Защита муниципальной собственности
Подборка наиболее важных документов по запросу Защита муниципальной собственности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перечень позиций высших судов к ст. 27 ЗК РФ "Ограничения оборотоспособности земельных участков"3.1.1. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и относящиеся к землям особо охраняемых территорий историко-культурного назначения, ограничены в обороте, если они прямо указаны в перечне участков, ограниченных в обороте (позиция ВС РФ) >>>
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Статья 42. Защита прав государства и муниципальных образований как собственников имущества
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Статья 42. Защита прав государства и муниципальных образований как собственников имущества
Путеводитель по судебной практике. Аренда. Общие положения12. Соотношение положений п. 2 ст. 615 ГК РФ (о праве арендатора передавать права на арендованное имущество другим лицам) и Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при передаче арендатором прав на государственное или муниципальное имущество
Нормативные акты
Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ
(ред. от 07.07.2025)
"О приватизации государственного и муниципального имущества"Статья 42. Защита прав государства и муниципальных образований как собственников имущества
(ред. от 07.07.2025)
"О приватизации государственного и муниципального имущества"Статья 42. Защита прав государства и муниципальных образований как собственников имущества
Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 28.04.1997 N 13
"Обзор практики разрешения споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав"В соответствии со статьей 215 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 Гражданского кодекса Российской Федерации. Гражданским кодексом не предусмотрена возможность осуществления прав собственника муниципального имущества другими органами. Поскольку полномочия собственника городского имущества осуществляют комитеты по управлению имуществом города, иск заявлен комитетом по управлению имуществом города в защиту права муниципальной собственности, в связи с чем подлежит рассмотрению по существу.
"Обзор практики разрешения споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав"В соответствии со статьей 215 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 Гражданского кодекса Российской Федерации. Гражданским кодексом не предусмотрена возможность осуществления прав собственника муниципального имущества другими органами. Поскольку полномочия собственника городского имущества осуществляют комитеты по управлению имуществом города, иск заявлен комитетом по управлению имуществом города в защиту права муниципальной собственности, в связи с чем подлежит рассмотрению по существу.
Статья: Отдельные категории и особенности имущественных отношений в сфере публичной финансовой деятельности
(Савина А.В.)
("Legal Bulletin", 2024, N 1)8. Пескова А.А. Баланс публичных и частных интересов при реализации права на судебную защиту муниципальной собственности / А.А. Пескова // Конституционное и муниципальное право. 2010. N 10. С. 24 - 29. EDN NDJVWL.
(Савина А.В.)
("Legal Bulletin", 2024, N 1)8. Пескова А.А. Баланс публичных и частных интересов при реализации права на судебную защиту муниципальной собственности / А.А. Пескова // Конституционное и муниципальное право. 2010. N 10. С. 24 - 29. EDN NDJVWL.
"Участие государства в процессе несостоятельности (банкротства): монография"
(Суходольский И.М.)
("Юстицинформ", 2024)Однако на практике суды, руководствуясь целями защиты публичных интересов, создают зачастую создают неравные условия для государства и третьих лиц <439>, что не соотносится с общим принципом гражданского права, закрепленным в пункте 2 статьи 124 ГК РФ (публично-правовые образования выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений - гражданами и юридическими лицами). То, что ни одна норма Закона о банкротстве не закрепляет приоритет интересов публично-правовых образований по сравнению с иными кредиторами, не случайно: такой подход представляет собой развитие конституционного принципа, сформулированного в статье 8 Основного Закона страны, о равной защите частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности. При таких обстоятельствах у судов не имеется достаточных оснований для "корректирования" очередности требований кредиторов и предоставления "преимуществ" публично-правовым образованиям.
(Суходольский И.М.)
("Юстицинформ", 2024)Однако на практике суды, руководствуясь целями защиты публичных интересов, создают зачастую создают неравные условия для государства и третьих лиц <439>, что не соотносится с общим принципом гражданского права, закрепленным в пункте 2 статьи 124 ГК РФ (публично-правовые образования выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений - гражданами и юридическими лицами). То, что ни одна норма Закона о банкротстве не закрепляет приоритет интересов публично-правовых образований по сравнению с иными кредиторами, не случайно: такой подход представляет собой развитие конституционного принципа, сформулированного в статье 8 Основного Закона страны, о равной защите частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности. При таких обстоятельствах у судов не имеется достаточных оснований для "корректирования" очередности требований кредиторов и предоставления "преимуществ" публично-правовым образованиям.
"Вещное право: научно-познавательный очерк"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Суханов Е.А.)
("Статут", 2024)5. Органы и лица, указанные в статье 125 настоящего Кодекса, обязаны обеспечивать сохранность имущества, относящегося к муниципальной собственности, и принимать меры по защите права муниципальной собственности в случаях его нарушения. Исковая давность по требованиям о защите права муниципальной собственности начинает течь в соответствии с положениями пункта 1 статьи 200 настоящего Кодекса, но не позднее 1 января года, следующего за годом, в котором такое право было нарушено.
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Суханов Е.А.)
("Статут", 2024)5. Органы и лица, указанные в статье 125 настоящего Кодекса, обязаны обеспечивать сохранность имущества, относящегося к муниципальной собственности, и принимать меры по защите права муниципальной собственности в случаях его нарушения. Исковая давность по требованиям о защите права муниципальной собственности начинает течь в соответствии с положениями пункта 1 статьи 200 настоящего Кодекса, но не позднее 1 января года, следующего за годом, в котором такое право было нарушено.
Статья: Реализация принципа свободы договора в контексте типизации оформления трудовых отношений
(Кринина А.М.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 4)1. Разграничение типовой и примерной форм трудовых договоров проводится по таким критериям, как наличие или отсутствие в ТК РФ указания на применение формы договора; вид нормативного акта, которым утверждена форма; особенности субъектов трудовых отношений; особая цель, например защита государственного (муниципального) имущества или восполнение пробелов локального регулирования.
(Кринина А.М.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 4)1. Разграничение типовой и примерной форм трудовых договоров проводится по таким критериям, как наличие или отсутствие в ТК РФ указания на применение формы договора; вид нормативного акта, которым утверждена форма; особенности субъектов трудовых отношений; особая цель, например защита государственного (муниципального) имущества или восполнение пробелов локального регулирования.
Готовое решение: Как согласовать условия о качестве работы по договору подряда
(КонсультантПлюс, 2025)Требования указанных стандартов применяются в добровольном порядке (ст. 2, п. 1 ст. 4, п. 1 ст. 26 Закона о стандартизации). При этом в силу п. 1 ст. 46 Закона о техническом регулировании до принятия соответствующих технических регламентов они подлежат обязательному исполнению в части защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей; обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения.
(КонсультантПлюс, 2025)Требования указанных стандартов применяются в добровольном порядке (ст. 2, п. 1 ст. 4, п. 1 ст. 26 Закона о стандартизации). При этом в силу п. 1 ст. 46 Закона о техническом регулировании до принятия соответствующих технических регламентов они подлежат обязательному исполнению в части защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей; обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения.