Запрос журналиста
Подборка наиболее важных документов по запросу Запрос журналиста (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 12.04.2023 по делу N 88а-6989/2023 (УИД 78RS0016-01-2021-006287-54)
Категория: Споры с судебными приставами-исполнителями.
Требования: О признании незаконными ответа и бездействия судебного пристава.
Обстоятельства: Истец обратился к ответчику с запросом, письмом был дан ответ на обращение, истец полагает, что сведения, изложенные в данном письме, являются ложными, ответ является неполным, предоставленная информация не подтверждена документами.
Решение: Отказано.Разрешая спор и отказывая в удовлетворении заявленных административных исковых требований суд первой инстанции, пришел к выводу о том, что, данное обращение не является запросом средства массовой информации, потому административными ответчиками не допущены нарушения прав К.Д. как журналиста. Ответ административному истцу дан полный, в соответствии с требованиями действующего законодательства. Заявление К.Д. рассмотрено в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Несогласие административного истца с ответом Главного управления Федеральной службы судебных приставов по г. Санкт-Петербургу не свидетельствует о незаконности данного ответа, поскольку установлено, что исполнительное производство было уничтожено в связи с истечением срока хранения, оснований для признания информации ложной не имеется.
Категория: Споры с судебными приставами-исполнителями.
Требования: О признании незаконными ответа и бездействия судебного пристава.
Обстоятельства: Истец обратился к ответчику с запросом, письмом был дан ответ на обращение, истец полагает, что сведения, изложенные в данном письме, являются ложными, ответ является неполным, предоставленная информация не подтверждена документами.
Решение: Отказано.Разрешая спор и отказывая в удовлетворении заявленных административных исковых требований суд первой инстанции, пришел к выводу о том, что, данное обращение не является запросом средства массовой информации, потому административными ответчиками не допущены нарушения прав К.Д. как журналиста. Ответ административному истцу дан полный, в соответствии с требованиями действующего законодательства. Заявление К.Д. рассмотрено в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Несогласие административного истца с ответом Главного управления Федеральной службы судебных приставов по г. Санкт-Петербургу не свидетельствует о незаконности данного ответа, поскольку установлено, что исполнительное производство было уничтожено в связи с истечением срока хранения, оснований для признания информации ложной не имеется.
Апелляционное определение Верховного суда Республики Алтай от 01.12.2022 по делу N 33а-855/2022 (УИД 02RS0001-01-2022-006302-04)
Категория: Споры с органами государственной власти.
Требования: О признании незаконными действий учреждения, выразившихся в принятии документов для регистрации перехода права собственности на объект незавершенного строительства.
Обстоятельства: На регистрацию был представлен полный пакет необходимых для этого документов, в том числе паспорт гражданина, в связи с чем у специалиста многофункционального центра не имелось оснований, предусмотренных законом, для отказа в принятии документов для целей проведения регистрационных действий в отношении объекта незавершенного строительства.
Решение: Отказано.Доводы жалобы о том, что суд необоснованно отказал в удовлетворении ходатайств о направлении запроса ПАО "МТС" Республики Алтай о предоставлении сведений о геолокации абонентского номера N по состоянию на 24 апреля 2020 года, а также в обозрении в судебном заседании репортажа ГТРК Г.А., в котором журналисты брали интервью в ковидном госпитале у административного истца, не являются основанием к отмене решения суда, поскольку ходатайства рассмотрены и разрешены судом в соответствии с требованиями административного судопроизводства с указанием мотивов, по которым они отклонены, что отражено в протоколах судебных заседаний суда первой инстанции от 09 и 14 сентября 2022 года. Само по себе отклонение судом первой инстанции заявленных ходатайств не свидетельствует о незаконности оспариваемого судебного постановления, поскольку достаточность доказательств для разрешения конкретного спора определяется судом.
Категория: Споры с органами государственной власти.
Требования: О признании незаконными действий учреждения, выразившихся в принятии документов для регистрации перехода права собственности на объект незавершенного строительства.
Обстоятельства: На регистрацию был представлен полный пакет необходимых для этого документов, в том числе паспорт гражданина, в связи с чем у специалиста многофункционального центра не имелось оснований, предусмотренных законом, для отказа в принятии документов для целей проведения регистрационных действий в отношении объекта незавершенного строительства.
Решение: Отказано.Доводы жалобы о том, что суд необоснованно отказал в удовлетворении ходатайств о направлении запроса ПАО "МТС" Республики Алтай о предоставлении сведений о геолокации абонентского номера N по состоянию на 24 апреля 2020 года, а также в обозрении в судебном заседании репортажа ГТРК Г.А., в котором журналисты брали интервью в ковидном госпитале у административного истца, не являются основанием к отмене решения суда, поскольку ходатайства рассмотрены и разрешены судом в соответствии с требованиями административного судопроизводства с указанием мотивов, по которым они отклонены, что отражено в протоколах судебных заседаний суда первой инстанции от 09 и 14 сентября 2022 года. Само по себе отклонение судом первой инстанции заявленных ходатайств не свидетельствует о незаконности оспариваемого судебного постановления, поскольку достаточность доказательств для разрешения конкретного спора определяется судом.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Роль цифровизации в создании новой экологической политики
(Губин А.М.)
("Юрист", 2022, N 9)Председатель Российского экологического общества Рашид Исмаилов сообщил: "Цифровизация экологии неизбежна. Это будет происходить вне зависимости от желания чиновников и корпораций. Это требование времени, это глобальная повестка, это тренд, который неизбежен. Нам нужны данные, которые мы смогли бы читать без специального образования. Это запрос общества и журналистов" <2>.
(Губин А.М.)
("Юрист", 2022, N 9)Председатель Российского экологического общества Рашид Исмаилов сообщил: "Цифровизация экологии неизбежна. Это будет происходить вне зависимости от желания чиновников и корпораций. Это требование времени, это глобальная повестка, это тренд, который неизбежен. Нам нужны данные, которые мы смогли бы читать без специального образования. Это запрос общества и журналистов" <2>.
Статья: Дело о неизвестных злодеях, или Является ли криптовалюта имуществом? Комментарий к делу AA v. Persons Unknown & Ors, Re Bitcoin [2019] Ewhc 3556 (Comm.), 13 December 2019
(Будылин С.Л.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, N 1)После публикации судебного акта журналисты запросили подробностей у криптобиржи. Однако биржа отделалась лишь общими словами о том, что она "помогла истцу отследить украденные биткоины", и что сама она является "полностью невиновной стороной" <41>. О том, были ли в итоге возвращены английской компании спорные биткоины, не сообщалось.
(Будылин С.Л.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, N 1)После публикации судебного акта журналисты запросили подробностей у криптобиржи. Однако биржа отделалась лишь общими словами о том, что она "помогла истцу отследить украденные биткоины", и что сама она является "полностью невиновной стороной" <41>. О том, были ли в итоге возвращены английской компании спорные биткоины, не сообщалось.
Нормативные акты
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 13.12.2012 N 35
"Об открытости и гласности судопроизводства и о доступе к информации о деятельности судов"Суды не вправе отказать в предоставлении указанной информации по устному запросу представителям редакций средств массовой информации (журналистам).
"Об открытости и гласности судопроизводства и о доступе к информации о деятельности судов"Суды не вправе отказать в предоставлении указанной информации по устному запросу представителям редакций средств массовой информации (журналистам).
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 15.06.2010 N 16
(ред. от 09.02.2012)
"О практике применения судами Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации"При применении пункта 3 части 1 статьи 57 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" судам необходимо учитывать, что сведения, содержащиеся в интервью должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, учреждений, предприятий, органов общественных объединений, официальных представителей их пресс-служб, представляют собой ответ на запрос информации.
(ред. от 09.02.2012)
"О практике применения судами Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации"При применении пункта 3 части 1 статьи 57 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" судам необходимо учитывать, что сведения, содержащиеся в интервью должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, учреждений, предприятий, органов общественных объединений, официальных представителей их пресс-служб, представляют собой ответ на запрос информации.
Статья: Международные аспекты противодействия коррупции и достижение целей устойчивого развития
(Буй Ши Нам, Трунцевский Ю.В.)
("Международное публичное и частное право", 2024, N 1)Среди тем, которые обсуждались на Десятой сессии, - предотвращение коррупции, возвращение активов и такие актуальные вопросы, как коррупция во время чрезвычайных ситуаций; прозрачность государственных закупок путем привлечения частного сектора и гражданского общества к мониторингу коррупционных рисков и повышению качества предоставления государственных услуг гражданам, а также предоставления надзорным органам и гражданскому обществу доступа к использованию данных о закупках; прозрачность бенефициарного владения с помощью стандартизированных центральных реестров, которые напрямую доступны целому ряду заинтересованных сторон, для лучшего предотвращения, выявления коррупции и борьбы с ней; признание и поощрение роли гражданского общества в усилиях по борьбе с коррупцией, в частности расширение доступа общественности к информации в целом для повышения прозрачности и подотчетности государственных услуг и управления путем принятия законов о доступе к информации и обеспечения их эффективного применения путем устранения любых барьеров для подачи запросов, создания или укрепления независимых надзорных органов и обеспечения упреждающей публикации информации, имеющей отношение к антикоррупционным усилиям государственных органов; гендерные аспекты коррупции; усиление защиты информаторов - всех тех, кто сообщает о коррупции и раскрывает ее, включая журналистов, правозащитников и активистов борьбы с коррупцией; обеспечение возмещения ущерба (материального, психосоциального и символического) жертвам коррупции с учетом культурных и гендерных особенностей; связь коррупции с организованной преступностью; необходимость борьбы с экологическими преступлениями, способствование прозрачности и подотчетности финансовых механизмов, связанных с изменением климата, в целях эффективного устранения коррупционных рисков, а также измерение коррупции и добросовестность бизнеса.
(Буй Ши Нам, Трунцевский Ю.В.)
("Международное публичное и частное право", 2024, N 1)Среди тем, которые обсуждались на Десятой сессии, - предотвращение коррупции, возвращение активов и такие актуальные вопросы, как коррупция во время чрезвычайных ситуаций; прозрачность государственных закупок путем привлечения частного сектора и гражданского общества к мониторингу коррупционных рисков и повышению качества предоставления государственных услуг гражданам, а также предоставления надзорным органам и гражданскому обществу доступа к использованию данных о закупках; прозрачность бенефициарного владения с помощью стандартизированных центральных реестров, которые напрямую доступны целому ряду заинтересованных сторон, для лучшего предотвращения, выявления коррупции и борьбы с ней; признание и поощрение роли гражданского общества в усилиях по борьбе с коррупцией, в частности расширение доступа общественности к информации в целом для повышения прозрачности и подотчетности государственных услуг и управления путем принятия законов о доступе к информации и обеспечения их эффективного применения путем устранения любых барьеров для подачи запросов, создания или укрепления независимых надзорных органов и обеспечения упреждающей публикации информации, имеющей отношение к антикоррупционным усилиям государственных органов; гендерные аспекты коррупции; усиление защиты информаторов - всех тех, кто сообщает о коррупции и раскрывает ее, включая журналистов, правозащитников и активистов борьбы с коррупцией; обеспечение возмещения ущерба (материального, психосоциального и символического) жертвам коррупции с учетом культурных и гендерных особенностей; связь коррупции с организованной преступностью; необходимость борьбы с экологическими преступлениями, способствование прозрачности и подотчетности финансовых механизмов, связанных с изменением климата, в целях эффективного устранения коррупционных рисков, а также измерение коррупции и добросовестность бизнеса.
"Проблемы унификации международного частного права: монография"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(отв. ред. Н.Г. Доронина)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2023)Комиссия обеспечивает работу Гаагской конференции через Постоянное бюро (далее - Бюро), деятельностью которого она руководит. Местопребыванием Бюро является Гаага. В состав Бюро входит генеральный секретарь, помощь в организации сессий которому оказывают два секретаря. Бюро проводит подготовку к проведению сессий Гаагской конференции и заседаний ее рабочих органов, организует их работу, выполняет функции секретариата этих сессий и заседаний (ст. 5 Устава), поддерживает и развивает контакты с национальными органами, экспертами в сфере международного частного права, отвечает на запросы государственных органов, должностных лиц, компаний, адвокатов, нотариусов, журналистов по работе Гаагской конференции.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(отв. ред. Н.Г. Доронина)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2023)Комиссия обеспечивает работу Гаагской конференции через Постоянное бюро (далее - Бюро), деятельностью которого она руководит. Местопребыванием Бюро является Гаага. В состав Бюро входит генеральный секретарь, помощь в организации сессий которому оказывают два секретаря. Бюро проводит подготовку к проведению сессий Гаагской конференции и заседаний ее рабочих органов, организует их работу, выполняет функции секретариата этих сессий и заседаний (ст. 5 Устава), поддерживает и развивает контакты с национальными органами, экспертами в сфере международного частного права, отвечает на запросы государственных органов, должностных лиц, компаний, адвокатов, нотариусов, журналистов по работе Гаагской конференции.
Статья: Воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов: объективная и субъективная стороны и вопросы квалификации
(Дегтерев А.А.)
("Российский следователь", 2022, N 12)В литературе, характеризуя воспрепятствование, как правило, перечисляют ряд обстоятельств, относящихся к нему: установление цензуры; вмешательство в деятельность и нарушение профессиональной самостоятельности редакции; незаконное прекращение или приостановление деятельности средства массовой информации; нарушение права редакции на запрос и получение информации; незаконное изъятие, а равно уничтожение тиража или его части; ограничения на контакты с журналистом и передачу ему информации, за исключением сведений, составляющих государственную, коммерческую или иную специально охраняемую законом тайну <2>. А.В. Курсаев также полагает, что формы воспрепятствования указаны в ст. 58 Закона РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 "О средствах массовой информации" <3> (далее - Закон РФ N 2124-1), но при этом оговаривается, что они должны быть связаны с принуждением журналиста <4>. Автор полагает, что невозможно представить, как в этом случае будут спрягаться деяние, способ его совершения и цель преступления, если, например, воспрепятствование - уничтожение тиража, законодательно определенный способ - принуждение, цель - распространение информации. Вероятно, все перечисленные обстоятельства в той или иной мере влияют на деятельность соответствующего издания, однако, по мнению автора, не могут характеризовать объективную сторону преступления, предусмотренного ст. 144 УК РФ. На наш взгляд, не соответствует законодательному описанию преступления утверждение о том, что принуждение может осуществляться путем воздействия на орган массовой информации: угрозы прекращения или приостановления его деятельности, уничтожения тиража или его части и иных подобных деяний. Во всех без исключения перечисленных ситуациях нет главного - принуждения журналиста, являющегося криминообразующим признаком рассматриваемого состава преступления <5>. В законе говорится: "...путем принуждения их..."; законодателем использовано личное местоимение, указывающее на журналистов. Органы (законодательство использует термин "средства") массовой информации в ст. 144 УК РФ не упоминаются, воздействие на указанные средства не вытекает и в целом из смысла уголовно-правовой нормы. Следовательно, указанные деяния не могут квалифицироваться по ст. 144 УК РФ; в зависимости от конкретных обстоятельств они могут быть признаны другими преступлениями, например злоупотреблением должностными полномочиями.
(Дегтерев А.А.)
("Российский следователь", 2022, N 12)В литературе, характеризуя воспрепятствование, как правило, перечисляют ряд обстоятельств, относящихся к нему: установление цензуры; вмешательство в деятельность и нарушение профессиональной самостоятельности редакции; незаконное прекращение или приостановление деятельности средства массовой информации; нарушение права редакции на запрос и получение информации; незаконное изъятие, а равно уничтожение тиража или его части; ограничения на контакты с журналистом и передачу ему информации, за исключением сведений, составляющих государственную, коммерческую или иную специально охраняемую законом тайну <2>. А.В. Курсаев также полагает, что формы воспрепятствования указаны в ст. 58 Закона РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 "О средствах массовой информации" <3> (далее - Закон РФ N 2124-1), но при этом оговаривается, что они должны быть связаны с принуждением журналиста <4>. Автор полагает, что невозможно представить, как в этом случае будут спрягаться деяние, способ его совершения и цель преступления, если, например, воспрепятствование - уничтожение тиража, законодательно определенный способ - принуждение, цель - распространение информации. Вероятно, все перечисленные обстоятельства в той или иной мере влияют на деятельность соответствующего издания, однако, по мнению автора, не могут характеризовать объективную сторону преступления, предусмотренного ст. 144 УК РФ. На наш взгляд, не соответствует законодательному описанию преступления утверждение о том, что принуждение может осуществляться путем воздействия на орган массовой информации: угрозы прекращения или приостановления его деятельности, уничтожения тиража или его части и иных подобных деяний. Во всех без исключения перечисленных ситуациях нет главного - принуждения журналиста, являющегося криминообразующим признаком рассматриваемого состава преступления <5>. В законе говорится: "...путем принуждения их..."; законодателем использовано личное местоимение, указывающее на журналистов. Органы (законодательство использует термин "средства") массовой информации в ст. 144 УК РФ не упоминаются, воздействие на указанные средства не вытекает и в целом из смысла уголовно-правовой нормы. Следовательно, указанные деяния не могут квалифицироваться по ст. 144 УК РФ; в зависимости от конкретных обстоятельств они могут быть признаны другими преступлениями, например злоупотреблением должностными полномочиями.
"Комментарий к Закону РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 "О средствах массовой информации"
(Жеребцов А.Н., Ротко С.В., Рыдченко К.Д., Страунинг Э.Л., Чернусь Н.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Томтосов А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Поиск представляет собой приискание сведений, содержательно соответствующих информационному запросу (потребностям) субъекта поиска (читателя, слушателя, зрителя, журналиста). В рамках поиска субъектом могут предъявляться дополнительные требования: достоверности (верифицируемости), полноты, официальности, социальной значимости и т.д.
(Жеребцов А.Н., Ротко С.В., Рыдченко К.Д., Страунинг Э.Л., Чернусь Н.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Томтосов А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Поиск представляет собой приискание сведений, содержательно соответствующих информационному запросу (потребностям) субъекта поиска (читателя, слушателя, зрителя, журналиста). В рамках поиска субъектом могут предъявляться дополнительные требования: достоверности (верифицируемости), полноты, официальности, социальной значимости и т.д.
"Справочник по доказыванию в гражданском судопроизводстве"
(7-е издание, дополненное и переработанное)
(под ред. И.В. Решетниковой)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2021)2) получены от информационных агентств. Так, в ч. 3 ст. 23 указанного Закона предусмотрено, что при распространении сообщений и материалов информационного агентства другим СМИ ссылка на информационное агентство обязательна. Редакция, главный редактор, журналист могут быть освобождены от ответственности на основании п. 2 ч. 1 ст. 57 названного Закона в случае, если докажут, что ими распространены сведения, полученные от информационных агентств (п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 15 июня 2010 г. N 16);
(7-е издание, дополненное и переработанное)
(под ред. И.В. Решетниковой)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2021)2) получены от информационных агентств. Так, в ч. 3 ст. 23 указанного Закона предусмотрено, что при распространении сообщений и материалов информационного агентства другим СМИ ссылка на информационное агентство обязательна. Редакция, главный редактор, журналист могут быть освобождены от ответственности на основании п. 2 ч. 1 ст. 57 названного Закона в случае, если докажут, что ими распространены сведения, полученные от информационных агентств (п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 15 июня 2010 г. N 16);
Статья: Визуальный фейк, созданный посредством нейросети: социально-правовые риски и проблемы квалификации
(Капитонова Е.А.)
("Закон", 2024, N 1)В марте 2023 года стало известно, что прокуратура штата Нью-Йорк готовится предъявить бывшему президенту США Д. Трампу обвинение по уголовному делу о засекреченных документах, обнаруженных в его резиденции во время обыска семью месяцами ранее. Сам Трамп начал утверждать, что его намерены арестовать в ближайшее время. И хотя он оставался на свободе даже на момент написания настоящей статьи (в августе 2023 года), Интернет уже к 20-м числам марта наполнился фотографиями, изображавшими момент задержания и Трампа в оранжевой робе - характерной одежде американских заключенных и тех, кто дожидается суда в условиях изоляции в исправительном учреждении. Источником распространения этих картинок оказался аккаунт в одной из соцсетей, принадлежащий журналисту Э. Хиггинсу, который самостоятельно сгенерировал изображения при помощи нейросети Midjourney. Фейковые фото выглядели настолько реалистично и так сильно вводили в заблуждение общественность, что разработчики программного продукта вскоре запретили генерировать новые иллюстрации по запросам, включающим одновременно слова "арест" и "Трамп". Но открывшийся ящик Пандоры было уже не захлопнуть. Через неделю в Сети широко разошлась фотография папы римского Франциска в снежно-белом пуховике длиной до колена от известного модного дома - одежде, которая совершенно не вписывалась в его привычный гардероб. Снимок обрел огромную популярность, многие распространяли его, не сомневаясь в его реальности и не задумываясь о последствиях. Однако через пару дней выяснилось: это тоже результат работы Midjourney, выполненный по чьему-то текстовому запросу. И хотя в последнем случае очевидность подделки бросалась в глаза любому внимательному пользователю Интернета (левая рука понтифика и его ухо выглядели довольно нереалистично), подобные ситуации в очередной раз придали силу идущей в обществе дискуссии о потенциале искусственного интеллекта и неблагоприятных последствиях его бесконтрольного использования. Не вдаваясь в техническую сторону вопроса, попробуем порассуждать о рисках такого рода фейков и возможной ответственности за их создание и распространение с точки зрения российского законодательства.
(Капитонова Е.А.)
("Закон", 2024, N 1)В марте 2023 года стало известно, что прокуратура штата Нью-Йорк готовится предъявить бывшему президенту США Д. Трампу обвинение по уголовному делу о засекреченных документах, обнаруженных в его резиденции во время обыска семью месяцами ранее. Сам Трамп начал утверждать, что его намерены арестовать в ближайшее время. И хотя он оставался на свободе даже на момент написания настоящей статьи (в августе 2023 года), Интернет уже к 20-м числам марта наполнился фотографиями, изображавшими момент задержания и Трампа в оранжевой робе - характерной одежде американских заключенных и тех, кто дожидается суда в условиях изоляции в исправительном учреждении. Источником распространения этих картинок оказался аккаунт в одной из соцсетей, принадлежащий журналисту Э. Хиггинсу, который самостоятельно сгенерировал изображения при помощи нейросети Midjourney. Фейковые фото выглядели настолько реалистично и так сильно вводили в заблуждение общественность, что разработчики программного продукта вскоре запретили генерировать новые иллюстрации по запросам, включающим одновременно слова "арест" и "Трамп". Но открывшийся ящик Пандоры было уже не захлопнуть. Через неделю в Сети широко разошлась фотография папы римского Франциска в снежно-белом пуховике длиной до колена от известного модного дома - одежде, которая совершенно не вписывалась в его привычный гардероб. Снимок обрел огромную популярность, многие распространяли его, не сомневаясь в его реальности и не задумываясь о последствиях. Однако через пару дней выяснилось: это тоже результат работы Midjourney, выполненный по чьему-то текстовому запросу. И хотя в последнем случае очевидность подделки бросалась в глаза любому внимательному пользователю Интернета (левая рука понтифика и его ухо выглядели довольно нереалистично), подобные ситуации в очередной раз придали силу идущей в обществе дискуссии о потенциале искусственного интеллекта и неблагоприятных последствиях его бесконтрольного использования. Не вдаваясь в техническую сторону вопроса, попробуем порассуждать о рисках такого рода фейков и возможной ответственности за их создание и распространение с точки зрения российского законодательства.
Интервью: Алексей Шапошников: "Московская городская Дума стала первым и единственным парламентом в мире, который перешел на дистанционную работу с сохранением всех норм регламента, необходимых для принятия законов"
("Юрист", 2022, N 4)- Пандемия коронавирусной инфекции поставила перед всеми парламентами мира вопрос о возможности перевода своей работы в дистанционный режим. Повторюсь, что мы оперативно перестроились, запустив систему для проведения дистанционных заседаний, позволяющую вести работу с соблюдением всех регламентных норм. Система позволяет выступать, запрашивать слово и, конечно же, голосовать, не покидая своего дома. Она была протестирована представителями всех депутатских объединений и журналистами парламентского пула. Таким образом, применение современных технологий позволило нам совершенно легально перевести законотворческий процесс в электронный формат.
("Юрист", 2022, N 4)- Пандемия коронавирусной инфекции поставила перед всеми парламентами мира вопрос о возможности перевода своей работы в дистанционный режим. Повторюсь, что мы оперативно перестроились, запустив систему для проведения дистанционных заседаний, позволяющую вести работу с соблюдением всех регламентных норм. Система позволяет выступать, запрашивать слово и, конечно же, голосовать, не покидая своего дома. Она была протестирована представителями всех депутатских объединений и журналистами парламентского пула. Таким образом, применение современных технологий позволило нам совершенно легально перевести законотворческий процесс в электронный формат.
Готовое решение: Как взыскать убытки с того, кто причинил вред деловой репутации юридического лица
(КонсультантПлюс, 2025)Редакция, главный редактор, журналист не несут ответственности за диффамацию в случаях, предусмотренных ст. 57 Закона о СМИ. В этих же случаях вы не сможете взыскать с них убытки.
(КонсультантПлюс, 2025)Редакция, главный редактор, журналист не несут ответственности за диффамацию в случаях, предусмотренных ст. 57 Закона о СМИ. В этих же случаях вы не сможете взыскать с них убытки.
Статья: Право быть забытым: Европейский суд по правам человека в поисках необходимого баланса
(Оганесян Т.Д.)
("Международное правосудие", 2022, N 1)Указав на то, что заявители M.L. и W.W. не просили удалить рассматриваемые статьи, а просили только, чтобы они были анонимными, Суд отметил, что анонимность материалов была менее ограничительной мерой с точки зрения свободы СМИ, чем удаление всей статьи. Однако подход к освещению данной темы является вопросом журналистской свободы, и статья 10 Конвенции предоставляет журналистам право решать, какие подробности следует публиковать, при условии, что эти решения соответствуют этическим нормам профессии. В связи с этим ЕСПЧ счел, что включение в новостные репортажи индивидуализированной информации (во время их запроса о праве быть забытым) способствовало дискуссии, представляющей общий интерес, которая не утихла с течением времени (§ 105).
(Оганесян Т.Д.)
("Международное правосудие", 2022, N 1)Указав на то, что заявители M.L. и W.W. не просили удалить рассматриваемые статьи, а просили только, чтобы они были анонимными, Суд отметил, что анонимность материалов была менее ограничительной мерой с точки зрения свободы СМИ, чем удаление всей статьи. Однако подход к освещению данной темы является вопросом журналистской свободы, и статья 10 Конвенции предоставляет журналистам право решать, какие подробности следует публиковать, при условии, что эти решения соответствуют этическим нормам профессии. В связи с этим ЕСПЧ счел, что включение в новостные репортажи индивидуализированной информации (во время их запроса о праве быть забытым) способствовало дискуссии, представляющей общий интерес, которая не утихла с течением времени (§ 105).
"Гражданско-правовое регулирование взаимоотношений в сфере охраны здоровья: проблемные вопросы и судебная практика: научно-практическое пособие"
(Старчиков М.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Однако согласно части 1 статьи 57 Закона РФ "О средствах массовой информации" редакция, главный редактор, журналист не несут ответственности за распространение сведений, не соответствующих действительности и порочащих честь и достоинство граждан и организаций, либо ущемляющих права и законные интересы граждан, либо наносящих вред здоровью и (или) развитию детей, либо представляющих собой злоупотребление свободой массовой информации и (или) правами журналиста:
(Старчиков М.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Однако согласно части 1 статьи 57 Закона РФ "О средствах массовой информации" редакция, главный редактор, журналист не несут ответственности за распространение сведений, не соответствующих действительности и порочащих честь и достоинство граждан и организаций, либо ущемляющих права и законные интересы граждан, либо наносящих вред здоровью и (или) развитию детей, либо представляющих собой злоупотребление свободой массовой информации и (или) правами журналиста: