Запрос вне рамок проверки
Подборка наиболее важных документов по запросу Запрос вне рамок проверки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 93.1 "Истребование документов (информации) о налогоплательщике, плательщике сборов, плательщике страховых взносов и налоговом агенте или информации о конкретных сделках" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию ИФНС неправомерной, путем запроса документов вне рамок налоговой проверки она фактически пыталась получить не информацию по какой-то отдельной сделке, а осуществить проверку финансово-хозяйственной деятельности общества без проведения соответствующих налоговых проверок, что является недопустимым.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию ИФНС неправомерной, путем запроса документов вне рамок налоговой проверки она фактически пыталась получить не информацию по какой-то отдельной сделке, а осуществить проверку финансово-хозяйственной деятельности общества без проведения соответствующих налоговых проверок, что является недопустимым.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 126 "Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик был привлечен к ответственности на основании п. 1 ст. 126 НК РФ за непредставление по требованию налогового органа учетных журналов паевых инвестиционных комбинированных фондов, которыми он управляет. Суд признал незаконным привлечение налогоплательщика к ответственности, указав, что в силу п. 2 ст. 93.1 НК РФ налоговый орган вне рамок налоговой проверки вправе истребовать документы (информацию) только в отношении конкретной сделки. В данном случае, запрашивая учетные журналы вне рамок налоговой проверки, налоговый орган фактически пытался получить информацию не по какой-то отдельной сделке, а осуществить проверку всей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика без проведения соответствующих налоговых проверок, что недопустимо. Суд отметил, что налоговый орган не обосновал и не доказал необходимость получения документов (информации), указанных в требованиях, и взаимосвязь такой информации с каким-либо контрольным мероприятием либо полномочием налогового органа. Истребование учетных журналов возможно только при проведении в отношении лица налоговой проверки (дополнительных мероприятий налогового контроля), истребуемый объем документов и информации следует расценивать как проведение комплексного мероприятия налогового контроля в отношении общества и инвестиционных фондов, находящихся под его управлением.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик был привлечен к ответственности на основании п. 1 ст. 126 НК РФ за непредставление по требованию налогового органа учетных журналов паевых инвестиционных комбинированных фондов, которыми он управляет. Суд признал незаконным привлечение налогоплательщика к ответственности, указав, что в силу п. 2 ст. 93.1 НК РФ налоговый орган вне рамок налоговой проверки вправе истребовать документы (информацию) только в отношении конкретной сделки. В данном случае, запрашивая учетные журналы вне рамок налоговой проверки, налоговый орган фактически пытался получить информацию не по какой-то отдельной сделке, а осуществить проверку всей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика без проведения соответствующих налоговых проверок, что недопустимо. Суд отметил, что налоговый орган не обосновал и не доказал необходимость получения документов (информации), указанных в требованиях, и взаимосвязь такой информации с каким-либо контрольным мероприятием либо полномочием налогового органа. Истребование учетных журналов возможно только при проведении в отношении лица налоговой проверки (дополнительных мероприятий налогового контроля), истребуемый объем документов и информации следует расценивать как проведение комплексного мероприятия налогового контроля в отношении общества и инвестиционных фондов, находящихся под его управлением.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какие контрольные мероприятия инспекторы могут проводить вне рамок налоговых проверок
(КонсультантПлюс, 2025)6. Могут ли запросить у банка информацию по счетам налогоплательщика вне рамок налоговых проверок
(КонсультантПлюс, 2025)6. Могут ли запросить у банка информацию по счетам налогоплательщика вне рамок налоговых проверок
Статья: Комментарий к Письму Федеральной налоговой службы от 26.06.2023 N СД-4-2/8096@ <О рекомендациях по истребованию (вместе с Рекомендациями по истребованию документов (информациями))>
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 17)Еще один пример. Инспекция сделала масштабный запрос вне рамок налоговых проверок (по п. 2 ст. 93.1 Кодекса). АС ЗСО в Постановлении от 02.08.2022 N Ф04-3339/2022 посчитал требования незаконными. В числе прочего отмечено: учитывая объем запрошенного, действия инспекторов следует расценивать как проведение комплексного мероприятия налогового контроля в отношении компании. Не обоснована необходимость объемного запроса. Фискалы злоупотребили правом, отойдя от принципов целесообразности и разумности.
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 17)Еще один пример. Инспекция сделала масштабный запрос вне рамок налоговых проверок (по п. 2 ст. 93.1 Кодекса). АС ЗСО в Постановлении от 02.08.2022 N Ф04-3339/2022 посчитал требования незаконными. В числе прочего отмечено: учитывая объем запрошенного, действия инспекторов следует расценивать как проведение комплексного мероприятия налогового контроля в отношении компании. Не обоснована необходимость объемного запроса. Фискалы злоупотребили правом, отойдя от принципов целесообразности и разумности.
Готовое решение: Встречная проверка
(КонсультантПлюс, 2025)10 рабочих дней со дня получения требования - если вне рамок проверок запросили документы в отношении конкретной сделки, ведения реестра владельцев ценных бумаг по запросу уполномоченного органа иностранного государства, имущества (имущественных прав) вашего контрагента или третьего лица (п. 6 ст. 6.1, п. п. 2, 2.1, 5 ст. 93.1 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)10 рабочих дней со дня получения требования - если вне рамок проверок запросили документы в отношении конкретной сделки, ведения реестра владельцев ценных бумаг по запросу уполномоченного органа иностранного государства, имущества (имущественных прав) вашего контрагента или третьего лица (п. 6 ст. 6.1, п. п. 2, 2.1, 5 ст. 93.1 НК РФ).
Статья: Правовой институт запроса информации антимонопольным органом (ст. 25 Закона о защите конкуренции): проблемы и возможности совершенствования
(Башлаков-Николаев И.В.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2022, N 4)Однако ни Закон о государственном контроле (ст. 56), ни Закон о проверках прямо не относят запрос информации к контрольным (надзорным) мероприятиям, а в Законе о защите конкуренции запрос информации, осуществляемый вне рамок проверки, и проведение проверок (плановых и внеплановых) регламентированы разными статьями гл. 6 (ст. 25.1 и 25 соответственно).
(Башлаков-Николаев И.В.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2022, N 4)Однако ни Закон о государственном контроле (ст. 56), ни Закон о проверках прямо не относят запрос информации к контрольным (надзорным) мероприятиям, а в Законе о защите конкуренции запрос информации, осуществляемый вне рамок проверки, и проведение проверок (плановых и внеплановых) регламентированы разными статьями гл. 6 (ст. 25.1 и 25 соответственно).
Статья: По какой статье нужно штрафовать при непредставлении документов вне рамок проверок
(Мокрецов О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 16)В постановлении от 28.02.2024 N Ф10-45/2024 по делу N А68-11420/2021 АС Центрального округа разобрался с тем, как следует квалифицировать непредставление запрошенных налоговиками документов вне рамок налоговой проверки - по п. 1 ст. 129.1 НК РФ или по п. 1 ст. 126 НК РФ.
(Мокрецов О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 16)В постановлении от 28.02.2024 N Ф10-45/2024 по делу N А68-11420/2021 АС Центрального округа разобрался с тем, как следует квалифицировать непредставление запрошенных налоговиками документов вне рамок налоговой проверки - по п. 1 ст. 129.1 НК РФ или по п. 1 ст. 126 НК РФ.
Статья: Внесены изменения в налоговый контроль за ценами и порядок заключения соглашения о ценообразовании
(Юридическая фирма "Щекин и партнеры")
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Теперь выявлять контролируемые сделки налоговый орган сможет любыми способами, например, запросив документы у банков или у таможенных органов, а также путем направления запросов по конкретной сделке вне рамок проверки на основании п. 2 ст. 93.1 НК РФ.
(Юридическая фирма "Щекин и партнеры")
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Теперь выявлять контролируемые сделки налоговый орган сможет любыми способами, например, запросив документы у банков или у таможенных органов, а также путем направления запросов по конкретной сделке вне рамок проверки на основании п. 2 ст. 93.1 НК РФ.
Готовое решение: Срок представления документов в ответ на требование налоговой
(КонсультантПлюс, 2025)10 рабочих дней со дня получения требования - если запросили документы по конкретной сделке вне рамок проверок (п. 6 ст. 6.1, п. 5 ст. 93.1 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)10 рабочих дней со дня получения требования - если запросили документы по конкретной сделке вне рамок проверок (п. 6 ст. 6.1, п. 5 ст. 93.1 НК РФ).
Готовое решение: Как представить документы по требованию налогового органа
(КонсультантПлюс, 2025)Вне рамок проверок инспекция может запросить информацию о конкретной сделке.
(КонсультантПлюс, 2025)Вне рамок проверок инспекция может запросить информацию о конкретной сделке.
Статья: Обзор практики споров о взыскании финансовых потерь (убытков) по НДС с контрагентов
(Черкасов Д., Филиппов С., Кузьмина Е.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)- налоговый орган вне рамок налоговой проверки направил запросы истцу в целях контроля информации о сделках, однако запрашиваемые документы не представлены истцом;
(Черкасов Д., Филиппов С., Кузьмина Е.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)- налоговый орган вне рамок налоговой проверки направил запросы истцу в целях контроля информации о сделках, однако запрашиваемые документы не представлены истцом;