Затратный метод обоснования
Подборка наиболее важных документов по запросу Затратный метод обоснования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупки по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Затратный метод обоснования НМЦК
(КонсультантПлюс, 2025)Затратный метод обоснования НМЦК
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как обосновать начальную максимальную цену контракта
(КонсультантПлюс, 2025)7. Как обосновать НМЦК затратным методом
(КонсультантПлюс, 2025)7. Как обосновать НМЦК затратным методом
Вопрос: О применении затратного метода в целях определения НМЦК.
(Письмо Минфина России от 23.04.2020 N 24-01-07/32880)Вопрос: О применении затратного метода в целях определения НМЦК.
(Письмо Минфина России от 23.04.2020 N 24-01-07/32880)Вопрос: О применении затратного метода в целях определения НМЦК.
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)10. Затратный метод применяется в случае невозможности применения иных методов, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 настоящей статьи, или в дополнение к иным методам. Данный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), как суммы произведенных затрат и обычной для определенной сферы деятельности прибыли. При этом учитываются обычные в подобных случаях прямые и косвенные затраты на производство или приобретение и (или) реализацию товаров, работ, услуг, затраты на транспортировку, хранение, страхование и иные затраты.
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)10. Затратный метод применяется в случае невозможности применения иных методов, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 настоящей статьи, или в дополнение к иным методам. Данный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), как суммы произведенных затрат и обычной для определенной сферы деятельности прибыли. При этом учитываются обычные в подобных случаях прямые и косвенные затраты на производство или приобретение и (или) реализацию товаров, работ, услуг, затраты на транспортировку, хранение, страхование и иные затраты.
Постановление Правительства РФ от 02.12.2017 N 1465
(ред. от 20.09.2025)
"О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу")б) на весь период ее производства (при использовании затратного метода - с обоснованием планируемых затрат, в том числе на комплектующие, в каждом году) - если технологический цикл производства продукции превышает один год.
(ред. от 20.09.2025)
"О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу")б) на весь период ее производства (при использовании затратного метода - с обоснованием планируемых затрат, в том числе на комплектующие, в каждом году) - если технологический цикл производства продукции превышает один год.
Готовое решение: Как рассчитать и обосновать цену контракта с единственным поставщиком
(КонсультантПлюс, 2025)Расчет цены контракта с единственным поставщиком происходит так же, как и расчет цены любого другого контракта. Используются те же методы: метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка), тарифный, проектно-сметный, нормативный и затратный. Также вы можете использовать свой метод обоснования, но только в том случае, если указанные методы не подошли. При этом невозможность их применения необходимо обосновать (ч. 12 ст. 22 Закона N 44-ФЗ, Письмо Минфина России от 05.03.2020 N 24-01-08/16645).
(КонсультантПлюс, 2025)Расчет цены контракта с единственным поставщиком происходит так же, как и расчет цены любого другого контракта. Используются те же методы: метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка), тарифный, проектно-сметный, нормативный и затратный. Также вы можете использовать свой метод обоснования, но только в том случае, если указанные методы не подошли. При этом невозможность их применения необходимо обосновать (ч. 12 ст. 22 Закона N 44-ФЗ, Письмо Минфина России от 05.03.2020 N 24-01-08/16645).
Статья: Изменился порядок установления цен на продукцию, поставляемую в рамках государственного оборонного заказа
(Саидов Р.А., Попов И.А.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2022, N 1)Как видно из изложенного выше, объем представляемой информации является весьма существенным, до внесения указанных изменений головной исполнитель должен был самостоятельно направлять запросы и собирать необходимую информацию. Заключение о цене представляется военным представительством Министерства обороны Российской Федерации только в случае формирования цены на продукцию с применением затратного метода, метода индексации базовой цены либо метода индексации по статьям базовых затрат, а также если поставляемая продукция имеет утвержденную (согласованную) государственным заказчиком нормативно-техническую документацию, а в отношении научно-исследовательских и (или) опытно-конструкторских работ - утвержденное (согласованное) государственным заказчиком тактико-техническое (техническое) задание. Определен срок подготовки заключения о цене, который составляет не более пяти рабочих дней со дня получения военным представительством всех обосновывающих документов либо не более семи рабочих дней по государственным контрактам на проведение опытно-конструкторских работ по перспективным направлениям разработки новых образцов продукции, сервисное обслуживание и модернизацию продукции. Военное представительство в случае несогласия с ценой на продукцию, предложенной организацией, включает в заключение о цене мотивированное обоснование причин несогласия с предложенной ценой, а в случае применения организацией затратного метода определения цены - мотивированное обоснование причин несогласия с предложенными размерами затрат и обоснование сумм изменения затрат по каждой статье (подстатье) калькуляции единицы продукции со ссылкой на соответствующие нормативные документы. Порядок разъяснен в письме ФАС России от 15 сентября 2021 г. N ДФ/78087/21.
(Саидов Р.А., Попов И.А.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2022, N 1)Как видно из изложенного выше, объем представляемой информации является весьма существенным, до внесения указанных изменений головной исполнитель должен был самостоятельно направлять запросы и собирать необходимую информацию. Заключение о цене представляется военным представительством Министерства обороны Российской Федерации только в случае формирования цены на продукцию с применением затратного метода, метода индексации базовой цены либо метода индексации по статьям базовых затрат, а также если поставляемая продукция имеет утвержденную (согласованную) государственным заказчиком нормативно-техническую документацию, а в отношении научно-исследовательских и (или) опытно-конструкторских работ - утвержденное (согласованное) государственным заказчиком тактико-техническое (техническое) задание. Определен срок подготовки заключения о цене, который составляет не более пяти рабочих дней со дня получения военным представительством всех обосновывающих документов либо не более семи рабочих дней по государственным контрактам на проведение опытно-конструкторских работ по перспективным направлениям разработки новых образцов продукции, сервисное обслуживание и модернизацию продукции. Военное представительство в случае несогласия с ценой на продукцию, предложенной организацией, включает в заключение о цене мотивированное обоснование причин несогласия с предложенной ценой, а в случае применения организацией затратного метода определения цены - мотивированное обоснование причин несогласия с предложенными размерами затрат и обоснование сумм изменения затрат по каждой статье (подстатье) калькуляции единицы продукции со ссылкой на соответствующие нормативные документы. Порядок разъяснен в письме ФАС России от 15 сентября 2021 г. N ДФ/78087/21.
Готовое решение: Как обосновать начальную цену единицы товара (работы, услуги)
(КонсультантПлюс, 2025)5. Как обосновать начальную цену единицы товара (работы, услуги) затратным методом
(КонсультантПлюс, 2025)5. Как обосновать начальную цену единицы товара (работы, услуги) затратным методом