Запрос предложений обеспечение исполнения контракта
Подборка наиболее важных документов по запросу Запрос предложений обеспечение исполнения контракта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 05.12.2022 N 306-ЭС22-16392 по делу N А65-13922/2021
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании убытков в виде реального ущерба и упущенной выгоды.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что незаключение государственного контракта произошло вследствие действий истца, не доказано, что в случае заключения контракта истец безусловно получил бы прибыль, наличие заявленных убытков не подтверждено.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Суды, изучив представленные доказательства, принимая во внимание обстоятельства, установленные при рассмотрении дел N А40-182624/2019, N А40-186691/2019, отметили, что Положения документации о проведении Запроса предложений, содержащие требования к представляемой банковской гарантии, заранее были известны заявителю, следовательно, участник закупки имел возможность заблаговременно проверить правильность содержания гарантии, полученной от банка, прежде чем указанные документы были представлены заказчику в обеспечение исполнения контрактов.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании убытков в виде реального ущерба и упущенной выгоды.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что незаключение государственного контракта произошло вследствие действий истца, не доказано, что в случае заключения контракта истец безусловно получил бы прибыль, наличие заявленных убытков не подтверждено.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Суды, изучив представленные доказательства, принимая во внимание обстоятельства, установленные при рассмотрении дел N А40-182624/2019, N А40-186691/2019, отметили, что Положения документации о проведении Запроса предложений, содержащие требования к представляемой банковской гарантии, заранее были известны заявителю, следовательно, участник закупки имел возможность заблаговременно проверить правильность содержания гарантии, полученной от банка, прежде чем указанные документы были представлены заказчику в обеспечение исполнения контрактов.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как рассчитать и обосновать цену контракта с единственным поставщиком
(КонсультантПлюс, 2025)Размер обеспечения исполнения контракта:
(КонсультантПлюс, 2025)Размер обеспечения исполнения контракта:
"Анализ практики проведения внеплановых проверок действий заказчиков при осуществлении закупок на соответствие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (октябрь 2018 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)Согласно извещению о проведении Запроса предложений размером обеспечения исполнения контракта являются *** рублей.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)Согласно извещению о проведении Запроса предложений размером обеспечения исполнения контракта являются *** рублей.
Нормативные акты
"Единое Положение о закупке Государственной корпорации "Ростех"
(утв. Государственной корпорацией "Ростех", Протокол от 18.03.2015 N 2)
(ред. от 07.10.2025)
(вместе с "Положением о закупочной комиссии", "Условиями применения способов закупки", "Методическими рекомендациями по определению начальной (максимальной) цены договора (цены лота)", "Методическими рекомендациями по оценке и сопоставлению заявок на участие в закупке", "Положением о деятельности комиссий по рассмотрению жалоб на закупки в Государственной корпорации "Ростех", "Требованиями к гарантам, гарантии которых принимаются Корпорацией и организациями Корпорации в качестве обеспечения заявки и/или обеспечения исполнения договора, заключаемого Корпорацией или организацией Корпорации по итогам процедуры закупки", "Порядком определения перечня поставщиков, приглашаемых для участия в закупках, проводимых в закрытой форме", "Порядком определения перечня поставщиков, приглашаемых для участия в закупках, сведения о которых составляют государственную тайну, в государственной корпорации "Ростех")19.13.2 Договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (консолидированной финансовой отчетности) организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25% (двадцать пять процентов), а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (консолидированной финансовой отчетности) Корпорации или ФГУП заключается с аудиторской организацией, определенной путем проведения электронного конкурса ежегодно в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и/или к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.
(утв. Государственной корпорацией "Ростех", Протокол от 18.03.2015 N 2)
(ред. от 07.10.2025)
(вместе с "Положением о закупочной комиссии", "Условиями применения способов закупки", "Методическими рекомендациями по определению начальной (максимальной) цены договора (цены лота)", "Методическими рекомендациями по оценке и сопоставлению заявок на участие в закупке", "Положением о деятельности комиссий по рассмотрению жалоб на закупки в Государственной корпорации "Ростех", "Требованиями к гарантам, гарантии которых принимаются Корпорацией и организациями Корпорации в качестве обеспечения заявки и/или обеспечения исполнения договора, заключаемого Корпорацией или организацией Корпорации по итогам процедуры закупки", "Порядком определения перечня поставщиков, приглашаемых для участия в закупках, проводимых в закрытой форме", "Порядком определения перечня поставщиков, приглашаемых для участия в закупках, сведения о которых составляют государственную тайну, в государственной корпорации "Ростех")19.13.2 Договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (консолидированной финансовой отчетности) организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25% (двадцать пять процентов), а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (консолидированной финансовой отчетности) Корпорации или ФГУП заключается с аудиторской организацией, определенной путем проведения электронного конкурса ежегодно в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и/или к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.
"Методические указания по проведению аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг"
(утв. Коллегией Счетной палаты РФ, протокол от 11.10.2023 N 57К (1662))
(ред. от 27.11.2024)За утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением установленных требований, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 статьи 7.30 КоАП, предусмотрена административная ответственность должностных лиц (часть 4.2 статьи 7.30 КоАП).
(утв. Коллегией Счетной палаты РФ, протокол от 11.10.2023 N 57К (1662))
(ред. от 27.11.2024)За утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением установленных требований, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 статьи 7.30 КоАП, предусмотрена административная ответственность должностных лиц (часть 4.2 статьи 7.30 КоАП).
Вопрос: О заключении контракта с участником закупки, заявке которого присвоен второй номер, при уклонении победителя закупки от заключения контракта.
(Письмо Минэкономразвития России от 16.11.2015 N Д28и-3402)Частью 17 статьи 83 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса предложений и окончательным предложением победителя запроса предложений, не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, предусмотренного частью 16 данной статьи, и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола. При этом контракт заключается только после предоставления участником запроса предложений обеспечения исполнения контракта в случаях, предусмотренных Законом N 44-ФЗ.
(Письмо Минэкономразвития России от 16.11.2015 N Д28и-3402)Частью 17 статьи 83 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса предложений и окончательным предложением победителя запроса предложений, не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, предусмотренного частью 16 данной статьи, и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола. При этом контракт заключается только после предоставления участником запроса предложений обеспечения исполнения контракта в случаях, предусмотренных Законом N 44-ФЗ.
Статья: Включение контрагента в реестр недобросовестных поставщиков как вид административной ответственности
(Никулина В.)
("Административное право", 2017, N 3)Фактами, свидетельствующими об уклонении участника закупки от заключения контракта, являются, в частности, неподписание к установленному сроку проекта контракта, непредставление обеспечения исполнения контракта победителем конкурса, электронного аукциона, запроса предложений (ч. 3 ст. 54, ч. 13 ст. 70, ч. 17 ст. 83, ч. 5 ст. 96 Закона N 44-ФЗ); непредставление подписанного контракта в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, со стороны победителя запроса котировок (ч. 11 ст. 78 Закона N 44-ФЗ); непредставление подписанного контракта и обеспечения исполнения контракта в срок, указанный документацией о закрытом аукционе, со стороны победителя закрытого аукциона (ч. 1 ст. 91 Закона N 44-ФЗ); невыполнение требования о предоставлении информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, либо признание такой информации недостоверной, невыполнение требования об обосновании предлагаемой цены контракта в случае снижения по итогам закупки начальной (максимальной) цены контракта более чем на 25 процентов (ч. ч. 5, 10 ст. 37 Закона N 44-ФЗ).
(Никулина В.)
("Административное право", 2017, N 3)Фактами, свидетельствующими об уклонении участника закупки от заключения контракта, являются, в частности, неподписание к установленному сроку проекта контракта, непредставление обеспечения исполнения контракта победителем конкурса, электронного аукциона, запроса предложений (ч. 3 ст. 54, ч. 13 ст. 70, ч. 17 ст. 83, ч. 5 ст. 96 Закона N 44-ФЗ); непредставление подписанного контракта в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, со стороны победителя запроса котировок (ч. 11 ст. 78 Закона N 44-ФЗ); непредставление подписанного контракта и обеспечения исполнения контракта в срок, указанный документацией о закрытом аукционе, со стороны победителя закрытого аукциона (ч. 1 ст. 91 Закона N 44-ФЗ); невыполнение требования о предоставлении информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, либо признание такой информации недостоверной, невыполнение требования об обосновании предлагаемой цены контракта в случае снижения по итогам закупки начальной (максимальной) цены контракта более чем на 25 процентов (ч. ч. 5, 10 ст. 37 Закона N 44-ФЗ).
"Комментарий к Федеральному закону "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н., Трефилова Т.Н.)
("Деловой двор", 2014)17. В части 17 комментируемой статьи регламентировано заключение контракта по итогам проведения запроса котировок: контракт подлежит заключению на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса предложений и окончательным предложением победителя запроса предложений; контракт должен быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола проведения запроса предложений и не позднее чем через 20 дней с даты подписания указанного протокола; при уклонении победителя запроса предложений от заключения контракта заказчику предоставляются права обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, и заключить контракт с участником запроса предложений, окончательному предложению которого присвоен второй номер; в случае согласия участника запроса предложений, окончательному предложению которого присвоен второй номер, заключить контракт проект контракта составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий исполнения контракта, предложенных этим участником. Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ данная часть дополнена положениями, согласно которым: контракт заключается только после предоставления участником запроса предложений обеспечения исполнения контракта в случаях, предусмотренных комментируемым Законом; в случае если победителем запроса предложений не исполнены требования данной части, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н., Трефилова Т.Н.)
("Деловой двор", 2014)17. В части 17 комментируемой статьи регламентировано заключение контракта по итогам проведения запроса котировок: контракт подлежит заключению на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса предложений и окончательным предложением победителя запроса предложений; контракт должен быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола проведения запроса предложений и не позднее чем через 20 дней с даты подписания указанного протокола; при уклонении победителя запроса предложений от заключения контракта заказчику предоставляются права обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, и заключить контракт с участником запроса предложений, окончательному предложению которого присвоен второй номер; в случае согласия участника запроса предложений, окончательному предложению которого присвоен второй номер, заключить контракт проект контракта составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий исполнения контракта, предложенных этим участником. Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ данная часть дополнена положениями, согласно которым: контракт заключается только после предоставления участником запроса предложений обеспечения исполнения контракта в случаях, предусмотренных комментируемым Законом; в случае если победителем запроса предложений не исполнены требования данной части, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.
"Комментарий к Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(постатейный)
(под ред. Р.Ю. Закирова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)17. Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса предложений и окончательным предложением победителя запроса предложений, не ранее чем через семь дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, предусмотренного ч. 16 комментируемой статьи, и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола. При этом контракт заключается только после предоставления участником запроса предложений обеспечения исполнения контракта в случаях, предусмотренных законом. В случае если победителем запроса предложений не исполнены требования настоящей части, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта. При уклонении победителя запроса предложений от заключения контракта заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, и заключить контракт с участником запроса предложений, окончательному предложению которого присвоен второй номер. В случае согласия участника запроса предложений, окончательному предложению которого присвоен второй номер, заключить контракт проект контракта составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий исполнения контракта, предложенных этим участником.
(постатейный)
(под ред. Р.Ю. Закирова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)17. Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса предложений и окончательным предложением победителя запроса предложений, не ранее чем через семь дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, предусмотренного ч. 16 комментируемой статьи, и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола. При этом контракт заключается только после предоставления участником запроса предложений обеспечения исполнения контракта в случаях, предусмотренных законом. В случае если победителем запроса предложений не исполнены требования настоящей части, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта. При уклонении победителя запроса предложений от заключения контракта заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, и заключить контракт с участником запроса предложений, окончательному предложению которого присвоен второй номер. В случае согласия участника запроса предложений, окончательному предложению которого присвоен второй номер, заключить контракт проект контракта составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий исполнения контракта, предложенных этим участником.
Статья: Отдельные проблемы правового режима реестра недобросовестных поставщиков
(Кванина В.В.)
("Гражданское право", 2017, N 1)- неподписание к установленному сроку проекта контракта, непредставление обеспечения исполнения контракта победителем конкурса, электронного аукциона, запроса предложений (ч. 3 ст. 54, ч. 13 ст. 70, ч. 17 ст. 83, ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе);
(Кванина В.В.)
("Гражданское право", 2017, N 1)- неподписание к установленному сроку проекта контракта, непредставление обеспечения исполнения контракта победителем конкурса, электронного аукциона, запроса предложений (ч. 3 ст. 54, ч. 13 ст. 70, ч. 17 ст. 83, ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе);
Статья: Анализ споров об обжаловании решений о включении хозяйствующих субъектов в реестр недобросовестных поставщиков
(Великанов А.)
("Административное право", 2015, N 3)- неподписание к установленному сроку проекта контракта, равно как и непредставление обеспечения исполнения контракта победителем запроса предложений (ч. 17 ст. 83 Закона о контрактной системе);
(Великанов А.)
("Административное право", 2015, N 3)- неподписание к установленному сроку проекта контракта, равно как и непредставление обеспечения исполнения контракта победителем запроса предложений (ч. 17 ст. 83 Закона о контрактной системе);
Статья: Проблемы осуществления закупок путем проведения запроса предложений
(Дыкин А.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)Частью 17 статьи 83 Закона N 44-ФЗ установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса предложений и окончательным предложением победителя запроса предложений, не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, предусмотренного частью 16 статьи 83 Закона N 44-ФЗ, и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола. При этом контракт заключается только после предоставления участником запроса предложений обеспечения исполнения контракта в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В случае если победителем запроса предложений не исполнены требования настоящей части, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта. При уклонении победителя запроса предложений от заключения контракта заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, и заключить контракт с участником запроса предложений, окончательному предложению которого присвоен второй номер. В случае согласия участника запроса предложений, окончательному предложению которого присвоен второй номер, заключить контракт проект контракта составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий исполнения контракта, предложенных этим участником.
(Дыкин А.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)Частью 17 статьи 83 Закона N 44-ФЗ установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса предложений и окончательным предложением победителя запроса предложений, не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, предусмотренного частью 16 статьи 83 Закона N 44-ФЗ, и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола. При этом контракт заключается только после предоставления участником запроса предложений обеспечения исполнения контракта в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В случае если победителем запроса предложений не исполнены требования настоящей части, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта. При уклонении победителя запроса предложений от заключения контракта заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, и заключить контракт с участником запроса предложений, окончательному предложению которого присвоен второй номер. В случае согласия участника запроса предложений, окончательному предложению которого присвоен второй номер, заключить контракт проект контракта составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий исполнения контракта, предложенных этим участником.
Вопрос: О возмещении заказчику убытков и о заключении контракта при уклонении победителя закупки от заключения контракта.
(Письмо Минэкономразвития России от 19.03.2015 N Д28и-597)Частью 17 статьи 83 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса предложений и окончательным предложением победителя запроса предложений, не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, предусмотренного частью 16 данной статьи, и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола. При этом контракт заключается только после предоставления участником запроса предложений обеспечения исполнения контракта в случаях, предусмотренных Законом N 44-ФЗ.
(Письмо Минэкономразвития России от 19.03.2015 N Д28и-597)Частью 17 статьи 83 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса предложений и окончательным предложением победителя запроса предложений, не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, предусмотренного частью 16 данной статьи, и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола. При этом контракт заключается только после предоставления участником запроса предложений обеспечения исполнения контракта в случаях, предусмотренных Законом N 44-ФЗ.
"Правовое регулирование подрядных работ для государственных нужд"
(Куличев Р.Б.)
("Юстицинформ", 2016)В течение пяти рабочих дней с даты получения от заказчика проекта контракта победитель запроса предложений направляет подписанный проект контракта заказчику, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.".
(Куличев Р.Б.)
("Юстицинформ", 2016)В течение пяти рабочих дней с даты получения от заказчика проекта контракта победитель запроса предложений направляет подписанный проект контракта заказчику, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.".
Статья: Механизмы реализации политики преференциальной поддержки и национального режима в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд
(Сироткина Н.Г.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2015, N 4)Если в зарубежной практике основным барьером для входа на рынок государственного и муниципального заказа является широко применяемая процедура предварительной квалификации, то для российского малого бизнеса - жесткие финансовые требования, включая необходимость предоставления обеспечения заявки и контракта при участии в аукционах и конкурсах и в большинстве случаев отсутствие авансовых платежей по контрактам. Именно поэтому в рамках антикризисных мероприятий принято Постановление Правительства РФ от 06.03.2015 N 199 "О случаях и условиях, при которых в 2015 году заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта", закрепляющее право заказчика не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта при проведении конкурсов, электронных аукционов, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.
(Сироткина Н.Г.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2015, N 4)Если в зарубежной практике основным барьером для входа на рынок государственного и муниципального заказа является широко применяемая процедура предварительной квалификации, то для российского малого бизнеса - жесткие финансовые требования, включая необходимость предоставления обеспечения заявки и контракта при участии в аукционах и конкурсах и в большинстве случаев отсутствие авансовых платежей по контрактам. Именно поэтому в рамках антикризисных мероприятий принято Постановление Правительства РФ от 06.03.2015 N 199 "О случаях и условиях, при которых в 2015 году заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта", закрепляющее право заказчика не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта при проведении конкурсов, электронных аукционов, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.