порядок N 56н).
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)Операции по исполнению бюджета должны быть завершены 31 декабря. Это означает, что 31 декабря прекращают свое действие бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета (ст. 242 БК РФ). По результатам исполнения бюджета составляется отчет об исполнении бюджета, входящий в состав бюджетной отчетности (ст. 264.1 БК РФ).
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)Операции по исполнению бюджета должны быть завершены 31 декабря. Это означает, что 31 декабря прекращают свое действие бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета (ст. 242 БК РФ). По результатам исполнения бюджета составляется отчет об исполнении бюджета, входящий в состав бюджетной отчетности (ст. 264.1 БК РФ).
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 18.07.2018 N 33-П
"По делу о проверке конституционности пункта 3 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой муниципального образования - городского округа "Город Чита"4. По своему месту в системе Бюджетного кодекса Российской Федерации как кодификационного акта, определяющего согласно его преамбуле, в частности, основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации, а также порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, положения пункта 3 его статьи 242 "Завершение текущего финансового года" предназначены для урегулирования вопросов исполнения бюджета посредством установления предельного срока (даты) завершения операций, связанных с исполнением бюджета по расходам, а не вопросов, связанных с определением порядка и условий судебной защиты имущественных интересов публично-правовых образований, нарушенных в рамках межбюджетных отношений при исполнении бюджета.
"По делу о проверке конституционности пункта 3 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой муниципального образования - городского округа "Город Чита"4. По своему месту в системе Бюджетного кодекса Российской Федерации как кодификационного акта, определяющего согласно его преамбуле, в частности, основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации, а также порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, положения пункта 3 его статьи 242 "Завершение текущего финансового года" предназначены для урегулирования вопросов исполнения бюджета посредством установления предельного срока (даты) завершения операций, связанных с исполнением бюджета по расходам, а не вопросов, связанных с определением порядка и условий судебной защиты имущественных интересов публично-правовых образований, нарушенных в рамках межбюджетных отношений при исполнении бюджета.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2019)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.07.2019)Учитывая изложенное, применительно к абзацу второму п. 26 постановления Пленума N 1, при наличии обстоятельств добровольного удовлетворения налоговым органом заявленного обществом требования после обращения общества в суд, не уплаченная в федеральный бюджет государственная пошлина за рассмотрение дела в суде ввиду предоставленной отсрочки до окончания рассмотрения дела по существу не подлежала взысканию в федеральный бюджет с общества, несмотря на принятие судом решения об отказе ему в удовлетворении заявленного требования.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.07.2019)Учитывая изложенное, применительно к абзацу второму п. 26 постановления Пленума N 1, при наличии обстоятельств добровольного удовлетворения налоговым органом заявленного обществом требования после обращения общества в суд, не уплаченная в федеральный бюджет государственная пошлина за рассмотрение дела в суде ввиду предоставленной отсрочки до окончания рассмотрения дела по существу не подлежала взысканию в федеральный бюджет с общества, несмотря на принятие судом решения об отказе ему в удовлетворении заявленного требования.
Корреспонденция счетов: Как отразить в учете ликвидируемой организации (ООО) передачу единственному участнику - физическому лицу (налоговому резиденту РФ, не являющемуся работником организации) имущества, оставшегося после завершения расчетов с кредиторами, и как осуществляется налогообложение выплачиваемых участнику сумм и передаваемого имущества, если стоимость имущества ООО превышает вклад участника?..
(Консультация эксперта, 2025)Соответственно, окончательно определить стоимость причитающегося участнику имущества, оставшегося после полного завершения расчетов с бюджетом, ООО может только после исполнения обязанности по уплате НДС путем перечисления средств в бюджет в качестве единого налогового платежа (ЕНП).
(Консультация эксперта, 2025)Соответственно, окончательно определить стоимость причитающегося участнику имущества, оставшегося после полного завершения расчетов с бюджетом, ООО может только после исполнения обязанности по уплате НДС путем перечисления средств в бюджет в качестве единого налогового платежа (ЕНП).
Статья: Обзор правовых позиций Верховного Суда Российской Федерации по вопросам частного права за февраль 2024 года
(Гуна А.Н., Гвоздева С.В., Карапетов А.Г., Романова О.И., Сбитнев Ю.В., Трофимов С.В., Фетисова Е.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2024, N 4)Операции в рамках исполнения, завершения договора, определяющие условия налогообложения одной из сторон сделки и публично-правовые последствия для нее, не влекут за собой пересмотр общей цены договора в гражданско-правовом смысле.
(Гуна А.Н., Гвоздева С.В., Карапетов А.Г., Романова О.И., Сбитнев Ю.В., Трофимов С.В., Фетисова Е.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2024, N 4)Операции в рамках исполнения, завершения договора, определяющие условия налогообложения одной из сторон сделки и публично-правовые последствия для нее, не влекут за собой пересмотр общей цены договора в гражданско-правовом смысле.
Тематический выпуск: Корпоративные отношения, договоры: из практики гражданско-правового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 12)(+/-) 3. По мнению налогоплательщика, он подтвердил обоснованность применения спорных вычетов по НДС. Контрагент является действующей организаций, находится по месту фактической регистрации, своевременно представляет налоговую отчетность, уплачивает налоги в бюджет. Ненадлежащее исполнение поставщиками второго и третьего звеньев своих налоговых обязательств не может свидетельствовать о недобросовестности налогоплательщика.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 12)(+/-) 3. По мнению налогоплательщика, он подтвердил обоснованность применения спорных вычетов по НДС. Контрагент является действующей организаций, находится по месту фактической регистрации, своевременно представляет налоговую отчетность, уплачивает налоги в бюджет. Ненадлежащее исполнение поставщиками второго и третьего звеньев своих налоговых обязательств не может свидетельствовать о недобросовестности налогоплательщика.
Готовое решение: В каких случаях и в какие сроки инспекция вынесет решение о приостановлении операций по счетам
(КонсультантПлюс, 2025)если вы не исполнили требование об уплате задолженности - после вынесения решения о взыскании задолженности и размещения его в реестре решений о взыскании задолженности (п. 3 ст. 46, п. п. 1, 2 ст. 76 НК РФ). Решение о приостановлении операций по счетам не принимается инспекцией до окончания двухнедельного срока с момента направления в банк поручения на списание и перечисление в бюджет задолженности (Информация ФНС России от 01.06.2022, Письмо ФНС России от 31.05.2022 N ЕД-26-8/10@);
(КонсультантПлюс, 2025)если вы не исполнили требование об уплате задолженности - после вынесения решения о взыскании задолженности и размещения его в реестре решений о взыскании задолженности (п. 3 ст. 46, п. п. 1, 2 ст. 76 НК РФ). Решение о приостановлении операций по счетам не принимается инспекцией до окончания двухнедельного срока с момента направления в банк поручения на списание и перечисление в бюджет задолженности (Информация ФНС России от 01.06.2022, Письмо ФНС России от 31.05.2022 N ЕД-26-8/10@);
Готовое решение: Как учреждению вернуть неиспользованные денежные средства
(КонсультантПлюс, 2025)Федеральные казенные учреждения для возврата в конце финансового года неиспользованных остатков бюджетных средств применяют Порядок завершения операций по исполнению федерального бюджета в текущем финансовом году, утвержденный Приказом Минфина России от 06.06.2008 N 56н.
(КонсультантПлюс, 2025)Федеральные казенные учреждения для возврата в конце финансового года неиспользованных остатков бюджетных средств применяют Порядок завершения операций по исполнению федерального бюджета в текущем финансовом году, утвержденный Приказом Минфина России от 06.06.2008 N 56н.
Статья: Основные бюджетные принципы и исключения в международной практике управления бюджетом
(Богачева О.В., Смородинов О.В.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 2)Согласно этому принципу процесс составления бюджета осуществляется ежегодно и охватывает только один год, голосование по проекту в законодательном органе власти проводится ежегодно, исполнение бюджета также охватывает один год. С окончанием финансового года прекращаются бюджетные обязательства и операции с бюджетными ресурсами. Данный принцип предполагает, что не израсходованные в течение бюджетного года бюджетные ассигнования прекращают свое действие и остатки средств не переносятся на следующий год.
(Богачева О.В., Смородинов О.В.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 2)Согласно этому принципу процесс составления бюджета осуществляется ежегодно и охватывает только один год, голосование по проекту в законодательном органе власти проводится ежегодно, исполнение бюджета также охватывает один год. С окончанием финансового года прекращаются бюджетные обязательства и операции с бюджетными ресурсами. Данный принцип предполагает, что не израсходованные в течение бюджетного года бюджетные ассигнования прекращают свое действие и остатки средств не переносятся на следующий год.