Запрос разъяснений аукцион
Подборка наиболее важных документов по запросу Запрос разъяснений аукцион (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 22.12.2022 N 2378
"О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона"
(вместе с "Правилами подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе", "Правилами проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования")22. Заявитель не позднее чем за 5 рабочих дней до окончания срока подачи заявок вправе направить в письменной или электронной форме организатору аукциона запрос о разъяснении положений документации (далее - запрос). Организатор аукциона направляет разъяснения в письменной форме в течение 5 рабочих дней со дня поступления запроса.
"О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона"
(вместе с "Правилами подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе", "Правилами проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования")22. Заявитель не позднее чем за 5 рабочих дней до окончания срока подачи заявок вправе направить в письменной или электронной форме организатору аукциона запрос о разъяснении положений документации (далее - запрос). Организатор аукциона направляет разъяснения в письменной форме в течение 5 рабочих дней со дня поступления запроса.
Постановление Правительства РФ от 21.10.2013 N 938
(ред. от 28.02.2017)
"О проведении аукциона по продаже прав на имущество, подлежащее принудительной продаже, и определении уполномоченного федерального органа исполнительной власти по проведению указанного аукциона"
(вместе с "Правилами проведения аукциона по продаже прав на имущество, подлежащее принудительной продаже")75. Любой участник аукциона после размещения протокола аукциона, а также протокола об определении победителя аукциона вправе направить организатору аукциона запрос о разъяснении результатов аукциона в письменной форме, в том числе в форме электронного документа. Организатор аукциона в течение 2 рабочих дней с даты поступления такого запроса обязан представить этому участнику аукциона соответствующие разъяснения в письменной форме или в форме электронного документа.
(ред. от 28.02.2017)
"О проведении аукциона по продаже прав на имущество, подлежащее принудительной продаже, и определении уполномоченного федерального органа исполнительной власти по проведению указанного аукциона"
(вместе с "Правилами проведения аукциона по продаже прав на имущество, подлежащее принудительной продаже")75. Любой участник аукциона после размещения протокола аукциона, а также протокола об определении победителя аукциона вправе направить организатору аукциона запрос о разъяснении результатов аукциона в письменной форме, в том числе в форме электронного документа. Организатор аукциона в течение 2 рабочих дней с даты поступления такого запроса обязан представить этому участнику аукциона соответствующие разъяснения в письменной форме или в форме электронного документа.
"Настольная книга специалиста по корпоративным закупкам"
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Пример 2. В документации об аукционе определено, что запрос о разъяснении положений документации должен быть направлен в срок не позднее чем за пять рабочих дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Пример 2. В документации об аукционе определено, что запрос о разъяснении положений документации должен быть направлен в срок не позднее чем за пять рабочих дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.
Готовое решение: Как принять участие в электронном аукционе по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Закон N 223-ФЗ не содержит ограничений на этот счет. Поэтому полагаем, что участник закупки вправе предложить товары, только часть из которых является товарами российского происхождения, если такая возможность предусмотрена условиями закупки. При этом указать страну происхождения товара нужно в соответствии с правилами, установленными заказчиком в документации об аукционе (п. 3 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ). Если из условий извещения и (или) документации явно не следует, что участник может предложить часть товаров российского, а часть иностранного происхождения, целесообразно направить заказчику запрос на разъяснение положений извещения и (или) аукционной документации.
(КонсультантПлюс, 2025)Закон N 223-ФЗ не содержит ограничений на этот счет. Поэтому полагаем, что участник закупки вправе предложить товары, только часть из которых является товарами российского происхождения, если такая возможность предусмотрена условиями закупки. При этом указать страну происхождения товара нужно в соответствии с правилами, установленными заказчиком в документации об аукционе (п. 3 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ). Если из условий извещения и (или) документации явно не следует, что участник может предложить часть товаров российского, а часть иностранного происхождения, целесообразно направить заказчику запрос на разъяснение положений извещения и (или) аукционной документации.
Вопрос: Запрос на разъяснение извещения пришел после подведения итогов по электронному аукциону. Заказчик не имеет технической возможности разместить ответ на разъяснение. Обязан или вправе заказчик давать такое разъяснение в рассматриваемом случае?
("Вестник Института госзакупок", 2022, N 2)"Вестник Института госзакупок", 2022, N 2
("Вестник Института госзакупок", 2022, N 2)"Вестник Института госзакупок", 2022, N 2
"Уголовно наказуемое ограничение конкуренции: закон, теория, практика: монография"
(Тесленко А.В.)
("Проспект", 2023)После объявления аукциона в адрес заказчика от ООО "Д" поступил запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе, на который Ф.И.О.1 во избежание негативной оценки своих деловых и личных качеств со стороны Ф.И.О.2, а также в целях создания финансовых и юридических препятствий по участию в указанном электронном аукционе ООО "Д" и обеспечения благоприятных условий для победы ООО "А" направил разъяснения, содержащие заведомо невыполнимые условия, что, по мнению суда, обусловило отказ ООО "Д" от участия в электронном аукционе.
(Тесленко А.В.)
("Проспект", 2023)После объявления аукциона в адрес заказчика от ООО "Д" поступил запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе, на который Ф.И.О.1 во избежание негативной оценки своих деловых и личных качеств со стороны Ф.И.О.2, а также в целях создания финансовых и юридических препятствий по участию в указанном электронном аукционе ООО "Д" и обеспечения благоприятных условий для победы ООО "А" направил разъяснения, содержащие заведомо невыполнимые условия, что, по мнению суда, обусловило отказ ООО "Д" от участия в электронном аукционе.
Готовое решение: Как проводить открытый аукцион для закупки по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Законом N 223-ФЗ не установлено, каким образом производится обмен документами между участником закупки и заказчиком при проведении открытого аукциона. В частности, не установлен порядок подачи заявок, уведомлений об отзыве заявок, запросов о разъяснении положений извещения, иных документов участника закупки. Соответствующий порядок устанавливается в документации об аукционе на основании положения о закупке заказчика (ч. 2 ст. 2, ч. 2, 10 ст. 3.2, ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ). Полагаем, что положением о закупке может быть предусмотрена возможность обмена как бумажными документами (например, нарочно, почтой), так и электронными, Закон не содержит каких-либо ограничений на этот счет.
(КонсультантПлюс, 2025)Законом N 223-ФЗ не установлено, каким образом производится обмен документами между участником закупки и заказчиком при проведении открытого аукциона. В частности, не установлен порядок подачи заявок, уведомлений об отзыве заявок, запросов о разъяснении положений извещения, иных документов участника закупки. Соответствующий порядок устанавливается в документации об аукционе на основании положения о закупке заказчика (ч. 2 ст. 2, ч. 2, 10 ст. 3.2, ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ). Полагаем, что положением о закупке может быть предусмотрена возможность обмена как бумажными документами (например, нарочно, почтой), так и электронными, Закон не содержит каких-либо ограничений на этот счет.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (январь 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Комиссией установлено, что 30.12.2021 Заказчиком в ЕИС размещен ответ на запрос разъяснений документации об Аукционе N РД1, содержащий в том числе следующие сведения: "Вопрос: Какую конкретно информацию Заказчик хочет защитить лицензированием деятельности? Сведения, созданные Поставщиком как Изготовителем станций, могли быть созданы до получения такой лицензии, поэтому в этом смысле их защитить невозможно.
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Комиссией установлено, что 30.12.2021 Заказчиком в ЕИС размещен ответ на запрос разъяснений документации об Аукционе N РД1, содержащий в том числе следующие сведения: "Вопрос: Какую конкретно информацию Заказчик хочет защитить лицензированием деятельности? Сведения, созданные Поставщиком как Изготовителем станций, могли быть созданы до получения такой лицензии, поэтому в этом смысле их защитить невозможно.