Зарплата МРОТ коронавирус
Подборка наиболее важных документов по запросу Зарплата МРОТ коронавирус (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О корреляции социально значимых потребностей и прожиточного минимума
(Иванчина Ю.В., Истомина Е.А.)
("Социальное и пенсионное право", 2021, N 1)Отталкиваясь от тезиса о том, что трудовое право и право социального обеспечения с точки зрения реализации прав граждан имеют общие цели правового регулирования - удовлетворение социально значимых потребностей, авторы анализируют категорию прожиточного минимума и взаимосвязанные с ней категории минимального размера оплаты труда и потребительской корзины. Снижение уровня оплаты труда в 2020 г., обусловленное распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19, актуализирует вопрос о минимальных гарантиях в этой сфере, которые должны устанавливаться именно с учетом социально значимых потребностей. В связи с этим рассмотрен законопроект о потребительской корзине по Российской Федерации, который оценен авторами как более соответствующий стандартам жизни современного общества, чем действующий в настоящее время. Признавая негативную оценку указанной инициативы Государственной Думой РФ и последующее отклонение законопроекта, авторы в то же время обосновывают вывод о том, что увеличение стоимости потребительской корзины, влекущее за собой установление нового прожиточного минимума и минимального размера оплаты труда, может способствовать повышению покупательского спроса населения и в определенной мере содействовать развитию экономики.
(Иванчина Ю.В., Истомина Е.А.)
("Социальное и пенсионное право", 2021, N 1)Отталкиваясь от тезиса о том, что трудовое право и право социального обеспечения с точки зрения реализации прав граждан имеют общие цели правового регулирования - удовлетворение социально значимых потребностей, авторы анализируют категорию прожиточного минимума и взаимосвязанные с ней категории минимального размера оплаты труда и потребительской корзины. Снижение уровня оплаты труда в 2020 г., обусловленное распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19, актуализирует вопрос о минимальных гарантиях в этой сфере, которые должны устанавливаться именно с учетом социально значимых потребностей. В связи с этим рассмотрен законопроект о потребительской корзине по Российской Федерации, который оценен авторами как более соответствующий стандартам жизни современного общества, чем действующий в настоящее время. Признавая негативную оценку указанной инициативы Государственной Думой РФ и последующее отклонение законопроекта, авторы в то же время обосновывают вывод о том, что увеличение стоимости потребительской корзины, влекущее за собой установление нового прожиточного минимума и минимального размера оплаты труда, может способствовать повышению покупательского спроса населения и в определенной мере содействовать развитию экономики.
Статья: Налоговый капитал: современное правовое регулирование и перспективы развития
(Лютова О.И.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 2)Термин "налоговый капитал" впервые появился в налоговом законодательстве Российской Федерации в виде меры финансовой поддержки плательщиков налога на профессиональный доход, именуемых самозанятыми. 11 мая 2020 г. Президент Российской Федерации В.В. Путин в ходе общероссийского совещания <4> предложил финансово поддержать самозанятых граждан в условиях пандемии новой коронавирусной инфекции COVID-19. В результате этого установлена обязанность выплаты налогового капитала единообразно для всех самозанятых в размере одного минимального размера оплаты труда (далее - МРОТ), который в 2020 г. составил 12 130 рублей, с целью обеспечения возможности исполнения ими своей налоговой обязанности по уплате налога на профессиональный доход в июле 2020 г. без привлечения собственных средств и сохраняя свои доходы.
(Лютова О.И.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 2)Термин "налоговый капитал" впервые появился в налоговом законодательстве Российской Федерации в виде меры финансовой поддержки плательщиков налога на профессиональный доход, именуемых самозанятыми. 11 мая 2020 г. Президент Российской Федерации В.В. Путин в ходе общероссийского совещания <4> предложил финансово поддержать самозанятых граждан в условиях пандемии новой коронавирусной инфекции COVID-19. В результате этого установлена обязанность выплаты налогового капитала единообразно для всех самозанятых в размере одного минимального размера оплаты труда (далее - МРОТ), который в 2020 г. составил 12 130 рублей, с целью обеспечения возможности исполнения ими своей налоговой обязанности по уплате налога на профессиональный доход в июле 2020 г. без привлечения собственных средств и сохраняя свои доходы.
Нормативные акты
"Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов"
(разработаны Минфином России)Льготы по страховым взносам, применяемых субъектами малого и среднего предпринимательства, в отношении части выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, превышающей минимальный размер оплаты труда (полуторакратный размер МРОТ с 2025 года), установлены в 2020 году как одна из мер государственной поддержки для борьбы с последствиями распространения коронавирусной инфекции COVID-19. Большинство установленных мер поддержки предполагало временный характер их действия до восстановления экономической активности.
(разработаны Минфином России)Льготы по страховым взносам, применяемых субъектами малого и среднего предпринимательства, в отношении части выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, превышающей минимальный размер оплаты труда (полуторакратный размер МРОТ с 2025 года), установлены в 2020 году как одна из мер государственной поддержки для борьбы с последствиями распространения коронавирусной инфекции COVID-19. Большинство установленных мер поддержки предполагало временный характер их действия до восстановления экономической активности.
Статья: МРОТ и медианная заработная плата в механизме правового регулирования оплаты труда
(Колобова С.В.)
("Современное право", 2021, N 2)Социальный характер Российского государства и признание охраны труда одним из приоритетных направлений его политики предопределяют установление гарантий реализации прав граждан в сфере труда, к числу которых Конституция РФ относит не только право каждого свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать профессию и род деятельности, но и право на своевременную в полном размере выплату справедливой заработной платы не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. Таким образом, минимальный размер оплаты труда в Российской Федерации представляет собой низший предел оплаты труда работников и устанавливается федеральным законом. Все это способствует действию принципа социальной справедливости, а следовательно, и социальной стабильности в обществе [19, с. 189].
(Колобова С.В.)
("Современное право", 2021, N 2)Социальный характер Российского государства и признание охраны труда одним из приоритетных направлений его политики предопределяют установление гарантий реализации прав граждан в сфере труда, к числу которых Конституция РФ относит не только право каждого свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать профессию и род деятельности, но и право на своевременную в полном размере выплату справедливой заработной платы не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. Таким образом, минимальный размер оплаты труда в Российской Федерации представляет собой низший предел оплаты труда работников и устанавливается федеральным законом. Все это способствует действию принципа социальной справедливости, а следовательно, и социальной стабильности в обществе [19, с. 189].
Статья: Повышение благосостояния работников как приоритетная задача социальной политики государства
(Кучина Ю.А.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2023, N 4)<17> Доклад о заработной плате в мире в 2022 - 23 гг.: влияние инфляции и пандемии COVID-19 на заработную плату и покупательную способность. URL: https://www.ilo.org/digitalguides/en-gb/story/globalwagereport2022-23#home.
(Кучина Ю.А.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2023, N 4)<17> Доклад о заработной плате в мире в 2022 - 23 гг.: влияние инфляции и пандемии COVID-19 на заработную плату и покупательную способность. URL: https://www.ilo.org/digitalguides/en-gb/story/globalwagereport2022-23#home.
"Научно-практический комментарий судебной практики по спорам в сфере труда и социального обеспечения медицинских работников"
(под ред. М.А. Жильцова)
("Проспект", 2024)Согласно правовым позициям Конституционного Суда РФ от 07.12.2017 районный коэффициент не включается в МРОТ.
(под ред. М.А. Жильцова)
("Проспект", 2024)Согласно правовым позициям Конституционного Суда РФ от 07.12.2017 районный коэффициент не включается в МРОТ.
"Доктринальные основы практики Верховного Суда Российской Федерации: монография"
(Хабриева Т.Я., Ковлер А.И., Курбанов Р.А.)
(отв. ред. Т.Я. Хабриева)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Вопросы, связанные с оплатой труда, и ранее привлекали внимание ученых и были объектом разъяснений Верховного Суда РФ. В частности, изменение в 2007 г. редакции ст. 133 ТК РФ выявило практическую проблему возможности включения в состав минимального размера оплаты труда (далее - МРОТ) компенсационных и стимулирующих выплат, которые устанавливаются в дополнение к тарифной части. В редакции Федерального закона от 20.04.2007 N 54-ФЗ (ред. от 22.06.2007) "О внесении изменений в Федеральный закон "О минимальном размере оплаты труда" и другие законодательные акты Российской Федерации" <1> ст. 133 ТК РФ определяла, что месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже МРОТ. Минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения.
(Хабриева Т.Я., Ковлер А.И., Курбанов Р.А.)
(отв. ред. Т.Я. Хабриева)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Вопросы, связанные с оплатой труда, и ранее привлекали внимание ученых и были объектом разъяснений Верховного Суда РФ. В частности, изменение в 2007 г. редакции ст. 133 ТК РФ выявило практическую проблему возможности включения в состав минимального размера оплаты труда (далее - МРОТ) компенсационных и стимулирующих выплат, которые устанавливаются в дополнение к тарифной части. В редакции Федерального закона от 20.04.2007 N 54-ФЗ (ред. от 22.06.2007) "О внесении изменений в Федеральный закон "О минимальном размере оплаты труда" и другие законодательные акты Российской Федерации" <1> ст. 133 ТК РФ определяла, что месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже МРОТ. Минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения.