Затраты на строительный контроль
Подборка наиболее важных документов по запросу Затраты на строительный контроль (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 53 "Строительный контроль" Градостроительного кодекса РФ"Доводы ответчика о необоснованном включении в состав убытков расходов, понесенных на оплату осуществления строительного контроля за ходом и качеством работ по капитальному ремонту объекта судом первой инстанции обоснованно отклонены, поскольку в силу норм действующего законодательства (ст. 748, 749 ГК РФ, ст. 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, СП 48.13330.2019 "СНиП 12.01.-2004. Организация строительства", утв. Приказом Министерства строительства и ЖКХ РФ от 24.12.2019 N 861/пр) застройщик (технический заказчик) осуществляет контроль полноты строительного контроля, проводимого лицом, осуществляющим строительство. Учитывая изложенное, расходы истца, не обладающего специальными познаниями в области строительства, на оплату строительного контроля находятся в прямой причинно-следственной связи с действиями/бездействием ответчика и обоснованно включены истцом в состав убытков."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Тематический выпуск: Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2024 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 4)Признание доходов и расходов по строительному контролю
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 4)Признание доходов и расходов по строительному контролю
Готовое решение: В каком порядке провести закупку услуг по проведению строительного контроля в рамках Закона N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)НМЦК определяйте на основании утвержденной сметной документации на строительство. Затраты на исполнение функций технического заказчика, в том числе на проведение строительного контроля, как правило, включены в гл. 10 Сводного сметного расчета стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта (п. 31 Положения о составе разделов проектной документации, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87). Нормативы затрат на проведение строительного контроля определены Постановлением Правительства РФ от 21.06.2010 N 468.
(КонсультантПлюс, 2025)НМЦК определяйте на основании утвержденной сметной документации на строительство. Затраты на исполнение функций технического заказчика, в том числе на проведение строительного контроля, как правило, включены в гл. 10 Сводного сметного расчета стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта (п. 31 Положения о составе разделов проектной документации, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87). Нормативы затрат на проведение строительного контроля определены Постановлением Правительства РФ от 21.06.2010 N 468.
Нормативные акты
<Письмо> Минстроя России от 09.10.2024 N 59065-АВ/09
<Об определении размера затрат на осуществление строительного контроля>МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
<Об определении размера затрат на осуществление строительного контроля>МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
Статья: О закупках услуг по осуществлению строительного контроля
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 5)Отсутствие 100%-ного выполнения первоначального объема строительно-монтажных работ по капитальному ремонту объекта привело к невозможности приемки ответчиком 100%-ного объема предусмотренных контрольных мероприятий, проводимых при строительном контроле, предусмотренных договорами оказания услуг строительного контроля. Учитывая объем работ, осуществленных при строительстве объекта, оплате за услуги по стройконтролю подлежит именно стоимость оказанных услуг пропорционально работам, выполненным по основному контракту. Иное приведет к несоблюдению установленного законодательством норматива расходов заказчика на осуществление строительного контроля.
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 5)Отсутствие 100%-ного выполнения первоначального объема строительно-монтажных работ по капитальному ремонту объекта привело к невозможности приемки ответчиком 100%-ного объема предусмотренных контрольных мероприятий, проводимых при строительном контроле, предусмотренных договорами оказания услуг строительного контроля. Учитывая объем работ, осуществленных при строительстве объекта, оплате за услуги по стройконтролю подлежит именно стоимость оказанных услуг пропорционально работам, выполненным по основному контракту. Иное приведет к несоблюдению установленного законодательством норматива расходов заказчика на осуществление строительного контроля.
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Помимо комментируемой статьи важное значение для правового регулирования строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства имеет Положение о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 21.06.2010 N 468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства" (вместе с Положением о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства). Оно устанавливает порядок проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства независимо от источников их финансирования, а также порядок определения размера затрат на проведение строительного контроля и численности работников, осуществляющих строительный контроль, по объектам, финансируемым полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета. Предметом строительного контроля в соответствии с ним является проверка выполнения работ при строительстве объектов капитального строительства на соответствие требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям технических регламентов в целях обеспечения безопасности зданий и сооружений. Согласно п. 3 указанного Положения строительный контроль проводится:
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Помимо комментируемой статьи важное значение для правового регулирования строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства имеет Положение о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 21.06.2010 N 468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства" (вместе с Положением о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства). Оно устанавливает порядок проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства независимо от источников их финансирования, а также порядок определения размера затрат на проведение строительного контроля и численности работников, осуществляющих строительный контроль, по объектам, финансируемым полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета. Предметом строительного контроля в соответствии с ним является проверка выполнения работ при строительстве объектов капитального строительства на соответствие требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям технических регламентов в целях обеспечения безопасности зданий и сооружений. Согласно п. 3 указанного Положения строительный контроль проводится:
Готовое решение: НДС при выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления
(КонсультантПлюс, 2025)Таким образом, если расходы на строительный контроль собственными силами (расходы на оплату труда сотрудников, осуществляющих такой контроль, страховые взносы, начисленные на эту зарплату и др.) принимаются для целей налогообложения прибыли, они не облагаются НДС. Это правило действует и в том случае, если такие расходы включены в первоначальную стоимость объекта, амортизация которого уменьшает налогооблагаемую прибыль.
(КонсультантПлюс, 2025)Таким образом, если расходы на строительный контроль собственными силами (расходы на оплату труда сотрудников, осуществляющих такой контроль, страховые взносы, начисленные на эту зарплату и др.) принимаются для целей налогообложения прибыли, они не облагаются НДС. Это правило действует и в том случае, если такие расходы включены в первоначальную стоимость объекта, амортизация которого уменьшает налогооблагаемую прибыль.
"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)Кроме этого, необходимо скоординировать деятельность казначейских органов и органов государственного строительного контроля при проверке фактов выполнения строительных работ. Возможным образом будущего расширенного казначейского сопровождения будет модель, в которой будут скоординированы распределенные полномочия по проведению строительного контроля - за органами строительного контроля и правильности отнесения затрат на стоимость продукции - за органами Казначейства. Такая модель позволила бы исключить возможные дублирующие проверки фактов выполнения строительных работ, а значит, снизить издержки для объектов и субъектов этих проверок. При этом внедрение информационного взаимодействия между строительными организациями, органами строительного контроля и Казначейством обеспечило бы все стороны объективной информацией об общем и детальном состоянии строительного объекта, подлежащего расширенному казначейскому сопровождению, и способствовало бы повышению эффективности строительного процесса в целом.
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)Кроме этого, необходимо скоординировать деятельность казначейских органов и органов государственного строительного контроля при проверке фактов выполнения строительных работ. Возможным образом будущего расширенного казначейского сопровождения будет модель, в которой будут скоординированы распределенные полномочия по проведению строительного контроля - за органами строительного контроля и правильности отнесения затрат на стоимость продукции - за органами Казначейства. Такая модель позволила бы исключить возможные дублирующие проверки фактов выполнения строительных работ, а значит, снизить издержки для объектов и субъектов этих проверок. При этом внедрение информационного взаимодействия между строительными организациями, органами строительного контроля и Казначейством обеспечило бы все стороны объективной информацией об общем и детальном состоянии строительного объекта, подлежащего расширенному казначейскому сопровождению, и способствовало бы повышению эффективности строительного процесса в целом.