Защита субъектов предпринимательской деятельности
Подборка наиболее важных документов по запросу Защита субъектов предпринимательской деятельности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Нотариальная защита прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности
(Абакумова Е.Б.)
("Вестник арбитражной практики", 2024, N 4)"Вестник арбитражной практики", 2024, N 4
(Абакумова Е.Б.)
("Вестник арбитражной практики", 2024, N 4)"Вестник арбитражной практики", 2024, N 4
Нормативные акты
Распоряжение Правительства РФ от 17.01.2019 N 20-р
(ред. от 20.01.2024)
<Об утверждении плана "Трансформация делового климата" и признании утратившими силу актов Правительства РФ>XVI. Направление "Защита прав и законных интересов
(ред. от 20.01.2024)
<Об утверждении плана "Трансформация делового климата" и признании утратившими силу актов Правительства РФ>XVI. Направление "Защита прав и законных интересов
Федеральный закон от 07.05.2013 N 78-ФЗ
(ред. от 14.10.2024)
"Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации"2. Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей (далее - Уполномоченный) и его рабочий аппарат являются государственным органом с правом юридического лица, обеспечивающим гарантии государственной защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности и соблюдения указанных прав органами государственной власти, органами местного самоуправления и должностными лицами, имеющим расчетный и иные счета, печать и бланки со своим наименованием и с изображением Государственного герба Российской Федерации.
(ред. от 14.10.2024)
"Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации"2. Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей (далее - Уполномоченный) и его рабочий аппарат являются государственным органом с правом юридического лица, обеспечивающим гарантии государственной защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности и соблюдения указанных прав органами государственной власти, органами местного самоуправления и должностными лицами, имеющим расчетный и иные счета, печать и бланки со своим наименованием и с изображением Государственного герба Российской Федерации.
Статья: Общественная безопасность Российской Федерации: состояние и дальнейшие шаги развития
(Гирько С.И.)
("Административное право и процесс", 2023, N 8)Так, Российским союзом промышленников и предпринимателей уже в текущем году на одном из заседаний рабочей группы, в котором автор принимал непосредственное участие, обращено внимание на то, что в Концепции не отражены вызовы и угрозы, связанные с защитой интересов собственности и экономической деятельности субъектов негосударственной сферы. Кроме того, нашло отражение и другое обстоятельство - игнорирование в Концепции усилий и регламентации полномочий негосударственных структур безопасности, хотя совершенно очевидно, что в последние годы указанные объединения и охранные предприятия проявили себя в сфере охраны и защиты частных субъектов предпринимательской деятельности. Инициируется продолжение работы над Концепцией общественной безопасности на новый срок.
(Гирько С.И.)
("Административное право и процесс", 2023, N 8)Так, Российским союзом промышленников и предпринимателей уже в текущем году на одном из заседаний рабочей группы, в котором автор принимал непосредственное участие, обращено внимание на то, что в Концепции не отражены вызовы и угрозы, связанные с защитой интересов собственности и экономической деятельности субъектов негосударственной сферы. Кроме того, нашло отражение и другое обстоятельство - игнорирование в Концепции усилий и регламентации полномочий негосударственных структур безопасности, хотя совершенно очевидно, что в последние годы указанные объединения и охранные предприятия проявили себя в сфере охраны и защиты частных субъектов предпринимательской деятельности. Инициируется продолжение работы над Концепцией общественной безопасности на новый срок.
Статья: Специальный субъект преступлений в сфере предпринимательской деятельности. Особенности межотраслевого регулирования
(Логвинчук Р.О.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2022, N 6)В основу идеи о необходимости специальной защиты субъектов предпринимательской деятельности положены нормы статей 8, 34 - 35 Конституции Российской Федерации, которыми гарантируются поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности, признается и защищается частная собственность, устанавливается право каждого свободно использовать свои способности и имущество для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности <3>.
(Логвинчук Р.О.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2022, N 6)В основу идеи о необходимости специальной защиты субъектов предпринимательской деятельности положены нормы статей 8, 34 - 35 Конституции Российской Федерации, которыми гарантируются поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности, признается и защищается частная собственность, устанавливается право каждого свободно использовать свои способности и имущество для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности <3>.
Статья: Ежегодный доклад Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей как гарантия государственной защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности
(Плахова Е.С.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2024, N 3)"Сибирское юридическое обозрение", 2024, N 3
(Плахова Е.С.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2024, N 3)"Сибирское юридическое обозрение", 2024, N 3
"Участие государства в процессе несостоятельности (банкротства): монография"
(Суходольский И.М.)
("Юстицинформ", 2024)Государство должно оказывать содействие в сохранении платежеспособности тех субъектов рынка, которые испытывают временные затруднения. Вместе с тем такая политика публичной власти должна носить взвешенный и сбалансированный характер, не создавая чрезмерной нагрузки на федеральный бюджет путем финансирования изначально убыточных организаций. В рамках реализации такой политики проявляется социальная функция государства по защите интересов граждан и субъектов предпринимательской деятельности, а также защите национальных интересов.
(Суходольский И.М.)
("Юстицинформ", 2024)Государство должно оказывать содействие в сохранении платежеспособности тех субъектов рынка, которые испытывают временные затруднения. Вместе с тем такая политика публичной власти должна носить взвешенный и сбалансированный характер, не создавая чрезмерной нагрузки на федеральный бюджет путем финансирования изначально убыточных организаций. В рамках реализации такой политики проявляется социальная функция государства по защите интересов граждан и субъектов предпринимательской деятельности, а также защите национальных интересов.
Статья: Судебная власть в системе защиты частных и публичных прав в условиях реализации антикризисных мер
(Михайлова Е.В.)
("Российский судья", 2024, N 1)<9> См. подробнее: Михайлова Е.В. Процессуальные средства защиты прав субъектов предпринимательской деятельности в условиях незаконных санкционных мер // Нотариальный вестник. 2023. N 5. С. 25 - 35.
(Михайлова Е.В.)
("Российский судья", 2024, N 1)<9> См. подробнее: Михайлова Е.В. Процессуальные средства защиты прав субъектов предпринимательской деятельности в условиях незаконных санкционных мер // Нотариальный вестник. 2023. N 5. С. 25 - 35.
Статья: Гражданско-правовая характеристика цифровых активов: актуальные вопросы
(Ярошенко Т.В.)
("Нотариус", 2022, N 8)Федеральный закон "О цифровых финансовых активах" регулирует гражданский оборот зарегистрированных активов в специальном реестре, однако не каждый такой актив подвергается регистрации, что затрудняет оборот всех существующих активов. Необходимо внести изменения в Гражданский кодекс в части определения совершаемых в электронной форме сделок в целях обеспечения эффективного электронного гражданского оборота. Новая регуляторная среда должна быть нацелена на создание правовых условий для формирования единой цифровой среды, позволяющей обеспечить защиту субъектов предпринимательской деятельности в сфере цифровой экономики.
(Ярошенко Т.В.)
("Нотариус", 2022, N 8)Федеральный закон "О цифровых финансовых активах" регулирует гражданский оборот зарегистрированных активов в специальном реестре, однако не каждый такой актив подвергается регистрации, что затрудняет оборот всех существующих активов. Необходимо внести изменения в Гражданский кодекс в части определения совершаемых в электронной форме сделок в целях обеспечения эффективного электронного гражданского оборота. Новая регуляторная среда должна быть нацелена на создание правовых условий для формирования единой цифровой среды, позволяющей обеспечить защиту субъектов предпринимательской деятельности в сфере цифровой экономики.
Статья: Изменение договорной подсудности по делам с участием иностранных лиц
(Морозов В.Е., Морозова И.В.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2023, N 8)Безусловно, декабрьская тенденция альтернативного толкования договорной подсудности внушает оптимистичные прогнозы по защите прав субъектов предпринимательской деятельности. Также развитие арбитражной практики может корреспондировать в том числе с выводами Арбитражного суда Поволжского округа, который по одному из дел указал следующее.
(Морозов В.Е., Морозова И.В.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2023, N 8)Безусловно, декабрьская тенденция альтернативного толкования договорной подсудности внушает оптимистичные прогнозы по защите прав субъектов предпринимательской деятельности. Также развитие арбитражной практики может корреспондировать в том числе с выводами Арбитражного суда Поволжского округа, который по одному из дел указал следующее.
Статья: Проблемы определения пределов свободы усмотрения субъектов предпринимательской деятельности
(Шувалов И.И.)
("Журнал российского права", 2021, N 6)Как отмечено в правовой доктрине, при введении саморегулирования законодатель рассчитывал, что данный институт позволит создать благоприятные условия для осуществления заявленной государственной политики по защите интересов субъектов предпринимательской деятельности. Кроме того, это позволит снизить степень влияния государственных органов исполнительной власти на свободные рыночные предпринимательские отношения и, как следствие, сократить возможности для коррупционных схем <12>.
(Шувалов И.И.)
("Журнал российского права", 2021, N 6)Как отмечено в правовой доктрине, при введении саморегулирования законодатель рассчитывал, что данный институт позволит создать благоприятные условия для осуществления заявленной государственной политики по защите интересов субъектов предпринимательской деятельности. Кроме того, это позволит снизить степень влияния государственных органов исполнительной власти на свободные рыночные предпринимательские отношения и, как следствие, сократить возможности для коррупционных схем <12>.
Статья: Защита прокурором прав предпринимателей в сфере административной юрисдикции
(Бут Н.Д., Егупов Д.А.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2023, N 6)Кроме того, полагаем необходимым повысить роль прокурора в сфере защиты прав субъектов предпринимательской деятельности путем дополнения процедурой согласования с ним механизма временного запрета деятельности, предусмотренного ст. 27.16 КоАП РФ. Такая обеспечительная мера влечет серьезные ограничения для привлекаемого к ответственности хозяйствующего субъекта, поскольку выражается в кратковременном прекращении функционирования его филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
(Бут Н.Д., Егупов Д.А.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2023, N 6)Кроме того, полагаем необходимым повысить роль прокурора в сфере защиты прав субъектов предпринимательской деятельности путем дополнения процедурой согласования с ним механизма временного запрета деятельности, предусмотренного ст. 27.16 КоАП РФ. Такая обеспечительная мера влечет серьезные ограничения для привлекаемого к ответственности хозяйствующего субъекта, поскольку выражается в кратковременном прекращении функционирования его филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.